Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
От китайцев... роялти? :)
Евромайдан заразил безудержным еврооптимизмом? Расслабьтесь, китайцы скупили нужные им мозги, которые на новой родине воспроизведут все что знают, может даже сделают что-то новое, что в условиях отечественной бюрократии им делать просто не давали и обучат китайских проектировщиков и инженеров.
А Прогресс с Сичью просто отомрут как ненужные придатки... если конечно майданная власть их раньше не прикончит хирургическим путем. Стране победившего хутора никакая промышленность и даром не нужна. А если что понадобится - за соняшник купят! ...Пока земельку еще в конец не истощили этой дрянью и еще что-то растет...
Вполне майданная агитка получилась, поздравляю - Вы, похоже, эту "технологию" освоили:-)
Не смогут купленные мозги обучить китайских "проектировщиков" - по крайней мере в данном конкретном...
А Прогресс с Сичью просто отомрут в если у китайских товарищей не заладится...
astoronny пишет:
Поговаривали, что он очень волновался о КНАПО...
Вы, видимо, имели в виду КАПО им. Горбунова? Потому как КнААПО? насколько мне известно, не имело отношения к проектам Туполева аж со времён СБ.
А что Прогресс? Прогресс будет получать royalty :-)
Ну, тут, как говорится, два варианта - или будет, или не будет. Насколько я знаю, между Украиной и КНР нет соглашения о защите авторских прав, каковое удалось ценой больших усилий подписать между КНР и РФ.
Дальше можно рассказать о том, что бросается в глаза из продольного разреза АИ-222, который (в отличие от АИ-22) широко доступен в сети
Расскажите, если не сложно. Думаю, многим будет интересно. И рискну ещё раз задать вопрос - чем так кардинально отличаются конструкции РД-1700 и АИ-222, что по одному лишь его продольному разрезу сразу выводится родословная СМ-100? Ещё раз подчеркну, что это лишь ВОПРОС. Не нужно искать в нём что-то ещё... ;)
В подтверждении сарказма astoronny
https://scontent.fiev3-1.fna.fbcdn.net/v/...
Мне больше всего охота о производстве в Китае Ан-70 с Д-27 с миниредуктором. Улыбаться со страхом запорожцы будуууууут в ответ на расстрелы китайцев, принявших это решение. А друг и их на стадион под шум ста тысяч зрителей ....
В сети появилась достаточно редкая "утечка информации", раскрывающая некоторые нюансы работы США над гиперзвуковым оружием. Отмечается, что развитие такого оружия становится приоритетом США. В частности, рассказывается об успехах использования эндотермического топлива, позволяющего снимать большие тепловые потоки с термически нагруженных элементов конструкций, включая камеру сгорания двигателя. Описано применение лазерных технологий для формирования эффективных теплообменных поверхностей и устройств, а также использование эндотермических топлив в комплексе со специальными катализаторами. Как я раньше и предполагал, эти технологии рассматриваются американцами также применительно к программе истребителя F-35. В этом смысле совершенно логичны работы по адаптивному двигателю AETD для F-35 с третьим контуром, обеспечивающим дополнительный воздушный хладоресурс. Этот хладоресурс наверняка планируется использовать для более глубокого охлаждения элементов конструкции и аппаратуры F-35 и для охлаждения систем оружия на новых физических принципах. Серьёзные перспективы просматриваются в сочетании работ по катализаторам и интенсивном внедрении в компании Lockheed Martin квантовых компьютеров. Очевидно, что высокий уровень согласованности и организации всех этих научных разработок может быть связан с использованием систем искусственного интеллекта.
Сама статья находится здесь:
Advanced fuel system to enable hypersonic flight by transferring heat
Advanced fuel system to enable hypersonic flight by transferring heat | NextBigFuture.com
Тут находится видеоролик, иллюстрирующий материалы статьи:
Мизин Сергей Витальевич, вы правы в том смысле, что "утечки информации" зачастую допускаются организованно, с целью дезинформации. Я знаком и с мнением некоторых авторитетов, согласно которому "гиперзвуковые самолёты так и останутся вечной перспективой". Проблема крайне сложная. Она не менее сложена, чем создание атомной бомбы. Но я вижу вполне реальные, проверенные десятилетиями на практике, физические эффекты, математические достижения, которые могут быть положены в основу гиперзвуковых технологий. К сожалению, очень многие авторитеты, имея крайне узкую специализацию, этого не в состоянии понять в принципе. Мозги начинают проясняться только тогда, когда гиперзвук начинает рассматриваться в комплексе с понятиями физики высоких энергий и вычислительных мощностей. Человечество сейчас достигло критической массы знаний, необходимых для решения проблемы гиперзвукового маневрирующего полёта в атмосфере. И эта проблема несомненно будет решена уже достаточно скоро. Просто кто-то это поймет вовремя, а кто-то даже крякнуть не успеет. C'est la vie...
