Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
Президенту Ирана Ил-96-300, из СЛО.
05.2017. "Авиакор - авиационный завод" (Самара) завершил выпуск регионального турбовинтового самолета Ан-140 из-за разрыва кооперационных связей с разработчиком самолета - украинским ГП "Антонов". Об этом сообщает rns.online со ссылкой на годовой отчет компании.
В "Авиакоре" отметили, что основная часть поставщиков комплектующих для производства Ан-140 находятся в Украине. Завершив программу выпуска, "Авиакор" продолжит выполнять техническое обслуживание и ремонт воздушных судов данного типа для поддержания их эксплуатации.
Одной из причин остановки проекта называется "отсутствие сотрудничества с разработчиком самолета Ан-140-100 - госпредприятием "Антонов" (Украина) - в части внесения конструкторских изменений и модернизации самолета Ан-140, а также замены поставщиков комплектующих изделий".
В то же время "Авиакор" отмечает, что Ан-140-100 является единственным в России региональным самолетом, предназначенным заменить самый массовый самолет времен СССР - Ан-24. "По своим техническим и эксплуатационным характеристикам Ан-140 превосходит зарубежные аналоги, особенно в части эксплуатации в условиях низких температур и необорудованных аэродромов", - говорится в отчете.
Иранская самолетостроительная компания «HESA» из г. Исфахан, Шахин-Шахр и «АНТК им. О.К. Антонова» 3 декабря 1995 г. заключили «Контракт о совместном производстве, проектировании, передаче технологии и изготовлении самолета Ан-140 № 141/3/10.11-140-74-1» на сумму 195,2 млн. долл.
Всего до 2020 г. планировалось выпустить по украинской лицензии 80 двухдвигательных турбовинтовых транспортных самолетов ИрАн-140 «Фараз» (Faraz). Опцион составлял еще 60 самолетов. Планируемый темп выпуска - до 12 самолетов в год. На начальном этапе предусматривалась сборка самолетов из комплектов, которые выпускаются украинскими предприятиями, далее иранцы планировали выпускать 30 % всех узлов, а остальные 70 % покупать в готовом виде в Украине с последующим переходом к изготовлению в своей стране большей часть узлов и деталей по украинской лицензии.
Сборка в Иране первого Ан-140 завершилась в октябре 2000 г., а в феврале 2001 г. начались его испытания. Иранская сторона заявила о разработке модификаций Ан-140, предназначенных для морского патрулирования, тактического транспортного с рампой и самолета ДРЛО. Сообщалось, что первая партия самолетов ИрАн-140 из 80 единиц предназначена, в основном, для внутреннего рынка ИРИ. Далее также планируется их производство на экспорт, в частности, для стран СНГ и ведущих торговых партнеров Ирана - Сирии, Судана, ОАЭ и КНДР, однако сообщения о ряде экспортных контрактов появились уже в 2003 г.
В январе 2007 г., спустя более 11 лет после подписания контракта, Ali Asghar Mehrabi, советник Посольства Ирана в Украине сообщил, что украинские предприятия уже получили более 120 млн. долл., а выпущено лишь четыре самолета, хотя контрактом предусматривалось ежегодное производство 12 самолетов, начиная с 2000 г. Mohammad Moazzam, директор представительства HESA в Украине, обратил внимание на рост стоимости готового самолета с согласованных в контракте 6,12 млн. долл. до более чем 12 млн., что делает более выгодным приобретение подержанных западных лайнеров. Украинская сторона, в свою очередь, обвинила иранцев в организационных проволочках и задержках платежей.
На аэрокосмическом салоне МАКС-2007 делегации двух предприятий-партнеров договорились о поставках в Иран агрегатов новой модификации самолета Ан-140 - Ан-140-100. В сентябре 2007 г. было подписано дополнительное соглашение к контракту, согласно которому ХГАПП поставит HESA 16 самолетокомплектов для сборки Ан-140-100. Соглашением предусмотрено не только увеличение числа комплектов с 11 до 16, но и повышение их стоимости.
