Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
03.08.2022 APZ пишет:
2 Пётр - Коллега, устал я спорить.
*************
Так это разве спор? Так, обмен мнениями.
Да и чего я, собственно, волнуюсь? Подойдёт время выполнения D-check - машину выведут из эксплуатации и переведут в статус "донора" запчастей.
****************
Я бы в вопросе "выведения к забору" поставил на агрегаты с ограниченным ресурсом (их меньше, чем на нашей технике, но они всё-же есть), а не на D-check и нетиповые ремонты.
Ну, а к тому времени, когда "доноров" станет слишком много (а "недоноров" слишком мало), потребности в провозных мощностях упадут.
Прекрасная схема выстраивается.
**************
Согласен. Добавьте в неё постепенное появление отечественной техники (сроки сорвут, с характеристиками налажают, но надеюсь всё-таки сделают) и схема перестанет быть совсем грустной ;-)
Пётр: Я бы в вопросе "выведения к забору" поставил на агрегаты с ограниченным ресурсом (их меньше, чем на нашей технике, но они всё-же есть), а не на D-check и нетиповые ремонты.
**************************
Если я не путаю, то средняя периодичность D-check - это 6-10 лет. Поскольку нам неизвестно, когда у самолётов наших перевозчиков подойдёт время выполнения оного D-check - равно как нет сведений об остаточном ресурсе "критичных агрегатов - судить о том, какая причина будет основной при "постановке к забору", я бы не стал.
Можно порыться и попробовать выяснить время следующего D-check для каждого самолёта - но это будет прикидочной оценкой, да и просто возиться лень... :)
Добавьте в неё постепенное появление отечественной техники...
**************************
Так ведь новой отечественной техники нет. И не предвидится.
Уж вы то хорошо понимаете, что цифра "импортозамещённый на 97%" может радовать только дилетантов. Поскольку эти 3% не поставят из-за рубежа - и машина не взлетит.
А "импортозамещённых на 100%" машин нам и не обещают (если я чего-то не пропустил).
Я вот недавно с удивлением узнал, что сейчас решают задачу импортозамещения на АЛ-31СТ - "наземный" вариант для энергоузлов и газоперекачивающих агрегатов. Там, оказывается, аппаратура подачи топлива импортная. Ладно, эту задачу решат. Ну, будет агрегат жрать чуть больше топлива - для наземки это не критично.
А что будут делать с подшипниками на ПД-14? А о скольких "узких местах" мы ещё не знаем?..
Так что вы, конечно, можете "добавить отечественной техники" - вот только не удивляйтесь потом, что этой добавки не будет.
Планируемое к выпуску количество Ил-96 и Ту-214 проблемы, как вы понимаете, не решит - там мизер запланирован. Да и к этому мизеру ... не запланирован выпуск ПС-90. Забыли впопыхах. Такой вот у нас сейчас уровень планирования...
(сроки сорвут, с характеристиками налажают, но надеюсь всё-таки сделают) и схема перестанет быть совсем грустной ;-)
**************************
См. пред. абзац.
Ситуация гораздо хреновее, чем нам пытаются её изобразить, жонглируя цифрами. Можно импортозаместить на 99,9%. Но не будет, грубо говоря, одного уникального импортного болта - и бумажкой с этим оптимистичным показателем останется только подтереться. "Оттого что в кузне не было гвоздя".
APZ, вы же знаете - на другом форуме профессиональные оптимисты стабильно повторяют стопудовый рецепт (как им представляется)...
"Уж один-то болт как-нибудь своруем, биг дил! Опыт имеется."
Я вот позволяю себе сомневаться - и в первом, и во втором...
02:48 APZ пишет:
Если я не путаю, то средняя периодичность D-check - это 6-10 лет. Поскольку нам неизвестно, когда у самолётов наших перевозчиков подойдёт время выполнения оного D-check - равно как нет сведений об остаточном ресурсе "критичных агрегатов - судить о том, какая причина будет основной при "постановке к забору", я бы не стал.
************
Скажем так. У меня есть информация про ресурсы "из курилки". Потому и говорю...
Уж вы то хорошо понимаете, что цифра "импортозамещённый на 97%" может радовать только дилетантов. Поскольку эти 3% не поставят из-за рубежа - и машина не взлетит.
***************
Вспомните вторую часть "Назад в будущее". С микросхемой на лампах на крыше Делориана...
ИМХО выход будет таким. И со смешными ресурсами. И долго. Но будет (я всё-же оптимист).
А "импортозамещённых на 100%" машин нам и не обещают (если я чего-то не пропустил).
**********
Да. Даже обещать боятся.
Я вот недавно с удивлением узнал, что сейчас решают задачу импортозамещения на АЛ-31СТ - "наземный" вариант для энергоузлов и газоперекачивающих агрегатов. Там, оказывается, аппаратура подачи топлива импортная.
************
Я не удивлюсь, ежели она импортная... из Украины. А тут, как Вы понимаете, возможны варианты. Но таки да, картинка вот нифига не радует.
