Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Проект СКБ АТИК здесь: http://atic-avia.ru/
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
"И такой проблемы как отечественные моторы просто не существует для Минпромторга (опять и который год подряд)! Ничего не меняется."
Ув. А.А., а что сейчас с работами СКБ РПД "АвтоВАЗ" по авиационным роторно-поршеным двигателям - Вы не в курсе?? В середине "нулевых" они разрабатывали и довольно-таки активно рекламировали целую гамму РПД для ЛА мощностью от 180 до 400 л.с. ... Кроме того, ОКМБ в Воронеже на конец "нулевых" разрабатывало, ЕМНИП, "классические" М-5 и М-7 (вот мощности их я уже не помню) на базе цилиндропоршневой группы М-9...
Ну Шнякинские Ванкели - это откровенная халтура. То есть у Ванкелей нехватает объективных данных для использования в пилотируемой авиации, а в шнякинском исполнении еще хуже! Но бабок отмыли неплохо, хватило бы на двухтактники типа Ротакса 582 (сам разработал с Ижмашем Иж-мотив-700), на нормальные поршневики типа ЛОМ-Праги, чтобы выпускать их в России, и еще осталось бы на задел по ГТД! И где деньги и где двигатели? А ведькое-кто из тогдашних продвигателей этих прожектов, сегодня также лоббирует дизеля! Надо все таки отметить, что настоящими разработчиками отечественных Ванкелей были специалисты ВНИИМОТОПРОМА в Серпухове. Был простой воздушного охлаждения 40 л.с. - сам видел работающим на мотоцикле. И технологию никосила - тоже они освоили. Потом пришел наш В. Шнякин и поросту все оттуда реквизировал вместе с оборудованием для никосиловых покрытий. Тема в Серпухове была принудительно закрыта. Кто-то работал, а кто-то попользовался результатами.
И М-5 и М-7 существуют и в принуципе получились нормально. Но спроса на них серьезного не было. В серию не пошли. А вот М-9 в том виде, как хотелось бы его видеть так и недоделали, то что сейчас называется М-9 это полуфабрикат. Серьезное отличие - электрозапуск, а вот системы впрыска так и не осилили. Сейчас бывшее КБ Моторостроитель снова обладает правами на М-14 и хочет выпускать, но пока движения нет. М-14 нужно сохранить как уникальный мотор для спортивных самолетов, и модернезировать тоже можно и нужно. А вот транспортный мотор сделать из него будет трудновато.
Спасибо!
Гомберг Александр Аркадьевич
Гончаров Сергей
Пора,пора дать отповедь "радетелям" за отечественное авиастроение.
Рассмотрим по подробней результат неимоверных усилий Аркадьевича.
Для Начала сей ,как бы это сказать...возвел себя на пьедестал,нахлобучив на себя корону эксперта-всезнайки.Метода давно испытанная и апробированная разномастными лоббистами иностранных компаний.
Ну а теперь к делу.
Что же это зверь такой -"нормальный" ЛОМ-ПРага,а это дорогие товарищи вот что:
-старый как помет динозавра(1929г.)бывший, немецкий движок Вальтера
-большие проблемы с охлаждением,по причине рядной схемы расположения цилиндров,что в свою очередь ведет к куче гимора с ресурсом,и ВПХ.
-Большой расход топлива -взлетный режим -90 литров.
-Нарисованная мощность,бумага она все стерпит...
-винт малого диаметра(до 1.8м.) что серьезно снижает КПД ВМУ.(редуктора то нет).
-завод производитель этих швейных машинок готовиться отдать концы.
-производиться в Чехии-стране которая профукала свое авиастроение доставшиеся ей от СССР.
По сравнению с ЛОМ Прага,М-14 шедевр.Это однако не мешает спезиалисту и эксперду отнести его к двигателям негодным для массового применения:)) Сотни Ка-26,Як-50,52,Су-26,PZL VILGA он массовыми не считает...
Одним словом Гомберг ни чем не лучше Райхлина,все они хотят лишить наших инженеров и рабочих(моторостроителей) куска хлеба...В нынешней ситуации это извините,преступление...
"Сотни Ка-26,Як-50,52,Су-26,PZL VILGA он массовыми не считает..."
Гм... А разве хоть одно из перечисленных ВС сколько-нибудь широко применялось (да и вообще применялось), как транспортное??
Напомню: "М-14 НУЖНО СОХРАНИТЬ как УНИКАЛЬНЫЙ мотор для спортивных самолетов, и модернезировать тоже можно и нужно. А вот ТРАНСПОРТНЫЙ мотор сделать из него будет трудновато."
Ура! Вот это я пытаюсь лишить куска хлеба наших моторостроителей! И я довел до нынешней ситуации наше двигателестроение! А может быть дело просто в том, что кое-кто вовсе не заинтересован в развитии отечественного моторостроения? Поэтому мы лоббируеи что угодно, лишь бы не делать моторы самим те, котрые могут вывести нас из этого состояния полного отстоя?
И должны придти такие "мессии" недоделанные вроде Райхлина, и спасти нас непонятно только чем?
Чудес то не бывает. Если долго и устойчиво гробить те направления, которые могут решить проблему, то мы будем просто закупать импортную технику вместе с моторами. И кормить будем, да и кормим давно, зарубежных производителей. (Честь им и слава, тем кто производит реальную продукцию!)
