Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Тут вот г-н astoronny высказался:
А ежели кому еще надо топтать ту дорогу от середины третьего поколения к концу четвёртого - флаг в руки и road map от тех же запорожцев в помощь. Все те этапы и разветвления неизбежно придётся протаптывать - с Д-18Т или с любым НК - не суть важно. Будут варьироваться только затраты, причем даже не столь от марки двигателя, сколь от готовности к топтанию и понимания что и куда топчешь...
- маненький нюанс, ispit этого не упоминал, возможно он уже был не при делах, но базе НК-56 был проект ( макет, опытный образец7) полностью "электрического" двигателя НК-256 ( т.е. в части управления что-то прорабатывалось)и:
Следует отметить, что сегодня в Самарской области вопросом совершенствования газо-
турбовоза активно занимается ОАО «СНТК имени Н.Д. Кузнецова». Летом 2005 г. с РЖД
был подписан график работ по этому направлению. Магистральный грузовой газотурбовоз
ГТЭ-8.3/НК создан в ФГУП «ВНИКТИ подвижного состава» совместно с СНТК, ОАО
«Уралкриомаш» и ХК ОАО «Привод». Газотурбовоз создан на базе электровоза ВЛ-15. си-
ловой блок газотурбовоза разработан в СНТК и ХК ОАО «Привод». Это газотурбинная ус-
тановка НК-361, в основе которой трехвальный двуконтурный авиадвигатель НК-256. двух-
ступенчатая турбина каскада НД используется для привода генератора, вырабатывающего
элетроэнергию для двигателей колесных пар газотурбовоза. Работает двигатель на сжижи-
ном природном газе (СПГ).
Силовой блок газотурбовоза включает ГТД НК-361 мощностью 8.3 МВт, установленной
на одной раме с турбогенератором, системы всасывания, выхлопа, шумоглушения, пожаров-
зрывобезопасности, масляную, управления, регулирования и диагностики. Для достижения
заявленных параметров, обеспечения качества воздуха, подводимого извне на вход двигате-
ля, допустимого уровня шума и безопасности обслуживания конструктора в СНТК разрабо-
тали ряд узлов оригинальной конструкции. Среди них- входное устройство с противообледе-
нительной системой и фильтрации воздуха, продувочный контур, изолирующий отсек сило-
вого блока от высоких температур газотурбинной установки, выходное устройство с систе-
мой шумоглушения. Среди них- валы трансмиссии, соединяющие свободную силовую тур-
бину с основным и вспомогательным генераторами и обеспечивающие требуемый уровень
их соосности. Для хранения, транспортировки и подачи СПГ в двигатель с требуемыми па-
раметрами предназначен блок криоемкости (цистерны с необходимым газовым оборудова-
нием).
По словам генерального директора СНТК им. Кузнецова Тресвятского С.Н. применение
газотурбовоза с газотурбинной установкой НК-361, работающей на СПГ (а в перспективе на
водороде) вдвое увеличит весовую норму состава, более чем на порядок уменьшит вредные
выбросы, на 10-20 % сократит время движения (в зависимости от профиля трассы). Внедре-
ние газотурбовозов повысит пропускную способность железных дорог и снизит прямые экс-
плуатационные расходы в 1,8 раза.
ОАО РЖД и ОАО «СНТК имени Н.Д. Кузнецова» планируют презентацию газотурбово-
за в Самаре на конец 2006 года.
Таблица
Основные характеристики двигателя НК-361
Тип двигателя двухвальный со свободной силовой турбиной
Максимальная мощность, кВт 8300
Частота вращения ротора элетрогенераторов, об/мин 100
Расход воздуха, кг/с 46,9-56,5
Температура газа перед турбиной, К 866-1157
Топливо СПГ
к.п.д., % 27,3-31,5
Номинальная активная мощность тягового генератора,
кВТ
7370
Номинальная активная мощность вспомогательного
генератора, кВТ
600
- значит ещё что-то было в железе ещё.
Seerndv пишет: Я, вообще-то, за ПАК ТА думаю.
А "Русланы" сами тихо умрут.
Так там требования военных иметь четыре двигателя в районе 20т каждый
У С-17 кстати 19 тонные стоят.
Или вы Seerndv предлагаете городить ПАК ТА на трёх ПД-30?
На четырёх НК-256.
20т взлётной и 22т максимальный режим.
Не приписывайте мне, что предлагал ПД-30 на ПАК ТА.
