Ту-204
Тема: Ту-204
Alexu.
Решил Вам задать вопрос, так как Вы, как говориться “близко к телу”. Какие сейчас средние ресурсы двигателей (по моим данным это 3000-8000 часов в зависимости от категории) на иностранных самолетах до ремонтов, в которых не обойтись без помощи по комплектующим от завода изготовителя. Интересует именно ресурсы по часам (циклы и календари не нужны).
Вопрос именно так загнул, потому как западная терминология хитрит и ее использовать сложновато (пример из личного опыта, пришел самолет с ревизии в том числе и двигателя, в документах надпись – ревизия проведена “без съема с крыла”, техник заглядывает в двигатель, а там большинство агрегатов новые). Меня интересует именно сколько иностранная техника протянет без поставок комплектующих.
К вопросу о "Сибири" ...
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/14/159265.html
>>15:58 AviaAlex3 пишет:
Сергею Лысенко
Если уж интересно, то в S7 ENG. Конечно я не летчик, но вы с вашим летным стажем лучше меня знаете те фокусы, которые иногда применяет ЛС при заходах на посадку, чтобы сократить время и не уйти на второй круг.<<<
Алексей, Вы же взрослый человек, а пишите ерунду. Какие фокусы? Какое время? У нас в авиакомпании все наши полеты расшифровывались в "группе расшифровки" и не дай Бог превысить крен на 1 градус от максимально допустимого в данной конфигурации, тебе через день "вставят пистона", который на долго запомнится!!! А если, что-то по серьезнее, то "вывернут мехом внутрь"(с) и талон погасят. О каких фокусах может идти речь?
Что касается времени, то его вообще нет - диспетчер берет тебя в "оборот" с началом снижения. Он и только он соблюдает все интервалы и дистанции (у него есть оборудование для этого). Мы же только выполняем его указания, о каком сокращении времени захода на посадку здесь может идти речь?! Мы полностью во власти диспетчера. Бывало в ДМД, что мы приходили на аэродром и еще 40 минут крутились в "этажерке" соблюдая очередность захода на посадку.
А вот наземники - вот это да.
Вот пару примеров из S7:
Ваш 310-й - прервали взлет - вернулись на стоянку.
Че за дела?
У пайлотов сработала сигнализация "заклинение управления стабилизатором" - даже по МЭЛу - дефект невылетной однозначно.
Проверили на земле - работает стабилизатор - перекладывается нормально. приняли решение отключить разъем от датчика заклинения и все. Разъем отцепили, табло потухло, самолет улетел.
Было такое? Могу борт назвать.
или вот:
тоже ваш 310-й VP-BTM
Вернулся после взлета.
причины возврата:
неуборка шасси, отказ обоих питч трим, отказ ё демпфера, заклинение стабилизатора - загорелось табло, отказ обоих автопилотов, и т.д.
Скажите пилоты накосячили, так сказать фокусы вытворяли?
Был случай у Трансов - полностью загруженный, заправленный, с пассажирами самолет, выруливая на "предварительный старт" подломил себе основную стойку. Хорошо, что не на взлете...
Я понимаю, у вас тоже металлолома много, но нельзя же все на пилотов сваливать! обидно просто, если у вас есть нерадивые летчики, которые так и норовят "выкинуть коленце", то выявляйте их, наказывайте, отстраняйте. Складывается впечатление, что для вас летчик - это человек, который ничего не знает, ничего не умеет и только и ждет момента, чтобы всех убить и поломать ваши самолеты, которые вы с таким трудом сопровождаете?!
Лысенко Сергей, а вы имеет допуск к каким типам?
Вопросы по комментаариям Quoondo о полетах на 204-м:
1) Другой дискаунтер - Sky Express - у них какие салоны?
2) Насколько сложно/дорого заменить кресла, и "освежить" интерьеры?
Сергею Лысенко
Не надо добавлять горючки в старинный спор про "черную и голубую кость". Но у ЛС всвоя психология и свои начальники, а у наземщиков свои. Поэтому и разборы тоже происходят в своих епархиях в т.ч. и по расшифровке в летной дирекции.
Даже не отрицаю - в S7 навоза по технике и без летчиков хватает (А310 - это вообще "отстой"). Особенно сейчас в связи с сокращениями технических служб. Сам не знаю - удасться ли продолжить работу в такой обстановке....
