Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

02.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот г-н astoronny высказался:

А ежели кому еще надо топтать ту дорогу от середины третьего поколения к концу четвёртого - флаг в руки и road map от тех же запорожцев в помощь. Все те этапы и разветвления неизбежно придётся протаптывать - с Д-18Т или с любым НК - не суть важно. Будут варьироваться только затраты, причем даже не столь от марки двигателя, сколь от готовности к топтанию и понимания что и куда топчешь...

- маненький нюанс, ispit этого не упоминал, возможно он уже был не при делах, но базе НК-56 был проект ( макет, опытный образец7) полностью "электрического" двигателя НК-256 ( т.е. в части управления что-то прорабатывалось)и:

Следует отметить, что сегодня в Самарской области вопросом совершенствования газо-
турбовоза активно занимается ОАО «СНТК имени Н.Д. Кузнецова». Летом 2005 г. с РЖД
был подписан график работ по этому направлению. Магистральный грузовой газотурбовоз
ГТЭ-8.3/НК создан в ФГУП «ВНИКТИ подвижного состава» совместно с СНТК, ОАО
«Уралкриомаш» и ХК ОАО «Привод». Газотурбовоз создан на базе электровоза ВЛ-15. си-
ловой блок газотурбовоза разработан в СНТК и ХК ОАО «Привод». Это газотурбинная ус-
тановка НК-361, в основе которой трехвальный двуконтурный авиадвигатель НК-256. двух-
ступенчатая турбина каскада НД используется для привода генератора, вырабатывающего
элетроэнергию для двигателей колесных пар газотурбовоза. Работает двигатель на сжижи-
ном природном газе (СПГ).
Силовой блок газотурбовоза включает ГТД НК-361 мощностью 8.3 МВт, установленной
на одной раме с турбогенератором, системы всасывания, выхлопа, шумоглушения, пожаров-
зрывобезопасности, масляную, управления, регулирования и диагностики. Для достижения
заявленных параметров, обеспечения качества воздуха, подводимого извне на вход двигате-
ля, допустимого уровня шума и безопасности обслуживания конструктора в СНТК разрабо-
тали ряд узлов оригинальной конструкции. Среди них- входное устройство с противообледе-
нительной системой и фильтрации воздуха, продувочный контур, изолирующий отсек сило-
вого блока от высоких температур газотурбинной установки, выходное устройство с систе-
мой шумоглушения. Среди них- валы трансмиссии, соединяющие свободную силовую тур-
бину с основным и вспомогательным генераторами и обеспечивающие требуемый уровень
их соосности. Для хранения, транспортировки и подачи СПГ в двигатель с требуемыми па-
раметрами предназначен блок криоемкости (цистерны с необходимым газовым оборудова-
нием).
По словам генерального директора СНТК им. Кузнецова Тресвятского С.Н. применение
газотурбовоза с газотурбинной установкой НК-361, работающей на СПГ (а в перспективе на
водороде) вдвое увеличит весовую норму состава, более чем на порядок уменьшит вредные
выбросы, на 10-20 % сократит время движения (в зависимости от профиля трассы). Внедре-
ние газотурбовозов повысит пропускную способность железных дорог и снизит прямые экс-
плуатационные расходы в 1,8 раза.
ОАО РЖД и ОАО «СНТК имени Н.Д. Кузнецова» планируют презентацию газотурбово-
за в Самаре на конец 2006 года.
Таблица
Основные характеристики двигателя НК-361
Тип двигателя двухвальный со свободной силовой турбиной
Максимальная мощность, кВт 8300
Частота вращения ротора элетрогенераторов, об/мин 100
Расход воздуха, кг/с 46,9-56,5
Температура газа перед турбиной, К 866-1157
Топливо СПГ
к.п.д., % 27,3-31,5
Номинальная активная мощность тягового генератора,
кВТ
7370
Номинальная активная мощность вспомогательного
генератора, кВТ
600

- значит ещё что-то было в железе ещё.

02.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет: Я, вообще-то, за ПАК ТА думаю.
А "Русланы" сами тихо умрут.


Так там требования военных иметь четыре двигателя в районе 20т каждый
У С-17 кстати 19 тонные стоят.
Или вы Seerndv предлагаете городить ПАК ТА на трёх ПД-30?

02.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На четырёх НК-256.
20т взлётной и 22т максимальный режим.
Не приписывайте мне, что предлагал ПД-30 на ПАК ТА.
Его пан Елисеев сватал на ПАК ДА, это было.

