Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

20.01.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Компания Airbus Helicopters начала наземные испытания поршневого двигателя дизельного типа HIPE-AE440 для легкого одномоторного вертолета EC120..... Этот двигатель должен на 30% сократить расход топлива по сравнению с штатной газотурбинной установков Turbomeca Arrius 2F. Летные испытания запланированы на II квартал 2015 г.

Двигатель был создан на базе автомобильного гоночного мотора компаниями AustroEngine (разрабатывает авиационные дизели с турбонаддувом) и Teos Powertrain Engineering (занимается установками для гоночных автомобилей). Мощность 32-клапанного инжекторного двигателя V8, оснащенного двумя турбокомпрессорами с воздухо-воздушным охлаждением, составляет 440 л.с. (330 кВт).

Несмотря на то, что дизельные двигатели и ранее были более экономичными по сравнению с газотурбинными и могли работать на авиационном керосине, они были слишком тяжелыми для легкого вертолета. HIPE-AE440 стал первым достаточно легким дизельным агрегатом, который можно установить на EC120. Сам двигатель весит 197 кг, а вместе со всеми вспомогательными системами (охлаждением, сцеплением и т.д.) его масса достигает 249 кг. Таким образом, удельная мощность этого двигателя составляет 0,6 кг/л.с. (0,8 кг/кВт).

Работы проводятся в рамках исследования "Зеленый вертолет" (Green Rotorcraft, GRC) под эгодой европейского проекта Clean Sky ("чистое небо"). Программа по созданию этого двигателя стоимостью 9,3 млн евро стартовала два года назад и первоначально была рассчитана на 39 месяцев, однако позже сроки продлили до 42 месяцев. Как правило, создание нового двигателя занимает около пяти лет.
... ожидается, что дизель будет на 30% дешевле в обслуживании...."
http://www.ato.ru/content/...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Многие фирмы на западе включились в гонку по созданию авиационного дизеля. За последние 100 лет было много попыток и денег вброшено в эту мечту. Как бы было хорошо, чтобы мощность как у бензинового (Лайкоминга), масса еще меньше а расход топлива по 165 г/л.с. в час! Правда, так никому пока это не удалось! И, по моему мнению, в ближайшее время не удастся. Тем не менее, а бум налицо. Кто-то из разработчиков берется за эту задачку по недомыслию, рассуждая примерно так: если поджать степень сжатия, немного облегчить картер бензинового мотора, то получится классный авиационный дизель. Увы этот путь многих крутых изобретателей привел в тупик. Либо сами разорились, либо их инвесторы. Переделки и приспособление автомобильных дизелей вроде бы даже удались, но в реальных условиях эксплуатации оказались малонадежными. Пришлось снимать с серийного производства (Тиллерт центурион), а фирма Даймонд, выпускающая самолеты с этими моторами оказалась на грани банкротства. Выручило то, что половина самолетов (для США и Канады) поставлялась с двигателями Лайкоминг, и то что РОСТЕХ купил большую партию этих самолетиков (уже с другим автомобильным дизелем) и , возможно, спас тем самым эту австрийскую компанию. Отказ двигателя на взлете стоил жизни инструктору и курсанту в Ульяновске. Казанский беспилотник с двигателем RED упал на взлете по неизвестной причине. Итак пока ЛАйкоминг и Теледайн остаются безальтернативными поршневыми авиамоторами в мире, и небольшой сектор занимают М14П и ЛОМ-ПРАГА. Но дизелисты не спят! Поняв, что победить в честной борьбе не удалось, наблюдаются попытки зайти с экологической стороны. Авиамоторы используют авиационные бензины с большим содержанием "свинца". И хотя в мире насчитали 300 тысяч ультралайтов, пошли наезды на этилированный бензин типа avgas 100LL, якобы ухудшающий экологию. Так что даже Лайкоминг начал разрабатывать свой дизель. Что логично: пусть даже дизель не удовлетворяет всем требованиям, так пусть берут у нас, это лучше чем у конкурента! С другой стороны проходит конкурс на поставки авиационного бензина без "свинца". Думаю, что это не даст возможности полноценной замены, но формально сохранит владельцам самолетов с Лайкомингами возможность продолжать летать, посмеиваясь над тяжеленькими и слабенькими дизелями на авиакеросине. (На родной для дизелей солярке эти "авиадвигатели" совсем не тянут!) Для пилотируемых самолетов дизельные моторы долго будут экзотикой. На долгоиграющих беспилотниках они могут применятся, если плохие взлетно-посадочные характеристики устраивают.
Вполне приветствую использование дизелей на дирижаблях объемом больше 20 тыс. куб. м., но это будут вполне "земные" тяжелые моторы на родной солярке. При времени полета более 10-12 часов экономия топлива превалирут над массой конструкции.
Дизель на пилотируемом вертолете? Большой вопрос. Скорее будет совершенствоваться ГТД. Там еще есть некоторые резервы.