На авиасалоне «Iran Kish AirShow-2008» подписан меморандум о расширении сотрудничества по Ан-140, в частности выполнение отдельных модификаций по требованию иранской стороны.
В сентябре 2010 г. президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива объявил о получении официальной заявки от Ирана на поставку комплектующих, материалов и агрегатов для сборки 30 самолетов в рамках существующей между Ираном и Украиной кооперации. По его словами, на тот момент в Иране было собрано 12 самолетов Ан-140, 10 из которых уже эксплуатировались. Правда, в конце того же 2010 г. иранцами при заводе-изготовителе была создана одноименная авиакомпания «HESA Airlines», которая и продолжила эксплуатацию большинства летающих самолетов Ан-140. Цех окончательной сборки предприятия, рассчитанный на одновременную работу с четырьмя самолетами, фактически простаивает с того же 2010 г.
К середине 2013 г. в летной эксплуатации находилось всего пять самолетов: 2 в авиакомпании «Police Aviation» и 3 в авиакомпании «HESA Airlines». Еще два самолета облетаны и находятся на хранении в Исфахане, предполагается их экспорт в одну из африканских стран. Еще три самолета по-прежнему находятся в цехах предприятия, вместе с первым выпущенным самолетом, который используется для отработки и модернизации патрульной версии, и четвертым снятым с летной эксплуатации самолетом авиакомпании «HESA Airlines».
Военный информатор
ГЛАВНАЯ
АРМИЯ
АВИАЦИЯ
ФЛОТ
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
Украина и Иран договариваются о возобновлении совместного производства самолета IrAn-140
10.03.20161780
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ И СОБЫТИЯНовости авиации и космонавтики
9hkio1ajlzyw1vkja1
Вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко заявил, что Иран совместно с Украиной будут сотрудничать в направлениях модернизации, производства и продаж украинских самолетов, сообщает milnavigator.com.
В частности идет речь о восстановлении совместного производства иранского транспортных самолетов IrAn-140, который является местной локализацией украинско самолета Ан-140.
«Компании наших стран будут сотрудничать в направлениях модернизации самолета Ан-140-100 и его совместном серийном производстве, в проектировании и производстве новых модификаций самолета Ан-140-100, в сфере маркетинга и продаж пассажирских самолетов Ан-158 в Иране и регионе, в направлении поставки транспортных гражданских невоенных самолетов Ан-178», — передает слова Геннадия Зубко пресс-служба министерства.
Ранее Иран приостановил лицензионное производство транспортных самолетов Ан-140, которые получили местное обозначение IrAn-140. Отмечается, что на авиационном заводе HESA в г. Шахиншехр была остановлена сборка самолетов в виду прекращения поставок комплектующих с Украины.
Иранские власти назвали причину катастрофы турбовинтового регионального самолета Ан-140 местной авиакомпании Sepahan Air, которая произошла в августе 2014 г. Ею стал отказ электронного управления двигателем, рассказал официальный представитель Организации гражданской авиации страны Реза Джаафарзаде.
Военный информатор
ГЛАВНАЯ
АРМИЯ
АВИАЦИЯ
ФЛОТ
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
В Иране разработали военно-транспортный самолет Faraz-140T
27.08.2015300
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ И СОБЫТИЯНовости авиации и космонавтики
75564_3907618374660_1405333798_33705613_20223129_nВ Иране разработали новый военно-транспортный самолет Faraz-140T на базе украинского пассажирского самолета Ан-140. В отличи от базовой модификации, новый самолет получил грузовую рампу и усиленную конструкцию фюзеляжа.
Отмечается, что уже сейчас существует первый прототип для проведения серии наземных испытаний. Первый полет военно-транспортный самолет Faraz-140T совершит в 2016 году.