Планируемое к выпуску количество Ил-96 и Ту-214 проблемы, как вы понимаете, не решит - там мизер запланирован. Да и к этому мизеру ... не запланирован выпуск ПС-90. Забыли впопыхах.
*************
Наши планы - такие планы :-)
Еще один 51-летний старичок, похоже, отлетался:
...одно хорошо - никто не пострадал:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20220817-0
https://www.irk.ru/news/20220817/comment/
...
...таких реликтов - ну, Ан-24Б - в Стране осталось лишь три:
- самому старому - RA-46408 из "ИрАэро" - в январе исполнится 55 лет:
https://russianplanes.net/reginfo/8103
- чуток помоложе - осенью будет 52 - RA-93934 той же "ИрАэро":
https://russianplanes.net/reginfo/5766
- самая молодая "бэшка" у нас - 51-летняя RA-26191 в "Хабаровск Аэро":
https://russianplanes.net/reginfo/8403
...она же - последняя постройки из Улан-Уде... поминал про сие пару лет назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/524.html#p580019
...там же - про ишшо более древние особи...
...
...в "Ангаре" Ан-24Б больше не осталось...
...
...да, таки заканчивается самая массовая серия отечественных газотурбинных пассажирских самолетов - тут вот вспоминалось:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/520.html#p574973
...
...а "сменщика" все нет:
https://www.rbc.ru/business/29/06/2022/62bb05d09a7947aee75c1207
...что бы там ни обещалось:
https://www.interfax-russia.ru/far-east/...
https://rg.ru/2022/07/...
...
...одному остается радоваться - "изыскам" технологическим:
[file_pdf]https://regnum.ru/pdf/article/3649192.pdf[/file_pdf]
...
Ах, пардон...
...
...таки Ан-24Б у нас осталось 4... есть "есчо" 51-летний RA-93934 в "ИрАэро":
https://russianplanes.net/reginfo/5766
...он же - "предпоследний" из Улан-Уде...
...
...ошибся снова - таки ТРИ...
...а RA-93934 - таки из Улан-Уде...
...
С одной стороны ситуация, когда машины в каком-то классе можно пересчитать по пальцам и назвать по фамилиям. С другой - это иллюстрация реальной востребованности в данном классе.
Тут какое суперчудо не создай, один хрен, спрос в лучшем случае на сотни экземпляров.
С одной стороны это означает, что повторения успеха Ан-24/26 ждать не стоит (а чего вы хотите, правило "600 километров" никто не отменял), а с другой - отнюдь не означает, что вообще нифига не делать - это правильное решение. Просто новая машина должна превосходить старую если не на порядок, то вполне ощутимо. Как это сделать? Интересный вопрос...
Пётр: Просто новая машина должна превосходить старую если не на порядок, то вполне ощутимо. Как это сделать? Интересный вопрос...
********************************
Самый интересный вопрос: с каким двигателем её делать?
Надысь выяснился один пикантный момент. На Ми-38 валом пошли сьёмы двигателей по причине ППП. При наработках от двухсот до пяти (ПЯТИ, КАРЛ!) часов после переборки.
Стали разбираться, и оказалось, что в стремлении выжать из ТВ7-117 всё что можно и что нельзя, климовцы сделали первые две ступени компрессора сверхзвуковыми. А это требует острой кромки лопатки, которая, в свою очередь становится склонной к забоям при попадании даже мелкого камушка.
На ТВ3-117 с его "каплевидным" профилем лопастей компрессора ничего подобного не происходит. При работе на "грязных" площадках там максимум эрозия передней кромки - что некритично. А ведь сейчас Ми-38 в девяти случаях из десяти работает на бетонных площадка. И что будет, когда он начнёт летать на грунт часто?
Ну, и вытекающий отсюда вопрос: а что будет на грунтовых площадках происходить с Ил-114? Движок-то по газогенератору там точно такой же.
Так что не выйдет из Ил-114 замены Ан-24. Даже если поменять лопасти винтов "обратно" на дюралевые, это явно "не спасёт отца русской демократии"...
Интересные вещи рассказываете, однако.
Может на самолёте сделать воздухозаборник сверху и под сеткой? На вертолёте - ПЗУ не снимать вообще никогда...
Но это - костыли. А нужен нормальный двигатель :-(
Насчет "выведения к забору"...
...
...вот сию "якутскую" шеренгу:
https://i.ibb.co/TMvWq41/RA-41250-41251-41252-41253.jpg
...месяц назад - 18 июля - исключили из Госреестра гражданских ВС РФ...
...
...стало быть - на "распил"...
...
...сие при том, шо "кондовые" лайнеры не всегда отходят по ресурсу:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/545.html#p648131
...
...а также - при том, шо трезвое понимание ТОЖЕ наличествует:
https://aviaforum.ru/threads/il-112.33884/page-228#post-3262581
...
...а смену ждать ой как долго... и, понимаешь, безальтернативно - что бы там ни говорили:
https://topcor.ru/...
...как бы ни здраво сия смена задумывалась:
https://aftershock.news/?q=node/1110410&full
...
...ну:
https://www.aviaport.ru/news/2022/03/16/712555.html
...цитирую:
"...
