Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

24.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Гомбергу. По спросу на М14 говорил с воронежцами. На МАКСе и именно по М14 - они сказали, что производство развалено и делать они могут моторов совсем немного (цифру не помню, но речь идет о 2-3-х десятках). Они и сказали, что спрос значительно выше, что мотор очень интересен тем же американцам, но денег на возобновление даже средней серии нет.
Васе Полетуну.
Ездил на Самарах и однотипных (по двигателю) Гольфах на высоких скоростях часами и не одну сотню часов. Ходят. При хорошем масле и нормальной (чистой с хорошим термостатом) системе охлаждения - ходят эти моторы по 300000 км и больше из них в режиме трассы (то о чем вы говорите) - не менее 120 тыс. км. Это и есть режим 70-80% максимала. Богатый опыт.
Андрею Че.
На сегодняшний день надежность автомобильных моторов очень высока. То, что раньше было невозможно - ресурсный мотор, способный тысячи часов работать на 4000-4200 об/мин в режиме 70-80% максимала - сегодня технологическая реальность. Никому не надо.

25.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир! М14 - теперь мотор для споритных самолетов, для современной техники увы, время его ушло, но сохранить производство надо, заказ на 50 шт. для Як-18Т этому поможет.
По высокооборотным моторам: все таки читайте мои "заметки", а то одно и тоже писать скучно...., намекал что есть еще 5 причин, по которым сложно сделать авиамотор высокооборотным и просил Вас их назвать...
Подскажу, если у Вас обороты 4000, это вовсе не означает, что мощность соответствует 70%!!! (На холостых можно раскрутить движек до макс. оборотов, а мощность останется на минимуме.) От нагрузки тоже кое что завистит (давление, динамические нагрузки, термические и пр.)не правда ли?
Почему бегемоты не летают? Потому что они тяжелые и крыльев у них нет - только и всего!
Тем не менее поднять обороты с 3000 до скажем 3500 вполне возможно, но появится редуктор, а он и весит... и стоит... и надежность тоже нужно обеспечить, так что в размере до 250 - 300 л.с. их не применяют.
Разработать новый двигатель можно, но с учетом вышеперечисленного он даже в теории лучше не будет, разве что В.Ломазов сможет эту проблему решить.
Дешево не получиться, (стоимость разработки - 5 млн. евро и 5 лет, внедрить в серию еще 10 млн. и ? лет), да и разрабатывать некому!
Как решить проблему - известно (см. выше), чем не устраивает?

25.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Гомбергу.
Вы ведь взялись решать проблему сверхзвукового бизнес-джета и утверждаете, что в состоянии ее решить. Но это сложнее, чем сделать поршневой мотор объемом до 3 литров с литровой мощностью до 80 л.с. /литр и общей мощностью до 240 л.с. с наддувом, желательно дизель, с удельным расходом в пределах 0,170-0,180 кг/л.с./час. И куда дешевле. Даже по тому, сколько нужно сжечь солярки на испытаниях.
Но прочтите мои заметки - я пишу, что мотор не разрабатывается, потому что разработка не окупится, а мотор не очень нужен. Это - как и в случае с Фанстримом - проблема скорее умозрительная. Нам с вами языки почесать.

25.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"мотор не разрабатывается, потому что разработка не окупится" - вот чем меня "забавляют" технари (впрочем как и многочисленные экономисты) - так это своим неуёмным оптимизмом или наоборот пессимизмом, который основан исключительно на эмоциях! Где маркетинговое обоснование? Где исследование рынка, которое обосновывает или отвергает возможность для таких разработок!?

26.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Владимир, пожалуйста не обижайте А. Гомберга. Он уже сделал авиадвигатель ИЖ-Мотив 700 http://engine.aviaport.ru/issues/02/page38.html (правда несколько меньшей мощности).

