Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

18.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:37 leutenant пишет:
...то ТВРС-44 - таки машина совершенно новая, напомню:
https://aftershock.news/?q=node/1110410&full
...пусть даже и в размерности Л-610...
*****
У Вас есть веские основания ожидать для этой машины совершенно отличной (от сложившейся тенденции) судьбы?
Ну, кроме лично знакомого Вам главного конструктора?

Я вот как двигателист (в далеком прошлом) сразу выделяю совершенно отечественные кондовые импортозамещенные:
- "Двигатели 2x Walter Engines M602 - 2x 1850 л.с." (статья от марта сего года)...

Более того, в середине "перестройки", но еще перед "гласностью" я с тем двигателем "лично соприкасался".
Вскоре после first run-a оного... и чувство было весьма и весьма далеко от восторга...
Честно Вам скажу, я абсолютно уверенно считал, что после распада СЭВ он занял свое законное место в музее.

Вы утверждаете, что нет.
Рад за настоящих чехов и будущих эксплуатантов!
Очень бы был признателен, если бы Вы привели какой-нибудь "послужной список" двигателя к настоящему моменту?

18.09.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:40 astoronny пишет:
leutenant, хрень по миру бурлит...
естественно, редьки не слаще...
если считать редькой упорные попытки возродить проекты 30-40-летней давности...
...и напряженную работу запустить наконец двигатели 30-40-летней давности...
**************
Ежели тупо возродить - то таки хрень. А ежели привести в чуйство - то почему нет? Другое дело, что исходя из написанного выше, понятие о "приведении в чуйство" у КБ может быть зело своеобразным...

18.09.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дружище, да при чем тут М602 и чехи вообще..?
...
...движок - ТВ7-117СТ-02, коий имеет отличия от того, шо "прописаны" для -СТ и -СТ-01 на новых "Илах":
- мощность - взлетная всего-то 2400л.с., при отказе одного 2600л.с... т.е. на уровне "старых-добрых" -117С/-СМ - худо-бедно 3000 часов без съёма с крыла "отгуляли":
https://www.klimov.ru/production/aircraft/TV7-117S-family/
...при том:
- воздухо-масляный радиатор - установлен на движке и входит в комплект его поставки
- электрозапуск - вместо воздушного...
- ну и винт - "старый-добрый" СВ-34... уж отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/175.html#p648665
...
ВСУ - также "старый-добрый" ТА-14...
...
...прочее - конечно, "с нуля"...
...стало быть, Л-610 аки прототип - совсем негодящий оказался... ну, бывает...
...

18.09.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:37 leutenant пишет:
...впрочем, к оной размерности можно отнести и 48-местный ATR-42:
https://www.atr-aircraft.com/our-aircraft/atr-42-600s-stol/
...и 40-местный CN-235:
https://www.indonesian-aerospace.com/aircraft/detail/17_cn235-220+civil
...ага...
****************
Ага. Вот только сорокачетырёх-сорокавосьми местную АТРку тянет за собой в производственной программе АТР72, а распространённость пассажирского CN-235 как-то не вдохновляет...
С одной стороны наличие ТВ7-117 (буде он всё-же заработает как надо) создаёт предпосылки для растягивания ТВРС до более популярных размеров, а с другой стороны - это всего-лишь предпосылки, условия для которых ещё надо создать. Т.е. это даже не курочка в гнезде!

16:18 astoronny пишет:
Более того, в середине "перестройки", но еще перед "гласностью" я с тем двигателем "лично соприкасался".
Вскоре после first run-a оного... и чувство было весьма и весьма далеко от восторга...
Честно Вам скажу, я абсолютно уверенно считал, что после распада СЭВ он занял свое законное место в музее.
******************
Хор из зала: Под-роб-нос-ти! Под-роб-нос-ти!
Правда, очень интересно.

18.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, я цитировал из статьи от leutenant о двигателе для ТВРС-44
https://aftershock.news/?q=node/1110410&full

Если статья более не валидна, то пусть "цитатор" :-) ее отзовет :-))

18.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В смысле — предыдущее обращение было к leutenant — обдернулся :-((

А ежели серьезно - у кого-нибудь есть что-то об "эксплуатационной" тли хотя бы "испытательной" истории М-602??

