Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

16.06.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В очередной раз приятно удивляет Лейтенант своей информированностью - сбор информации поставлен на высоком уровне, со своей резидентурной сетью:)
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/126.html#p94695
Но с выводами можно поспорить. Этот инцидент нисколько не влияет на пригодность Ан-148 возить первых лиц, т.к. самолет эксплуатируется только год с небольшим в Аэросвите и неполные полгода в ГТК. Эксплуатировать Ан начнут в президентском ЛО в любом случае, и через какое-то время (где-то читал - два года) успешной эксплуатации может быть допущен к перевозке первых лиц.
Если внимательно вчитаться в текст протокола расследования инцидента http://www.aex.ru/docs/4/2010/6/15/1052/ , то видно, что выработанные рекомендации касаются уточнения РЛЭ и дополнения "средств контроля системы управления в части автоматической локализации подобных отказов и неисправностей". Простым языком: если бы летчики выполнили рекомендации РЛЭ, и после появления сигнализации проверили работу ЭДСУ перемещением органов управления (и педалями в том числе!), то никто бы ничего не заметил - автоматически произошло бы переключение на исправный канал. Но чтобы уж на "всякий пожарный случай", то решили уточнить формулировки РЛЭ и алгоритмы ВСК.
И приказ Минтранса не адекватен сложности ситуации в инциденте (всего-то выполнить "прозвонку"), т.к. выявлено, что сложность - следствие действий пилотов в несложной отказной ситуации. Не хочу на них бросать тень, но QRH пишут для того, чтобы его выполнять.
Что касается скоропалительных выводов о том, что Ан-148 не подходит для литерных перевозок: можно ли по результатам катастрофы А-330 над Атлантикой и аварии B-737 под Амстердамом, говорить о том, что это не надежная техника? Тем не менее, А и Б летают десятками лет и тысячами штук, но иногда "ловят" отказы не рассмотренные и не исследованные ранее, проводящие к летным происшествиям.
Мне кажется, что для выводов, сделанных Лейтенантом, время еще не пришло.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Раследование каждого лётного происшествие любой тяжести можно описать известной схемой "Хотел бы я быть таким умным, как моя жена после". И сколько мы их ни смотрели в соё время (когда ещё привлекали к работе комиссий по расследованию) даже самая чисто техническая причина в корне всё равно имеет человеческую ошибку. Была у Аркадия Райкина такая миниатюра "Что кричишь: "Стихийное бедствие! Стихийное бедствие!" Кто тебе сказал, что оно стихийное? А может жто я твой кран "на две крутки" не докрутил..."
А так, что - из-за катастрофы под Смоленском объявить весь парк Ту-154 ненадёжными, а каждое происшествие с Боингом считать причиной приостановки эксплуатации всего парка любой буквы?
Это уже похоже на паранойю.

16.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.06.2010 дим пишет:"... по имеющейся информации, причина повреждения лопатки в том инциденте - гайка(!). Информация к размышлению о том, как тяжелая гайка может летать так высоко.... Однако "антоновцы и ко" старательно обсуждают версию с диверсантами..."

- Мне кажется, всё намного более банально. Гайка/винтик/ключик/отвёртка.... обычно не "летает так высоко", потому как у гаек "крыльев нету", а элементарно "забывается" в ВЗ при каких-либо ковырятельных движениях на прилегающих местах к расчехлённому двигателю... Уж больно место удобное, что бы чего-нибудь туда положить, и нагибаться не нужно .... Хотя вроде бы все давным-давно знают, что этого делать нельзя ни в коем разе.
Так что "Антоновцы и ко" с моей точки зрения вполне обоснованно обсуждают версию с "диверсантами"... из рядов обслуживающего персонала.

16.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.06.2010 дим пишет:".... только почему-то болезни лечат - на пассажирах..."

- Надеюсь, что ГСС, когда подрастёт до уровня "Антоновцев", сделает правильные выводы из случившегося, и все детские болезни ЫЫО сможет-таки вылечить на лётчиках-испытателях....

16.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все еще впереди.....
Увы, самое печальное, что некое подобие СИСТЕМЫ не меняется уже второе десятилетие.
Раньше это компенсировалось колоссальными затратами на отработочные стенды чуть ли не для каждого блока, а теперь даже этого нет.
Поэтому неизбежно.

