Второй двигатель SuperJet
Тема: Второй двигатель SuperJet
Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007
Sh Alex'у
Не Вы один, любой нормальный инженер с Вами согласится.
Но компоновочная проблема, оказывается, полдела...
Мне мои киевские товарищи сбросили прошлогодний документ - письмо "Мотор-Сiч" в адрес "Авианта" от 19.01.2007г. с ценами:
двигатель Д-436-148: 17 675 000,00 гривен или $3.5млн
двигатель ВСУ АИ-450МС: 1 515 000,00 гривен или $300тыс
и это при том, что еще за полгода до того заявлялись, соответственно $1.7млн и $180тыс.
Сейчас по их словам Д-436-148 "тянет" уже $4.9млн, а АИ-450МС - $420тыс, это, как я уже понимаю, с поправкой на падение курса доллара.
И в чем же теперь эти газотурбинные агрегаты доступнее западных?
Закажите "МоторСичу" не пару двигателей Д-436-148, а партию в 60 ед., вот цена и снизится вдвое.
Кстати, недавно беседовал с одной российской авиакомпанией, которая заказала два десятка НОВЫХ А320. так они сторговались по 30 млн.долл. за машину (без двигателей). А двигатели закупают по 2,5 млн.долл. "на крыло" или по 7 млн.долл. "на склад". Вот такая экономика продаж реальна в мире. Поэтому ничего страшного, если запорожцы объявляют большую цену. Реально она может быть существенно другой.
смешно то(если это правда, где-то встречал инфу), что 2 млн$ стоит ПС-90А вдвое большей тяги и 4 тонны весом.
ПС-90 при нынешнем курсе подбирается к 7 млн.долл. (с НДС). При серийности можно добиться скидки до 5-5,5.
Всем коллегам.
Рекомендую очень самоуверенный пассаж их незалежной:
http://tbu.com.ua/articles/bolshoi_blef_ili_motorostroenie_v_rf.html
Правда, там не написано, что почти 100% всех материалов и не менее 70% всех агрегатов и комплектующих для движков, не говоря уж о системах управления и прочих - наши.
Спасибо! Материал конечно эмоциональный, но болячки изложены подробно, что в основном соответствует горькой правде.
Лейтенант, а почему же тогда так тормозится создание моторостроительного холдинга? Не могу скрестить Сатурн с Салютом?
Мне представляется, что и не смогут. Нужно создавать две корпорации полного цикла, как это сделали китайцы:
http://nvo.ng.ru/armament/2007-12-21/4_5gen.html
"Особенностью реформы китайского авиапрома является то, что в ее рамках нашлось место всем существующим авиационным предприятиям. Действия реформаторов не ограничились вниманием только к самым сильным предприятиям, вошедшим в состав корпорации AVIC-I. Право на выживание было предоставлено и другим, объединенным в корпорацию AVIC-II"
Стоит уточнить, что у нас будет не совсем китайский сценарий, потому что вряд ли ОАК можно назвать сильной.
А ОАК и не может быть сильной - это не самодостаточная структура.
Советский МАП такой структурой был.
А ОАК, простите, филиал Минфина - да еще без отраслевых (бывших МАПовских) институтов - то есть, без мозгов.
Уж не хотите ли Вы сказать, что Иванов "ходит под Кудриным"!? Кудрин вообще выглядит эдаким серым кардиналом, который денежки распределяет. Посоветовавшись с Вашингтонским обкомом.
И всё-таки, насколько я понял Ваш тезис, вы считаете, что нужно ликвидировать ОАК и создавать МАП. А что делать с активами? Неужели так и оставить Погосяну возможность давить туполевцев? Он ведь в Совет директоров ОАО "Туполев" входит.
Лейтенанту - как всегда точно, полностью поддерживаю. ОАК - рабочие места для синекуры (пока).
Посмотрел ссылку на украинский журнал. Гаденькая статейка и не дельная. Особенно рассмешили потешные главкомы ВВС - это скорей к Украине можно отнести, где летчики во Львове, бросив самолеты несущиеся в толпу, катапультировались. Я говорил с нашими летчиками в тот день в в Севастополе - они тренируются в Саках. Я же ездил парад смотреть. Парад отменили, но летчики с "Кузнецова" на улицах гуляли. Они презрительно поморщились и выразились по поводу "шароварных асов" весьма сильно.
Я не пытаюсь защищать Ласточкина, Елисеева и Ко, но все, что там (в статье) написано можно смело и в большей степени отнести к Украине. Проблемы общие, решать нужно вместе, если будем вместе и поодиночку - если разойдемся.
Пишут такие тексты люди бесприципные и нечистоплотные, если они знают материал.
Насчет того, под кем СБИ "ходит", судить не берусь - по-моему он от зеркала "не отходит" - ишь как головочка-то прилизана, волосики один к одному...
Часа по полтора-два поди каждое утро укладывается, а потом весь день в холе поддерживает. До работы ли?
Но то, что в наших инженерно-промышленных делах он ничего не смыслит - и так ясно всем. Ну а высиживать в каждом совете директоров по зарплате много ума не надо, достаточно близости к телу. Ему бы еще публично не выступать...
А то, что Кудрин и, например, Христенко давно на "за океан" работают - то это не видно только тем, кому как раз положено это видеть...
А может, команда пока не дадена, говорят - по осени ждать надо...
Надоело ждать чуда, однако. Хочется как-то поучаствовать в процессе чудотворения.
> Гаденькая статейка и не дельная.
Да пущай. В переводе на понятный язык , все статья истерика - "без России мы останемся без денег"!
Будет желание - и гайки украинской не потребуется. Пример: в носителях Союз укровских комплектующих больше НЕТ. А хватало в советское время. Единственно, очень близко к правде: «У вас, уж извините за прямоту - не осталось надежных кадров, способных работать не только ради денег, осуществляя техническое сопровождение каждого изготовленного двигателя в любой точке земного шара. Когда о людях престают заботиться, они отвечают производству тем же. А у себя в Запорожье мы сохранили в неприкосновенности практически всю «социалку», собственные ПТУ и технический университет»
Ну если платить будем своим , а не украм, положение исправится. И поменьше бы гуманитариев из питера в руководстве оборонпромом, можно из Можайки:).
И еще оттель:
ЗМКБ «Прогресс» планирует завершить испытания двигателя Д-27 для военно-транспортного самолета Ан-70 в 2009 году. Об этом 17 апреля 2008 г. корреспонденту tbu.com.ua сообщил первый заместитель генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс» Игорь Кравченко на проходящем в Москве международном салоне «Двигатели 2008».
«2009 г. - реальная перспектива завершения испытаний двигателя. Все технические вопросы уже решены», - подчеркнул он. И.Кравченко также добавил, что в следующем году Д-27 пройдет госиспытания. ЗМКБ «Прогресс» также планирует использование доведенных и апробированных узлов двигателя Д-27 (компрессор и редуктор) при создании двигателя для перспективного самолета МС-21.
По словам И. Кравченко, ЗМКБ «Прогресс», ФГУП «ММПП «Салют» и «Мотор Сич» предложили проект по созданию нового двигателя для самолета на базе Д-436. И. Кравчено отметил, что на базе этого мотора предлагается новый проект. «Совместно с «Салютом» мы сделаем новый экономичный двигатель за пять лет», подчеркнул он. По его словам, по стоимости двигатель будет не менее чем в 5 раз дешевле иностранных аналогов.
Т.е. проблемы с Д 27 до конца не решены, а без "Салюта" - новый двигатель на базе Д 436 - никак. Мило, очень мило:)