Второй двигатель SuperJet
Тема: Второй двигатель SuperJet
Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007
antidoteNG, так вы не забывайте еще и увеличение диаметра вентилятора (причем наверняка придется опускать ось двигателя ниже для сохранения аэродинамики крыла) - вот и получится уже более 300 мм разницы...
АИ-436Т12 - пример вообще не в кассу, прикиньте диаметер его вентилятора.. да и тяга явно избыточна.
АИ-436Т12 был как пример того, что агрегат, вызвавший столько эмоций, можно сдвинуть не только по окружности, но и вообще убрать за внешний контур при желании.
по поводу опускания оси поясните пожалуйста подробней на сколько и зачем, а увеличение диаметра вентилятоа - это 100 мм, о чем и писалось изначально.
У АИ-436Т12 такое размещение агрегатов позволяет гигантский вентилятор, если же у современных 486 так разместить агрегаты - то они полностью перекроют второй контур или потребуют соответствующего увеличения увеличения диаметра второго контура.
Увеличение диаметра - именно 200 мм (1425 против 1224).
Говоря про опускание двигателя целиком я исхожу из того что уже сейчас мотогондола СаМ146 поднята максимально из условия сохранения обтекания крыла в зоне двигателя. Поэтому, считая что верхняя точка мотогондолы задана, всё увеличение диаметра пойдет только вниз.
12:10 Алексей пишет:
У АИ-436Т12 такое размещение агрегатов позволяет гигантский вентилятор, если же у современных 486 так разместить агрегаты - то они полностью перекроют второй контур или потребуют соответствующего увеличения увеличения диаметра второго контура.
+++
я предположил что если агрегат можно засунуть внутрь, то можно и сдвинуть по окружности придав гондоле овальность, если критичен именно клиренс а не расстояние от нижней кромки воздухозаборника до ВПП. вплоть до сплющивания как на CFM56 для Б737. в любом случае, даже при самом неблагоприятном варианте это 300 мм, а не "еще полметра "...за счастье станет..."
Да перекомпоновать двигатель можно - только это потребует денег и времени..
Кстати, а откуда габарит коробки приводов 150 мм? если померить по схеме с сайта Прогресса то получается что агрегаты добавляют к габариту обечайки более 300 мм. С увеличением диаметра как раз полметра получится.. А у Лейтенанта что называется глаз-алмаз, однако:-)
Впрочем да, если мерить не от габарита вентилятора - а от реверса - то поменьше, 150-200..
а у SaM146 стало быть заподлицо?
или с чем сравниваем? ох уж эти алмазы в разных местах.
musha, в эксплуатации известно по крайней мере о трёх инцидентах, приведших к снятию с крыла Д-436-148: 15.06.2010 на RA-61702, 28.09.2010 на UR-NTA и 04.11.10 тоже на UR-NTA и есть подозрение ещё на пару случаев.
Antidot'у...
Что ж, ежели с воспитанием проблемы, то технические доводы заканчиваются быстро...
Движки открыто в потоке не висят, для сего есть мотогондола... конфигурацию коей определет не в последней степени и агрегатная обвязка...к коей относится и упомянутая "борода"...
У SaM'а сие изначально увязывалось воедино, поскольку компоновка ЫЫО к сему обязывала - потому и агрегаты развешаны по бокам...
...то, что Вами вывешено в посте:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/22.html#p136711
...и выступает за вертикальный габарит - выступает отнюдь не в плоскости симметрии и строительной высоты капотов гондолы в упомянутой плоскости не увеличивает... все уходит в "щеки"...
У Д-436, как и Д-36 сия проблема никогда не стояла, ибо сии движки никогда не устанавливались под крылом низкоплана - только высокоплана (Ан-74ТК-300, Ан-148 и Ан-158), равно как и над крылом (Ан-72, Ан-74 (кроме -300) и Бе-200), на фюзеляже (Як-42 и Ту-334) и внутри фюзеляжя (Як-42)...
Необходимость установки сих движков сбоку от фюзеляжа (Як-42 и Ту-334) предопределило обвязку в виде "бороды" - место по бокам ушло на узлы крепления к пилонам...
Вы уж если решили доказать что-то, да ишшо при наличии массы свободного времени... то поройте в инете и найдете нужные фото в нужном ракурсе... а именно - спереди "в лоб", а не снизу-сбоку...
АИ-436Т12 ежели имеет унификацию с обычными Д-436, то - дай Бог, ежели хоть 30%... так что он Вы зря его привели здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/22.html#p136741
...компоновочно сие совершенно другой движок... да и информация сия, почерпнутая Вами отсюда:
http://www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=146
...уже несколько устарела...
...вот в сем документе:
http://www.aero-ukraine.eu/KievWSPresentations/Ermolaeva.pdf
...на стр.9 покоится некий СПМ-21 - сие и есть то, что Вами представлено аки АИ-436Т12...
...впервые про него я давал характеристики уважаемому В.Ломазову ишшо два года назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/17.html#p71852
...ну, в приведенной-то выше презентации данные поновее, да и установочные потери хоть как-то, но учтены...
лейтенант, не могли бы вы оценить возможность техническую перекомпоновки д436 чтобы он влез под крыло ссж (даже если он будет задевать бетон при этом) и ее (естественно очень грубо) стоимость?
Rulavan, большое спасибо. как видим предполагаемый наброс оказался набросом реальным и по снятиям полный паритет.
Полной информации по снятию двигателей нет, но в пристнопамятном докладе Ершова имеет место быть следующее сообщение: За период с 01.06.10 г. по 01.09.10 г. отстранены от эксплуатации
1 двигатель Д-436-148 и 2 ВСУ АИ-450.
шасси при любом раскладе придется удлинять, на 200 мм или на 300 (если без перекомпоновки) - не так важно, важней что и шасси и двигатель делает SAFRAN.
Господа! Не пойму, зачем так много пузырей по поводу несуществующей проблемы - не будет 436 под крылом SSJ никогда.
И.Исакову...
Полностью разделяю - такой вывод был и у меня ишшо четыре с лишком года назад, когда я открывал сию ветку:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/#p14596
...так что тема сия всерьез и сейчас может интересовать только пана Богуслаева с его всепланетными "хотелками"...
И всё-таки, тему АИ-28 под крылом SSJ-130 хотелось бы обсудить. Правда это может случиться не раньше 2017г, при условиях:
1. SSJ-130 ,будет разрабатываться (я оцениваю вероятность события в 75%)
2. Будет АИ-28 (50%)
Как здоровье дедушки и есть ли у него "внучки"?