26.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот Андрей Че, уже за меня вступился! Все таки может плохо объясняю - уже кажется все разжевал, все разъяснил, ан никак, не могу добиться взаимности!
А хотелось бы донести всего то одну-две мысли, и не с целью "языки почесать", а показать, что решение проблемы существует, если трезво и грамотно посмотреть на вещи, без детских, извините, заблуждений относительно простоты этого дела. Без экзотических супер-решений и соответственно авторских амбиций!
Так все таки нужны нам моторы и их производство здесь или нет? Экономика тоже не должна быть провальной.
Собственно решением задачи обеспечения наших авиаторов приемлемым по свойствам и качеству, а также доступным по цене двигателем занимаюсь с 1989 года. Это и есть мой Главный Проект! Занимаюсь не только теоретически, но и практически.
С большим сожалением должен констатировать, что решить задачу не удалось! И все таки есть отдельные успехи.
А именно определен (и все это признали) размерный ряд. (см. выше и статьи) Вовсе не было это очевидным в начале 90-х.
Удалось вернуть на рынок двигатели ЛОМ-ПРАГА, в каком-то смысле даже частично и создать этот рынок. Теперь нужно воспроизводить эти двигатели у нас, и мы закроем потребности в наиболее значимом размере 140 - 250 (300) л.с. В этом случае затраты не будут слишком большими, а начало серии через 2-3 года, + цены станут приемлемыми, потребители уже есть, а другие ждут и надеятся. Как только будет уверенность, что моторы будут гарантировано, тут же начнут заказывать.
80% заказчиков знаю, что называется в лицо. Осталось только найти приличных партнеров, а то до сих пор попадались все не очень приличные. Над этим и работаем!

26.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет: ".... Где исследование рынка, которое обосновывает или отвергает возможность для таких разработок!?

По маркетингу "ИЖ-Мотив 700":
Имелся при стоимости двигателя в 1 500 у.е. (цена 90-х годов) пакет "мягких" заказов порядка 5 000 штук (ФИО, адрес, телефон потенциального покупателя...).

Но, к сожалению, "серьёзные" авиадвигателестроительные заводы вместо организации по готовой КД серийного производства уже работающего "в корпусе" двигателя и удовлетворения имеющегося спроса пошли по пути технического авантюризма, а именно:

ВАЗ - "вплотную"занялся тематикой авиационного РПД...

ФГУП ММПП "Салют" - на базе ОГК-4 создал "поршневую" конструкторскую группу и стал разрабатывать "...двигатель А-DS1600F, четырёхцилиндровый, 2-тактный с двусторонним рабочим процессам в цилиндрах, V-образный, жидкостного охлаждения, компоновочной схемы с цилиндрами обращёнными вниз(? не понял, что они имели в виду, наверно всё-таки Л-образный), с редуктором, выполнен на основе гипоциклоидного силового механизма ..." (уф-ф-ф кажется всё перечислил).

число цилиндров - 4
число рабочих камер - 8
взлётная мощность - 350 л.с.
макс. частота вращения - 18 000 об/мин.
рабочий объём - 1 580 см2
масса двигателя 115 кг.
топливо - Аи-95/98
ресурс - 1 500 часов (??? При таких оборотах).

И где он (двигатель этот) теперь? И когда его ждать работающим не "в принципе" а "в корпусе"???

Но ведь в результате такой бурной и пенной деятельности и "ИЖ-Мотив 700" в серию не пошёл, что обидно любителям малой авиации (приходится либо у "Ротакса" покупать по цене сокровищ, либо самим двигатели "конвертировать", либо лапу сосать и в небо глядеть!

"Как всегда" пока получается - проектов загибнутых сколько хочешь, а летать не на чем!

