Второй двигатель SuperJet
Тема: Второй двигатель SuperJet
Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007
имхо проблема не с менеджерами - их наверное просто убедительно попросили закрытьсо ((
почти все заводы в СССР выпускали продукцию для военных, и только ВАЗ - только для гражданки
и кстати ВАЗ не закрыли, причина ясна ?
единственное уточнение по ГАЗу. "завод закрыт" - не совсем корректно, поскольку легковое и грузовое производства за одним общим забором. и проходные работают. до ГАЗелей, тьфу-тьфу, не добрались.
даже если дело в отвёртках - причина все равно в манагерах.
12:00 Мизин Сергей пишет:".... Отвёртки неправильные закупили? Или всё-таки с "менеджерами" что-то не так? ..."
- Скорее всего главная проблема в том, что менеджеры уже разучились/никогда не умели своими руками работать отвёрткой ...
http://download95.mediafire.com/bns500ljdjkg/r1jlwy2guwf/SSJ-planer.pdf 1.4 МБ
приведены харрактеристики двигателя SAM-146, в частности вес сухого: 1457 кг
да нет, проблема в ссылке
правильно тут: http://www.mediafire.com/?r1jlwy2guwf
Seerndv'у
...на пост:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/122.html#p92735
Во-первых, спасибо за сию ссылочку:
http://www.aviapanorama.ru/pdfs/AP_01-10_p20.pdf
...сказать, что рыдал - не сказать ничего... осталось только уточнить у издателей "Авиапанорамы", сколько они "слупили" за сей опус с пана Богуслаева...
Ибо недавно вышел апрельский "Взлет" - к сожаленью тут:
http://www.take-off.ru/index.php/main
...его нет, где в статье "Конструкция и кооперация", на стр.18, про SaM146 прописано... даю в сравнении с "дичью", изложенной выше:
...по данным_________________________________________________________"Взлет"___"Авиапанорама"
Взлетная тяга (МСА), кгс_____________________________________________6985______6963______или -0.3%
Тяга на ЧР, кгс (МСА+15), кгс________________________________________7940______7659______или -3.7%
Тяга на крейсерском режиме (Н=11км, М=0.78), кгс_____________________1700______1202______или -41.4%
Удельный расход на крейсерском режиме (Н=11км, М=0.78), кг/кгс.час___0.629_____0.646_____или +2.7%
Диаметр входа, мм____________________________________________________1220______1224
Длина двигателя, мм__________________________________________________3630______4083
Сухая масса, кг______________________________________________________1450______1457
Масса с гондолой, кг_________________________________________________2150______нет
...я как-то "Взлету" доверяю больше, тем более, что все то, что я писал на тему "SaM146 versus Д-436-148" ишшо 3 года назад, никем не опровергнуто...
Итак, по Д-436 - тяги и расходы "чистого" двигателя, т.е. "неустановленного":
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14546
...отедльно процитирую сам себя:
"...обратил внимание но то, что "сатурновцы" везде акцентируют внимание на то, что SaM146 не двигатель, а установка, включающая газогенератор, двигательные агрегаты и "обвязку", мотогондолу и реверс. И установка сия "под ключ" навешивается на пилон (и также, целиком, демонтируется)..." - конец цитаты.
...так что "цифири" Д-436-148 смело можно корректировать на -5% по тягам и на +7-10% по расходам...
...ежели по габаритам Д-436 - и те умудрились переврать в "Авиапанораме":
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/5.html#p14922
...ежели по весам - то ишшо интереснее...
...сначала для предшественников - Д-36:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14578
...таперича и для самого Д-436-148:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14596
...итак, поставочная масса Д-436-148 - 1900кг...
Ежели к массе двигателя Д-436-148 1900кг добавить "цифири", сообщенные мне ранее моими "киевлянами":
- гондола - 345кг
- узлы подвески - 55кг
- системы и оборудование в гондоле - 120кг
...итого гондола с содержащимся в ней Д-436-148 - 2420кг супротив 2150кг у SaM'а при всем "...прочем хорошем..."
Аминь..!
Ишшо раз повторю свое мнение про SaM:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14560
...цитирую:
"...SaM146, единственная ценность в проекте SSJ. Если он удастся, то львиная доля бабок, влитая в конверсионный лайнер, будет оправдана. У нас такой голод с движками, что востребован будет любой, мальски пригодный..." - подписываюсь под сим через 3 года опосля сказанного...
А вообще сейчас заранее попрошу прощения, что буду откликаться нечасто - очень много работы...
