Феноменальный SaM-146
Тема: Феноменальный SaM-146
Алексей говорится о сохранении работоспособности двигателя, но при этом происходят
некоторые повреждения которые уменьшают ресурс. Просто после таких событий как попадание посторонних предметов необходимо провести осмотр двигателя в том числе деталей тракта двигателей и убедиться, что параметры двигателя и состояние деталей удовлетворяют требованиям РЭ.
Ресурс вообще можно рассматривать как сумму повреждений в процессе эксплуатации - таких как запуск двигателя; выход на взлетный режим; разрушения от длительного воздействия температур, давлений; повреждений связанных с эрозионным износом деталей тракта двигателя, попадания в тракт двигателя дождя, снега, града, посторонних предметов и т.д. до того момента когда параметры двигателя или состояние деталей "вываляться" из требований ТУ.
Н-да. Умирают только в результате жизни. Наоборот ещё не бывало.
А что, сертификат на эту заготовку уже получен ?!! PR-с......
http://www.aviaport.ru/digest/2010/03/24/192354.html
интересная фраза - "контрактные обязательства по топливной эффективности при вводе в эксплуатацию"
что бы это значило ?
А как вам :
"Этот итог уверенно можно назвать победой."
"одержана эта победа была на стратегическом направлении мирного фронта пореформенной России - в машиностроении."
И все оказывается почему ? - "Открытие нового Учебного центра ОАО "НПО "Сатурн" по обучению техническому обслуживанию этого двигателя" :-)
"это было не региональное мероприятие, а важнейшая веха в отечественном машиностроению" (пипец! оказывается раньше из производителей никто не учил! :-)
"в России впервые создан двигатель, который специалисты относят к пятому поколению гражданских авиационных двигателей. Это как раз то направление, которого российских ученых и промышленников постоянно призывает придерживаться политическое руководство страны, стремясь придать нашему государству не сырьевой, а инновационный вектор развития."
"никаких технических проблем для серийной сборки двигателя SaM146 и его ввода в эксплуатацию нет" (круто!)
"в ходе испытаний подтверждены основные технические характеристики двигателя: тяговый диапазон, контрактные обязательства по топливной эффективности при вводе в эксплуатацию, запасу температуры, по ВРЕДНЫМ ВЫБРОСАМ, АКУСТИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ." (самолет для этих плановых испытаний в Италию пока так и не вылетел !!!)
"для семи самолетов "Суперджет-100" в этом году будет собрано 13-14 двигателей" (пока речь велась в лучшем случае о 2-х самолетах в 2010г.!)
"Переговоры с "Бомбардье" и "Эмбрайер" о постановке на их самолеты SаМ146 не ведутся". Что ж, все логично и справедливо. Распылять силы, средства и возможности на другие проекты нет надобности. (вот в Бамбре и Эмбре не ведают своего счастья!)
"вторая часть ответа Андрея Реуса: "Двигатель получился очень хорошим, и он будет использоваться не только на одной машине, а достаточно широко. Уверяю вас, так будет. Но сейчас никакой конкретики мы не скажем" (это как факир убаюкивает змейку игрой на дудочке. Спрашивается, а зачем тогда говорить?)
"уже внедрены некоторые новшества, которые, наверное, отсутствуют на современных европейских предприятиях". "В чем они заключаются?", - был задан ему вопрос. - Прежде всего, в конструкции самого здания, - ответил директор. - При его строительстве были применены самые современные энергосберегающие технологии. Система отопления позволяет контролировать температуру с точностью плюс-минус 1 градус по Цельсию, что немаловажно для производства в холодном климате России". И тут-же : Думаю, что не надо быть авиационным специалистом, чтобы понять, насколько малы эти затраты для современного авиационного завода по сборке сложнейшего авиационного двигателя." (вот бы лучше осветил вопрос формирования конкурентноспособной цены на продукцию или снижение затрат!)
