Boeing-787 Dreamliner
Тема: Boeing-787 Dreamliner
> Например, передавать информацию по силовым проводам (используя соответствующую "модуляцию"). Они все равно к каждому блоку подходят. :)
Насколько я знаю, этим много занимались в НИИАО - и не без успеха.
информация по силовой проводке давно живет поживает в консьюмер рынке, всевозможные homeplug, 50mb по 220. правда в реальности скорости конечно намного меньше и скорость находится в сильной зависимости от качества БП потребителей.
Это сейчас мейнстрим для авто, уж слишком много проводов стало, а больших объёмов и больших скоростей передачи не надо (Ethernet не надо), достаточно CAN, 1 мегабит, главное чтобы временно детерминированный протокол был.
интересно - как там сеть строится ? в пробках пакеты не конфликтуют с соседними машинами (как противоугонки на стоянках) ?
причём тут пробки то? Интерфейс проводной. Каждое слово со своим адресом. Возьмите протокол любой, хоть ARINC429, там всё написано, как адресуется. Инфа попадёт тому кому предназначена. Тут нет проблем, проблема в помехоустойчивой электрофизике протокола.
сори, я имел ввиду - возможность использования беспроводного интерфейса в авто
Валерий Попов: Кстати, что нибудь слышно про HIRF? Там должна бы случиться аналогичная бодяга.
* * *
Черт его знает... Я даже не уверен, что эта программа уже полностью закрыта (ЕМНИП, она записана за третьей летной машиной).
Народ отмечает, что на заводе скопилось много бортов, причем похоже, находящихся в стадии "легкой консервации". Есть предположения, что ждут какого-то решения по доработкам, но каким именно, не ясно. Может, и по HIRF...
musha: информация по силовой проводке давно живет поживает в консьюмер рынке
* * *
Анекдотов про "Виндоуз" на борту самолета / корабля давно не слышали? :) ИМХО, все разговоры о том, что "гражданские" технологии бодро шагают в ОПК, пока так и остаются разговорами. "И это правильно!" (с) :)
К.Ярослав: я имел ввиду - возможность использования беспроводного интерфейса в авто
* * *
НЯП, есть проблема "устойчивости к взлому". Угонщики такому интерфейсу явно порадуются... :)
на борту должны быть системы реального времени, жёсткого реального времени, поэтому виндов там никогда не будет. Дело не в гражданских и военных, а именно в REAL TIME.
Ole, а как сейчас используется qunix (который QNX) ?
Используется у нас ограниченно, где - поищите в инете - там есть сведения, кто пользует. Она же не российская все таки, хотя код открытый вроде бы и есть и российские перепевки.
Моё мнение - это хорошая ОСРВ, но для некоторых задач, особенно в авионике, слишком большая и тяжёлая, ошибок не доищещся своих при отладке софта под неё. Но это субъективно конечно.
APZ пишет: Народ отмечает, что ...
не побалуете ссылкой на то, что вы читаете ... где это народ отмечает? а то я что-то забыл где живут эти активные обсуждения сейчас
> ИМХО, все разговоры о том, что "гражданские" технологии бодро шагают в ОПК
главное что они уже есть, эти технологии, а адаптация под промышленное исполнение - вопрос желания потребителей.
2 Ole_ - Насколько я понимаю, там и без real time проблем хватает - и по ПО, и по железу. Надежность / отказобезопасность, достоверность информации, ЭМС, внешние воздействия... Плюс заказчик, который жестко требует снижения массы, габаритов и энергопотребления. Плюс рост задач, который хронически обгоняет технологии. На F-22, несмотря на весь прогресс, блочная масса БРЭО раза в полтора больше, чем на F-15С.
Поэтому разговоры типа "да что за дураки там такой тяжелый вычислитель сделали - у меня на столе вон какой легонький комп стоит" уже даже никакой реакции не вызывают. :)
"Винду" я упомянул лишь как "имя нарицательное". :)
2 skydiver000 - Увы, не побалую - это "реальная" информация Н-дневной давности, двое знакомых оттуда вернулись.
Тут ещё можно пример привести про одного умника из менеджеров, который попросил сделать ему на борт электронный блок размером с мобильник и такой же умный. Ему сразу же предложили пропустить через его мобильник 30 концов с номинальными токами до 2-3А, а потом пропустить ток через парочку хотя бы.