Его пан Елисеев сватал на ПАК ДА, это было.
ispit запостил несколько рассказов о своем личном участии в испытаниях газотурбовоза.
Уж не знаю, того ли, этого...
Ссылок давать не буду по двум причинам:
1. Давно это было, самому надо искать.
2. Рассказы были весьма критичны, что не есть необычно для него.
А ему уже были высказаны онлайн-претензии в глубинном подрыве репутации СНТК.
Ну а мне - как массовому распространителю облыжного очернения от ispit-a - в своих частно-корыстных целях, естественно.
Поэтому, "ищущий да обрящет". Главное знать, что искомое существует...
> Ну а мне - как массовому распространителю облыжного очернения от ispit-a - в своих частно-корыстных целях, естественно.
- ну я, надеюсь, вы не сами позиционируете себя в роли такового?:)
Або ваша блакитна мрія життя:
ИМХО, необходимо активное участие в программе по 3й серии!
И желательно чтоб это был СНТК!
Вот тогда и только тогда можете мне что-то говорить о ПД-30 и прочих планах...
А года три назад я писал, что 5я серия вообще без российского участия именно в РАЗРАБОТКЕ и ПРОИЗВОДСТВЕ ключевого узла вообще малореальна...
Ключевого и для ПД-40-50-ит.д. между прочим...
Или что, пока так и будем от "гордости" раздуваться?
Только не надо про "коварство украинских двигателестроителей", когда в текущих условиях "переговорная сила" совсем не у них.
А что "Богуслаев все одно занесет и купит" - так не ставьте на проект руководить такую... "интеллигенцию"... гм...
Или другой(го) уже не осталось?
Тогда кому оно все вообще надо???
Но совсем не моя:
- ибо Богуслаев не только занесет и купит, но и продаст всех с потрохами.
По жизни не люблю беспринципных ублюдков типа этого пана, вне зависимости от национальности.
до сих пор не встречал ни одного "принципиального" олигарха, уж простите, вне зависимости от национальности...
можете считать эту черту "профессиональным пререквизитом".
Когда-то мне было аж до зуда интересно проанализировать конструкцию редуктора НК-93, выяснить, что же в нем такого непокорного?
Но хотя бы какого-то чертежа тогда добыть, к сожалению, не удалось.
Сейчас интерес остался лишь на рудиментарном уровне..
Это к ispit-у на перпендикулярный форум :-)
Он в последние пару недель был довольно активен...
Seerndv пишет:
ИМХО, необходимо активное участие в программе по 3й серии!
И желательно чтоб это был СНТК!
Вот тогда и только тогда можете мне что-то говорить о ПД-30 и прочих планах...
А года три назад я писал, что 5я серия вообще без российского участия именно в РАЗРАБОТКЕ и ПРОИЗВОДСТВЕ ключевого узла вообще малореальна...
Ключевого и для ПД-40-50-ит.д. между прочим...
Или что, пока так и будем от "гордости" раздуваться?
Только не надо про "коварство украинских двигателестроителей", когда в текущих условиях "переговорная сила" совсем не у них.
*****
Сила похоже у тех, кто при ограниченном финансировании правильно распределяет приоритеты учитывая потребности рынка, свои возможности и варианты кооперации с кем то для минимизирования затрат и экономии времени.
ВК-2500, ТВ7-117В (и его варианты для Ил-112 и Ил-114), ПС-90, ПД-14 с клонами имеют право на жизнь покуда востребованы рынком и вписаны в стратегию развития предусматривающую большую серийность изделий и максимальный типаж авиационной техники под них, что гарантирует в конечном итоге получение прибыли и дальнейшее развитие производства.
Всякая же двигательная экзотика без привязки к перспективному модельному ряду кроме шума в СМИ и частных инициатив самих предприятий с опустошением кармана этих же предприятий естественно ни к чему не приведёт.
На коне будет прежде всего востребованный а не мечтающий.
Хотя в жизни имеются и исключения.
Ближайший пример ГП Антонов.
По сути и по факту это давно уже (после развала Союза) транспортное предприятие получающее три четверти доходов от перевозок.
Соответственно как и положено в транспортном предприятии первую скрипку должно играть основное подразделение в данном случае Авиалинии Антонова с шефом (гениральным директором) Константином Лушаковым покуда именно это подразделение кормит компанию.