20.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэрбас уже на этот вопрос ответил - Мотор для СЛА/ЛА - какой?

20.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель был создан на базе автомобильного гоночного мотора компаниями AustroEngine (разрабатывает авиационные дизели с турбонаддувом)



Все попытки создания авиадвигателя на базе автомобильного -полная ботва...Как впрочем Лайки и ЛОМ.Будущее за Газом ибо нех...
Бесперспективность дизелей в авиации доказывает толпы западных энтузиастов с запада.охочих до Российского бюджета...тут Австро инжин и Рейхлин, и даже "великий" дизайнер пирожков
http://www.autocentre.ua/ac/service/...
P.S.Аркадьич спасибо за дельный пост...

20.01.2015 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пост от 19:26 - редкая квинтэссенция как прямого так и замаскированного вранья.По пунктам
1)"Переделки и приспособление автомобильных дизелей вроде бы даже удались, но в реальных условиях эксплуатации оказались малонадежными. Пришлось снимать с серийного производства (Тиллерт центурион)" - замаскированое враньё - Тилерт реинкарнировался в Центурион,а Центурион сейчас кто?Континенталь дизель и никакие изышления г-на Гомберга их финансовому благополучию не угрожают.
2) "а фирма Даймонд, выпускающая самолеты с этими моторами оказалась на грани банкротства. Выручило то, что половина самолетов (для США и Канады) поставлялась с двигателями Лайкоминг, и то что РОСТЕХ купил большую партию этих самолетиков (уже с другим автомобильным дизелем)" - открытое враньё,впрочем,ах,да - Ростех - спаситель Даймонда - жгите исчо.Даймонд тупо разработал свой двигатель,взяв за основу АБЫСОЛЮТНО тот же Мерседесовский дизель после того,как Тиллерт в хламину побил горшки с Дризом.
3) "Отказ двигателя на взлете стоил жизни инструктору и курсанту в Ульяновске."- ещё одна откровенная брехня.Двигатель "отказал",потому что курсант его тупо остановил вместо того,чтобы убрать закрылки.
4)"и небольшой сектор занимают М14П и ЛОМ-ПРАГА"- ну конечно,г-н Гомберг,только величина этого сектора такая же,как и владельцев автомобиля ЗАЗ-966.
5)"Казанский беспилотник с двигателем RED упал на взлете по неизвестной причине" - примерно по той же причине,что и ракета Протон - "но что-то пошло не так".
6)"На родной для дизелей солярке эти "авиадвигатели" совсем не тянут!"- лжа лжи - единственная разница при работе на соляре по сравнению с керосином - ограничение по минимальной температуре.
Так что,спасибо Аркадиевич, такого нагромождения откровенного искажения и подтасовки фактов в одном посте я уже давно на этом форуме не встречал.

20.01.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дизель вполне перспективен
как замена бензиновых

ресурс нужно увеличивать

вполне консервативным способом

максимальная взлётная станет чрезвычайной
крейсерская взлётной

а крейсерская 50 процентов крейсерской

как то так
и ресурс подскочит до желаемых 6000 часов

дизельный вертолёт вполн возможен и сегодня
более тяжёлый двигатель компенсируетя меньшим весом топлива

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо истерик! Просто высказал свое мнение, для сведения тех, кто действительно интересуется проблемой. Несогласные могут спокойно и без паники оставаться при своем мнении. Почти то же что и с дизелями неоднократно за последние 25 лет происходило с Ванкелями. Кто-то визжал и заливался, что лучше Ванкеля мотора нет. И кое-кто на этом руки погрел, карманы поднабил. Другие проекты оказались без поддержки и финансирования. А теперь кто мне скажет где деньги и где (шнякинские) авиаванкели? Летать (нам) снова не на чем!

Если бы я был неправ, меня бы давно простили!