Ранее Ан-140 по лицензии производился в Иране под обозначением IrAn-140 («ИрАн-140») при технической поддержке ГП «Антонов».
«На данный момент эта программа свернута из-за ряда аварий. В случае решения технических проблем она может быть перезапущена», — добавил представитель Ирана.
Двигателей у Ирана нет, а у России есть. Можно только на двигателях зарабатывать, но лучше сборка и локализация, в России пассажирскую версию Ан-140, в Иране
грузовой Faraz-140T.
Ан-140 имел два сборочных завода, в России и в Иране. Из украинских комплектующих, в основном двигатели, которые легко заменить на российские.
Посторонним'у...
...
...чевой-то модератор убрал Ваш пост, где была отмечена ошибка на сайте "Аэросилы" - дан диаметр СВ-34 не 3,6м, а аж 3,9м:
ERD2058W 遠藤照明(ENDO) ERD2058W 照明器具 軒下用 ベースダウンライト-ダウンライト
...сия ошибка, кстати, не исправлена:
...но мои "киевляне" указали и на другие ошибки - в частности, по стартовой тяге: 3710кгс у АВ-112 и 2880кгс и АВ-140... причем для одной и той же мощности - 2500л.с...
...
...скажем, для АВ-140 был такой листок... где тяга дана уже 3000кгс:
...там, кстати, дан вес этого винта аки 204кг - сие с регулятором... стало быть вес регулятора СВ-34М: 204-196=18кг...
...
...ну а для окончательного уточнения "всего и вся" мои "киевляне" сбросили вот такой интересный документ 13-летней давности, чуток "перлюстрированный", естественно:
...зато с подписью Главного конструктора Михаила Шатланова... согласно коему - для мощности 2500л.с. тяги на Н=0 таковы, кгс:
...
_________________диаметр, мм___оборот/мин___V=0_________V=200км/час
- АВ-140__________3720_________1200_________3196_________2342
- АВ-112__________3900_________1200_________3610_________2490... вона как... тяга-то винта Ил-112 "сыпется" по скорости куда "круче", нежели у Ан-140... да-с...
...
...стартовая же тяга СВ-34, шо на сайте - 3050кгс... сомнения не вызывает - вона... то же во "внутренней" табличке "Аэросилы":
...ага...
...
Петру...
...благодарствую:
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
...
...можно и поанализировать - ну, "контингент"... коий я тут по разным случаям "разбираю":
Реестр сертификатов эксплуатантов
...дам без Ан-74 - и бортов, и операторов:
...
______________________DHC6__L410___Ан-28____Ан-38____Як-40__DHC8200_Ан-26__Ан-24___ATR-42__ERJ145__CRJ200__DHC8300_ATR-72__DHC8400_ERJ-170
"Аврора"________________3______--______--_______--_______--_______2______--_______--_______--_______--_______--_______4_______--_______5________--
"Алроса"________________--______--______--_______1_______--______--_______1_______3_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Амур"__________________--______--______--_______--______--_______--_______2_______1_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Ангара"________________--______--_______--_______--______--_______--______5_______5_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Аэропорт "Оренбург"_____--_____10_______--_______--______--_______--______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Аэросервис"____________--______2_______--______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Баркол"________________--______--_______--______--_______2______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Вологодское АП"________--______--_______--______--_______5_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Газпромавиа"___________--______--_______--______--_______3_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Ираэро"________________--______--______--_______--______--_______--_______7_______7_______--______--_______3_______--_______--_______--________--
"Камчатское АП"_________--______5_______--_______--______3_______--_______3_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--________--
"Комиавиатранс"_________--______2_______--_______--______--_______--______--_______--_______--_______3_______--_______--_______--_______--________--
