"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Кондору.
Вы, по видимому, не очень понимаете, почему на наши самолеты категорически нельзя ставить их двигатели.
Прочтите свежий Авиапорт - канадцы после войны в Грузии практически отказались от поставки своего двигателя на перспективный Ми-38, под который эта машина делалась и которая, как и Ми-8 скорее всего станет самой продаваемой в своем классе.
Точно по тем же самым соображениям нельзя связывать с канадцами и в случае с Ан2-3. Во-первых канадец в покупке и обслуживании дороже ТВД20, во-вторых ставить страну в зависимость от какой-то Канады, если речь идет о массовом самолете, унизительно и глупо, имея свой мотор. А двадцатку следует доводить делать и продвигать, чтобы отщипнуть у канадцев (читай - америкосов) кусок рынка. Параметры одинаковы.
А дизеля в 1000 л.с. нет, но сделать его и получить мотор не за более чем миллион баксов или непонятно каких будущих баксов, вместо миллиона или полутора нынешних рублей (чтобы весь самолет стоил не более 4-6 миллионов - чем не задача. Ведь ресурс Ан2 практически неограничен, летать он будет еще сто лет, так что и моторов нужно много. При цене на машину в пределах 10 млн. рублей - будут брать и большой серией.
Если вы это не понимаете - ваша проблема. Но в случае с Ан2 - нет смысла удорожать самолет. Никто, несмотря на ваши уговоры, такую машину 2 млн. баксов просто не купит. Ее главный козырь, в числе прочих тузов - цена.
Так что опуститесь на землю - никто ничего не переоборудует. Скорее будут находить и ставить старые Райты "Циклоны" с Дугласов, чем турбины.
Володя, а "при входе на сайт" висит статья http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/11/162952.html , которая полностью разрушает, полагаю, последние надежды на то, что современные и конкурентоспособные ТВД/ТВВД будут у нас реально и в массовых количествах производиться на территории Отечества. Известно, что "два переезда равны одному пожару" (не верите - спросите у А.В. Явкина с "перебросками" через всю страну его Бе-200), а у нас тему турбовальных ГТД швыряют ничуть не хуже этой гидроавиации. Может, и правда - и тут тоже всё это делается с той же целью?
Попытки поправить положение проводятся регулярно. Вот в ЦИАМ 10-го числа АССАД проводил даже "выездное" заседание МАК с привлечением украинских товарищей. Сведений не публикуют, но что тема двигателей для магистральных пассажирских самолётов и вертолётных ГТД были одними из основных - гадать не надо. Будем ждать положительных результатов.
Мда, синдром осажденной крепости рулит:
"Вы, по видимому, не очень понимаете, почему на наши самолеты категорически нельзя ставить их двигатели".
А практически весь парк ГА иметь из иномарок можно?))))
Поздно пить боржоми, когда почки отвалились)))))
Теперь по порядку:
- час жц РТ6 дешевле часа ТВД20 (межремонтный 3600 у РТ6 на фоне 2000 часов у ТВД20, при практически равной стоимости ТОиР).
- ресурс Ан-2 очень даже ограничен (для Т/П - 20000, для СХ-12000), просто отменен назначенный КСС.
- климовцы вели переговоры с праттами о лицензионном производстве РТ6, но взяли вертолетный вариант где-то до 900л.с.
- есть еще один двигл - ГТД-1500, но он появится в серии не скоро.
Дима, статью читал, естественно, поскольку сайт прочитываю. Согласен с тобой полностью. Конечно, логичнее было бы на готовом "Красном Октябре", чем на несерийном Климове. Видимо, территорию завода хотят прибрать, хотя в кризис какая стройка!
Что касается Климова, то они (т.е. тетя Валя) хотелм в Шушарах строить завод с нуля на 300 моторов в год. У Климова ничуть не хуже местечко на Кантемировской.
Я уже даже в конспиративные теории верить перестал, поскольку все это напоминает клинический идиотизм.
В сегодняшней ситуации АССАД мало что сделает, а ОДК - вопросы. Гадать нечего, нужно Красный Октябрь им спасать. Все таки РД33 и вообще пристойный завод. Куда больше Салюта. Потом я на нем работал.
