"Регион-авиа" ударит по винтам
Тема: "Регион-авиа" ударит по винтам
Обсуждаем: "Регион-авиа" ударит по винтам, Коммерсантъ, 23.05.2007
Вот любим мы красивые названия! Партнерстово! Да это просто здравый смысл и опыт продвинутых стран! Н надо ничего нового изобретать! Все это уже есть, в том или ином виде, надо просто все самое подходящее взять и претворить! И не выдумывать велосипед типа концепции с социально значимыми аэропортами и аэропортами для связи! Как будто существуют не социально значимые ( военные не в счет!) и не для связи!
А если по существу, то надо иметь в виду, что и авиакомпании в этом деле не будут стронними наблюдателями: кто-то должен им подвозить пассажиров! Так что и АЭРОФЛОТ поучаствует, и СИБИРЬ! Зачать только надо! А это уже, извините, дело государево- забота об инфраструктуре- его, т.е. Государства, прямая обязанность, не съужать ее до 120 аэропортов, а расширять ее до капилярного уровня, с тем, чтоб в течение 24 часов любой гражданин России мог переместиться из любой точки России в любую другую ее точку! Вот это и будт государственная политика в облсати гражданской авиации, вернее одна из важнейших ее составляющих частей!
"На моей памяти не было ничего похожего, связанного с аэропортами МВЛ!"
Прежде всего - это аэродромы базирования малой авиации. В силу своей, по вашему мнению, Леонид, малой значимости для упомянутых целей, выпадающие из сферы пристального внимания обеспечения государственной безопасности. Между тем, вы наверняка помните полет Матиаса Руста на "Цессне" с посадкой у стен Кремля. Будь у этого малого за душой нечто большее, чем амбиции, Вы бы сейчас так не рассуждали. Кроме этого, пассажир, летящий с пересадкой из такой вот глухомани, попадает в транзитную зону крупного аэропорта. До того, как он пройдет повторный досмотр на свой рейс у него может оказаться масса времени и возможностей.
Другое дело, что вопросами этой самой безопасности (помимо, как в авиации) не так уж озабочены те, кому по службе это надо делать. Когда откровенно разрушается авиапром, стоит ли болеть за охрану МВЛовских аэродромов и за досмотр на них пассажиров? Снявши голову, по волосам не плачут.
Так что если все будет подчинено духу прибыли, на этом виде безопасности "умельцы" будут экономить в первую очередь. Вспомните взрывы метана на шахтах Кузбасса с зарегулированными датчиками, переброшенный слева направо и обратно реверс, спровоцировавший очередную Иркутскую историю...
Знаменитая русская смекалка, похоже, скоро станет больше знаменита своим цинизмом.
Упоминание Руста 0 из серии в огороде бузина, а в Киеве дядька! Авиационная безопасность- это не только досмотр пассажиров в аэропорту! И потом, не стоит уж так сильно зацикливаться на террористической опасности! Это уже превращается в настоящую фобию: аэропорты ощетинились блоками, заборами бетонными, в иных милиционеров больше нм пассажиров, но это тема отдльного рпзговора. Так что может быть на самом деле на отдельных моментах безопасности следовал бы и съэкономить! И не зацикливаться на ней!Меры должны быть адекватны угрозам!Причем реальным, а не вымышленным!
Авиационная безопасность, Леонид, складывается из ряда защит: от прогнозируемых обстоятельств (физика и химия материалов и процессов), от дурака, от подлеца и др. неадекватных личностей. Бетонными заборами отгораживались, как Вы знаете, не только аэропорты, но и целые страны. Результат известен. На безопасности экономить нельзя, надо повышать ее эффективность не за счет количества бетона или милиционеров, в упор не видящих шахидок, а за счет развития технологий. Я адекватность мер вижу именно в этом!
Согласен с Олегом, что безопасность полётов должна обеспечиваться технологически, но не в ущерб перевозчикам и пассажирам.
Если 'хмурить брови', то насоздают пустышек.