16.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей. Гайки не только забавают. Из моей практики - на ночь в ТЭЧи оставил свою Сушку после полетов, предварительно её зачехлив. Утром пришел, расчехлил, и приготовился гонять двигатель (надо было по регламенту). Но мудрый капитан из ДРАД неспеша пошел осмотреть ВЗ и надо же - какая-та сука забросила на два метра вглубь здоровенную гайку, не менее М24. Так что всяко бывает. И причин луддитства - миллион, от жена не дала и пропади все, до отомстить начальнику за перенос отпуска с лета на зиму.

16.06.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2condor:
С гайками - да, всяко быват. Сам ронял винт крепления датчика топливомера в горловину крыльевого бака. Открутил винтики, вынул датчик, решил вкрутить их назад, чтоб не стряхнуть случайно на бетонку. В результате уронил один винтик в бак... Ручками не достать - крыло на Ан-22 тоолстенное! Было два варианта дальнейших действий - а) танунах, признаваться не буду, авось ничего не случится, б) надо как-то вынуть, мали ло что... В итоге пошел сдаваться опытным товарищам. Взяли длинную палку, привязали магнит, пошарили в баке и вынули винтик. Делов - на пару минут. А если б смолчал? Скрыл? Вопросы такого рода, ИМХО, больше профессионально-этические, чем технические. Облико морале и все такое. Можно придумывать самые хитровывернутые технические решения с защитой от дурака, но супротив природы человеческой железка бессильна. Особенно ежели учитывать, что железку тоже чел придумывает...

16.06.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_D'у

Отвечаю, извиняюсь, кратко - занят...
Информированность - информированностью, но и мозги ж никто не отменял, равно как и циркуляры, предписания и прочий церемониал...


1. По инциденту с Ан-148...

Ну, таперича вывесили протокол официально:
http://www.aex.ru/docs/4/2010/6/15/1052/

...по качеству сертификации я уже высказывался коротко: МАК - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ... Дальше продолжить..?
Лучше полистайте АП-25 - это здесь:
http://aviadocs.net/docs/1994_AP_ch25.pdf
...не сомневаюсь, что повод для компромисса при утверждении сертификационного базиса наверняка был найден - вот вопрос только, за счет каких пунктов и в виде каких "эквивалентных соответствий"..?

Я ранее давал раскладку по испытаниям Ан-148 - уложились в чуть более 600 полетов, заметьте - ВСЕХ...
...а вот почему-то сертификационная программа ЫЫО заявлена в 800 полетов, заметьте - ЗАЧЕТНЫХ...
А лайнеры-то практически идентичны, аки объект сертификации...

Так что сейчас СУРОВО разбираться НЕВЫГОДНО - ни АРМАК'у, ни "Антонову", ни ОАК'у...
Зато государственным органам надзора за авиацией, как минимум в России - в самый раз!
И если на это решатся, думаю - будет вовремя...


2. По допуску Ан-148 к литерным перевозкам...

В новейшей истории пока есть только один самолет, созданный опосля развала СССР, и притом допущенный для перевозки высших лиц. Он же единственный, для кого не стали выдерживать "...правило двух лет..." опосля сертификации - хотя реально оно звучит как "...не менее двух лет регулярной эксплуатации парка..."

Сие - Ан-74ТК-300, впервые взлетевший в апреле 2001-го..., сертифицированный через год после 1-го полета - в сентябре 2002-го и зачисленный в украинский президентский авиапарк через год опосля сертификации, т.е. - в августе 2003-го...

Вот его сертификат от 02.09.2002-го:
http://aviadocs.net/MAK/AC/An-74TK-300/NCT208_AN_74TK_300.pdf

...вот он сам в июле 2003-го ишшо с нейтральным бортовым UR-74300:
http://spotters.net.ua/file/?id=1137&size=large
...а через пару недель - в августе 2003-го - был перерегистрирован в бортовой UR-LDK или "Леонид Данилович Кучма", как говорили мои "киевляне", в "президентской" авиакомпании "Украина" сей борт любовно звали "Данилыч" - вот фото:
http://spotters.net.ua/file/?id=9503&size=large

Но, согласитесь - считать сей лайнер новым типом трудно... А гораздо проще сослаться на опыт эксплуатации парка из более 100 машин Ан-72/Ан-74 в течение более чем 20 лет...
Что, естественно, и было сделано...

У Ан-148 ситуация совсем другая... Скажем проше - классическая...
"Прежде чем что-то получить - надо это заслужить". Не более...