Американцы собрали прототип сверхзвукового пассажирского самолета
Американцы собрали прототип сверхзвукового пассажирского самолета
В России рухнул сверхзвуковой бомбардировщик
» В России рухнул сверхзвуковой бомбардировщик! CBS MEDIA
Ещё одна новость на тему гиперзвука. DARPA выделяет средства для испытаний двигателя SABRE (М=5). Утверждается, что уникальный теплообменник этого двигателя позволяет при скорости М=5 охладить встречный поток воздуха с 1000 до -150 градусов Цельсия за 0,05 секунды. Контракт с DARPA открывает перед Reaction Engines Inc. (Великобритания) уникальные возможности по выходу на реальный аэрокосмический рынок. Как я уже отмечал, гиперзвук гораздо ближе к реализации, чем думают профаны. Другими словами, необразованные профаны даже крякнуть не успеют со своими ядерными погремушками...
Это сегодняшняя статья:
DARPA funds Reaction Engines hypersonic precooler tests
DARPA funds Reaction Engines hypersonic precooler test | NextBigFuture.com
Это сайт Reaction Engines Inc.:
SABRE | Reaction Engines
Это видеоролики:
тип дв.________ПС-90А3М____ПД-14 ____ПД-14М ____PW1400G___LEAP-1A
тяга т.__________18_________14________15,6_________14__________16,6
вентилятор мм__1900_______1900______1900_________2060________1980
*
Для МС-21-400 в последней версии рассчитанной на 240 рах. может пойти двигатель тягой 18-20 тонн
c диаметром вентилятора 2030-2150 мм (в зависимости от дальности и взлётного веса ВС).
Этот же двигатель совместим с ВТА 80 тонн
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция
и Ил-96
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
в последующих усовершенствованных модификациях в том числе с дополнительной ступенью и композитным вентилятором
можно довести мощность ПД-14 + до 22 тонн тяги.
МС-21-400 может получить салон на 240 мест, заявил Рогозин - РИА Новости, 18.07.2017
"Сегодня только начал летать МС-21, и находится в эксплуатации SSJ (SSJ100 – ред.), а мы уже думаем о новых модификациях. Наиболее интересным нам представляется МС-21-400 на 240 пассажиров", — сказал Рогозин в кулуарах авиасалона МАКС-2017.
Дмитрий Рогозин: ни один агрессор не рискнет развязать войну против России - РИА Новости, 03.07.2017
Я имею в виду ПД-14, в ближайшее время этот двигатель будет сертифицирован. Потом на его основе сформируется целое семейство двигателей — это ПД-10 для перспективной ремоторизации самолета Sukhoi Superjet, это двигатели ПД-12В для ремоторизации самого тяжелого, самого грузоподъемного вертолета Ми-26. Это двигатель ПД-14 +, который пойдет на оснащение транспортной и пассажирской авиации вместо двигателя ПС-90 нынешнего поколения. Фактически эти события мы связываем воедино и видим большие перспективы для этого сегмента магистральной авиации.
*
Как видим ПД-14 + и есть тот самый двигатель повышенной мощности для целого ряда ВС подходящий даже для Ан-124 в 4 и 6 двигательной версии
ПД-14 серия 2 / АвиаПорт.Конференция
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Стоимость нового алюминиевого крыла составляет десятую часть от стоимости самолёта
Не особо накладно сохранив внешний профиль крыла Ан-124 допилить его под установку шести двигателей на борт.
Центроплан при этом не трогается.
На подобную доработку имеется разрешение самого Владимира Вадимовича
.
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365334719_58202.jpg
тип ВС_____дв-тель__кол-во__тяга одного___сумарная тяга__длина разбега
Ан-124______Д-18Т____ 4_______23,4 т_________93,6 т_______3000 м
Ан-124____ПД-14М_____6_______15,6 т_________93,6 т_______3000 м
Ан-124____ПД-14 +_____6_______18 т___________108 т_______2650 м
Ан-124____ПД-14 +_____6_______20 т___________120 т_______2000 м
И это будет рационально с учётом малой серии сверх тяжёлых транспортников.
Стоимость обслуживания таких серийных и массовых двигателей на базе ПД-14 будет многократно ниже, чем уникального штучного Д-18Т
Диаметр ПД-14 + совместим в перевозке с Ил-76
.
http://planetavvs.ru/wp-content/uploads/2014/01/il-76md_03.jpg
и ВТА 35 тонн
ВТА 35 т. курс на ВАСО (Воронеж) / АвиаПорт.Конференция
с сечением грузового салона 4 х 4 м
Для сравнения диаметр вентилятора ПД-35 планируется в 3,1 метр, что общим габаритом исключает перевозку в Ил-76/476 и вынуждает использовать для транспортировки такого движка самолёт класса Ан-124.
В эксплуатации это огромный недостаток.