Ладно бы - просто пустышек. А то ведь найдутся дельцы на "хмурых бровях" делать бизнес, нагнетать обстановку, чтобы либо взвинтить цены, либо увеличить продажи своих пустышек. И то, и другое к авиационной безопасности отношения не имеет.
Вот ведь до чего нас застращали, что мы понятие "нахмурить брови" воспринимаем иключительно как угрозу силовых структур! О чем то это говорит!
В данном конкретном случае это метафора, означающая стимулирование госаппарата свих структур к тем или иным действиям, не более того! Так кто напрягает обстановку, если не мы сами? Вот о чем шла речь! Не экономить на авиабезопасности и повышать ее эффективность надо там, где это действительно нужно, где есть потенциальная угроза, а не поголовно везде! Раз мы вели разговор об аэропортах МВЛ, то на мой взгляд, в каком нибудь Жирновске Волгоградской области (Увы, это мне ближе!) достаточно участкового милиционера! А не усилинного взвода с БТР и сплошного 3-х метрового бетонного ограждения и металлоискателя на входе! А по большому счету забота об авиационной безопасности, коль уж все на ней только и зациклились, это забота Государева в лице силовых структур! И ее не следует взваливать на плечи ГА! И тем более, под предлогом сокращения расходов в силовых ведомствах по этой теме сокращать колличество аэропортов, в том числе и МВЛ!Тем более неприемлемо, когда такое сокращение по упомянутым причинам декларирует не кто иной как министр транспрта!
Если бы всё так просто было, Леонид. Представьте, что рядом с Вашим Жирновском расположена радио-локационная станция или ещё хуже - атомная станция. Если любой желающий будет шлындать по местным аэропортам, то угроза таким объектам возрастает на порядок! Примеры самоубийц на малых частных самолётах есть в истории США до "9/11". Да и в других странах тоже наверняка есть. Поэтому не всё так просто, как Вам кажется.
Что до создания ведомственных и корпоративных авиакомпаний, то здесь нужно действовать более грамотно, нежели тупо давить на них. Если даже они самостоятельно захотят этим заниматься, то нужна будет координация их действий, помощь в юридических вопросах, другая консультационная поддержка. Чтобы они не промахнулись с поставщиками и кадрами и ещё большой вагон и маленькая тележка вопросов. Современное государство - это не "дубинка для слонов" (то самое слово "стимул"), хотя и дубинка тоже. С моей точки зрения, намного важнее МОТИВ. Наиболее актуальна у нас сегодня экономическая мотивация, но есть множество внеэкономических методов воздействия на ситуацию. К сожалению, нынешнее правительство демонстрирует только два метода воздействия: дубинку и банкноты. В современных условиях человеческий капитал главнее и ситуация сложнее этих методов и часто опора должна быть на внеэкономические методы. Но наш глупый капитализм пока не дорос до внеэкономических методов.
У нас пока рыночный феодализм процветает, а потом все удивляются, что сотрудники воруют. А мотивация?
"Нахмурить брови" в моей трактовке - быть подозрительным "по" и "без повода", т.е. напрягать обстановку в своих интересах.
То, что Вам кажется "напрягом", мне видится беспечностью. Вам ближе Жирновск, мне аэропорты покрупнее. Эта сторона авиационной безопасности не может детально обсуждаться на таких открытых конференциях. Общие принципы - да. И мы их уже озвучили. Распределение заботы о составляющих авиационной безопасности действительно должно лежать на плечах государства в лице ее компетентных специалистов, а не генетических бюрократов.
Это сейчас любой желающий шныряет, гдн попало! А если будеть хотя бы небольшая сеть местных аэродромов, так хоть диспетчер визуально увидит! А сейчас никто ничего не видет!И не знает!Летай-не хочу! В далекие 80-е годы ежедневно поступали доклады с таких аэродромах о пролетах без предупреждения! А сейчас-тишина! А вот когда упадет такой аэроплан, о чем узнают от милиции или от местных жителей, начинаются поиски: откуда взлетал, куда летел, где зарегистрирован, чья собственность! Так что все это демагогия! В США и станции есть, и радары, однако 1000 аэропортов и все летают! А не усиленно борются с тероризмом повсеместно, вопреки здравому смыслу, там где надо это делать и там где не надо!
