Ту-204
Тема: Ту-204
Еще один пример "эффективности управления" ОКРами со стороны ОАКи :
http://www.aviaport.ru/news/2008/09/29/158310.html
Особенно забавно :
"Пока нет сведений об окончательности принятых решений по переоборудованию №501 под двигатели ПС-90А2", - сказал собеседник. По его словам, в настоящее время ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ РЕШЕНИЯ принимаются на уровне ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК)".
" Он особо подчеркнул, что планы возможного оснащения Ту-214 двигателями ПС-90А2 являются предварительными, такие проработки по расчетным характеристикам проведены и исследуются, но необходимо ждать появления серийных ПС-90А2."
Вот так и пермяки ПРЕДВАРИТЕЛЬНО исследуют возможность появления серийных ПС-90А2. Уже более 10 лет иссследуют .....
ЖДЕМ РЕШЕНИЯ ОАК !!!
Интересно, решит ли ПС-90А2 проблемы, о которых тут говорилось ...
А умные авиакомпании стремятся стать новой "Люфтганза-Текник": http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/29/158347.html
<b>AviaAlex3:</b>
> Уж больно у вас нешуточные вопросы, выходящие за рамки простого любопытства!
Моя задача - ПОНЯТЬ :).
И начать выдавать качественные решения.
Я уже заметил два "попадания":
1) Прекращение производства Ту-214 (Вы подтвердили, что это скорее всего произойдет);
2) Производство региональника российской разработки в Индии (только я предложил Ту-334, а в соседней теме сказали про СуперДжет).
Соответственно, мне хотелось бы понимать некоторые ключевые моменты и схемы работы отрасли.
> Есть вопросы, которые не хотелось бы светить на публичном форуме, особенно если это затрагивает коммерческие аспекты. И надеюсь вы понимаете почему.
Понимаю ...
> В отношении концептуальных подходов - завсегда пожалуйста!
Хорошо :).
Мне кажется, мой вопрос про 214-й в Барнауле (2 сценария) ИМХО достаточно концептуален :).
Мне важно понять, как осуществляется общая схема ремонта самолета вне аэропорта базирования.
Например, полетит ли он на одном двигателе на завод-изготовитель или к пермякам, или нет (с Ту-154 все проще, так как, насколько я понимаю, он запросто взлетает и летит на 2 джигателях из 3).
Насчет Боинга, - я на 99% уверен, что с дальнемагистральными самолетами у них задействована страховая схема, когда авиакомпании платят по контракту как за "дополнительную гарантию", а Боинг обеспечивает ремонт в любой части света, причем "забесплатно". И то, что самолеты надежные, позволяет установить не слишком высокие "страховые взносы" :).
2 ШПП
Старая как мир истина : "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. У Боинга."
214-й если и снимут, то не так сразу т.к. пока есть гос.заказчик на маленькую партию из Ту-214СР и "салоны" для Минобороны РФ. В Ульяновск это не так просто передать, да и невозможно.
До собственного производства самолетов класса "региональника" Индии еще далеко, да и конкуренты в лице Боинга и Эйрбаса не сидят без дела. Индия пока не потянет собственное производство и сертификацию. Это не Китай.
Про S7 Engineering. Все не так очевидно, но работа идет. Кстати и А310 в Иркутске обслуживал также S7-E.
В отношении обслуживания самолетов в транзитных аэропортах.
Рецепт очень простой и давно известный - надо издавать особую "упрощенную" ЭТД и массово обучать технический персонал аэропортов. В первую очередь узловых - с развитой системой ТОиР, а уж затем подтягивать "регионалов" вдоль основных маршрутов (т.е. запасных аэродромов). Но все это время, затраты, специальная документация и затем сертификация, которые оправданы только в условиях лавинообразного увеличения количества самолетов определенного типа в эксплуатации. Наши новые самолеты пока в основном обслуживают собственные техники авиакомпании-эксплуатанта, летающие на борту вместе или в качестве пассажиров.
2 ШПП
>Мне важно понять, как осуществляется общая схема ремонта самолета вне аэропорта базирования.