И самое главное ПД-14 + при всей своей массовости может быть разработан и сертифицирован в гораздо более сжатые сроки при многократно меньшей стоимости, чем это имеет место быть с ПД-35 и этот же двигатель в количестве 4-х ставится на борта Ил-96 СЛО для перевозки первых лиц давая необходимую безопасность межконтинентальных полётов без ограничений по ETOPS.
> Не смогут купленные мозги обучить китайских "проектировщиков" - по крайней мере в данном конкретном...
как там в мультике говорили, ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.
22.09.2017 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:"....Прощай, «Мотор-Січ»? «Герой Украины» оказался ее предателем | АРГУМЕНТ ................"
.
- Сегодня все пути ведут в Китай............:
.
"........Россия и Китай договорились о разработке газотурбинного двигателя для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Соответствующий меморандум о сотрудничестве на проходящей в Пекине авиационной выставке Aviation Expo China 2017 подписали российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и китайская AECC Commercial Aircraft Engine Co. (AECC CAE)...."
ОДК разработает двигатель для ШФДМС совместно с китайцами | Авиатранспортное обозрение
.
Ещё раз объясняю для тупых, очень тупых и полных кретинов.
Последняя возможность России восстановить отечественное авиадвигателестроение и самолётостроение связана в основном с двигателями 4-го поколения. В этом я совершенно согласен с авторами статьи ЦИАМ:
А.С. Новиков, О.Д. Селиванов, Ю.А. Эзрохи, В.С. Захарченко, Т.А. Морзеева, Т.А. Нуруллаев, Г.Г. Иджиян, Т.С. Ерченкова, "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения", журнал "Двигатель", № 6(102) 2015 г.
"Двигатель" №6 (102) 2015 г. Содержание номера
Ключевую фразу содержит Заключение к статье. Это Заключение написали специалисты высшей квалификации и известные учёные:
"
Существенное ускорение решения проблемы импортозамещения в отношении авиадвигателей может быть обеспечено в результате
использования в качестве основы для ускоренной разработки необходимых двигателей имеющихся отечественных газогенераторов, прежде всего газогенераторов двигателей 4 поколения".
Делать ставку только на двигатели 5-го поколения можно только с единственной целью - окончательно угробить российский авиапром.
Никого не интересует, сколько вложено денег в обновление производства двигателей 5-го поколения, в закупку лицензионных технологий, станков, оборудования, программного обеспечения. Дай дуракам волю - они ещё больше денег потратят на ветер. Значение имеет только то, что уже почти 30 лет в России целенаправленно уничтожался, доводился до нищеты кадровый потенциал авиапрома, выдавливался из промышленности цвет российских учёных. Сегодня ситуация с кадровым потенциалом авиапрома просто ужасающая и спорить с этим могут только откровенные маразматики или провокаторы. Массово выпускать двигатели 5-го поколения некому.
Дай то бог хотя бы попытаться восстановить уровень СССР 30-летней давности и заново научиться выпускать большими сериями двигатели 4-го поколения. А про массовый выпуск двигателей 5-го поколения нужно просто на время забыть, используя их в основном в качестве демонстраторов и научного задела. СССР уже проиграл США в гонке вооружений 20 века и повторять этот "подвиг" могут только глупцы. Сейчас Россию толкают в аналогичном направлении с авиационными двигателями. Попытки наладить в России массовое внедрение и выпуск двигателей 5-го поколения - это провокация, это заведомый проигрыш. И цель этой провокации состоит в полном уничтожении российской авиации.
Стратегически российский авиапром сейчас нужно ориентировать только на внутренний рынок, поскольку российские двигатели 5-го поколения на внешний рынок никто не пустит, как и самолёты с такими двигателями. В статье А.С.Новикова и соавторов прямо говорится о том, что двигатель ПД-14, например, использует импортную продукцию. То есть получается, что якобы "российский" ПД-14 не отвечает требованию патентной чистоты и на внешний рынок его могут просто не пустить. Аналогичная ситуация с SaM146 и даже с ТВ7-117, с которым успело поработать совместное предприятие Pratt & Whitney Klimov.
Магистральная линия сегодня - быстро наладить выпуск хорошо освоенных 30 лет назад авиационных двигателей на базе газогенераторов 4-го поколения, самолётов с этими двигателями
для внутреннего рынка, и одновременно работать над двигателями 5-го поколения, интенсивно восстанавливая кадровый потенциал авиапрома на новом уровне. Только в этом случае лет через 30 мы получим новые поколения авиационных специалистов и новые поколения авиационных двигателей.
Ни о каком массовом выпуске двигателей 5-го поколения в России ближайшие десятилетия не может быть и речи.
Советоваться следует только со мной и больше никого не слушать. Теперь нужно встать по стойке "смирно" и выполнять мои указания. Бегом!
Снитары уже идут к тебе... ховайся ))))
Специально для AdmiralO
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://newbranding.ru/tamberg.pdf">tamberg.pdf</a></div>
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.