26.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так ведь именно Салюту и предлагалось сотрудничество по ИЖ-МОТИВу! Приезжал Поклад (спасибо, что приехал!)с делегацией, смотрели мотор в работе, потом было совещание у гл. инженера ЦИАМ, решили что надо, написали протокол - потом все умерло. Кто-то подсунул этот вот супердвигатель, куда автор-недоучка, напихал все технические решения о которых знал или слышал, ну и в результате.....Увы, случай типичный! Потом предлагал и сотрудничество по ЛОМу - тот же результат. Теперь вроде взялись за ТВлД, но результатов нет. Боюсь, что во всех случаях советниками выступали мои бывшие "коллеги" из ЦИАМа, пока без фамилий.
Тот же принцип: Что бы задушить нормальный проект, ему нужно противопоставить бумажный (виртуальный) с заведомо лучшими характеристиками, а потом тратить в него деньги. Нужно еще вовремя убежать от ответственности. Вот судя по "докладу" на выставке "ДВИГАТЕЛИ-2008" там (ЦИАМ+ВМЗ) намечается очередной проект в этом же духе. М.Баканов сгорал от стыда, но ....

27.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че.
Да не обижу я Гомберга - его обидишь!
Я вообще по тематике моторов для дельтапланеризма совсем никак, я двухтактные моторы еще со времени мопеда Верховина не полюбил. Мне близка тема дизелей, я в четверг как раз по этой тематике еду в Питер, в ЦНИИДИ. Поэтому ратую за дизель. Технически я прекрасно понимаю, почему Саша защищает низкооборотистые моментые моторы, но на свою точку зрения имею некоторое право.
Я считаю, что авиамоделизм, малую авиацию, как и большую, должно поддерживать государство. А оно в лице первых не понимает в авиации ни хрена и не любит ее - любит оно ездить на Мерседесах, летать на Боингах, пить виски. А я езжу на Калине, пью водку или армянский коньяк, если найду настоящий и летаю на чем придется.
Глупое государство могло бы у Гомберга его ИЖ-Мотивы для БПЛА покупать, а у него (у государства) планы на БПЛА есть, а моторов нету.
О чем разговор!

27.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все равно будущее за газотурбинными движками..

27.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неее!
Будущее - за паровозами и паровыми турбинами (когда нефть всю сожжём так же бездарно, как делаем это сейчас).
И ещё за электромоторами и гужевым транспортом.
Давайте - чуть чуть о настоящем!

27.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, когда "нашли разницу между цифрами", то и озвучивают цифры, а не делают мутно-пространные заявления.

27.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:05 Владимир Ломазов пишет: "...Я считаю, что авиамоделизм, малую авиацию, как и большую, должно поддерживать государство. А оно в лице первых не понимает в авиации ни хрена и не любит ее - любит оно ездить на Мерседесах, летать на Боингах, пить виски.
...
- Сергея Миронова, как говорит один мой знакомый, удалось "подсадить" на радиоуправляемые модели (хотя какие же они теперь модели - полноправные беспилотные радиоуправляемые летательные аппараты!).
М. б. такая "личная заинтересованность" случайно поможет делу в случае чего?
....
Глупое государство могло бы у Гомберга его ИЖ-Мотивы для БПЛА покупать, а у него (у государства) планы на БПЛА есть, а моторов нету."
- действительно - государство глупое! Глупое до идиотизма!

27.05.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову.
на счёт своей идеи я пока притих, чтобы понаблюдать развитие вашего с А. Гомбергом диалога.
всё-таки большие плюсы получаются именно для оборотистых двигателей.
штука требует испытаний и доводки, так что на первых порах, если бы дело до чего дощло, лучше обойтись без неё.

другой вопрос.
вот Вы и Александр Гомберг более чем грамотные технари-двигателисты, авиационная направленность для Вас принципиальна?
разве есть для Вас проблема (при наличии условий) сделать хороший автомобильный мотор? это сложнее?
отечественные автомобили, в отличии от самолётов, в-общем дрянь, но всё ещё выпускаются десятками и сотнями тысяч в год, соответственно и моторные заводы работают...
было бы очень хорошее дело.
или что там, менеджмент непробиваемый? был опыт?
наверно можно и совсем свой движок сделать, выпускать ограниченной серией для тюнинга. для начала.
??

27.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Бирюков хороший вопрос задал...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.