22.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Diamond's turbine-powered DA50 takes to the skies
http://www.flightglobal.com/news/articles/.../

Первый испытательный полет Даймонда с АИ-450

22.01.2015 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо истерик! Просто высказал свое мнение, для сведения тех, кто действительно интересуется проблемой
==============================
Ну, истерика у вас, г-н Соврамши.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Почти то же что и с дизелями неоднократно за последние 25 лет происходило с Ванкелями
=============================================
Поздравляю , и опять соврамши. Потому что в отличие от роторно-поршневых двигателей дизельные эксплуатируются в количествах, превышающих тысячи и с соответствующим налётом. Даже моей скромной персоне довелось летать на трёх экземплярах Цессна с дизельными СУ.

27.01.2015 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выпущен 1000-й Austro Engine AE300
Компания Austro Engine (Нейштадт, Австрия), принадлежащая Diamond Aircraft, отметила производство юбилейного 170-сильного турбированного дизеля AE300 (серии Е4). Самолеты, на которых установлен мотор, выпускающийся с 2008 года, в общей сложности налетали более 480 тыс. часов. Согласно производителю, в этом году планируется поднять мощность двигателя до 180 л.с.

DieselAir-1000th_Austro_Engine_AE300c-300x197

AE300 представляет собой 4-цилиндровый 4-тактный рядный поршневой дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Мощность мотора с рабочим объемом 2 литра и непосредственным впрыском увеличена за счет турбонаддува. Работа силовой установки и шаг винта контролируются электроникой, связанной с РУД. Вес двигателя составляет 185 кг. Низкий удельный расход топлива и хорошие высотные характеристики ставят его на голову выше многих двигателей АОН. Он на 45% экономичнее, чем бензиновые моторы той же мощности, существенно тише и экологичнее. При этом, мощность AE300 остается постоянной до высоты 10 тыс. футов. Мотор поставляется с 30-месячной гарантией (24 месяца после начала эксплуатации), а его ТВО в прошлом году было увеличено EASA до 1500 часов. Как заявляют в Austro Engine, в ближайшее время этот показатель будет увеличен до 1800 часов. AE300 сертифицирован в США, Канаде, Европе, Китае, Индии, Турции, ЮАР, Малайзии, http://www.privat.aero/articles/news/Viypush2en-1000-yi-Austro-Engine-AE300/
Индонезии и Австралии.

27.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

lehyjq
Выпущен 1000-й Austro Engine AE300
Компания Austro Engine (Нейштадт, Австрия), принадлежащая Diamond Aircraft, отметила производство юбилейного 170-сильного турбированного дизеля AE300 (серии Е4). Самолеты, на которых установлен мотор, выпускающийся с 2008 года, в общей сложности налетали более 480 тыс. часов. Согласно производителю, в этом году планируется поднять мощность двигателя до 180 л.с.



Это все похоже на рекламную агитку.
"хорошие высотные характеристики ставят его на голову выше многих двигателей АОН" - смех...на голову выше:) по цене и стоимости обслуживания, конечно же он выше.Тут дизеля вне конкуренции...
Вдвое меньшая мощность по сравнению с М-14,при сопоставимой массе -это конечно большое достоинство.
Самый лучший движок для АОН в классе до 1000 л.с.-поршневая бензиновая воздушная редукторная звезда.Все остальное ботва...Изготовители лоббисты легких ГТД и авиадизелей намерено уничтожают простые и надежные бензиновые авиамоторымоторы,для того чтобы люто стричь клиентов в ходе эксплуатации ВС.

27.01.2015 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самый лучший движок для АОН в классе до 1000 л.с.-поршневая бензиновая воздушная редукторная звезда.Все остальное ботва...Изготовители лоббисты легких ГТД и авиадизелей намерено уничтожают простые и надежные бензиновые авиамоторымоторы,для того чтобы люто стричь клиентов в ходе эксплуатации ВС.
================================================
Когда категорично,с апломбом в качестве истины в последней инстанции высказываются откровенные глупости, граничащие с идиотизмом - просто не знаешь,как на них реагировать.Ну,конечно,лучина вне конкуренции - не требует ни электричества ни углеводородов. И лапти - лучшая обувь - экологично,гигиенично и, главное,сырья вокруг - немеряно.А в качестве лучшего музыкального инструмента - балалайка - технологически несложно в изготовлении,просто в пользовании и позволяет исполнять всё. что духовным скрепам ответно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно поздравить Даймонд и Мотор Сич с удачным полетом! Не зря они ищут альтернативу своим любимым дизелям.
А вот бензиновым моторам еще жить и жить! Сколько не пытались от них уйти, чем бы не хотели заменить, а они были и остаются основно движущей силой в легкой авиации во всем мире. Противники очень их боятся почему-то. Давайте получим хорошие и проверенные настоящие бензиновые авиационные поршневики - будет на чем летать. Так сказать авиационный черный хлеб, а уже потом будем, если есть желание намазывать на него черную или красную икру хоть дизели, хоть ванкели, хоть ГТД! Но почему-то кое-кому хочется избавить нас от черного хлеба и предлагают только сырые деликатесы. Настоящего развития без Лайков, ЛОМов и некоторых других включая Ротаксы не будет. Впрочем и Ротаксам хотелось бы остаться в одиночестве на рынке авиамоторов в РФ! И сейчас у них нет здесь конкурентов. Надеюсь наши строители самолетов и эксплуатанты должны понимать и правильно оценивать сложившуюся ситуацию.

