Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Ошкош-2011 и 2010: Hondajet HA-420 (маленькие картинки) - igor113
Honda HA-420 HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса. Разрабатывается и готовится к производству компанией Honda Aircraft Company
Моторы на пилонах над крылом!
Может так поступить и с Суперджетом, чтобы не скреб гондолами по полосе!
а Вы - шутник)))
да вроде и не скребут, не поступало таких сведений из эксплуатации. или я пропустил?
06.02.2012 Гомберг Александр пишет:"... "Аккорд-201" готовится к полетам с турбодизелями..."
- И не только он:
"...К концу текущего года планируется поднять в воздух первый образец Як-58 с дизельным двигателем Raikhlin RED-А03...
....дизельный двигатель RED-А03 с турбонаддувом и автоматизированной системой управления имеет мощность около 490-500 л.с. Двигатель будет установлен на одном из ранее построенных самолетов, после чего начнутся заводские испытания. Сертификационные летные испытания планируется завершить в конце 2013 года, после чего создатели рассчитывают получить сертификат летной годности на самолет Як-58 с турбодизелем RED-А03...
... в 2011 году в Германии проводились летные испытания двигателя RED-А03, установленного на спортивном самолете Як-52 (мощность почти 500 л.с вместо 360 л.с, ранее установленного на Як-52)...."
http://www.aviaport.ru/news/2012/02/28/230383.html
- Роторно-поршневая тематика, похоже, не "крыло-способна"...
Кто только не пытался летать на роторно-поршневых двигателях, и ни у кого не получилось:
"... первые два вертолета, один из которых является демонстратором, оснащены двигателем ВАЗ, но последующие строящиеся два вертолета (№№03 и 04) будут оснащаться отработанными в обслуживании и эксплуатации двигателями Lycoming. Вертолеты с американскими двигателями, начиная с третьего образца, получат обозначение "Беркут-ВЛ М" (модернизированный)..."
http://www.aviaport.ru/news/2012/02/28/230385.html
Как то грустно смотреть когда народ ломиться в закрытые двери. когда рядом есть открытый путь! Ну так в добрый путь!
Як-58, думал тихо почил в бозе! Ан нет кто-то вытащил на свет божий этого уродца, и думает что чудо-дизель его вытянет! Сомневаюсь однако. Почему же с М14П он не полетел, зато с дизелем полетит? Толкающий мотор здесь все определяет. Он тянуть не будет Вот была мода на такие, помните Молния-1? Он в принипе летал, в смысле мог подняться в воздух, вот только после запуска мотора на старте - при увеличении оборотов самолет катился...НАЗАД!
Тему дизелей кое -кто активно снова раскручивает. Раньше и правда были РПД!
А вот вполне себе симпатичный соосник Беркут, сумели поднять в воздух на обычном форсированном ВАЗовском моторчике. Молодцы. Только удивились, что для вертолета моторчик надо бы не форсировать, а дефорсировать! Теперь поставят Лайкоминг. Правильно. 150 л.с. А вот почему написано про 420 л.с.? Непонятно. Но тем не менее. Чем мощнее - тем лучше!
Здесь данные по RED A03 http://www.yakalacon.com/yak_52.php
Верится с трудом. Сертификата типа, похоже, нет. Данные слегка подтасованы. Обычное дело. Особенно мне нравится сравнение по ресурсам, как будто они уже 6000 откатали! А кто же Яковлевцам подсовывает эту дохлятину? Самолетик, впрочем ни с каким мотором не вылетит из гнезда!
http://irepeater.com/feeds/feed/... Что за мотор "собственной разработки" тут, Александр?
Этот иркутский автожир разрабатывается уже много лет. Раньше там стоял Теледайн. Потом они спрашивали у меня ЛОМ М337 250 л.с., однако он оказался для них "слишком длинным"! Хотя предлагал им сразу установить именно этот мотор. Они не послушали. Когда стали летать и искать заказчиков, тут то и выяснились проблемы с бензином! Теперь, судя по всему, там стоит Субару, винт весьма подозрительный! Раскрутки винта не заметил. Не думаю, что у них большие перспективы. Автожиров на рынке полно. У этого сертификата типа не предвидится. Полет на видио тоже не производит впечатления.
"... Единственный в России отреставрированный до летного состояния экземпляр знаменитого штурмовика Ил-2 передан в американский музей..."
http://www.aviaport.ru/news/2012/03/05/230740.html
- И даже, говорят, Луноход-1, стоящий на поверхности Луны, продали ...
"... 11 декабря 1993 гоня Луноход-1 вместе с посадочной ступенью КТ станции Луна-17 были выставлен фирмой Lavochkin Association на аукционе Сотбис. При заявленной начальной цене 5000$ первый "лунный трактор" ушел за 68 500$. По информации российской прессы, покупателем оказался сын од ного из американских астронавтов. Вывоз приобретенной собственности с Луны - за счет покупателя...."
http://www.space.hobby.ru/projects/lunochod1.html
Спасибо Александр. А что, ЛОМ нельзя поставить вертикально, или близка к тому?
Как раз ЛОМ и можно поворачивать до вертикального положения (как на дирижабле Ау-30), так и поставить вертикально (для вертолета). Для автожира это не актуально, так как двигатель тянет (толкает) автожир вперед, а несущий винт раскручивается набегающим потоком воздуха и создает подъемную силу. Современные автожиры имеют систему предварительной раскрутки несущего винта для сокращения разбега. Против ветра они даже могут взлететь не вертикально, но с места! Есть проекты "прыгающих" автожиров как МАИ-???, где был предусмотрен оригинальный механизм прыжка, но насколько мне известно не был до конца реализован и испытан. Там есть и автомат перекоса. Разрабатывал эту систему, как и весь автожир Владимир Лапшин. Он же, кстати, разрабатывал и гондолу дирижабля Ау-30 и силовую установку. Гондола и силовая установка дирижабля Ау-12 - то же его работа. Ну и (к слову) самолет МАИ-223 Китенок - тоже сделан под его руководством.
http://russianplanes.net/ID24763 есть и с тянущим винтом, и удлиннение мотогондолы вперёд ограничено лишь здравым смыслом. Пока там снова Субару *(с ЛОМом было бы поинтересней, если они химию таскать хотят.), но это где то под Воскресенском.
Что касается Субару и др. автомоторов, то понятно, что они обходятся дешевле при покупке. И если аппарат может спланировать или авторотировать без двигателя, если пилот готов подвергаться повышенным рискам, то можно! А вот когда аппарат эксплуатируется в профессиональном режиме (больше 100 часов в год!), то тут такие моторы как ЛОМ-ПРАГА себя вполне оправдают. Тогда более важным показателем для эксплуатанта становится стоимость летного часа, и гарантии соблюдения плана полетов.
http://www.rotorfly.de/ Наши за бугром, но уж больно ниизэнько подлётывают. Видать моторчик хероват...
http://video.nedoma.ru/3964 подробнее здесь.