Второй двигатель SuperJet
Тема: Второй двигатель SuperJet
Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007
Тут вот, почитай, 9 лет ветка "дрыхла"...
...
...дык, полгода назад произошло небезызвестное событие - выделение почти 33 "ярдов" руб:
https://a.radikal.ru/a24/2006/e4/54deca1e25db.jpg
https://b.radikal.ru/b26/2006/1f/0261ec7624c9.jpg
...на 8-тонные движки ПД-8 - и для ССЖ... и для Бе-200... правда, аж до февраля 2025 года... поздновато, конечно...
...
...неужто дождались актуальности..?
...
Вы считаете 25-й год реальным?
Сейчас имеются проработки уровня эскизного проекта...
Я только одного вот не пойму - а где предел-то..?
...
Поправьте-ка меня, если я ошибаюсь... вона: "...по расчетам ОДК бюджет программы создания ПД-14 до 2020 г. составит 75,2 млрд руб..." - сие сказано в 2014-м:
http://www.ato.ru/content/dvigateli-na-budushchee
...
...вместе с тем - оттуда же:
"...компания "Авиадвигатель" разрабатывает новый гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14 с тягой 14 т для будущего российского узкофюзеляжного самолета МС-21, двигатель станет основной для семейства силовых установок с тягой от 9 до 18 т..." - конец цитаты...
...
...и вот, выходит, к сим 75-ти "ярдам" добавляют ишшо 33..?
...
...однако...
...
Это совершенно новый двигатель, как я понимаю...
Если мне сообщили правильно, эскизный проект разрабатывается рыбинцами...
Природу не обдуришь, для восьмитонника у гг ПД-14 слишком большая размерность...
Ничего конкурентоспособного "на базе" гг ПД-14 не получится...
Так что мои сомнения в другом - 33 мильярда явно мало, пять лет тоже вызывают большие сомнения.
Как я думаю, планируется использовать или как есть или с минимальными доработками "холодный" контур от SaM-146 (который и так делали рыбинцы) и разработать к нему новый газогенератор взамен французского. Просто моё мнение...
Всегда интересно взглянуть на людей, которые все и во всех областях знают и не то что бы угадали бы мелодию по одной ноте, но и лучший самолет бы даром построили, а потом к этому самолету спустя годы также даром еще и движок ему на замену зафигачили :-)
Шутки, шутками, но все те же на арене рассказывают как правильно и за сколько надо строить. Ничего что передергивая факты и перемешивая это дело фейками... зато весело.
Astoronny...
...
...а Ваши предположения, уважаемый, ишшо год назад подтвердил зам.минпромторга Бочаров:
https://www.vedomosti.ru/partner/characters/2019/08/19/809044-oleg-bocharov
...эвона - "за ПД-8":
"...
___В его основу кладутся уже существующие у нас технологии. По сути, мы разрабатываем «горячую» часть, все остальное есть. Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно – стартуем мы не с нуля.
___У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8, дальше можно развивать ПД-14 до ПД-16 или дефорсировать его до ПД-12..." - конец цитаты...
...
...т.е. - с ПД-14 - ничего общего... ибо:
- "холодная" часть - исконно "рыбинская" от SaM-146...
- "горячая" часть - с "нуля"... равно как и вся "обвязка", так и FADEC с НР и прочей топливной автоматикой...
...
...сие Бочаров предусмотрительно не сказал - все же не "социолог"... а имеет нормальный "маёвский" диплом - аккурат, моториста...
...
...ну и уже есть конкретика - только за турбину полтора "ярда":
http://mfd.ru/news/view/?id=2360280
...
...одно отрадно, шо сей движок "вешаться" будет не токмо "за шкирку", но и "за брюхо" - дык, иначе на Бе-200 ж "по уму" не встать...
...однако ж интересно - а то, шо и "за бочок" ТОЖЕ надобно, у кого-то мысль мелькнула..?
...
2 leutenanat:
Да, уважаемый!
Я даже общался с человеком, который видел рыбинский эскизный проект...
Как он выразился -"там есть интересные вещи" :-)
Если он пожелает, то проявится здесь :D
Что до "универсальной подвески", то это решение существует с начала 70-х и внедрено на Д-36 и всем семействе 436-х...
Патенты, наверное, уже истекли... так что бери и копируй ~^~
Приезжал в город Пермь господин Мантуров, щупал землю у поселка Новые Ляды. Земля хорошая твердая много и есть инфраструктура. И шоссейная дорога имеется и железная дорога имеется. И решил господин Мантуров построить там на немереное количество бюджетных средств стенды аж 8 штук чтоб не мало было для всяких разных двигателей авиационных, в том числе и стенд для ПД-8. А стенды просто так не строят.
А кроме того сказал господин Мантуров, что компрессор высокого давления и камеру сгорания будет делать Пермь. Вот как то такая картина вырисовывается по состоянию на май 2020 года по двигателю ПД-8.
А кто что делать еще будет для ПД-8 Мантуров не сказал. Но тут и слону понятно, зачем кто то, что то будет менять, гиморно это и головы министерских чиновников могут разболеться.. Потому делать будут с высокой вероятностью те же предприятия что участвуют в кооперации производства ПД-14. А собирать будут в Перми, ибо стенд делают в Перми.
Вот тут есть внизу ссылка на предмет посещения господином Мантуровым города Пермь в мае 2020 года.
https://www.aviaport.ru/news/2020/05/23/639197.html
Да, уважаемый Astoronny...
...
...в сем плане... ну, универсальности - Д-36/-436 совершенно непревзойден... как-то отмечал... зимой 2017-го:
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1037.html#p433849
...впрочем, как и четырьмя годами ранее:
https://www.aviaport.ru/conferences/35523/649.html#p233210
...
...однако и старый-добрый Д-30 не оставал:
https://www.aviaport.ru/conferences/35523/650.html#p233313
...
О как... оказывается от SaM-146...
А буковки "ПД" - так, погулять вышли...
Но почему-то не у всех такое мнение:
"В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, сообщил заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. «Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8», - сказал он."
Кто будет "шить костюм"?
А именно проектировать и доводить новый газогенератор?
Кто будет интегрировать холодную и горячую части?
Все остальное пока "лирика"...
"Шить костюм" ПД-8 будет АО ОДК Авиадвигатель г. Пермь и делать горячую часть, они и координировать процесс будут. Они сделали двигатель ПД-14, сделают и ПД-8 при наличии денег. Рамки кооперации при производстве ПД-14 приведены ниже в ссылке. Вероятно в рамках данной кооперации сделают ПД-8, менять значительно что то смысла нет. Есть цепочка отлаженная производителей, вот ее и придерживаться надо, тогда и двигатель появится достаточно быстро.
https://zavodfoto.livejournal.com/6374609.html
"Не верю!" К.С.Станиславский
Если на Пермь возложить еще и ПД-8, то сомневаюсь, что он будет даже к 2035 году...
Хотя Мантуров у нас и коллега Абромавичуса, но на такое даже у второго большого ума не хватило бы...
to p.viktor
Ошибаетесь, Сатурн - разработчик-интегратор ПД-8, сие известно всем, кто в теме... Следовательно вы не в теме =)
Тем временем обсуждать тут пока совершенно нечего, ибо нет пока фактуры для обсуждения =)