Тут по ТВ показали очередную агитку "Мантуров в ВИАМе". Очень характерно. Мантуров хвастается достижениями Е. Каблова, которого ему и его шавкам так и не удалось заставить прогнуться! Смешно и горько смотреть на этот цирк - фуфло Мантуров на переднем плане, а настоящий созидатель Е. Каблов на втором. Впрочем он не одного такого мантурова пережил и, дай бог, еще преживет.
Где товарищ TORGONAFT нарыл характеристики ЛОМ-ПРАГИ такие, не знаю. Для тех, кто не в курсе характеристики моторов ЛОМ-ПРАГА ничем не отличаются от Лайков, кроме того имеют преимущества для нашего рынка - работают на наших автобензинах. Поэтому некоторые радетели их очень боятся, особенно дилеры Ротаксов и некоторые деятели в наших институтах, лоббирующие что угодно лишь бы лохов развести.
Действитеельно руководство завода ЛОМ-Прага не очень понимает, как нужно развивать свои классические моторы. В 2003 году был снят с должности директора господин Владимир Засадил, хорошо известный в нашей стране. Он сейчас директор завода "Ява"! С тех пор на ЛОме сменилось 8 директоров, и это не могло не сказаться на состоянии дел. Но качества и характеристики ЛОМов наилучшем образом подходят для нашего рынка, и было бы хорошо просто выпускать их здесь. Если это кому не нравится - не берите. Летайте на REDах! Но не мешайте другим делать правильный выбор!
Гомберг Александр Аркадьевич
Действитеельно руководство завода ЛОМ-Прага не очень понимает, как нужно развивать свои классические моторы. В 2003 году был снят с должности директора господин Владимир Засадил, хорошо известный в нашей стране.Но качества и характеристики ЛОМов наилучшем образом подходят для нашего рынка...
Блиат...Владимир Засадил:) как корабль назовешь...
Уймись уже Аркадьич...УГ ЛОМ прага,еще раз доказывает что пивососы из Чехии никуда негодны,кроме как копировать чужие конструкции 100-летней давности...Счас они активно полируют зад американцам... дело то привычное...они всегда зад находят...
Все понятно бизнес и так далее...Однако ты ни чем не отличаешься от Погосяна...тот тоже почему то наехал на Ту-204СМ.Повторяю метода одна,кому нечем похвалиться, обгаживают Российские продукты...
TORGONAFT пишет:
Ка-26 это что тебе не траспортный,тода какой пилотажный?Не? 800 шт произведено до 1978 года,более 100 до сих пор используются в том числе за границей?
Таки - "Не". :) Хотя и не пилотажный. АХР по преимуществу. В значительно меньшей степени - административный.
"Я еще забыл указать Як-18Т."
УТС ГА.
В настоящий момент правительство Чешской Республики приняло решение о развитии взаимовыгодного сотрудничества с Российской Федерацией!
Ряд чешских фирм авиационного профиля готовят программу по развитию совместных проектов с ведущими фирмами РФ. Среди немногих стран, которые не попадают под санкции, кстати, представлен Израиль!
Ну никто не будет "обгаживать"российские продукты, если эти продукты будут нормального качества. Если продукт обходится государству в непомерные расходы, а на выходе какие-то сырые полуфабрикаты, то их попросту не будут брать. Клиент, как известно, голосует ногами. Просто уходит к другому поставщику. И отечественные клиенты уходят к Эрбасу и Боингу!
У нашего УКГМК в Чехии есть замечательное производство L-410УВП! Жаль движки Вальтер М601 теперь у GE -H80. Они для нас всегда были подходящими. Хотя это наши содрали их с PT-6 тогда были по 550 л.с., затем передали на завод "Моторлет" (он же Вальтер) и гл. конструктор пан Кубеш 20 лет их доводил и довел до 770 л.с. А теперь GE собирается отнять у P&W до 12% рынка PT6!
Кстати прототипы ЛОМов и Вальеров-Миноров соответственно выпускались на заводе ВАльтер с 1915 года! Но завод всегда находился в ПРаге.
Для сведения: Лайки - это BMW 1936 года вывезенные в США после войны, А наши М-14 (Аи-14) - лицензионные Райт-циклоны - тоже BMW того же 1936 года разработки!
А не просветите, к разработке М-602 попыток вернуться не было?
Под эгидой GE, например...
М-602 был успешно разработан, но проект самолета не пошел и мотор тоже не стали выпускать. О нем как-тот давно забыли.
Не подскажете, до какой степени успешно и в какие даты?
Прошел ли сертификацию?
Просто в середине-конце восьмидесятых, когда я к нему имел какое-то касательство, ни хрена совсем он не был разработан, хотя в железе существовал на тот момент уже довольно долго...
Да, кое что нашел, но особо не проясняет...
http://www.airwar.ru/enc/engines/m602a.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/m602b.html
А класс ведь популярный!
Суда по тому, что для сертификации L-610 по FAR-25 выбрали другую маршевую СУ (на L-610G/Ayres 7000 были установлены два ТВД General Electric Aircraft Engines CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF) - ТВД Walter M602 так и не был сертифицирован. :(
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.