Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
09:38 xab_ пишет:
Многие гипотезы катострофы строятся на том, что пилот не знал о неисправности датчика скорости, следовательно сообщение об ошибке до него доведенно не было.
***********************************************************************************************
Для тех, кто интересуется этой темой (я уже не говорю о тех, кто этим занимается!) уже давно известно, что в большинстве случаев все на борту кричит и орет об отказе, а пилот почему-то упорно игнорирует эти сигналы...
И еще. Когда отказывает ИК ВСП, экипажу одновременно вываливается туева хуча сопутствующей информации об отказах во множестве других систем, потребляющих данные от ИК ВСП. И все орет и все кричит!
xab_ пишет:
А какой смысл отвечать да или нет на некоректно поставленный вопрос?
Почему не коректно объясняю.
Если система управления самолетом построенна так как вы её описали, то место ей на свалке.
Если не так, то зачем вопрос?
*****
Пример представлен и его вопрос поставлен абсолютно корректно.
А задал я вопрос по упрощенной, автомобильной, но реально работающей системе, а не о самолетной.
Пример с автомобилем приведен именно потому, что многие участники форума очень слабо владеет авиационной терминологией, не знает существующих требований и их конкретных реализаций, но ведут агрессивную дискуссию, подменяя эти знания своими домыслами.
В АСУ всё реализовано нормально. Ибо не прошло бы сертификацию, да и какой смысл в 3-х канальной системе тогда, а как раз в том что в случае выхода одного из каналов он бракуется, обязательно происходит сравнение всех трёх между собой и в случае расхождения одного его бракует.
Отказ 3-х каналов очень маловероятен, отказ двух вероятность выше но тоже мала, скорей всего произошёл по каким либо причинам отказ двух каналов (обледенении например). Всё равно даже при отказе всех трёх каналов пилот должен приблизительно понимать какая у него скорость (угол тангажа, положение рудов, скорость изменения высоты).
Что то не верится мне что лётчики-испытатели не могли определить что скорость не может уменьшаться при таком тангаже и изменении высоты. Но вот если оба пилота из бирмы........
Не хочется думать что у ВАСО такие пилоты.
Думаю что они были высококлассными пилотами.
Назаренко Юрий Анатольевич пишет
Ссылка на это сообщение
Для тех, кто интересуется этой темой (я уже не говорю о тех, кто этим занимается!) уже давно известно, что в большинстве случаев все на борту кричит и орет об отказе, а пилот почему-то упорно игнорирует эти сигналы...
И еще. Когда отказывает ИК ВСП, экипажу одновременно вываливается туева хуча сопутствующей информации об отказах во множестве других систем, потребляющих данные от ИК ВСП. И все орет и все кричит!
**************************************
По этому поводу могу сказать только одно.
Грамотное ранжирование сообщенй об ошибках это искуство.
Не зная возможностей аппаратных средств, не возможно обсуждать правильная или нет система.
xab_ пишет:
Нормативные документы определяют НИЖНЮЮ границу требований.
**
Высшая граница требований - полный запрет полетов. Любое другое решение не является высшим.
xab_ пишет:
Не зная возможностей аппаратных средств, не возможно обсуждать правильная или нет система.
**
Дык именно такое обсуждение на форуме проблем, требующих досконального, всеракурсного знания обсуждаемого вопроса, авиафилами и прочими фобами больше всего и раздражает!
Volt пишет:
Что то не верится мне что лётчики-испытатели не могли определить что скорость не может уменьшаться при таком тангаже и изменении высоты. Но вот если оба пилота из бирмы........
*****
Специалистам в области безопасности полетов давно известно, что человеческий фактор вообще не зависит от квалификации, известен даже парадокс, что если в кабине сидят два суперпилота, то вероятность авиационного события у них вдвое выше, чем у среднего экипажа. Показательна катастрофа с Русланом в Милане с 3 (тремя) суперквалифицированными пилотами в одной кабине.
10:25 sys пишет:
Показательна катастрофа с Русланом в Милане с 3 (тремя) суперквалифицированными пилотами в одной кабине.
************************************************************************************************
Один из которых был моим комэской, потом - начальником штаба полка, а потом - командиром полка... :(
sys пишет:
Высшая граница требований - полный запрет полетов. Любое другое решение не является высшим.
*******************************************
Не понял.
Попробую еще раз.
Нормативные документы устанавливают нижнюю границу.
Если изделие не соответствует нинижней границе его эксплуатация не допускается.
Высшей границы нет она размывается количеством имеющихся ресурсов.
Стандартные формулировки нормативных документов "не менее", "не более".
Например, если нормативным документом требуется трехкратное резервирование, то никто не возбраняет поставить пятикратное, или повышать точность измерения с требуемых 0.1 до 0.0001, пожалуйста платите из своего кармана.
Господа, а если выпадет необходимость лететь маршрутом на котором будет выбор между 148 и скажем боингом, полетите 148?
в свете кивков, пикирований и наконец катастрофы мне лично как то боязно. я бы избежал.
sys пишет:
Специалистам в области безопасности полетов давно известно, что человеческий фактор вообще не зависит от квалификации, известен даже парадокс
*******************************
Ис той же оперы.
Рекомендации делать паузы в привлечении саперов к разминированию, так как после отстранения возвращается чувство минной опасности, притупляющееся вовремя непрерывной работы.
10:39 musha пишет:
Господа, а если выпадет необходимость лететь маршрутом на котором будет выбор между 148 и скажем боингом, полетите 148? в свете кивков, пикирований и наконец катастрофы мне лично как то боязно. я бы избежал.
***********************************************************************************************
Если бы Вы хоть что-то смыслили в авиации, Вы бы и на Боинге избежали бы... :)))
xab_ пишет:
Высшей границы нет она размывается количеством имеющихся ресурсов.
**
Повторяю, высшая граница определена, это полный запрет полетов. Математика определяет, что резервирование более трехкратного практически не влияет на надежность системы, однако значительно увеличивает стоимость системы и вес самолета. Давно посчитано, что если на самолете все проразервировать по максимуму, то самолет просто не взлетит. Авиация это компромисс между необходимостью полета и его опасностью.
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Если бы Вы хоть что-то смыслили в авиации, Вы бы и на Боинге избежали бы... :)))
*****
Лучший аналог - Спортлото или иная лотерея. Кто-то покупает тысячу билетов и все проигрывает, другой покупает всего один и срывает джек-пот. В авиации все тоже самое, но наоборот, вопрос кому достанется несчастливый билет. Сейчас в мире где то один и миллиона полетов заканчивается проблемно и никто, кроме господа Бога, не скажет на какой рейс и какой тип ВС выпадет этот миллионный шанс. :(((
не почему же никто. есть статистика аварийности по типам.