Ту-204
Тема: Ту-204
Калыгин И.С. Ген. Конструктор ТУ-334 не пытается лезть на рынок.
Во первых он пенсионер.В наличии имеет два летающих ТУ-334 и по тихоньку вылетывает свою программу(сартификация и прочее) и более ничего.
Сообщение было удалено модератором
Как коротко и ясно он сказал. Крендель, а Вы не поясните вообще про Ту-204, все то что писали ранее, а особенно то что сказали Тетерин. А так же что там творится с 334-ым???
ШПП 4+9 тоже 13.
Для Сидорова Евгения:
1. По поводу командировок:
Возьмите (временно) местного, с Ульяновска (тогда командировки не нужны), например представителя а/к ВА, он наверное сейчас уже безработный.
20 тыс. руб. в месяц не великие деньги, а пользы он принесёт на гораздо большую сумму. Наверное, ИФК есть смысл ввести своего представителя, чтобы следил за качеством и соблюдением тех. требований заказчика (а/к), тогда представители а/к будут не нужны.
2. По поводу "престарелого КБ":
Все письма с проблемами, которые Вы пишете в адрес ЦКБ "Туполев", дублируйте в адрес УФКБ "Туполев". Там Вам помогут.
3. По недостаткам самолёта:
Все проблемы, о которых Вы написали, уже решены (или почти решены), например на 044, и 045 машинах этих недостатков нет (или результат их влияния значительно ослаблен).
А по Вашим машинам, завод схитрил, да и Вы "лопухнулись" со своими тех. требованиями, и все "хорошие" изменения отработанные на Ту-204-300, -100Е и т.д., которые могли бы пойти на 043 машину, пойдут с 049 (да и то не все).
4. Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения :), поэтому всё что, написано выше следует считать моим ИМХО.
Ковалеву Валентину!
Вы так красиво расписали ситуацию (по бумажному).
В реальнй жизни авиакомпании не доверяют свои хитросплетения вот уже 15 лет местным как Вы говорите работикам Ульяновска.Во первых менталет эксплуатанта и самолетотроителя разновекторен.(Так сложилось)
И если ТУ-214 встал где-нибудь в ГОА по тех-причине,то ГВФ-менеджер вскочит в три утра и поднимет на уши всех поставщиков,а нанятый за 20 000 Ульяновец просто отключит моб. или скажет сокровенную фразу офисного "планктона"( см. выше KRENDEL/V/M/)
Все сводится к единичным экземплярам ВС российского производства.
Вот ТУ-154М порядка 34 шт в компании и естественно есть представитель завода.
Только наоборот заводом изготовителем назначается толковый инженер в Авиакомпании.
Оперативно искать неисправности это ОПЫТ и вертуозность.
Это в какой компании еще такое количество 154-ых летает???
ШПП
033 строится как бы для Китая, степень готовности высокая (по отчету завода выше 90%). Сколько будет строиться? Китай его знает...
Возможен вариант (если самолет вытащить из залогов под "Китай"), что его можно доделать и отдать другому покупателю (пока нет таковых, ищем...).
Сергей,
> ШПП 4+9 тоже 13.
Для такого заключения надо владеть арифметикой, а 13 и без арифметики видно ;).
Андрей,
> 033 строится как бы для Китая, степень готовности высокая (по отчету завода выше 90%). Сколько будет строиться? Китай его знает...
Это часть того контракта на 5 машин?
Насколько я помню, первый самолет по нему уже сдали. Будут ли китайцы тянуть с приемкой остальных, или их можно будет быстро передавать по мере готовности?
Судя по всему, Тушки Дальавиа выйдут из парка.
Интересно, нашли ли им нового эксплуатанта?
http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/02/162305.html
ШПП
Сдача самолетов Китаю зависит не от завода, а от поставщика - ф.Сирокко, которая обеспечивает также поставку комплектующих (двигателей). Был "слух", что у Сирокко не все благополучно с финансированием (в т.ч. о дефолте по кредиту ЕБРР). Поэтому никаких более или менее устойчивых прогнозов по данному контракту не имею.
