Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Кстати, про проблему устойчивости может кто-нить рассказал бы подробно?
Q.
кроме законодательных актов есть ещё здравый смысл.
в куче разных, местами тесно поставленных, разной высоты домов, непредсказуемо искажающих воздушные потоки, над очень неравномерно нагреваемой поверзностью, в дымах и турбулентности, в условиях ограниченной видимости и местами не устойчивой связью, в разные стороны летят тысячи, десятки тысяч ЛА... как вы себе представляете уровень аварийности в этом хаосе?
а вот чтоб в другой город рвануть по прямой на 300 км/ч это ближе к реальности.
Леониду. Вы еще про надежность забыли и, главный критерий - стоимость и массовость, что взаимосвязано. Да, пустое, мы же "поболтать" сюда пришли, в отрасли не работали, за "решеткой" по 25 лет не сидели без права выезда...
Леониду! Интересно какой именно мотор Вы имеете ввиду, о котором все догадываются? Открою Вам небольшой секрет - все хорошие авиационные моторы - низкооборотные большого объема воздушного или комбинированного охлаждения. моменты у них приличные.Разработанные в 1914 г.(Вальтер-мажер - прототип ЛОМа), в 1936 г. (БМВ, ныне Лайкоминг, и Аи-14 (предшественник М-14П) , который раньше был Райт-циклоном, а перед этим БМВ того же 36 года! Как вы думаете почему?
М-3 (урезанный до 3-х цилиндров М-14) пытались ставить на И1 "Леший"(была в Воронеже изготовлена партия 100 шт.где она сейчас можно спросить у Сергея Есаяна), потом поставили на него Шнякинский ванкель, потом было 2 самолета с карбюраторными Лайкомингами, а остальная часть (более 50 шт) ушла с б/ушными Вальтерами-минорами и б/ушными ЛОМами.
Кажется мое скромное замечание относительно летомобилей совсем осталось без внимания!
Смотрел тут на днях по ТV сюжеты о песпективах авиации.. Показали альтернативные полетные средства.. Проектируемый самолет на солнечных батареях (Sоlwаy по-моему),а также индивидуальное крыло для летчика,его уже облетали - оно дает довольно-таки управляемый полет,правда посадка производится на парашюте. Однако все это требует доработки и доводки и имеет ограничения в использовании. А что касается проблемы устойчивости ранцев,так это например,турбулентности,резкие порывы ветра и нисходящие потоки. А такой малый и сверхлегкий аппарат не способен нивелировать воздействия данных факторов. Да и для междугородних полетов у ранца явно не будет хватать дальности полета. Однако жаль,что за последние 10 лет в производстве легких моторов в РФ дела не изменились
Александру Гоюбергу.
про лётомобили.
имелись в виду машины намного легче и дешевле хариеров и Як-141.
есть же ЛА с массой около тонны. вопрос в том чтобы сделать их доступнее и удобнее в эксплуатации.
чтоб умещался в гараж. чтоб неплохо ездили как автомобили. взлетали и садились на шоссе. летать не в городе.
смысл? скорость, престиж, независимость от ситуации на дорогах, красота полёта. чем лучше привычной сверхмалой авиации?
независимостью от аэропортового обслуживания, доступностью.
разговор этот пока мечтательно-фантастический.
но по субъективным ощущениям эта фантастика становится всё ближе, хоть удовлетворительные тех. решения пока и не найдены и правовой базы нет.
извините за опечатку
Александру Гомбергу!
С чего бы вдруг стали оснащать самолёты турбиной, да ещё в паре с плохим осевым компрессором и отодвинули двигатели внутреннего сгорания, если они такие хорошие?
Александр и я вам открою секрет, чем ниже обороты двигателя, тем хуже его рабочие характеристики относительно его массы, объёма, мощности, скорости полёта и т.д.
Сергею Петропавловскому! Если бы Вы за "решеткой" 25 лет не сидели и не болтали, а думали и работали, то мы сейчас были бы впереди планеты всей.