Если мы о западной схеме ППО, то заключается договор на поддержание летной годности с какой-либо обслуживающей компанией (или с компанией-производителем) с отчислениями с каждого летного часа. В них может как входить доставка запчастей хз куда, предоставлеие резервных двигателей хз где, а может и не входить - весь вопрос в цене часа. По этому понятие "забесплатно" в природе не встречается.
Не обязательно ТОиР осуществляется на отчисления с летного часа. Это важно больше для периодики, чем для оперативки и транзитки.
В транзитном порту или вообще вы можете заключить договор с конкретным аэропортом (его службами или дочерней компанией по ТОиР) или сервисной компанией на группу аэропортов. Последнее в наших российских условиях почти не встречается.
Добрый день, наконец-то вернулся с отдыха, могу сделать несколько замечаний.
Про Ту-204, из турции летел на Ту-204-100 бортовой номер RA64017, сравнивая его с Б-737-500, и Б-747-300 могу сказать Боинги х**ня. Тушка очень понравилась.
Теперь о Боингах, и вообще состоянии парка. В турцию летели на Боинге-747-300 трансаэро, я так и не понял, почему самолет у которого керосин капает с крыла ушел в полет :(, странно. Б-737-500 Аэрофлот-норд, это вообще полный песец... пол под ногами играет, с аварийного люка дует, столики саморезами держаться чтоб не упасть. Сиденья качаются сами по себе.
Зато дешево и без лишних заморочек про безопасность! :-)
Про RA-64017. Это один из самых старых самолетов семейства Ту-204! Эксплуатируется ну очень своеобразной авиакомпанией.... Я бы не стал столь сильно восторгался. Сам добровольно не полетел бы на нем :-(.
Если доведется, то лучше слетайте на каком-нибудь последнем борте, тип 64043 или 64045. Контраст будет еще большим!
На чем довелось, на том и полетел (кстати, специально взял билеты на утрений вылет чтоб лететь на Ту-204). Кроме "Красных крыльев" ни кто больше такие машины не гоняет туда. А насчет восторга... говорю свои впечатления, мне понравилась машинка. Куда больше чем все боинги и эурбасы вместе взятые. (Кстати, моя жена, когда я её спросил какой самолет ей больше всего понравился, выбрала Ил-86, мотивировав тем что "В нем удобнее всего спать". Вот Вам и подход пассажира обычного)
2 AviaAlex
а на периодику АК потом по факту сумму выкладывает? как по старинке за кап ремонт?
86-й вообще женщинам нравится почему-то. А еще больше пилотам.
Алекс:
> Старая как мир истина : "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. У Боинга."
Бесплатный сыр - не всегда. Пример - Линукс ;).
А вот Микрософт - это такая мышеловка, что все остальные позавидовать могут ...
> 214-й если и снимут, то не так сразу т.к. пока есть гос.заказчик на маленькую партию из Ту-214СР и "салоны" для Минобороны РФ. В Ульяновск это не так просто передать, да и невозможно.
Да, - я уже прочитал тему про отчет ОАК, где об этом было (о возможности мелкосерийного производства спецбортов на КАПО).
> До собственного производства самолетов класса "региональника" Индии еще далеко, да и конкуренты в лице Боинга и Эйрбаса не сидят без дела. Индия пока не потянет собственное производство и сертификацию. Это не Китай.
СП потянет ИМХО.
> Про S7 Engineering. Все не так очевидно, но работа идет. Кстати и А310 в Иркутске обслуживал также S7-E.
И что? Разве авария случилась из-за них?
> В отношении обслуживания самолетов в транзитных аэропортах.
Рецепт очень простой и давно известный - надо издавать особую "упрощенную" ЭТД и массово обучать технический персонал аэропортов. В первую очередь узловых - с развитой системой ТОиР, а уж затем подтягивать "регионалов" вдоль основных маршрутов (т.е. запасных аэродромов). Но все это время, затраты, специальная документация и затем сертификация, которые оправданы только в условиях лавинообразного увеличения количества самолетов определенного типа в эксплуатации. Наши новые самолеты пока в основном обслуживают собственные техники авиакомпании-эксплуатанта, летающие на борту вместе или в качестве пассажиров.