"Костромское АП"________--______--_______--_______--______--_______--______--_______3_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Красавиа"______________--______3_______--_______--______--_______--______2_______2_______--_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Нордстар"______________--______--_______--_______--______--_______--______--_______--_______5_______--_______--_______--_______--_______--________--
"Полярные авиалинии"____--______3_______--_______--______--_______--______3_______6_______--_______--______--_______--_______--_______--________--
"Псковавиа"_____________--______--_______--_______--______--_______--______2_______2_______--_______--______--_______--_______--_______--________--
"Руслайн"_______________--______--_______--_______--______--_______--______--_______--_______--______--______16_______--_______--_______--_______--
"Северсталь"____________--______--_______--_______--_______1______--______--_______--_______--_______--______6_______--_______--_______--_______--
"Сибирь"________________--______--_______--_______--______--_______--______--_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--______17
"СиЛА"_________________--_______2_______5_______--______--_______--______--_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--
"Сириус-Аэро"___________--_______--_______--_______--______--_______--______--_______1_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--
"СКОЛ"_________________--_______5_______--_______--______1_______--______--_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--
"Турухан"_______________--_______--_______--______--_______--_______--______1_______15______--_______--______--_______--_______--_______--_______--
"Уктус"_________________--_______2_______--_______--_______--______--______--_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--________--
"Хабаровские авиалинии"_--_______3_______--_______--_______--______--_______2_______3_______--______--______--_______--_______--_______--________--
"ЧукотАвиа"_____________4_______--_______--______--_______--_______--______3_______1_______--_______--______--_______--_______--_______--________--
"ЮВТ-Аэро"_____________--_______--_______--______--_______--_______--______--_______--_______--_______--______7_______--_______--_______--________--
"ЮТЭйр"________________--_______--_______--______--_______--_______--______--_______--______--_______--_______--_______--______14_______--_______--
"Якутия"________________--_______--_______--______--_______--_______--______--_______6_______--_______--______--_______3_______--_______--_______--
"Ямал"_________________--_______--_______--______--_______--_______--______--_______--_______--_______--______11______--_______--_______--_______--
"2-й Архангельский ОАО"__--_______2_______--______--_______--_______--______--_______--_______--_______--______--_______--_______--_______--_______--
...
_______________________7______39_______5_______1______15_______2______31______55_______5_______3____ __43_______7______14_______5______17
...
...всего, выходит - 249 лайнеров...
...лидеры - 55шт Ан-24, 43шт CRJ-200, 39шт L-410 и 31шт Ан-26...
...
...и шо там хочет "менять" Ил-114..?
Добавьте к этому МО, ВМФ, МВД и ФСБ. + некое, потенциальное развитие некоторых компаний. Но, ИМХО, давно считаю, что надо было делать конвертируемую версию Ил-112, для тех мест где полные г**на, а для остальных, Ту-324/414...
16:37 leutenant пишет:
Петру...
...благодарствую:
***********
Да не за что...
...всего, выходит - 249 лайнеров...
...лидеры - 55шт Ан-24, 43шт CRJ-200, 39шт L-410 и 31шт Ан-26...
...
...и шо там хочет "менять" Ил-114..?
******************
При "лобовой" замене - таки почти нечего, о чём не раз отмечалось ©. Сотня бортов, не более. И это ещё и без учёта того, что в приведённом Вами списке L410 с DHC-6 откровенно лишние, т.к. проходят по сильно другому классу. В реальной жизни они с т.з. ниши ближе к Ан-2, чем к Ан-24, и даже Ми-8 (роль которого совершенно напрасно не учитывают в реально региональных, да ещё и субсидируемых перевозках) кроет их, как бык овцу ©.
Совершенно "социальный" во всех смыслах проект, как ни поверни. Что не делает его лучше или хуже. Причины его проблем и достижений лежат сильно в других плоскостях...
