Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
05.11.2012 Ole_ пишет:"...Иноземцева понятно - ему надо было у наших остолопов, принимающих решения, найти денег и ввязаться в проект лет на 20-30 ближайшие. Что он и сделал, читая мантру о передовом и самом современном. Теперь, когда близится время по счетам платить, скажет что вот что смогли - то смогли, и давайте развивать это все дальше. Что правильно и логично, потому как вытащить отрасль одним двигателем через два поколения - нереально, и это тоже всем было понятно, кто в теме...."
"... Если говорить в масштабах государства, то авиационная или космическая промышленность характеризуют уровень развития страны в целом. Предприятия этого сектора экономики выходят сегодня на рынок. От того, насколько они качественно производят свою продукцию, насколько она становится востребованной на рынке, зависит в целом экономический потенциал страны. Надо наполнять хотя бы внутренний рынок качественными отечественными самолетами. Тогда проще будет завоевывать внешние рынки, успешнее конкурировать с зарубежными производителями авиационной техники..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/02/243428.html
"... Ученые Европейского космического агентства (ESA) разработали авиационный суперсплав вдвое легче, чем обычные суперсплавы на основе никеля, при аналогичных качественных показателях.
Интерметаллическое соединение аллюминида титана с такими характеристиками получено в условиях гипергравитации...
Новый сплав выдерживает температуру до 800 градусов по Цельсию и обеспечит снижение веса лопаток реактивных турбин на 45% по сравнению с традиционными материалами, чем, безусловно, станет привлекателен для производителей авиационных двигателей...."
http://www.aviaport.ru/news/2012/11/06/243473.html
05.11.2012 Ole_ пишет:
))))
можно сказать что и кузнецовец, а не только прогрессовец))))) ПД30 то у них мыслился как раз трехвалкой с редуктором, смею надеяться, в какой то мере и с моей подачи.
К этим кб отношусь с большим уважением, и с теми и с другими довелось поработать. Иных уж нет, а те далече... Надеюсь, возродятся на переосмыслении старого и в новых реалиях. Все для этого сегодня есть, надо только работать.
Делай что должно...? :-)
Будем надеяться, что Ваш оптимизм реализуется хоть в какой-то степени.
... и будь что будет. Именно так. Прорвемся через тернии к звездам.
Андрей, алюминиды титана нам известны, вот например ВКНА-4У. На Салюте из него делали ТНД опытную, хорошо получилось., а у Авиадвигателя он тоже в ТВД испльзуется, кажется диск, так что знаем, плавали, слава Каблову))))
[file_pdf]http://viam.ru/public/material/2011/2011-205837.pdf[/file_pdf]
Надо бы одну буковку поменять — "...знаем, плавИли..." :-))
ага, точно, видели, как плавили)
я считаю, мы потенциал этого материала еще не использовали и вполовину.
06.11.2012 Ole_ пишет:"... слава Каблову..."
- Каблову - слава!
06.11.2012 Ole_ пишет:"... мы потенциал этого материала еще не использовали и вполовину...."
- Увы, опять "как всегда"
Сегодня ВИАМ провёл семинар как раз по этой теме http://viam.ru/index.php?id_page=105&language=ru&id_news=132
8 ноября 2012 г. во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов состоялся семинар «Высокожаропрочные литейные сплавы, технология и оборудование для производства сплавов и монокристаллических турбинных лопаток».
...и далее - по тексту.
А меж тем движуха по тихой идёт, вот и давича была пьянка (презентеция), госзакупка дивилась на ПД-14.
Как отметили представители государственных ведомств, потенциальных заказчиков самолётов МС-21 с двигателями ПД-14, представленный проект в наибольшей степени отвечает их требованиям как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по степени локализации производства в пределах России. Благодаря использованию унифицированного газогенератора, семейство перспективных двигателей тягой 8-18 тонн, которые разрабатываются и будут производиться в Перми, соответствует техническим параметрам всех модификаций данного типа воздушных судов. Они также могут быть использованы в совместном российско-индийском транспортном самолёте МТА и самолёте Sukhoy SuperJet увеличенной пассажировместимости (130 мест), принципиальное решение о производстве которого уже принято.
Руководитель проекта ПД-14 ОАО «Пермский моторный завод» Алексей Сучалкин: "По совокупным характеристикам в составе самолёта МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney)".
09.11.2012 Neron пишет:"....По совокупным характеристикам в составе самолёта МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney)..."
"- Его слова, да Богу в уши....!"
Но чем дольше будет тянуться эпопея с запуском этого двигателя, тем ближе к реальности возможность повторения судьбы SSJ/RRJ. Появись этот самолёт в то время, как предполагалось, у него бы ещё были бы какие-то конкурентные шансы в мире. А сейчас там так плотно занято...
И в данном случае, это задача для государства, т.е. для его двух гиперкорпораций: ОДК и ОАК (как производителя эксплуатантов).
Продолжите пжлст сказанное, что ОАК - монополист, и ее деятельность подлежит контролю антимонопольного коммитета!
Cлыхал ли кто-нибудь о программе дальнейших испытаний ПД-14?
Например, поставлена ли в Пермь из Запорожья альтернативная КС (о которой тут как-то дискутировали)?
Планируются ли ее испытания в составе гг или полноразмерного двигателя?
Иноземцев говорил об осени.
Конструкторская документация на КС была (по слухам) передана в Мотор Сич весной.
Застряла ли камера там или уже в Перми?
Что слышно о других поставляемых компонентах, например о тех же пустотелых лопатках вентилятора из Уфы?
12.11.2012 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Но чем дольше будет тянуться эпопея с запуском этого двигателя, тем ближе к реальности возможность повторения судьбы SSJ/RRJ. Появись этот самолёт в то время, как предполагалось, у него бы ещё были бы какие-то конкурентные шансы в мире. А сейчас там так плотно занято...
И в данном случае, это задача для государства, т.е. для его двух гиперкорпораций: ОДК и ОАК (как производителя эксплуатантов)..."
- Увы, Дмитрий Александрович, боюсь что у "государевых мужей", принимающих решения, голова болит по совсем другим делам...:
"... Скандал разгорелся еще в пятницу, когда МВД объявило о хищениях шести с половиной миллиардов рублей. Столько стоит одна треть всей группировки спутников, которая сейчас находится на орбите. Пока нет ни имен, ни деталей, известно лишь, что возбуждено несколько уголовных дел..."
http://news.mail.ru/incident/10921467/?frommail=1
По запорожской КС на ПД-14. Где-то 1,5 месяца назад она была на Моторе. Работы по ней велись не шатко не валко, постоянно отодвигаемые серией (завал на моторе сейчас). К моей информации можите относиться как - одна бабка сказала.