Опять же, - это система СОВЕТСКАЯ, когда есть основной самолет, и гос. поддержка/инфраструктура.
То, о чем говорит Н.А., - это система индивидуальных договоров.
вообще, на Западе ситуация другая - там есть как монстры со 500 бортами (где сотни могут быть одного типа), а есть компашки с одним маршрутом. я, кстати, для другой темы пишу статьи с описанием бизнес-моделей западных авиакомпаний с регулярными рейсами.
Владимир:
> Добрый день, наконец-то вернулся с отдыха, могу сделать несколько замечаний.
Про Ту-204, из турции летел на Ту-204-100 бортовой номер RA64017, сравнивая его с Б-737-500, и Б-747-300 могу сказать Боинги х**ня. Тушка очень понравилась.
Он существенно новее, и, насколько я понял, недавно с завода, где его подготовлили для "Крыльев".
> Теперь о Боингах, и вообще состоянии парка. В турцию летели на Боинге-747-300 трансаэро, я так и не понял, почему самолет у которого керосин капает с крыла ушел в полет :(, странно. Б-737-500 Аэрофлот-норд, это вообще полный песец... пол под ногами играет, с аварийного люка дует, столики саморезами держаться чтоб не упасть. Сиденья качаются сами по себе.
А на новых А и Б летали?
На хорошо обслуживаемых?
Я 747 уже не помню, - летал всего раз, 13 лет назад :). Большие перелеты у меня были на Аэробусах - помню, А340-200 Люфтганзовский ...
Алекс:
> Про RA-64017. Это один из самых старых самолетов семейства Ту-204! Эксплуатируется ну очень своеобразной авиакомпанией.... Я бы не стал столь сильно восторгался. Сам добровольно не полетел бы на нем :-(.
Если доведется, то лучше слетайте на каком-нибудь последнем борте, тип 64043 или 64045. Контраст будет еще большим!
А в чем своеобразность, - и почему не стали бы по своей воле?
Вообще, я заметил, что "Крыльям советов" достались 4 204-х, от которых отказались КрасЭйр и "Сибирь".
Только КавМинводыАвиа владеет парой самолетов того же периода.
Остальные с того периода - у "Авиастара" (Корейцев и Интеравиа - еще более старые).
А шумность зависит от качества обслуживания?? обратил внимание, что в 747-ом шумнее чем в иле-86-ом. Хотя в иле сидели в хвосте, а в боинге в носу :( Да и про Б-737-500, не такая и старая машина, даже в сравнении с Ту-204, давайте не будем забывать что 204-ый это, по сути, разработка советских времен.
to ШПП => 10:28 Шариков Полиграф Полиграфыч пишет:
>>_ Алекс:
>> Старая как мир истина : "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. У Боинга."
>>Бесплатный сыр - не всегда. Пример - Линукс ;).
>>А вот Микрософт - это такая мышеловка, что все остальные позавидовать могут ...
При всём моём уважении к специалистам в области полиграфии и авиации вынужден заметить следующее: Линукс хрень ещё та, съэкономив на цене приобретения приходится вкладываться в другое, и очень неслабо. Если внимательно присмотреться, то, даже глубоко не изучая вопрос, можно заметить, что НИКОГДА [в ближайшие пять лет точно] Лин не станет полноценной заменой для операционок реального времени, например. Сделаное взамен VxWorks той же фирмой линуксоидное подобие сотворено для удовлетворения новомодного желания заказчиков, но не является полноценной системой и снабжено соответствующими "подпорками" от фирмы. Проконсультируйтесь у специалистов.
Линукс является хорошим полигоном для отработки/тестирования всяческих находок для проверки их надёжности с последующим применением фирмами-гигантами, иначе зачем вкладываться в это IBM и прочим подобным? А теперь "самый" вопрос: зачем тому же Майкрософту если не втихаря, то и не афишируя, финансировать тот же Линукс? Наверняка, как мышеловку или отвлекающий международное сообщество программистов полупродукт.
С уважением.