Учитывая планы по L-610 (полноценный грунт) от Ростеха
Производство самолетов L-610 планируют локализовать на Урале — Рамблер/новости
и выпуск укороченного SSJ-75 (МС-21-75) где ВПП 1300-1400 с PCN 18 (асфальт)
действительно ниши для Ил-114-300 нет тем более таликовоз по параметрам совсем не выдающийся
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
посему
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
не лучше ли средства с полностью бесперспективного Ил-114 переориентировать на МС-21-400
Ростех включает в себя ОАК, планы Ростеха это планы ОАК, Л-610 устарел, не покупали. Это маленький самолёт и дорогой.
Под МС-21-75 и МС-21-400 нет отечественных двигателей, у МС-21-300 полно проблем, материалы импортные, двигатели импортные, комплектация импортная.
Сейчас ОАК санкции завернут по полной и всё сливай воду.
Aeronautica пишет: Ростех включает в себя ОАК, планы Ростеха это планы ОАК
*
Это как Ростех под ОАК, а Чемезов под Слюсарем младшим?
***************************
Aeronautica пишет: Л-610 устарел.
*
Взлетел под развал союза как и Ил-114 но в отличии от последнего имеет полноценый грунт
***************************
Aeronautica пишет: Под МС-21-75 и МС-21-400 нет отечественных двигателей, у МС-21-300 полно проблем, материалы импортные, двигатели импортные, комплектация импортная. Сейчас ОАК санкции завернут по полной и всё сливай воду.
*
1) Дмитрий Олегович после Мистралей и Майдана не настаивал на замене французского газогенератора в SaM-146 на отечественный, а зря. Налицо упущения в работе по импортозамещению.
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
2) Российская Авионика с SSJ-75 (МС-21-75) при санкциях вполне может переползти в МС-21-300 при необходимости
3) Прат Уитни меняются на ПД-14 без всяких проблем
В качестве "лобовой" замены 60-местный, как известно, Ил-114-300 "канает" только супротив 50-местных ATR-42 да Dash 8-300, кои "погоду" не делают... ибо их всего-то "дюжина" - на 1/8 часть суши... ага...
...
...я-то вот почему привел именно такую линейку, ежели по винтовым - от 17-местных DHC-6, L-410 и Ан-28 аж до 70-местного Dash 8Q-400...
...да потому, что:
- у самых "маленьких" - аэродромы класса Д и Е, с коих только они и работают... ну, не считая "вездесущих" Ми-8... другим лайнерам туда "путь заказан"...
- у самого "большого" - аэродромы не ниже класса В, ежели по-нашему... ежели "по-ICAO" - классифицируется не ниже 3С...
...
...реактивные же - ERJ-145 да CRJ-200 - с точки зрения НАШИХ аэродромов даже и не смотрю... они-то в реальности работают только с классов А, Б и В...
...
...дык, ветка-то - "за Ан-140"... а он-то единственный, коий в своей размерности совершенно законно работает на классе Д:
...и, понимаешь, как-то никогда не обращал внимания... шо ишшо - и до грунтов с 6кгс/см2... вона как:
...и ишшо ведь не поздно Государству взять в свои заботливые руки производство на самарском-то "Авиакоре"...
...
..."журавль" же по имени Ил-114-300... без "отчей" поддержки-то ишшо неизвестно - будет ли...
...вона... и не скрывали ведь надежд на оную - даже старик Таликов:
http://www.ilyushin.org/press/news/ev6887/
...приведу заключительное - "вопрос-ответ":
"...
Скажется ли, по вашему мнению, на проектах компании приход нового генерального директора?
___Естественно, приход нового руководства всегда сказывается, но по крайней мере то, что к нам пришел генеральным директором Алексей Дмитриевич Рогозин, для нас не новость. Мы знаем стиль работы Рогозиных. Если вспомнить деда, Олега Константиновича Рогозина, — мы с ним работали довольно долго. Прекрасный человек и довольно успешный — и хороший инженер был.