02.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ispit запостил несколько рассказов о своем личном участии в испытаниях газотурбовоза.
Уж не знаю, того ли, этого...
Ссылок давать не буду по двум причинам:
1. Давно это было, самому надо искать.
2. Рассказы были весьма критичны, что не есть необычно для него.
А ему уже были высказаны онлайн-претензии в глубинном подрыве репутации СНТК.
Ну а мне - как массовому распространителю облыжного очернения от ispit-a - в своих частно-корыстных целях, естественно.

Поэтому, "ищущий да обрящет". Главное знать, что искомое существует...

02.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ну а мне - как массовому распространителю облыжного очернения от ispit-a - в своих частно-корыстных целях, естественно.

- ну я, надеюсь, вы не сами позиционируете себя в роли такового?:)
Або ваша блакитна мрія життя:
ИМХО, необходимо активное участие в программе по 3й серии!
И желательно чтоб это был СНТК!
Вот тогда и только тогда можете мне что-то говорить о ПД-30 и прочих планах...
А года три назад я писал, что 5я серия вообще без российского участия именно в РАЗРАБОТКЕ и ПРОИЗВОДСТВЕ ключевого узла вообще малореальна...
Ключевого и для ПД-40-50-ит.д. между прочим...
Или что, пока так и будем от "гордости" раздуваться?
Только не надо про "коварство украинских двигателестроителей", когда в текущих условиях "переговорная сила" совсем не у них.
А что "Богуслаев все одно занесет и купит" - так не ставьте на проект руководить такую... "интеллигенцию"... гм...
Или другой(го) уже не осталось?
Тогда кому оно все вообще надо???

Но совсем не моя:
- ибо Богуслаев не только занесет и купит, но и продаст всех с потрохами.
По жизни не люблю беспринципных ублюдков типа этого пана, вне зависимости от национальности.

02.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

до сих пор не встречал ни одного "принципиального" олигарха, уж простите, вне зависимости от национальности...
можете считать эту черту "профессиональным пререквизитом".

02.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Когда-то мне было аж до зуда интересно проанализировать конструкцию редуктора НК-93, выяснить, что же в нем такого непокорного?
Но хотя бы какого-то чертежа тогда добыть, к сожалению, не удалось.

Сейчас интерес остался лишь на рудиментарном уровне..

03.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это к ispit-у на перпендикулярный форум :-)
Он в последние пару недель был довольно активен...

03.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
ИМХО, необходимо активное участие в программе по 3й серии!
И желательно чтоб это был СНТК!
Вот тогда и только тогда можете мне что-то говорить о ПД-30 и прочих планах...
А года три назад я писал, что 5я серия вообще без российского участия именно в РАЗРАБОТКЕ и ПРОИЗВОДСТВЕ ключевого узла вообще малореальна...
Ключевого и для ПД-40-50-ит.д. между прочим...
Или что, пока так и будем от "гордости" раздуваться?
Только не надо про "коварство украинских двигателестроителей", когда в текущих условиях "переговорная сила" совсем не у них.
*****

Сила похоже у тех, кто при ограниченном финансировании правильно распределяет приоритеты учитывая потребности рынка, свои возможности и варианты кооперации с кем то для минимизирования затрат и экономии времени.
ВК-2500, ТВ7-117В (и его варианты для Ил-112 и Ил-114), ПС-90, ПД-14 с клонами имеют право на жизнь покуда востребованы рынком и вписаны в стратегию развития предусматривающую большую серийность изделий и максимальный типаж авиационной техники под них, что гарантирует в конечном итоге получение прибыли и дальнейшее развитие производства.
Всякая же двигательная экзотика без привязки к перспективному модельному ряду кроме шума в СМИ и частных инициатив самих предприятий с опустошением кармана этих же предприятий естественно ни к чему не приведёт.

На коне будет прежде всего востребованный а не мечтающий.

Хотя в жизни имеются и исключения.
Ближайший пример ГП Антонов.
По сути и по факту это давно уже (после развала Союза) транспортное предприятие получающее три четверти доходов от перевозок.
Соответственно как и положено в транспортном предприятии первую скрипку должно играть основное подразделение в данном случае Авиалинии Антонова с шефом (гениральным директором) Константином Лушаковым покуда именно это подразделение кормит компанию.
А академик Кива ДС просто обязан быть у Лушакова заместителем ответственным за поддержание парка в надлежащем техническом состоянии и латающий достойно Русланы.
http://www.antonov.com/about/management-of-the-company
http://www.antonov.com/services/antonov-airlines
Сейчас же Кива ДС забирает средства у работающего транспортного подразделения и разбазаривает их под разные Ан-178 создавая видимость конструкторского копошения с оправданием своей теперешней должности.

