Феноменальный SaM-146
Тема: Феноменальный SaM-146
Если б масса была не особо важной, никто бы не боролся за блиски/блинги/полые лопатки и прочие прелести, на ресурс же оно только хуже влияет.
Дим по ТЗ на СаМ его СУХАЯ масса больше СУХОЙ массы Д-436.
А по поводу того что Вы видели на сайте МС, Вы просто путаете массу в состоянии поставки с сухой массой. На сайте МС для Д-36 серии 3А и 4А приводятся сухая масса двигателя, а в сухую массу реверс не входит.
Дим вообще много чего по жизни путает.
Как и leutenant в последнее время. К слову западная Европа отнюдь не идиоты, как некоторым видется. и понятие сухая масса используется и на западных двигателях. Например сертификат http://www.easa.europa.eu/ws_prod/c/doc/... на двигатели семествай BR 700-710 смотрим раздел 5. Сухая масса может быть как с реверсом (что указывается) так и без реверса (что укзаывается) и без агрегатов "устанавливаемых покупателем". Касатель пассажа по PW127H - EASA сертификата на него нет, однако сухой вес его соседей PW127E, F, G, M - от 480 до 485кг. Поэтому читать надо прежде чем вещать с умным видом.
Как обещал даю информацию из первых рук:
1. Сухой базовый вес Д-436-148 примерно на 130-150 кг больше сухого веса по ГОСТу. Первый отличается от последнего учетом веса маслосистемы и всей обвязки. Мне сказали цифру в 1570 кг.
2. Самое интересное, что реальный сухой базовый вес (именно им оперируют Сатурн-СНЕКМА) у СаМ-146 после взвешивания не декларируемые 1573кг (да еще и с обещанием довести до 1553кг), а 1690 кг, причем надежд на значительное "похудение" особо нет. Да и с расходами по результатам испытаний вышла проблема. Реальный расход оказался на 3-5% (в зависимости от режимов) выше декларируемых.
Источник надежен на 100%.
а что сейчас с ресурсом САМ146 ?
К. Ярослав пишет:
а что сейчас с ресурсом САМ146 ?
==========================================
)))))) А что должно быть? Сейчас ситуация один в один с Ходжей Насрддином, ишаком и эмиром.)))) Можно всё что угодно обещать, а вот как это поведет даже не завтра, а через десять лет, большинству участников этого процесса не сильно уж интересно. И чем они рискуют? Ежели что, то назначат крайним Пауэрджет, пусть он отдувается за косяки (офис с секретутками, десятком клерков мебелью и оргтехникой - не велика потеря), а юридическти ни Сатурн, ни СНЕКМА вроде не при делах.)))) Ну как "Сухой" не виноват в косяках ГСС..))))
А что с ресурсом? Вчера разбирали двигатель 4-2 с длительных испытаний, всё чистенько.
TFRS пишет:
А что с ресурсом? Вчера разбирали двигатель 4-2 с длительных испытаний, всё чистенько.
========================
Дай бог, что мои подозрения относились к врожденной паранойе.))))
Лучше откомментируйте информацию о перевесе в 120 кг и удельном на крейсере в 0,65. Често говоря я сам удивился.
Про перевес не знаю. Да и интересней масса силовой установки в целом, может на Д-436 агрегаты и гондола с реверсом отыграют?
А что за крейсер такой на 0,65? Какой-то очень нерасчётный режим...
А, это Суд Вы привели, извиняюсь) Не слышал о такой большой разнице, называлась цифра в 1-2% у нас внутри.
TFRS пишет:
Про перевес не знаю. Да и интересней масса силовой установки в целом, может на Д-436 агрегаты и гондола с реверсом отыграют?
======================
Само собой. Вот только в приведенных мною весах учтены агрегаты. Остались гондолы и ревесы. Всполне возможно, что гондола с ревесом на Д-436-м (ну хоть за счет большего диаметра) будет тяжелее СаМовских. Но тогда в любом случае их вес в сборе будет примерно одинаков, что аннулирует декларируемое тут Лейтенантом постулат о весовом примуществе СаМ-146 в состоянии поставки. А с учетом бОльших удельных расходов возникает вопрос - а что собственно в конце-концов вышло и насколько этот двигатель продвинут, если не имеет явных преимуществ перед апргрейдом древнего Д-36-го. Вот в Запорожье понимают, что Д-436 уже через 5-10 лет безнадежно морально устареет и поэтому разрабатывают ему замену в виде Аи-28. А что думает Сатурн на замену СаМа?
Именно сейчас "Сатурн" думает как лучше организовать серийное обслуживание. Никаких фантастических проектов не выдвигается пока по СаМу.
TFRS пишет:
Именно сейчас "Сатурн" думает как лучше организовать серийное обслуживание. Никаких фантастических проектов не выдвигается пока по СаМу.
=====================
С обслуживанием Д-436 повезло в том смысле, что оно базируется на давно созданной системе под Д-36. А думать о завтра всеж нужно сегодня, иначе можно остаться у разбитого корыта.
А уже назначили "думцев" : Powerjet и SPI.
Главное что реальных "сидельцев" и "страдальцев" в этих компаниях нет. Одни конторские.
Завтра пока бустер ПД-14 и двигатели для ПАКФА. Но НТЗ есть отличный, особенно по НД каскаду, так что не сильно боязно за будущее.