Кондору.
Еще раз моя позиция - на свои самолеты свои двигатели.
Рано или поздно или займутся авиацией системно или РФ исчезнет в нынешнем состоянии с глобуса.
Я пишу здесь не для того, чтобы лоббировать Праттов, а для того чтобы привлечь внимание к проблемам нашей промышленности. Ситуацию в промышленности, мне кажется, знаю неплохо, но надежды не теряю, поскольку работать надо.
Что касается Ан2, то я в любом случае против ТВД, я за разработку для самолета такого класса отдельного двигателя, хоть и бензинового на на хотя бы 95 бензине. Лучще все таки дизеля - сегодняшняя технология позволяет построить дизель-звезду воздушного охлаждения (или смешанного - головки цилиндров охлаждать но не интенсивно) требуемой мощности. Поршневой двигатель всегда будет проще и значительно дешевле любой турбины.
Господин Укинский пишет - Ув. Геннадий Колмогороw
Кто спорит, конечно, в идеале хорошо иметь в каждом поселочке современный портик класса Г,Д и катать туда на турбопропах, которые по любому будут экономичнее и дешевле, нежели аппараты типа Ка-92. Но. НО! :)
Для начала вопрос - вы сталкивались с организацией работы на МВЛ-сетях наших ДВ и КС? Это замкнутый круг, о котором я уже говорил тут неоднократно! Даже те АП, что сохранились и функционируют, накладывают массу ограничений по эксплуатации из чего выход даже просто на порог рентабельности для перевозчика - практически не возможен (почитайте начало ветки, вы не обеспечиваете ни регулярность, ни (!) нормального налета на судно). Т.е. всё упирается в модернизацию портов и вот тут уже нужно просто считать. Я опущу все юридические вопросы (в которые сегодня упирается практически всё - "Закон о концессионных соглашениях" который создан не для работы, а для поддержания её отсутствия!). Так вот, стоимость такой реконструкции (а говорю я это со знанием дела, т.к. на руках ПД и сметы) АП класса Г на Камчатке по самым минимальным оценкам - не менее 3.5 миллиона долларов. И это минимум, который удалось получить нам только благодаря выбору в качестве исполнителя работ - китайских компаний. Это только ССО, РЛС, КГС и ПАГи и пр, т.е. то, что необходимо для обеспечения ночных стартов и нормального погодного минимума. А ведь по новым АП еще и есть аэровокзальчик со всеми его требованиями по обеспечению безопасности, что тоже не малые деньги. И на полуострове этого требуют как минимум 12 портов. КТО? Кто по вашему будет инвестировать в это средства? У краевых властей средств на это нет и не предвидится. Частник придти сюда не может (см. - "закон"), и даже если возьмется то это абсурдный бизнес, т.к. налог на землю и имущество плюс содержание дадут АП-сборы большие, чем тариф! Круг замыкается. А ведь только на северо-востоке РФ такой модернизации требуют не менее 40 портов! НИКАКИХ ПРОГРАММ по выходу из этого ни у Минтранса ни у Регионразвития - нет даже в планах!!! Без развития наземки ни один нормальный перевозчик и бизнесмен не придет на этот рынок, значит, не будет конкуренции, из этого - богадельни для толстожопых отставников в ФГУПах, старая техника на линиях и фантастические тарифы, которые не без удовольствия (откаты) дотируются местными властями. О том, что необходимо сделать писал, говорил и я, и многие другие специалисты, уже не один год...
Строительство, оснащение и эксплуатация самой современной вертолетной станции - стоит как минимум в 3-раза дешевле. Сертификация, налоги и пр. - так же проще и дешевле, а меньшие расходы могут полностью компенсировать несколько больший расход топлива и стоимость ТО у Ка-92, и по моим прикидкам в такой схеме можно будет обеспечить даже более доступные тарифы (а, следовательно, и лучшую "расскатонность" сети) нежели эксплуатируя традиционные турбопропы.
Об одномоторных ВС, типа Ан-2/3 и Каравана на регулярке наших регионов - забудьте, тем более на ДВ.