Но летчики иногда поступают так, как им удобно в конкретной ситуации. Что бывает потом - это зависит от а/к. Но честно говоря (не для выгораживания чистоты мундира или спецовки) - устали г...о разгребать в т.ч. и от посадок на повышенной вертикальной скорости. За это нас долбают долларом/рублем всякие Люфты и САСки, но некоторым "орлам" это трудно объяснить. Не принимайте это как накат на всех летунов. У меня немало друзей среди них без привязке к производственным проблемам.
Михаилу Лебедеву
Сразу с лету на ваш лобовой вопрос и не ответишь! Все зависит от двигателя и качества его эксплуатации/обслуживания. За любой промаш или отклонения с нас западники спрашивают и дерут три шкуры.
Но если говорить обобщенно, то я думаю, что без з/ч и своевременной диагностики ни один западный движок не налетает больше 6000 часов без отказа. Я бы с большей охотой придерживался бы цифры 4000. Хотя это очень грубая и некорректная формулировка т.к. статистика MTBF и MTBSF весьма многослойная. Легче прогнозировать отдельные агрегаты.
Но это не вилка 700-2000 часов как у ПСки.
Alexу
Спасибо, приблизительно понял. В принципе у меня такая же информация.
Вот он, кгосафчег ... ;)
Пермские моторостроители выпустили 300 двигателей семейства ПС-90А
УК "Пермский моторостроительный комплекс", Пресс-релиз от 15 октября 2008 года
ОАО 'Пермский моторный завод' (входит в Пермский моторостроительный комплекс) изготовил трёхсотый двигатель семейства ПС-90А.
В начале октября в торжественной обстановке двигатель был передан в ОАО 'Авистар-СП' (г. Ульяновск), где его установят на самолет Ту-204-100В (бортовой номер 64049), предназначенный для авиакомпании 'Red Wings'.
Уже 20 лет двигатели семейства ПС-90А остаются единственными в России двигателями четвертого поколения, созданными для магистральной авиации. Все двигатели эксплуатируются по техническому состоянию, то есть без фиксированного ресурса. Сегодня действует Программа бесперебойной эксплуатации ПС-90А, благодаря которой работа по эксплуатации и ремонту двигателей строится на основании выверенных экономических расчетов.
ПС-90А стал первым российским авиадвигателем, отработавшим более 8 000 часов без съема с крыла. По данным на 1 октября 2008 года, максимальная наработка без снятия с крыла составила 9521 час, а в августе ПС-90А преодолел рекордный для отечественных двигателей рубеж - 30 000 часов наработки с начала эксплуатации.
Дополнительная информация:
Двигатели семейства ПС-90А устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-76ТД/МД, Ил-76МФ, Ил-96-400, Ил-96-400Т, Ту-214, Ту-204. Основными эксплуатантами самолетов с пермскими двигателями являются крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании: 'Аэрофлот-РАЛ', ГТК 'Россия', 'Волга-Днепр', 'Владивосток-Авиа', 'Кавминводыавиа', 'Авиастар-Ту', 'Red Wings', 'Трансаэро', 'Cubana de Aviacion' (Куба), 'Silk Way Airlines' (Азербайджан), Air Koryo (Корея).
Двигатели семейства ПС-90А разрабатывались специально для нового поколения российских самолетов. Они призваны удовлетворить потребности отечественных авиакомпаний в современных двигателях, отвечающих мировым требованиям по безопасности, экологичности и экономичности.
http://www.avia.ru/pr/?id=13340
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/16/159401.html
А почему самолеты Ту-214 на 100 лимонов дороже, чем 204-100?
Делают меньше, накладных больше...Да и долгов у завода тоже больше.
У меня тут вопрос возник в связи с печальной ситуацией в "Интеравиа": куда денется их Тушка, если они обанкротятся? Насколько она качественная, насколько хорошо летает?
У них тушка арендованная у ATU. Вернется назад и все.
ATU - это кто? Завод?
Возник еще вопрос про братьев-арабов :).
Насколько я помню, заводом на четверть владеют египтяне. Что они делают, что они вкладывают сейчас в его модернизацию и т.п.?