Плохо другое, практически нет заказчиков на следующие новые самолеты (после 10-ки для ИФК, которая кончается в апреле-мае 2009г.). Рынок продавца резко поменялся на рынок покупателя: а/к хотят то, что хотят, а не то, что предлагает авиапром. Надо подстраиваться (помните: "белый верх, темный низ" и т.п.), а в ОКБ нет желания это делать быстро и качественно (и без дополнительных накруток на цену). В 2009-10гг. завод ждут крайне тяжелые времена.
Можно было бы как-то рассчитывать на гос.заказ (как другие заводы: ВАСО, КАПО). Но последнее из опубликованных мнение из "Авиалиний Росссии" об отказе от Ту-214, доставшихся по наследству от "Дальавиа", и стремление заменить парк на иномарки (гос. подарок в кризис от России конкурентам + пинок отечественным производителям) делают перспективы Ту-204 очень туманными.
Да уж, подарок действительно "царский" от Ростехнологий, радетелей за всю Расею !
Самое смешное, что как не смогут (и не способны!) создать эффективную авиакомпанию, так еще "до кучи" и авиапром загнут окончательно.
Петровичу Андрею
По менталитету:
Согласен. Но из этого следует лишь, что Вам нужен человек, который реально поработал в эксплуатации. Такие люди в Ульяновске есть.
Далее или представитель представителю рознь:
Приведу опять пример представителя а/к ВА в Ульяновске (с другими я просто не пересекался). Он обратная связь между а/к, разработчиком и изготовителем (разработчик и изготовитель в Ульяновске находятся в 5 минутах ходьбы друг от друга). Вся информация официальная и неофициальная из эксплуатации "стекается" к нему. Он всех знает (от шишек до рядовых конструкторов, технологов, рабочих), все знают его. Он достаёт покупные, по крайней мере которые производит завод (или имеются в наличии на заводе от других поставщиков) в течении 24 часов. Он "достал" всех со своими претензиями и требованиями, тем не менее большую часть из них выполняют (или при отклонениях от ТТ добивается преференций для своей а/к по ППО или каким либо ПКИ).
При его содействии на самолётах а/к ВА были выполнены работы по измерению температуры, акустического шума, регулировки интерцепторов и т.п. что привело к улучшению настоящих и последующих самолётов. Какая а/к работает подобным образом? Не удивительно, что у ВА проблем в эксплуатации несколько меньше чем у других.
Вы идёте на рынок что-то покупать, слушаете продавца, киваете головой, но не верите ни одному его слову, и начинаете всё проверять сами.
Почему бы не распространить эту аналогию на покупку самолёта?
Цикл изготовления самолёта долог (по крайней мере, пока), поэтому чтобы получить хороший самолёт нужно контролировать каждый этап (причем лучше начать ещё с чертежей). Для этого и нужен на мой взгляд представитель а/к (чтобы а/к получила самое лучшее и её никто не обманул).
Понятно, что есть заказчики (военные, они же представители АР МАК, по совместительству), но они с заводом из одной "песочницы", корпоративные интересы и т.д. по этому в конечном итоге всегда договорятся (где то один уступит, где то другой), а а/к будет потом страдать (точнее её пассажир).
Но представитель а/к не обязан идти ни на какие компромиссы, если только а/к не получит взамен что-либо существенное для себя. Поэтому нужно писать грамотные ТТ, следить за их исполнением (особенно для а/к которые уже имели возможность эксплуатировать самолёты семейства Ту-204) и ничего не бояться.
Тогда и завод и разработчик будут работать лучше (чтобы сделать решительный шаг вперёд, нужен хороший пинок сзади), да и у Вас проблем в эксплуатации будет на порядок меньше.
Представитель не панацея от всех бед, но он очень здорово может помочь своей а/к.
Конечно, я могу ошибаться, поэтому воспринимайте всё написанное как моё ИМХО.
Все правильно!Но это методика работы КБ Ильюшина и ВАСО.По Ил-86 мы так и работаем долгие годы.
Вот сейчас приходит Шушпанов с командой из Воронежа в Ульяновск и закрепит все положительные моменты о которых мы говорили.