___Самолёт ТВРС-44 "Ладога" с максимальной взлётной массой в 17,5 тонн трудно назвать маленьким, однако, с лёгкой руки российских политиков, эта размерность также относится к "малой авиации", решающей задачу обеспечения авиационной мобильности в удалённых и труднодоступных регионах. Прежде всего, этому самолёту предстоит заменить морально устаревший и стремительно выбывающий из эксплуатации парк самолётов Як-40, Ан-24 и Ан-26-100. В отличие от 68-местного Ил-114-300, "Ладога" позиционируется как машина для работы в том числе с аэродромов, обделённых вниманием государственных программ развития наземной инфраструктуры. Возможность работы с грунтовых и гравийных ВПП, требования по уровню пожарной защиты, аналогичные предъявляемым к Як-40 и Ан-24, электрический запуск маршевого двигателя - всё это должно позволить заместить существующий парк без масштабных инвестиций в аэропортовое хозяйство, а вдвое меньший расход топлива, нежели у Ан-24, при более высокой скорости, увеличенной дальности полёта и сопоставимой коммерческой нагрузке - весомые плюсы новинки.
___За четвёртый квартал 2021 года ТВРС-44 прошёл этап макетной комиссии, затем состоялась успешная защита Технического проекта. Сейчас полным ходом идёт рабочее проектирование. Параллельно завершаются работы по формированию производственной кооперации. В середине десятилетия самолёт должен выйти на линии в пассажирской версии и в варианте "комби" - с переставной перегородкой, позволяющей осуществлять грузопассажирские перевозки. Но, заглядывая вперёд, разработчик проработал и представил широкой общественности самолёт, призванный заменить в гражданской авиации Ан-26. Рамповая версия ТВРС-44 также будет выгодно отличаться от своего предшественника минимальными эксплуатационными расходами, увеличенными скоростью и дальностью полёта. При этом размеры грузовой кабины позволят расширить номенклатуру перевозимой полезной нагрузки..." - конец цитаты...
...
...дык, рамповый грузовик - ТВРС-44Т - был на прошедшей "Армии" представлен:
https://aviation21.ru/.../
https://travelfoxes.livejournal.com/270233.html
...да пусть никого не обманет "пяток" LD-3...
...
...но все сие нужно было уже "вчера"... да-с...
...
Петру...
...
...да нормальный движок ТВ7 - что бы там ни жужжали:
https://argumenti.ru/society/2022/06/776167
...во всяком случае, полеты "радаровского" Ил-114ЛЛ с ТВ7-117СМ никто не останавливал...
...
...а на ТВРС, как мне довели, сей (почти) движок "покоится" примерно на высоте 3,5 м от земли... соответственно, клиренс конца лопасти винта до земли же - примерно 1,7 м...
...таки - внушает...
...
21.08.2022 leutenant пишет:
...во всяком случае, полеты "радаровского" Ил-114ЛЛ с ТВ7-117СМ никто не останавливал...
***************
Так там налёт смешной и ресурсы такие же.
Пётр: Интересные вещи рассказываете, однако.
*********************************
Это не я рассказываю, а ЦИАМ. :)
Может на самолёте сделать воздухозаборник сверху и под сеткой?
*********************************
Так ведь потери на входе вырастут - соответственно, и мощность упадёт.
На вертолёте - ПЗУ не снимать вообще никогда...
*********************************
Климовцы сейчас пытаются спихнуть бочку на милевцев - дескать, вы нужной чистоты воздуха на входе не обеспечиваете.
Но там там всё то же самое: потери и мощность. А её и без этого не так, чтобы хватает.
Но это - костыли. А нужен нормальный двигатель :-(
*********************************
Для Ил-112 разработчик нормальный двигатель нашёл. Это ... АИ-20.
Я не шучу. Сам сначала подумал, что это фейк голимый. Но потом экс-коллега, который встречался с Таликовым, это подтвердил.
В общем, я уже устал удивляться происходящему...
leutenant: ...да нормальный движок ТВ7 - что бы там ни жужжали
****************************
Ну, понятно - если факты противоречат вашему мнению, то тем хуже для фактов. :)
У меня информация из ЦИАМ, "Миля" и ОАК. Там, знаете ли, жужжат то же самое.
leutenant: ...во всяком случае, полеты "радаровского" Ил-114ЛЛ с ТВ7-117СМ никто не останавливал...
****************************
Видите ли, коллега, при модернизации СМ в СТ были достаточно серьёзные изменения конструкции двигателя.
И самое главное - мощность там не та, что у СТ. Такие нагрузки пресловутый подшипник V-опоры выдерживает.
Сейчас в ОАК - в противовес ильюшинцам - предлагают двигатель Ил-112 ограничить по мощности до 2500 л.с. (то есть аккурат до уровня СМ). И тогда, дескать, проблемы с клинами подшипника проявляться не будут.
Но это означает, что полезную нагрузку придётся ограничить примерно до нуля. Ну, при сохранении требований к ВПХ. А на изменение ВПХ Заказчик не пойдёт, ибо они не с потолка брались.