Ага - ждите - "ранцевые летательные аппараты" - ага, губы раскатали... Да за такие идеи ...ждите обычных в России гостей обычного мрачного вида - длинных джентельменов сурового вида в длинных чёрных плащах с кобурами Стечкина на боку.
Ранцевый транспорт им подавай - да у нас "товарищ Карлсон с пропеллером" знаете бы где уже жил ? за нелегальное пересечение границы? (визит в Санкт-Петербург)
Ага - ждите - поддержки...
Ранцевые летательные аппарты - это вполне реально. Смех по поводу их на этом форуме не уместен.
Quoondo! Пожалуйста назовите прецендент (ранцы, платформы, летомобили), лучше с техническими характеристиками и ссылкой на источник. Ранцы уже были...и прошли.
А.Бирюкову. Понятно что полегче бы....Только проблема еще и в том, что потребная тяга на взлете все равно должна быть >1. Напомню, что для сверхзвуковых самолетов достаточно 0,5! Для нормального самолета 0,3. Получается, что СВВП лучше делать сверхзвуковыми! (это шутка только отчасти), а для малых скоростей лучше вертолет. Иначе Вам придется таскать лишнее топливо, либо лишний двигатель, а скорее всего и то и другое. Впрочем вы можете представить свой проект - посчитаете и прослезитесь! Но все таки попробуйте, это интересно.
Леониду. Прекрасно, об этом известно не только Вам и мне, это известно и Лайкомингу и Теледайну. Они совсем безграмотные, или Вы все таки чего-то недопоняли?
Если под турбиной вы понимаете, как я надеюсь, ТВД или ТРДД, то посмотрите на ТТХ и сравните. Приемлемые ТВД начинаются с мощности 450 л.с., а ТРДД (например от Томогавка) с 400 кг.тяги и уже продаются и даже используются. Вы без труда обнаружите, что это совсем разные самолеты. Часто двухмоторные машины делают в вариантах с ПД и с ТВД, но при почти одинаковой коробке это совершенно разные аппараты, и по цене тоже. и по стоимости эксплуатации. Зато производитель в выигрыше - коробка то одна.
Так что ТВД тоже нужны и в том числе в России. Нормальные ПД мы сами уже разработать и производить не сможем, а вот в ТВД и ТВлД можем побороться, однако пока всерьез никто не хочет. (см. ветку про двигатели)
Сергею Мизину. Такое объяснение вероятно имело место в советские времена, сейчас тоже Патрушев сказал, что СЛА - самая большая террористическая угроза. Но СЛА летают все таки, хотя больше импортные. Может это просто бизнес?
Александр Гомберг, будет время покопаюсь в мембране и по инету. найду какие-нить ссылки. Могу сказать что проблемы есть но они решаемые.
Александр, вы и вправду неправы!
Квандя правильно сказала: эту проблему ещё Дедал решил. Только с надёжностью тогда тоже было не очень. Икар, вот, упал.
А насчёт работы "за решёткой", о которой так пренебрежительно отпускает Леонид, так не наше это изобретение. Слышали про "принцип Либерти"? Это первая в мире "шарашка" - в Америке, между прочим, в первой половине ХХ века. Отличный мотор сделали, кстати говоря.
Вопрос не только в том "кому делать", но прежде того - "кому нужно", или проще - кто платит и организовывает всё это дело.
А талантливых людей мало у нас никогда не было: жизнь такая, что только успевай уворачиваться. Естественный отбор. Кстати, поэтому и болтунов полно: тоже форма защиты.
Александру Гомбергу.
видимо приличное количество участников обсуждения, каждый из которых имеет свои представления, вносит определённую путаницу.
я не имел ввиду(если интересно, можно перечитать:) ) делать ЛА вертикального взлёта и посадки.
а предлагаю загородные шоссе. и использовать полёт только вне городов. соображения безопасности никто не отменял.
так что тяги 0.3 вполне хватит.
Quoondo! Прекрасно, замечательно что Вы, наконец-то, увидели проблемы! Если Вы еще их и назовете, то тогда уж просто и слов нету....