А академик Кива ДС просто обязан быть у Лушакова заместителем ответственным за поддержание парка в надлежащем техническом состоянии и латающий достойно Русланы.
http://www.antonov.com/about/management-of-the-company
http://www.antonov.com/services/antonov-airlines
Сейчас же Кива ДС забирает средства у работающего транспортного подразделения и разбазаривает их под разные Ан-178 создавая видимость конструкторского копошения с оправданием своей теперешней должности.
То есть кто найдёт из руководителей хорошую дойную корову, то бишь кормушку, желательно государственную, может вполне копошится в собственных конструкторских начинаниях во благо самолюбию, имиджу, и дополнительным бонусным регалиям с типа прорывными и многообещающими решениями по сути на поверку нафиг никому не нужными по большому счёту.
В продолжение к сказанному можно добавить что ВД расширяет свой бизнес прирастая другими направлениями и пополняя свой парк
http://www.volga-dnepr.com/press-center/news/1124/
а Авиалинии Антонова дотируют абсолютно не жизненную теперешнюю структуру в виде КБ и серийного производства проедая тем самым своё транспортное направление.
Антонов был создан для обслуживания СССР, а впоследствии и стран СЭВ и Варшавского Договора коих сейчас нет.
Других же рынков для собственного приложения знаменитая в былые времена фирма так и не нашла (за исключением малозначимых направлений) за весь период независимости Украины.
01:43 astoronny пишет:
Это к ispit-у на перпендикулярный форум :-)
Я на том форуме забанен до конца этого столетия :-)
К этому времени подойдет холодный термояд, и все станет неактуально :)
Sergey66 у вас есть хороший посыл в теме Ан-124
ПС ы
ХОТЯ Я СЧИТАЮ И НЕ ТОЛЬКО Я
что ни Ан-124 ни Ермак не нужен в отличие от ИЛ-76
представим себе ПАК ТА на двигателях ПС-90
то есть берём крылья оперение кабину Ил-96 и ваяем
92 тонны грузоподьёмности и так уже есть
шасси понятно для 275 тонн плюс возможность садиться на грунт
грузовая кабина понятно чтобы и сзади и спереди входило и выходило
конечно композиты по максимуму
но в сочетании с металлом
и это придальности до 5000 км
и зачем городить иные двигатели
если пожертврвать дальностью можно и 120 тонн
в принципе можно запроектировать и вариант с грузовой размерностью как у Ан-124
по типу белуги
всё прекрасно вписывается в ХАРАКТЕРИСТИКИ Ил-96-400Т. А использование по типу Ту-330 базовой модели позволит резко сократить расходы и получить ожидаемый результат.
НЕ ВИЖУ НИ КАКОЙ КРАЙНЕЙ НУЖДЫ в Д-18 и ПД-30
Лучше на сэкономленные построить флот аэробусов.
Боюсь (или надеюсь:)), что такой чертеж все-ж-таки так просто не валяется, по крайней мере в разрешении, чтоб было можно чего рассмотреть...
2 Seerndv
А я вас по С-17 и Ермак за язык не тянул.
Не вы ли сами поведали давеча что стране нужен срочно 20 тонник.
Потом упомянули о музейном м НК-256 (участвующим в своё время с ПС-90 в конкурсе для Ил-96 и Ту-204/14)
с которого вдруг негаданно сдули пыль и завернули на стенд.
Теперь вот ратуете о газотурбовозе на НК-361 (производная от НК-256)
Опять же если метать икру против ПД-18Р то это детище ОДК а не моё.
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=1097
вытекающее из перспективного семейства двигателей
http://s017.radikal.ru/i430/1212/41/160f5eaaaa38.jpg
http://vetta.tv/news/society/26571
http://vetta.tv/news/society/26487
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/Eng2012/Eng2012002.htm
20 тонник это не только музейный НК-256, ПД-18Р а ещё и возможный ПС-90А20 производный от ПС-90
http://sdelanounas.ru/blogs/37754/?pid=401926
http://avia-simply.ru/dvigatel-ps-90a/
http://www.ato.ru/.../ustanovlen-rekord-narabotki-dvigateley-semeystva-ps-90a
Так что чей двигатель выберет макетная комиссия для Ермака пока не известно.
Кроме опять работающего на стенде НК-256 Кузнецову в зачёт (или вычет) наверняка припомнят катавасию с НК-32 давно военным обещанного, но как то совсем уж медленно до них доходящего.
Пардон НК-56 недавно запустили на стенде и он же предполагался в случае победы в конкурсе к установке на Ил-96 и Ту-204/14