"Непосредственно на заводе производится 60% деталей для сборки SаМ146 В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НПО "Сатурн" (не уточняет!)
"Мы возвращаем себе позиции по критическим технологиям: по литью методом направленной кристаллизации лопаток, высокоточной штамповке, по скоростной механической обработке титанового литья и штампа" (так, для словца!)
"И нам крайне важно, чтобы в дальнейшем мы смогли здесь сделать хорошую базу для переобучения и подготовки кадров для всей машиностроительной отрасли. Причем, наверное, не только Рыбинска." (Ну прям Нью-Васюки!)
И так далее... в стиле "Прожектора перестройки"
вице-премьер Сергей Иванов ... планов громадье...
http://www.gazeta.ru/news/business/2010/03/23/n_1473740.shtml
2010 12 двигателей.
2011 30 двигателей
2012 50 двигателей (ежегодно)
«Планируем, что двигатель получит российскую сертификацию в мае этого года, а европейскую сертификацию - в третьем квартале этого года», - сказал он.
А почему порядок сертификации поменялся ?
Так "доложили" :-)
Опять пошёл беспросветный пиаризм. Причём - чуть не от первых лиц. Это уже ели. Именно так и была пропихнута отчаянно буксующая по всем срокам ныне программа уникального самолёта с его феноменальным двигателем.
Это грустно, но объяснимо. В засуху надо ходить крёстным ходом и звонить в колокола, вызывая дождь. Ребёнку ясно. Сильно верующая страна, однако.
Как сказать. Скорее, бравурные марши и гламурные речи теперь уже воспринимаются как сигнал: "Чегой-то у ребят не так, надо разобраться! Небось опять сели в лужу, наступили на грабли и т.п." Эти речи направлены вероятно не для щирокой публики, а для властвующих начальников и финансистов, которые делают вид, что верят в такие вот чудеса и выделяют очередные транши. Такая игра. Главное чтобы деньги попадали в нужные руки!
Вот ведь на отоплении сколько сэкономили! Молодцы. И оборудование закупили. И все тип-топ! Тогда зачем же господина Лосточкина сняли? Или новый (очередной) Федоров за полгода всего этого достиг?
Интересно сколько потребуется времени новому руководству, что бы все это развалить?
Как подтверждено отсутствие опасных последствий при обрыве лопатки вентилятора? В одной из хвалебных статей было написано, что заряд в лопатку с последующим подрывом на двигателе закладывает только Роллс-Ройс, а мы, продвинутые рыбинцы все посчитали на супер-мега-кластере. В другой подобной статье один из боссов сообщает, что при проведении такого испытания на Саме лиши "немного деформировались" лопатки (но это не доказательство отсутствия опасных последствий :) ).
Согласен, что экспериментальная база создана самая навороченная, вот только не надо просто так писать, что стенд Роллса в Англии "вытеснили" жилые кварталы. Англичане просто построили самый крутой стенд в Европе недалеко от Берлина :)
24.03.2010 AviaAlex3 приводит цитату: "..Мы возвращаем себе позиции по критическим технологиям: по литью методом направленной кристаллизации лопаток, высокоточной штамповке, по скоростной механической обработке титанового литья и штампа..."
- Ну, блин, за всем этим не зачем было во Франциях командироваться.... Все эти технологии можно было найти, например, в г. Москве по адресу: Проспект Будённого, д. 16....
на проспекте Будённого нет эйфелевой башни...
И бабы в простых панталонах ходють.... :-)
Embraer studies re-engining E-Jets
http://www.flightglobal.com/articles/.../embraer-studies-re-engining-e-jets.html
Выберут феноменальный SaM-146?
Прошла третьего дня в ИТАР-ТАСС пресс-конференция ОДК-АССАД-Салют-Мотор Сич о перспективах и прочем (перед выставкой), так там не слышали даже и такого названия СаМ-146. Не прозвучало как-то...
В этом смысле, по "скорости полураспада" темы - несомненно феноменальный.