Последняя фраза меня достаточно смутила, "на регулярке" десятилетиями и в Казахстане и Тюменской обл. почти из каждого райцентра выполнялось по 5-10 рейсов на Ан-2, это зимой, а летом и химия добавлялась... Какой вертолёт заменит Ан-2? Деньги тогда не считали, могу предположить, но и сейчас не надо- если мы считаем Сибирь м Дальний Восток своими.
Удачи.
Насчет стройки в кризис, - а вот именно в кризис лучше всего строить :).
Когда все активны, любые услуги дороже (ведь у строителей избыток заказов, и есть выбор). Во время же кризиса, когда они все сидят и сосут лапу, будут оказывать свои услуги с куда как меньшей нормой прибыли.
Потому в кризис те, у кого есть деньги, могут оказаться в большом выигрыше.
По теме, - а кто принимал решение ставить ТВД, и под каким соусом?
Если сможете, найдите "Авиацию и время" №4 за 2004г. Там монография о Ан-3 и ответ на многие вопросы.
Ну, - у меня есть доступ только к Интернету. Чего в сетке нет, - того мне не найти.
Ув. ППШ, мне как-то неудобно вам напоминать, что есть гугль, и если там набрать "Авиация и время скачать", что появится в т.ч. и это:
http://journal.knigka.info/category/avia_time/
Далее надеюсь сами справитесь.)))
http://file007.mylivepage.com/chunk7/29879/500/An-3.pdf
Монографию можно качнуть здесъ, если не получитсяя, могу переслать по Email
удачи
http://www.flightlevel350.com/aviation_video.php?id=11069
А теперь представьте такую композицию над маршем "недосогласных" и с черёиухой на борту...
Добрый день господа судя по вашему бурному обсуждению к самолетам ан-2 и ан-3 вы имеете такоеже отношение как к балету лишь бы потрешать. Начнем по порядку самолет Ан-3 стоит сейчас 47 000 000 рублей вы готовы выложить за агрегат выпуска не старше 1989г.такую сумму? двигатель нормальный но ап в 2007 году показывает что через 10 часов работы двигатель расыпается,(11 января 2007 год Усть-Илимск разрушение привода насоса) благо мужики нашли поляну под собой хотя аэродром был перед ними. Теперь Ан-2 стоимость солярки сравнима со стоимостью Аи-95, второе вы когда нибудь пробовали греть самолетик при минус 40? очемь вы тут говорите, Машину надо менять!!!!! Но так как нет денег не надо придумывать огород летали и будем летать на самолетах Ан-2. Для него чего только не придумали и масла и бензин буржуйские бери заливай да летай, только на выходе 200 литров в час, 4% масло в час
Станислав, поэтому я и выступаю за дизель. (Есть опыт эксплуатации разного рода двигателей в условиях Крайнего Севера), поэтому установка дополнительного котла (можно 2-х), вес одного котла 2-3 кг, расход топлива 1,5-2 литра час. прогревает дизель то температуры 40-50 градоусов, при температуре наружного воздуха -30, за 15-18 минут.
Геннадий, condor, - спасибо за документ :).
Прочитал, - проняло ... Выскажусь в теме про министерство.
Выходит, решение об использовании ТВД было принято еще очень давно, - и на основании "немодности" обычных поршневых двигателей ...
Да нет ППШ, не в "модности" или "немодности" дело. Ну сколько можно юзить "племянника" Райт "Циклона" (лицензию на "дядю" купили еще в 1933г!). Переход на ГТД сулил серьезные преимущества по сравнению с ПД, но ТВД-20 оказался редкостным ублюдком (а что вы хотите от движка, сбацанного на скорую руку из ВСУ для Ил-86?), а далее начался развал и все покатилось под откос. Вот и АШ-62ИР продолжает ВЫНУЖДЕННО эксплуатироваться из-за отсутствия нормальной замены в наших условиях этому безусловно заслуженному пенсионеру", хотя еще раз подчеркну - по мне лучше чем РТ6А-65 на замену старого доброго АШа двигла в мире нет.
А любителям авиадизелей - так кто нибудь ответит на вопрос (или хотя бы задумается) - ПОЧЕМУ практически НИКТО В МИРЕ не ставит на самолеты дизеля? Может они не настолько эффективны, как это выглядит на бумаге?