Феноменальный SaM-146
Тема: Феноменальный SaM-146
Дых шо получается, Leap-X принципиально не будет экономичнее, чем
ПД-14?
Будет, скорее всего, но не на много.
TFRS, а какое КПД у Сатурновского газогенератора (которое мы сравнивали
со снекмовским 0.82), и какое КПД планируется у ГГ ПД-14, случайно
не знаете?
история техники показывает, что тактика выжимания последних капель нередко себя оправдывает, если смотреть не на один, а хотя бы на 2 шага вперёд. в ходе этих выжималок нарабатываются в основном технологические штучки и навыки интеграции изделия в йелом с максимальным "вылизыванием", что затем применимо на любой схеме. при том, что новая схема - редукторная - весьма рискованна, это вполне оправданный подход. а чтобы добраться до сыра в мышеловке, нужно... идти вторым.
2 Лоханкин Васисуалий:
У Сатурновского КВД КПД около 0,86, пермяки настроены на 0,85. Ну, и по турбине, и там и там позитивнее ибо 2-ступенчатые ТВД.
P.S.: По последним новостям, вручение сертификата типа SaM146 ожидается 29го июня.
27.05.2010 Алексей Голдов пишет:
Ура. Полная победа.
http://rian.ru/economy/20100527/239268267.html
Теперь под крыло АН-148 можно подвесить эти движки, а за счет сэкономленого веса взять дополнительно 6 пассажиров или 600 кг топлива.
======================
Алексей, выходит что дополнительных пассажиров брать некуда, а вот взять дополнительного топлива не помешает. С таким низким КПД КВД не мудрено, что его Суд оказалось выше, чем у Д-436-го.((( Действительно, французы всучили ГГ схемы 6+1, а сами сейчас делают ставку на 9+2, которую кстати изначально хотели ставить рыбинцы. TFRS, а почему тогда не пошел изначально ваш вариант ГГ? СНЕКМА авторитетом задавила?
Наш 9+2 ГГ всё же стар и тянется от РД-36, по степени сжатия (~12) он немногим лучше снекмовского 6+1 (~10-11), а по массе и осевым габаритам всё же больше будет. Да и никакого СП не было бы тогда.
А вот Снекма/ГЕ 9+2 ГГ выгодно отличается степенью сжатия около 20. Но смоделировать его на двигатель размерности SaM146, скорее всего, не представляется возможным.
Сразу пара вопросов:
1. Насколько оправдано сейчас смотрится применение такого ГГ на СаМе? Оно понятно, что сейчас вышел вроде неплохой двигл, но как будет смотрется он лет через десять с такими скромными параметрами.
2. Обязательно было при создании СП брать СНЕКМАвскою поделку. Может их и дензнаки устроили бы. Или они жестко на этом настаивали, ну как в придачу к продаваемому ишаку рваный халат у Нассреддина?
TFRS "Наш 9+2 ГГ всё же стар и тянется от РД-36, по степени сжатия (~12) он немногим лучше снекмовского 6+1 (~10-11), а по массе и осевым габаритам всё же больше будет"
Кроме степени сжатия есть еще КПД узла. Вон у того же Д-436 Пк чуть больше 20, а он по топливной эффективности не хуже двигателя с Пк около 27. Да и масса не всегда пропорциональна количеству ступеней. :)
2 Денис:
В данном случае точно пропорциональна:) А вот почему Суд у Д-436 (всё же ПиСум у него 24 вроде?) меньше это вопрос к идеологам СаМа. Это ещё при том, что на Д-436 стоит очень убогий древний вентилятор...
2 condor:
1. Ну, думаю, тут вступит в интенсивную работу наш КО Параметрической Доводки. Вылизывать уже существующий двигатель легче, и к заявленным цифрам, думаю, придём, может даже улучшим. По крайней мере в своей тяговой нише безредукторных ТРДД СаМ должен смотреться достойно.
2. Вряд ли бы государство выделило столько денег на чисто наш двигатель... А PowerJet, как и SSJ - это, скорей, имиджевые проекты для нашей авиапромышленности. Да и всё же тут выгода была для обоих: нам - новое оборудование, стенды, знакомство с опытом Snecma, им - новый рынок.
2TFRS:
Вот тут интересный сосканировали и вывесили на форуме:
http://forum.myrybinsk.ru/mess155137#155137
пункт.2.1. касается нашего героя
"...Остановить выполнение следующих производственных заказов до момента заключения твёрдых контрактов:
- SaM-146 с номера №162 (с учётом отсутствия согласованного графика поставок по Аэрофлоту)..."
Вопросы - а как же финансовая поддержка из Москвы или "у атамана казна кончилась"?
Насколько эта "оптимизация" поможет ритмичным поставкам двиглов?
А если график так и не согласуют, то что будет темпами выпуска героя этой ветки?
А Sam-146 №162 - это какой серийный по счету?
Хороший вопрос) Учитывая, что сейчас отвели место в сборочном цеху для сборки первых серийных двигателей с лого "АрмАвиа" с номерами 009 и 010.
Оно то понятно, что на ближайшие годы есть работа, если даже ограничится до №162. Но все одно есть вопросы по планированию бизнеса, кредитам, закупкам материалам и т.п., если серию так резко затормозили.
То TFRS
На сегодняшний день ясно, что варианты SSJ-100-95LR и, возможно, будущий SSJ-100-115B пойдут в серию с форсированным вариантом SAM-146. На Стаурне вроде такой вариант прорабатывается. Какая тяга планируется на таком варианте? Что по ресурсу и удельному расходу? Если есть информация, прошу прокомментировать...