Следуя Вашей логике, "хотя бы небольшая сеть местных аэродромов" ситуацию не изменит, территория слишком велика. Все пролеты никто не зафиксирует. Не в этом проблема. Проблема в том, что в таких полетах и заказчик и мотивы неизвестны. Проблема в том, что подать заявку на полет или изменить план полета по ходу его выполнения над значительной частью России просто невозможно. Что применяя бортовые GPS, определяющие место самолета и совершающие навигацию в геодезической системе WGS-84, пользуются авиационными картами, составленными пока еще в СК-42. Что неоправданно длинные маршруты в ряде случаев имеют значительные изломы из-за наличия "соседей", дислоцированных в превеликом множестве, если верить сборникам аэронавигационной информации, но давно уже не обращающие свой взор к небу. Понятно, что придушенные ценой на топливо и заботой о ресурсе матчасти, летают, как сталкеры, где только удалось найти щелку.
В США летная дисциплина покрепче будет, навигационное оснащение самолетов посолиднее, и это те стороны авиационной безопасности, которые дополняются мерами по борьбе с терроризмом, повсеместно.
Беспредметный спор: аэропортв МВЛ требуются для перевозки пассажиров в первую очердь! А уже в том числе и упомянутая мною функция частичного, хотя бы и визуального контроля и диспетчерского обеспечения! А Вы мне по WGS-84? GPS! Открыли Америку, что до сих пор летаем в системе координат 42 года и по картам Генштаба! Речь о другом: выполняя чисто социальную функцию аэропорты МВЛ кроме обеспечения трансоттной доступности для большинства населния России авиауслуг, способны выполнять еще и чисто организационную функцию!! Не мне Вам разъяснять ее суть!
Леонид, наша то позиция заключается в том, что развитие авиации (сети аэропортов и перевозчиков) без развития системы управления воздушным движением чревато увеличением количества катастроф и ЧП. Недавно, например, в США был запатентован метод дистанционного обнаружения высоковольтных линий передач (по материалам журнала Компьютерра). Вряд ли подобный патент имел бы место, если бы не было соответствующей проблемы. Задача государства в том и состоит, чтобы учесть все вопросы, а не просто разрешить всем жаждущим летать и возить.
Если Вы внимательно следили за ходом событий в упомянутой Вами сфере, Вы должны были знать, что сначала умирали аэропорты МВЛ, а уже затем исчезали элементы системы УВД (сейчас ОрВД), которые использовали эти аэропорты ак опорные! Обратный процесс должен идти в такой же последовательности: возрождение аэропортов МВЛ потянет за собой создание инфраструктуры ОрВД, а не нарброт! Господин Нерадько и не подумает на пустой от аэропорто теритроии ставить МДП, КДП МВЛ и т.п! Только когда появятся действующие аэпорты и на них начнутся полеты! И ника не наоборот! На мой взгляд, задача Государства в том и состоит, чтоб создть такие условия, при которых любой жаждущий летать, на определенных Государством условиях, получит такую возможность! Как я понял, Вы сторонник другого: запрещать и не пущать! Чтож, сейчас это в моде! Результат этой моды мы наблюдаем последние 15 лет! А что касается дистанционного обслуживания ЛЭП, то приведу контрдово: Интернет и сотовая связь не заменили почтового письма, бандероли, посылки, осмотр трубопроводов, перевозку денег(Купюр) в отделения Сбербанка! Это все было, есть и будет!Этого ничем не заменишь! Тем более, если речь идет о санавиации!(См. все вышенаписанное мною!)
Во-первых, Леонид, я говорил про системы не обслуживания, а обнаружения линий электропередач, что позволит вертолётам в них не врезаться!
Во-вторых, не надо за меня делать выводы и обобщения. А создание голой ВПП ничего кроме вреда не принесёт! Да и попробуйте нынешний лихаческий беспредел на автодорогах 'представить' в воздухе...