Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> для справки: большинство автомобилей Нью-Йорка 100 лет назад были электромобилями, чо тут ориентировать то.
Лет 10 тому назад Велихов в одном из интервью утверждал, что все автомобили потребляли в два раза больше энергии, чем вырабатывали все электростанции. Так что массовый перевод транспорта на электричество на сегодня относится к разряду утопии.
в два раза можно легко увеличить генерацию даже на существующих мощностях за счет зарядки электромобилей ночью, например. ну и будет бум строительства новых АЭС, конечно.
Энергоемкие производства, например, производство алюминия, ночью тоже часто работают. Плюс освещение улиц. Плюс суточный цикл переброса мощности между западом и востоком России (если еще существует единая энергосистема). Так что там будет коэффициент не 2, а, дай бог, 1.2
Поэтому ближайшее будущее принадлежит гибридам, улучшающим потребление по городскому циклу раза в два. Ну а следующий этап - АЭС на быстрых нейтронах.
Что касается строительства АЭС то в России с этим всё в полном порядке.
Кому будет надо - построим дешевле конкурентов.
Если-бы не Ельцын с Черномырдиным, то с ядерным топливом было-бы многажды лучше.
Только за счет перехода на светодиоды можно существенно снизить энергопотребление.
2 Угрюм Александр
Цитата "Иноземцев(Пермь) имеет указание любыми путями ускорить ПД для Ан-148, даже раньше ПД-14, и как вариант-редукторный. "
А это не с пальца высосано? Не очень похоже на правду. Тем более, что Пермь в редукторных нифига не смыслит и поэтому не признает их.
Можно. Но, во-первых, это не те масштабы, чтобы спасти русскую демократию. Во-вторых, уличное освещение, которое и работает по ночам, перевести на светодиоды вряд ли возможно - не те мощности. Ну, и в-третьих - очень дорого пока. А цена косвенно отражает энергозатраты производства. Похожая петрушка с солнечными батареями: в "северных" географическо-климатических условиях они не произведут столько энергии, сколько затрачено на их производство.
ну так и к коэффициенту 2 от Велихова вопросы есть.
Разумеется. Например, для обеспечения эквивалентных динамических характеристик достаточно электромотора меньшей мощности. Но это, как говорят физики, оценка "на пальцах". Соотношение масштабов величин таково, что и без более точных оценок очевидна бесперспективность массового перехода на эл. тягу в настоящее время.
01:15 Shant пишет:
2 Угрюм Александр
Цитата "Иноземцев(Пермь) имеет указание любыми путями ускорить ПД для Ан-148, даже раньше ПД-14, и как вариант-редукторный. "
А это не с пальца высосано? Не очень похоже на правду. Тем более, что Пермь в редукторных нифига не смыслит и поэтому не признает их.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Просто автору очень бы хотелось, видимо.
Поскольку выглядит даже не как научная фантастика, а добротное фэнтази... с эльфами и гендальфами...
Семитонник из ПД-14 даже без редуктора получается обрезанным до полной правоверности, а уж с редуктором (для сверхдвухконтурности) выпадает за границы самой либеральной кошерности :-(
Мужики, так вроде конец света уже прошёл, чего вдруг все взбодрились? Я десять лет назад читал, что нефть через десять лет кончится. Десять лет прошло, не кончилась. Другое дело, что поставщики умышленно тему эту муссируют, чтобы цены взвинтить и прибыли больше получить. Или какие-то политические задачи решить.
При высоких ценах, при этом, можно рассматривать альтернативные виды топлива. Потому что себестоимость добычи и переработки нефти всё ещё гораздо дешевле всех остальных видов топлива.
Китай занимается альтернативными видами топлива, потому что у него своих запасов углеводородов нет, а это опасно с точки зрения энергетической безопасности. Вот и маются всякими альтернативами.
> Мужики, так вроде конец света уже прошёл, чего вдруг все взбодрились?
Один прошел, придет другой :)
Дмитрий,здесь совершенно не важно, что Вы читали о нефти 10 лет назад! Важно то, что говорят люди - не политологи, не шоу-мены, не идеологи !!! - а то, что говорят люди НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫЕ с НЕФТЕДОБЫЧЕЙ !!! Так вот - Дмитрий, для вашего сведения : я с разных сторон имею свидетельства людей связанных с нефте-добычей в РОССИИ ! Их обобщённый ДИАГНОЗ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ - такой - Российскому нефте-прому уже несколько лет с огромным трудом и напряжением ВСЕХ РЕЗЕРВОВ удаётся выдерживать текущий уровень добычи нефте-продуктов. И радужных оснований в этом направлении - НИКАКИХ. Идёт планомерное исчерпание ВСЕХ РАЗВЕДАННЫХ и ИСПОЛЬЗУЕМЫХ нефте-месторождений России. Это сопровождается описанием множества ещё более мрачных деталей - множество самых продуктивных скважин в самых продуктивных ранее областях исчерпываются и никакими самыми передовыми методами нефтедобычи -их не удаётся уже оживить !!! Ни глубинным бурением, ни накачкой газами, ни горизонтальным бурением - НИЧЕМ! Коротко говоря - наступает исчерпание всех основных авуаров добычи нефти России! И Абрамович кинулся развивать синтетическое топливо в Британии вовсе не из любви к науке! И никакими вашими политологами и футурологами не переубедить - он имеет более точную и правильную информацию от очень хорошо проплаченных им лиц в России! Очень достоверную информацию!
И Вы, учтите пожалуйста этот факт - в своих футурологических размышлениях ! Нефть в России - заканчивается. Это факт.
Вам пока легче пережить этот факт оттого - что это государственный секрет - обычная русская ситуация - лучше не знать, что у вас уже...
Возможно. Я недавно удивился, что нефтяные компании пытаются разведывать московские месторождения нефти. В московском регионе тоже ведь нефть есть. Я даже знаю место, где нужно её добывать. В своё время от Сталина скрыли информацию, чтобы не иметь геморроя со сложным месторождением. Но видимо это теперь будет не настолько сложным на фоне этих проблем.
С другой стороны, ведь активно обсуждают добычу арктической шельфовой нефти. Разве там не решение всех проблем? Слышал, что там большие запасы.
Кстати, неплохая статья на тему:
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ В 2013 ГОДУ
http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/08/246661.html
Значит европейцы тоже готовятся к топливному кризису...