То есть кто найдёт из руководителей хорошую дойную корову, то бишь кормушку, желательно государственную, может вполне копошится в собственных конструкторских начинаниях во благо самолюбию, имиджу, и дополнительным бонусным регалиям с типа прорывными и многообещающими решениями по сути на поверку нафиг никому не нужными по большому счёту.


03.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В продолжение к сказанному можно добавить что ВД расширяет свой бизнес прирастая другими направлениями и пополняя свой парк
http://www.volga-dnepr.com/press-center/news/1124/
а Авиалинии Антонова дотируют абсолютно не жизненную теперешнюю структуру в виде КБ и серийного производства проедая тем самым своё транспортное направление.
Антонов был создан для обслуживания СССР, а впоследствии и стран СЭВ и Варшавского Договора коих сейчас нет.
Других же рынков для собственного приложения знаменитая в былые времена фирма так и не нашла (за исключением малозначимых направлений) за весь период независимости Украины.

03.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:43 astoronny пишет:
Это к ispit-у на перпендикулярный форум :-)



Я на том форуме забанен до конца этого столетия :-)
К этому времени подойдет холодный термояд, и все станет неактуально :)

03.11.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 у вас есть хороший посыл в теме Ан-124
ПС ы
ХОТЯ Я СЧИТАЮ И НЕ ТОЛЬКО Я
что ни Ан-124 ни Ермак не нужен в отличие от ИЛ-76
представим себе ПАК ТА на двигателях ПС-90
то есть берём крылья оперение кабину Ил-96 и ваяем
92 тонны грузоподьёмности и так уже есть
шасси понятно для 275 тонн плюс возможность садиться на грунт
грузовая кабина понятно чтобы и сзади и спереди входило и выходило
конечно композиты по максимуму
но в сочетании с металлом
и это придальности до 5000 км
и зачем городить иные двигатели

если пожертврвать дальностью можно и 120 тонн
в принципе можно запроектировать и вариант с грузовой размерностью как у Ан-124
по типу белуги
всё прекрасно вписывается в ХАРАКТЕРИСТИКИ Ил-96-400Т. А использование по типу Ту-330 базовой модели позволит резко сократить расходы и получить ожидаемый результат.


НЕ ВИЖУ НИ КАКОЙ КРАЙНЕЙ НУЖДЫ в Д-18 и ПД-30

Лучше на сэкономленные построить флот аэробусов.

03.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь (или надеюсь:)), что такой чертеж все-ж-таки так просто не валяется, по крайней мере в разрешении, чтоб было можно чего рассмотреть...

03.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv
А я вас по С-17 и Ермак за язык не тянул.

Не вы ли сами поведали давеча что стране нужен срочно 20 тонник.

Потом упомянули о музейном м НК-256 (участвующим в своё время с ПС-90 в конкурсе для Ил-96 и Ту-204/14)
с которого вдруг негаданно сдули пыль и завернули на стенд.

Теперь вот ратуете о газотурбовозе на НК-361 (производная от НК-256)

Опять же если метать икру против ПД-18Р то это детище ОДК а не моё.
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=1097
вытекающее из перспективного семейства двигателей
http://s017.radikal.ru/i430/1212/41/160f5eaaaa38.jpg
http://vetta.tv/news/society/26571
http://vetta.tv/news/society/26487
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/Eng2012/Eng2012002.htm

20 тонник это не только музейный НК-256, ПД-18Р а ещё и возможный ПС-90А20 производный от ПС-90
http://sdelanounas.ru/blogs/37754/?pid=401926
http://avia-simply.ru/dvigatel-ps-90a/
http://www.ato.ru/.../ustanovlen-rekord-narabotki-dvigateley-semeystva-ps-90a

Так что чей двигатель выберет макетная комиссия для Ермака пока не известно.
Кроме опять работающего на стенде НК-256 Кузнецову в зачёт (или вычет) наверняка припомнят катавасию с НК-32 давно военным обещанного, но как то совсем уж медленно до них доходящего.



03.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон НК-56 недавно запустили на стенде и он же предполагался в случае победы в конкурсе к установке на Ил-96 и Ту-204/14

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.