___С Дмитрием Олеговичем мы напрямую не работали, а начали работать только тогда, когда он стал председателем ВПК и вице-премьером РФ, курирующим "оборонку". Понимание есть, разговариваем на одном языке, он адекватен, видит наши проблемы, наши боли. И то, что сегодня его сын возглавляет наше предприятие, — это мы тоже считаем последствием нашей общей работы, которую мы ведем с начала 1970-х годов.
___Фамилия Рогозин нам, я считаю, помогает в работе..." - конец цитаты... эх, халявщики..!
...
...интересно даже - когда сие интервью "подкорректируют"...
...дано оное - 16 января с.г... сегодня - 12 мая... ага...
...
Кто бы дал Меренкову волшебного пенделя, чтобы за Ан-140 агитировал, адреса, пароли,явки все известны. Или полный провал с комплектацией, как на Ил-114-300 придётся полностью менять, а это практически новый самолёт?
Украина не позволит? Российский аналог двигателей это ВК2500? Те что с выводом вперёд? Допустим это так. Прочие ПК где брать?
Меренков может в единственную тему по Ан-140 что то писанёт? Или не барское это дело с народом общаться?
Вот и получается, кто то забил на свой аэроплан, а кто то ваяет Ил-114-300, но может просто так для чистого искусства.
Кто мешает Меренкову тот же Иран консультировать, за хорошие деньги, он же в таком случае и авиаконструктор и учитель.
По аэродромам класса Д, там и Л410 полупустой летает, Ми-8 поэтому дорог, тоже пустой гоняют. Грузопассажирский Ил-112 тоже не полетит на аэродром класса Д, что там грузить.
leutenant пишет:
вона как... тяга-то винта Ил-112 "сыпется" по скорости куда "круче", нежели у Ан-140... да-с
Ничего удивительного! Диаметр больше, удлинение лопасти - тоже. По аналогии со степенью двухконтурности у ТРДД так и должно быть. Главное, что тяга при 200 км/ч у него тоже выше.
...и ишшо ведь не поздно Государству взять в свои заботливые руки производство на самарском-то "Авиакоре"...
Вы это всерьёз?.. Надеюсь всё же, что шутите. В отличие от Ан-124, Ан-140 - это уже чисто украинский продукт, со всеми вытекающими.
...ну а тем временем как-то снова "отставание" с разбором инцидентов - ну-ка... нагоним - 1-я декада апреля-месяца:
...
2 апреля:
...
- Азия... Таиланд... где "вертался взад" с выруливания на ВПП вот сей местный Dash 8Q-400:
..."потекла" гидросистема:
Incident: Nok DH8D at Buri Ram on Apr 2nd 2018, hydraulic leak during backtrack
...
- Пиндостан... где на ВПП столкнулись две Cessn'ы... маленькая Cessna 150 - вдребезги... а "большая" - Cessna 525C - отделалась потерей оперения... эдак вот:
...все бы ничего... оперение и новое установить можно... да вот только в маленькой Cessn'е погибли оба, бывших на борту:
ASN Aircraft accident Cessna 525C Citation CJ4 N511AC Marion Municipal Airport, IN (MZZ)
...
3 апреля:
- Канада... где на прерванном взлете вылетел вбок с ВПП вот сей местный Swearingen SA226-TC Metro II:
...без особых последствий:
Incident Swearingen SA226-TC Metro II C-FGEW, 03 Apr 2018
...
4 апреля:
- снова Пиндостан... не повезло вот этому красавцу Learjet 45XR:
...обрушилась во время урагана крыша ангара, где он пребывал - с такими вот последствиями:
...возможно - "чинибельно":
Incident Bombardier Learjet 45XR N618CW, 04 Apr 2018
...
5 апреля:
- Африка... в Южном Судане на посадке "сложилась" левая основная стойка шасси - эдак вот:
...ну, не встала на замок - бывает:
ASN Aircraft accident Antonov An-26 UP-AN607 Wau Airport (WUU)
...
...чуток прервусь...
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.