ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Относительно несчастного пулковского Ту-154 ситуация кажется прояснилась. Хотя еще есть "темные" места в истории его трагедии.
Оказывается, что грозу они обходили. Пытались проскочить. Они и верхом обходили и выискивали разрывы в сплошном фронте. Видимо информация от метеослужб все же была не совсем той, какая должна быть. Вот и рискнули.
Из штопора они выйти пытались. Может быть что и по всем правилам. Но за штурвалом был стажер. И гроза кидала ТАК что осмысленно действовать мог только супермен какой-либо. Вообще в спокойных строчках анализа произошедшего мы совершенно забываем, что самолет попал в совершенно безумную болтанку... Он был в самом сердце тропического шторма. Он начинал пикировать, но его тут же подхватывало и начинало колбасить во всех плоскостях. Осенний листок ведет себя также в шквале.
Конечно все нужно узнать и расследовать все что только можно. НО ГЛАВНОЕ НЕ ДОПУСКАТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ таких ситуаций ни с одним самолетом. Тем более гражданским. Девиз : "Иду на грозу" - это для беллитристики.
Идея хорошая, но как ее реализовать?
Как сделать так, чтобы без наличия адекватной информации о полете (включая метео), командиру не дано было права принимать решение на вылет. Какую еще развести бюрократию, чтобы копии документов, полученных при предполетной консультации, оставались в АДП и хранились, как записи разговоров диспетчера, положенное время, на случай необходимости при (не дай Бог!) расследовании катастрофы. А то, сплошь да рядом, даже количество человек на борту устанавливается с трудом!
Олег, с латиницей проблем нет, проблема с оператором - он по английски только со словарём.
:-)
Умею думать только по-русски.
Однако думаю, что одним "приложением" дело не обойдётся. Нужны будут академические и литературные источники, а также помощь экспертов для создания параметрических многовариантных моделей типа "полёт-гроза". В том числе вариантов, когда уклониться от грозы невозможно и тогда, когда авторитетная цитата поможет сохранить пилоту самообладание.
Ну, с помощью цитат сохранить самообладание может далеко не каждый.
В полете вообще, а в грозе особенно, пилоту нужна ИНФОРМАЦИЯ.
Я вот на своем примере скажу, что после кабины пилотов мне при полетах в пассажирском салоне было как-то неуютно. Привык, что имею представление о каждой эволюции самолета. По знакомым трассам еще боле-менее нормально: глянул на часы - сейчас разворт будет, еще глянул - снижаться пора. А вот по незнакомым, как начал за бугор в командировки пассажиром летать - тоска была зеленая довольно долго. Одно развлечение - через 15-20 минут после взлета расторопные стюардессы уже подают напитки и заедки.
Так вот, если на борту оказывался локатор из тех, что получше, и в грозе чувствовал себя поувереннее, а если попадалось барахло, которое никакие спецы не могли отрегулировать, так сидел, как на иголках, пытаясь выделить засветки из общего фона фронта. Опять же, самолет самолету в грозе рознь. Я несколько лет летал на Ту-124. Этот - грозы не боялся. Точнее, не боялся накопления статики, потому, что движки обдували хвостовую часть фюзеляжа, создавая мощный канал сброса заряда. А вот на Ту-134А, несмотря на все метелки стекателей, даже в условиях просто повышенного электрического фона в районе аэродрома на малых высотах, набирать высоту с нормальной вертикальной скоростью было невозможно. Свыше 5м/сек. стекла начинали светиться, как будто тебя в неоновую лампочку посадили! Так мы рано утром из района Горького выбирались летом при ясном небе, делая площадки и не превышая 3-4 м/сек.
А возьми ты сдвиг ветра! Если есть места, где это явление периодично, там осушествляется мониторинг специальными локаторами. А если он возникает случайно, цитата может пригодиться только из Библии. Модель без информационной поддержки в режиме реального времени значительного эффекта не даст.
Безусловно нужна будет доводка метамодели под конкретную модель самолёта и его класс задач
Безусловно нужна будет доводка метамодели под конкретную модель самолёта и его класс задач
Онлайн нынче не проблема
Теоретически, да.
Но, вот пример из моего опыта (и надо же было его набраться!) :-)
На очередной встрече рабочей группы ИКАО по вопросам в том числе и того Приложения, возникла заминка по причине того, что Ваши земляки как-то "съеживались" при упоминании о получении потока информации "онлайн", ссылаясь на его дороговизну. Остальные недоуменно переглядывались.
Случайно я вспомнил про разговор между знакомыми, что в России приходится платить за каждый скачанный килобайт. Задал этот вопрос и получил подтверждение - да, проблема в этом.
Рад слышать, что сейчас это "не проблема".
Проблема в том, кто же заказчик!?
Например, региональные аэропорты.
У меня нет выходов на эту аудиторию, да и их управленческий контекст мне не знаком, чтобы сделать адекватную презентацию
Попробуйте выйти на столичные!
В каждом из них есть своя САИ - Служба Аэронавигационной Информации.
Если у них есть проблемы, которые Вы можете помочь им разрешить (тем более имея "допуск"), возможно, что они заинтересуются современными методами организации для целей САИ и захотят в дальнейшем представить их в ИКАО.
Идея интересная, но сейчас мне не до этого. УМК бы добить.
УМК бы добить?
БЕДНЫЙ УМК!!! :-)
Вам ха-ха, а я планировал уже в начале марта сдать "рыбу" на согласование, но поломка ПК, а также мой фундаментализм-перфекционизм... - конь ещё не валялся (методу ваять ещё не меньше месяца). Да ещё революция на работе - какие уж тут метамодели полётов.
8-(
Остается резко сократить количество выступлений на конференции... :-о