16.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант,не пойму чего вы так взъелись на Антоновских с МАКовскими?
Ну ладно МАКовские - они действительно паразитируют, но не настолько уж беспринципно и не все как вы утверждаете. Это в самом деле китайский церемониал.
Но сам самолет-то при чем? Сырой? Да, сыроват! Безопасен? Вполне и в соответствии с нормами и СБ!
Чего тут накручивать?!
Я не фанат этого самолета, но и не считаю его тупиковой веткой эволюции!
Отвратительное если не сказать "никакое" ППО? Да, но это скорее системная проблема всего авиапрома.
Придется дорабатывать? Да, придется, если только ВАСО с Ан хамить не будут.

Остается одно - качество производственного исполнения об которое разбился не один авиационный проект в СССР-РФ.
Вот тут-то и проблема, а не в неких диверсиях или ротозействе разработчиков, хотя последнее тоже с меньшей вероятностью может быть. Качество комплектующих и финальной сборки сегодня - просто откровенно поганое!
Вот где надо наводить порядок! Но только не одной плеткой, но и рублем и улучшением системы контроля качества.
ОАКе на это глубоко на....ть т.к. им деньги дают не за это. А тогда кому? Антонову за чужой завод? Или МАКу, который вроде как одобряет/сертифицирует, но реально не имеет никаких рычагов на заводах?
Мы еще все повеселимся с ЫЫО и его производственными косяками! Фотки двухлетней давности с агрегатной сборки подтверждают самые смелые ожидания!
Поэтому дело не столько в играх Кивы-Анодиной-Погосяна, сколько в разрухе в головах и в управлении.
В такой ситуации любой даже качественно задуманный проект можно довести до "полного победного", что собственно и происходит.

16.06.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну лейтенант и сам говаривал, что Ан - это просто нормальный "ответ на злобу дня", просто это наверное одно из первых постсоветских изделий, к которому можно "придраться" с надеждой, что его вылижут-вычистят и будет нормальный самоль, может даже с успехом в загранке.

16.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


> Качество комплектующих и финальной сборки сегодня - просто откровенно поганое!
Ну проблема с ЭДСУ вполне могла (и должна была!!!) вылечится на этапе испытаний, а не серийной эксплуатации.
В конце-концов, написать алгоритм его проверки - не новое предприятие и КБ по сборке создать. И уж собрать иммитатор прохождения сигналов датчиков и исполнительных сигналов на базе ноутбука и программку к нему написать не великих денег стоит.
"Вина за ошибку смежника, не замеченную нами, всегда будет возложена на нас, как головников" - (не совсем дословно, выражения отмодерированы), такое правило действовало при СССР.

16.06.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:01 К. Ярослав пишет:
ну лейтенант и сам говаривал, что Ан - это просто нормальный "ответ на злобу дня", просто это наверное одно из первых постсоветских изделий, к которому можно "придраться" с надеждой, что его вылижут-вычистят и будет нормальный самоль, может даже с успехом в загранке.
******************************************************************************************************
От себя добавлю: "ответ на злобу дня", который не "тянут за уши" сильные мира сего. Ладно, хоть не мешали покамест. Теперь главное, чтоб не стали "топить"...

16.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv

А вы слышали что-нибудь критическое по ЭДСУ в ходе ЗИ/СИ ? Или МАК просто взял денег (чушь!)?
В том-то и проблема, что все недоработки и недостатки сразу бьют по серии! И дело не в КПА (которого сегодня просто нет!), и не в отсутствующих часах гонки на стендах, а в "компромисах", которые само КБ и серийный завод устанавливают с приемкой уже серийной продукции.
Спрашивается, откуда появился надрез (если верить тексту Протокола) на кабеле, если его делал не головной сборочный завод ?!! Или ВАСО лукавит?

16.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Спрашивается, откуда появился надрез (если верить тексту Протокола) на кабеле, если его делал не головной сборочный завод ?!! Или ВАСО лукавит?
А, кстати, не мог ли он появится как раз в ходе проверки? Демонтаж производили? если да - то вполне. И такое бывало, не одну комиссию в сторону уводило.

16.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:58 AviaAlex3 пишет:"... Спрашивается, откуда появился надрез (если верить тексту Протокола) на кабеле,..."

- Такие вещи имеют тенденцию появляться в самых неожиданных местах, более того, в тех местах и в то время, где и когда они наименее (!) желательны ....
/говорит Закон Жизни о Жизни/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.