08.02.2015 kovalent21 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблемы только в головах, а наладить производство авиадвигателей в России для легкомоторной авиации не составляет ни каких проблем. Для этого в нашей стране всё есть. Я этим конкретно занимаюсь 1986 года.
Правда в начале выбор з/ч был весьма ограниченным, а сейчас всё кардинально изменилось и изготавливать четырёхтактные моторы для СЛА мощностью от 65 до 300л/с нет ни каких проблем. Имея не большой станочный парк для выпуска моторов мелкими сериями. За 28 лет я разработал технологии, позволившие мне изготовить целую линейку ДВС для СЛА объёмом от 0,8 до 3,2 литра. Как правило в свои изделия я всегда закладываю только качественные и проверенные детали. А знания о ресурсе З/Ч получаю во время ремонта автомобильный двигателей. Надёжность любой цепи зависит от самого слабого звена, исключи это звено на этапе конструирования и проблем не будет. А конструировать сейчас можно быстро и основательно параграммы Проинженер, компас, Автокад и др. реально упрощают и ускоряют процесс. Не то что раньше на кульмане. Хоть о нем я и скучаю, 16 лет конструировал на ватмане - привык. Если будет интересно, несколько фото могу прислать.
Ковалёв В.В. kovalent49arambler.ruПроблемы только в головах, а наладить производство авиадвигателей в России для легкомоторной авиации не составляет ни каких проблем. Для этого в нашей стране всё есть. Я этим конкретно занимаюсь 1986 года.
Правда в начале выбор з/ч был весьма ограниченным, а сейчас всё кардинально изменилось и изготавливать четырёхтактные моторы для СЛА мощностью от 65 до 300л/с нет ни каких проблем. Имея не большой станочный парк для выпуска моторов мелкими сериями. За 28 лет я разработал технологии, позволившие мне изготовить целую линейку ДВС для СЛА объёмом от 0,8 до 3,2 литра. Как правило в свои изделия я всегда закладываю только качественные и проверенные детали. А знания о ресурсе З/Ч получаю во время ремонта автомобильный двигателей. Надёжность любой цепи зависит от самого слабого звена, исключи это звено на этапе конструирования и проблем не будет. А конструировать сейчас можно быстро и основательно параграммы проинженер, компас, автокад и др. реально упрощают и ускоряют процесс. Не то что раньше на кульмане. Хоть о нем я и скучаю, 16 лет конструировал на ватмане - привык. Если будет интересно, несколько фото могу прислать.
Ковалёв В.В. kovalent49arambler.ru

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное этот текст уже попадался многим на глаза:
Малые самолеты заходят на государство
Минпромторг предлагает поддержать казанский самолет Expedition, чешский EVector EV-55 и канадский DHC-6 Twin Otter
http://www.gazeta.ru/business/2012/10/02/4796321.shtml

Хотелось бы отметить, что про двигатели никто собственно ничего толком не говорит, то есть они просто импортные по умолчанию. И такой проблемы как отечественные моторы просто не существует для Минпромторга (опять и который год подряд)! Ничего не меняется.
Заодно стоит заметить что, казанский МВЕН http://www.mven.ru/articles/17/20/34/34/36 предлагает самолет Expedition, который почему-то не представлен на их сайте, удивительно нампоминает проект самолета СКБ АТИК "Навигатор С8Д", ранее известный также под названием "Ту-44" и разрабатываемый с участием казанского КБ "Туполев"!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.