ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Коллеги, решил таки вклиниться с вопросом: существуют ли системы "мониторинг (самолёт + пилот) + СППР(система поддержки принятия решений) для пилота?
Система поддержки безусловно существует. Укладывается ли она в рамки Вашей аббревиатуры, сказать не могу. Каждый пилот, уполномоченный принимать решение о вылете, обеспечивается аэронавигационной информацией в предусмотренном документами ИКАО порядке, например: Приложением 15 ИКАО о "Службе Аэронавигационной Информации". Информация комплектуется по регионам и главным направлениям полета с данного аэродрома. Доводится она через службы предполетной консультации "Briefing" или "Self Briefing" с использосанием средств коммуникации. Само принятие решения - прерогатива пилота, исходя из его опыта и фактической информации по полету.
Олег, a ссылочку не дадите на ИКАО? Чтобы с приложением 15
Ссылки под паролем. Из доступной информации только
http://www.icao.int/eshop/annexes_list.htm
Если очень надо, могу скинуть исходный файл на "емелю".
Буду очень признателен
jigalovnarod.ru
Желательно чо-нить на русском
Ну так что, Валентин, что-нибудь удалось найти по "особым мнениям"?
А по поводу метеоконсультации 10 часовой давности где-нибудь прозвучало?
Железно выстроенная логика "непосредственно на случившееся не повлияло" прямо умиляет.
Вот должен был командир предотвратить сваливание, но он этого не сделал!
А другие сделали все необходимое, чтобы он это сваливание предотвратил?
Что закладывается в понятие "непосредственного"? Последнее ошибочное действие, повлекшее катастрофу?
Но ведь оно базировалось на других "последних ошибочных действиях", которые подготовили почву для "самого последнего". Я не за то, чтобы "поставить к стенке" всех, кто имеет отношение к цепочке событий. В таких рьных раскопках можно добраться и до тов. Ленина, чьи идеи привели к строительству системы, в итоге построившей такой самолет и не обеспечившей пилота внятной информацией об аэродинамических особенностях, достаточным обучением и свежей предполетной информацией. Мне интересно, при таком вот пофигизме к своему народу есть ли смысл дискусировать об И5П, авианосцах, ОАК? От количества повторений ничего не изменится, кроме отточенности старых формулировок.
Нужны конкретные планы для конкретных дел. Иначе ситуация, озвученная кем-то из российских сатириков: НАШЕМУ НАРОДУ УЖЕ СТОЛЬКО ОБЕЩАНО, А ЕМУ ВСЕ МАЛО! - останется навсегда...
Олег, а какой Вы видите выход из ситуации?
Для начала - учиться составлять документы.
Докумнты ИКАО, к сожалению, в пример поставить не могу: там, порой, такое наворочено...
С моей точки зрения, до грамотной документации должна появится грамотная "метамодель полетов", процессная модель.
Да, здоровья всем защитникам Отечества!
Что до проблем, то моя методика позволяет комплексно подойти к анализу предметной области, правда потребует применения "спец. средств"
Конечно, без учёта человеческого фактора
Выражение "спец средства" у меня вызывает воспоминание о "Черемухе", с которой одно время пришлось летать. Хорошо избавляла от "человеческого фактора". :-)
К спец. средствам в данном случае я отношу средства анализа текстов, составления словарей, разработки онтологий
:-)
Дают ли они помощь при анализе таких текстов, как известное нам "приложение".
Или именно поэтому нужно было "чего-нибудь на русском", что упомянутые средстава полезны только с кириллицей...