Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.11.2012 Ole_ пишет:"...Иноземцева понятно - ему надо было у наших остолопов, принимающих решения, найти денег и ввязаться в проект лет на 20-30 ближайшие. Что он и сделал, читая мантру о передовом и самом современном. Теперь, когда близится время по счетам платить, скажет что вот что смогли - то смогли, и давайте развивать это все дальше. Что правильно и логично, потому как вытащить отрасль одним двигателем через два поколения - нереально, и это тоже всем было понятно, кто в теме...."

"... Если говорить в масштабах государства, то авиационная или космическая промышленность характеризуют уровень развития страны в целом. Предприятия этого сектора экономики выходят сегодня на рынок. От того, насколько они качественно производят свою продукцию, насколько она становится востребованной на рынке, зависит в целом экономический потенциал страны. Надо наполнять хотя бы внутренний рынок качественными отечественными самолетами. Тогда проще будет завоевывать внешние рынки, успешнее конкурировать с зарубежными производителями авиационной техники..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/02/243428.html

06.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Ученые Европейского космического агентства (ESA) разработали авиационный суперсплав вдвое легче, чем обычные суперсплавы на основе никеля, при аналогичных качественных показателях.
Интерметаллическое соединение аллюминида титана с такими характеристиками получено в условиях гипергравитации...
Новый сплав выдерживает температуру до 800 градусов по Цельсию и обеспечит снижение веса лопаток реактивных турбин на 45% по сравнению с традиционными материалами, чем, безусловно, станет привлекателен для производителей авиационных двигателей...."
http://www.aviaport.ru/news/2012/11/06/243473.html

06.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.11.2012 Ole_ пишет:
))))
можно сказать что и кузнецовец, а не только прогрессовец))))) ПД30 то у них мыслился как раз трехвалкой с редуктором, смею надеяться, в какой то мере и с моей подачи.
К этим кб отношусь с большим уважением, и с теми и с другими довелось поработать. Иных уж нет, а те далече... Надеюсь, возродятся на переосмыслении старого и в новых реалиях. Все для этого сегодня есть, надо только работать.



Делай что должно...? :-)
Будем надеяться, что Ваш оптимизм реализуется хоть в какой-то степени.

06.11.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... и будь что будет. Именно так. Прорвемся через тернии к звездам.
Андрей, алюминиды титана нам известны, вот например ВКНА-4У. На Салюте из него делали ТНД опытную, хорошо получилось., а у Авиадвигателя он тоже в ТВД испльзуется, кажется диск, так что знаем, плавали, слава Каблову))))
[file_pdf]http://viam.ru/public/material/2011/2011-205837.pdf[/file_pdf]

06.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо бы одну буковку поменять — "...знаем, плавИли..." :-))

06.11.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ага, точно, видели, как плавили)
я считаю, мы потенциал этого материала еще не использовали и вполовину.

07.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.11.2012 Ole_ пишет:"... слава Каблову..."

- Каблову - слава!


06.11.2012 Ole_ пишет:"... мы потенциал этого материала еще не использовали и вполовину...."

- Увы, опять "как всегда"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня ВИАМ провёл семинар как раз по этой теме http://viam.ru/index.php?id_page=105&language=ru&id_news=132
8 ноября 2012 г. во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов состоялся семинар «Высокожаропрочные литейные сплавы, технология и оборудование для производства сплавов и монокристаллических турбинных лопаток».
...и далее - по тексту.

09.11.2012 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А меж тем движуха по тихой идёт, вот и давича была пьянка (презентеция), госзакупка дивилась на ПД-14.

Как отметили представители государственных ведомств, потенциальных заказчиков самолётов МС-21 с двигателями ПД-14, представленный проект в наибольшей степени отвечает их требованиям как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по степени локализации производства в пределах России. Благодаря использованию унифицированного газогенератора, семейство перспективных двигателей тягой 8-18 тонн, которые разрабатываются и будут производиться в Перми, соответствует техническим параметрам всех модификаций данного типа воздушных судов. Они также могут быть использованы в совместном российско-индийском транспортном самолёте МТА и самолёте Sukhoy SuperJet увеличенной пассажировместимости (130 мест), принципиальное решение о производстве которого уже принято.

Руководитель проекта ПД-14 ОАО «Пермский моторный завод» Алексей Сучалкин: "По совокупным характеристикам в составе самолёта МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney)".

12.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.11.2012 Neron пишет:"....По совокупным характеристикам в составе самолёта МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney)..."

"- Его слова, да Богу в уши....!"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но чем дольше будет тянуться эпопея с запуском этого двигателя, тем ближе к реальности возможность повторения судьбы SSJ/RRJ. Появись этот самолёт в то время, как предполагалось, у него бы ещё были бы какие-то конкурентные шансы в мире. А сейчас там так плотно занято...
И в данном случае, это задача для государства, т.е. для его двух гиперкорпораций: ОДК и ОАК (как производителя эксплуатантов).

12.11.2012 Wzzzz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжите пжлст сказанное, что ОАК - монополист, и ее деятельность подлежит контролю антимонопольного коммитета!

12.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Cлыхал ли кто-нибудь о программе дальнейших испытаний ПД-14?
Например, поставлена ли в Пермь из Запорожья альтернативная КС (о которой тут как-то дискутировали)?
Планируются ли ее испытания в составе гг или полноразмерного двигателя?
Иноземцев говорил об осени.
Конструкторская документация на КС была (по слухам) передана в Мотор Сич весной.
Застряла ли камера там или уже в Перми?
Что слышно о других поставляемых компонентах, например о тех же пустотелых лопатках вентилятора из Уфы?

13.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12.11.2012 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Но чем дольше будет тянуться эпопея с запуском этого двигателя, тем ближе к реальности возможность повторения судьбы SSJ/RRJ. Появись этот самолёт в то время, как предполагалось, у него бы ещё были бы какие-то конкурентные шансы в мире. А сейчас там так плотно занято...
И в данном случае, это задача для государства, т.е. для его двух гиперкорпораций: ОДК и ОАК (как производителя эксплуатантов)..."

- Увы, Дмитрий Александрович, боюсь что у "государевых мужей", принимающих решения, голова болит по совсем другим делам...:

"... Скандал разгорелся еще в пятницу, когда МВД объявило о хищениях шести с половиной миллиардов рублей. Столько стоит одна треть всей группировки спутников, которая сейчас находится на орбите. Пока нет ни имен, ни деталей, известно лишь, что возбуждено несколько уголовных дел..."
http://news.mail.ru/incident/10921467/?frommail=1

13.11.2012 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По запорожской КС на ПД-14. Где-то 1,5 месяца назад она была на Моторе. Работы по ней велись не шатко не валко, постоянно отодвигаемые серией (завал на моторе сейчас). К моей информации можите относиться как - одна бабка сказала.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.