осталась самая "малость" - подтвердить заявленные характеристики и получить наконец-то сертификат, а то кони устають )
08:30 leutenant пишет:".... Ишшо раз повторю свое мнение про SaM:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14560
...цитирую:
"...SaM146, единственная ценность в проекте SSJ. Если он удастся, то львиная доля бабок, влитая в конверсионный лайнер, будет оправдана. У нас такой голод с движками, что востребован будет любой, мальски пригодный..." - подписываюсь под сим через 3 года опосля сказанного..."
- Согласился полностью с Вашим сегодняшним и 3-х годичным мнением, если бы у Снекмы была закуплена и лицензия на производство ВСЕГО двигателя....
В противном случае продолжаю считать Сам-146 на 80 % "хранцузким" изделием....
Дык, и Д 436 - "хохляцкое" изделие, шайбочку не поменяешь, без их соизволения.
Seerndv:
Чувствуется ваша обида на судьбу, что вы не стали украинцем. Все у вас хохляцкое :)
А какова ваша национальность?
14:33 Seerndv пишет:".. Дык, и Д 436 - "хохляцкое" изделие, шайбочку не поменяешь, без их соизволения....."
- Выходом из создавшейся ситуации вижу путь, избранный ФГУП ММПП "Салют", когда серийное производство всё больше и больше локализуется в России и попутно дорабатывается (с оформлением т.н. "интеллектуальной собственности" на внесённые доработки), становясь чисто Российским изделием.
Другого пути не вижу, если конечно нам не в каменный век.
18:25 andrey_che
Если бы вы представляли себе процесс разработки и доводки до ума современного эффективного и тихого двигателя, то не писали бы такую ересь.
При прочих равных дешевле и быстрее разработать с нуля свой двигатель (при наличии возможностей) чем "вносить доработки" в чужую интеллектуальную собственность (как вы вообще себе этот процесс представляете?).
to andrey_che:
Это Вы, должно быть, во сне увидели, что на Салюте «...серийное производство всё больше и больше локализуется в России и попутно дорабатывается, становясь чисто Российским изделием...» (?!?).
Перестаньте, пожалуйста, заниматься болтовней и выдавать желаемое за действительное и особенно – по поводу «оформления т.н. «интеллектуальной собственности» на внесённые доработки». Какая там собственность, да им трубку на 10 мм без согласования сместить никто не разрешит. Такие басни даже Елисеев не рассказывает. Все, на что он надеется (но сам же явно не уверен), это на то, что хотя бы для воронежских Ан-148, может быть, когда-нибудь, двигатели разрешат собирать «Салюту».
А вот чего на самом деле происходит «все больше и больше», так это то, что «Салют» становиться бесправным филиалом «Мотор Сич».
Вообще то они (как и ОКБ Сухого, Комсомольск, Иркутск, Уфа, Чебоксары, Раменское и пр. и пр.) выжили только благодаря массовым закупкам китайцами, индийцами и прочими алжирцами Су-27/30, продажи 2-х лицензий и других экспортных контрактов, например - 31ФН для J-10. Только, видимо, не в коня корм, Салюту впрок это не пошло. Самостоятельным игроком в мире двигателестроения они так (пока во всяком случае) и не стали, и едут на старом багаже.
В гражданских двигателях салютовцы ни по одному изделию не являются ни разработчиками, ни головными, , стало быть они просто никто, мелкие насекомые, им кидают объедки с барского стола: сколько-то там доли (35% кажется) в Д-436, аналогично по АИ-225 и столько же намечается по Д-27 (если он когда нибудь пойдет). У ТВД-20, который достался им вместе с омским заводом, тоже перспективы туманные (Ан-38 скончался, Ан-3 не покупают).
По военной технике стать единственными наследниками им также не удалось. Здесь, по крайней мере, есть у них надежда на двигатель для перспективных боевых машин. Во всяком случае, несмотря на пока «плохой старт», рук они не опускают, бьются, за что только заслуживают уважения и удачи. Но если они все-таки проиграют «Сатурну»/«Башкир-мотору», то контора просто сойдет с дистанции и превратится в банального наемника – аутсорсера. А кроме того, в любой момент их могут выбросить из Москвы. А если еще и китайцы все-таки освоят свой WS-10A (копия 31Ф), то дела их совсем плохи. Останется им на какое то время только М1 для строевых Су-27СМ/УБ.
Салюту нужен мотор, что бы они были – единственные, неповторимые и незаменимые. Вот тогда их признают все и всё будет нормально.
> В гражданских двигателях салютовцы ни по одному изделию не являются ни разработчиками, ни головными ...
Ну вот поэтому, наверное, они с определенной целью смотрели в сторону СНТК.
У Сама якобы хорошо проработана "отсечка" посторонних предметов во внешний контур и что, кстати, якобы не очень получается у Д-436.
Т.е., хошь не хошь, а Д 436 вешать надо выше?