А потом уже подробности :P

18.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant:
...впрочем, к оной размерности можно отнести и 48-местный ATR-42:
...и 40-местный CN-235:
********************************
Что характерно, оба взлетели 45(плюс-минус) лет назад.
И с тех пор в этой размерности я как-то ничего нового не припоминаю.

18.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant:
...движок - ТВ7-117СТ-02, коий имеет отличия от того, шо "прописаны" для -СТ и -СТ-01 на новых "Илах"
**************************************
Никаких конструктивных отличий он не имеет.

- мощность - взлетная всего-то 2400л.с., при отказе одного 2600л.с... т.е. на уровне "старых-добрых" -117С/-СМ - худо-бедно 3000 часов без съёма с крыла "отгуляли":
**************************************
Во-первых, согласно СТ, межремонтный ресурс "старых-добрых" -117С/-СМ составляет 2275 часов. Вы по-прежнему утверждаете, что "движки 3000 часов без съёма с крыла "отгуляли"?
Во-вторых, конструкция СТ отличается от конструкции "старых-добрых" С/СМ. И сейчас ни в ОДК, ни, тем более, в ОАК ни у кого нет уверенности, что "урезание" макс. мощности чудесным образом устранит все проблемы.
В-третьих, ещё раз обращаю ваше внимание, что версия СТ имеет проблемы с ППП. Да и опыт эксплуатации 117СМ на машине компании "Радар-ММС" - это ниачом. Поскольку по грунтам она ну никак не летает.

- воздухо-масляный радиатор - установлен на движке и входит в комплект его поставки
**************************************
Охренительное достижение.
И что оно даёт?

- электрозапуск - вместо воздушного...
**************************************
Да, при эксплуатации на северах этому особенно "порадуются".
Поскольку воздушный запуск от ВСУ можно выполнять "сколько угодно раз" - а вот аккумуляторы на морозе имеют дурную привычку сдыхать.

- ну и винт - "старый-добрый" СВ-34... уж отмечал:
**************************************
То, что он старый - не вопрос. А вот с "добротой" сложнее.
Поскольку оный винт, как и двигатель, опыта эксплуатации на грунте не имеет.
А углепластиковые винты на галечных ВПП (коих у нас на северах большинство) - это сами понимаете...

ВСУ - также "старый-добрый" ТА-14...
**************************************
Та же фигня - "старый", но насчёт доброты есть сомнения.
Поскольку, если мне память не изменяет, эксплуатировался только на военных машинах. А там интенсивность эксплуатации с оной бортов ГА ну просто несопоставима.

...прочее - конечно, "с нуля"...
**************************************
Прочее (в части БРЭО и ОСО) пытаются собрать "с бору по сосенке", но перспективы пока не ясны.
Поскольку отечественные разработки ориентированы в основном на военные самолёты, и их ресурсные показатели гражданских эксплуатантов вряд ли устроят.

...стало быть, Л-610 аки прототип - совсем негодящий оказался... ну, бывает...
**************************************
Традиционная радость по поводу сдохшей у соседа коровы... :)

18.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: А ежели серьезно - у кого-нибудь есть что-то об "эксплуатационной" тли хотя бы "испытательной" истории М-602??
********************************
Слышал только от чехов, что движок был изрядно "сырой", и на испытаниях регулярно вылезало что-то нехорошее.

А потом уже подробности :P
********************************
Да ладно вам кокетничать... :)

18.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ:Слышал только от чехов, что движок был изрядно "сырой", и на испытаниях регулярно вылезало что-то нехорошее.
****
...и первое, и второе являются изрядным преуменьшением!

Да ладно вам кокетничать... :)
****
В интернетах ничего нет, воспоминаниями никто не делится — рискну предположить, что двигатель остался в состоянии 86-87-го года...
То есть близким к никакому.

19.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: В интернетах ничего нет, воспоминаниями никто не делится — рискну предположить, что двигатель остался в состоянии 86-87-го года...
То есть близким к никакому.
*********************************
Во всяком случае, по выставкам машина летала - была и в Париже, и в Берлине, и на МАКСе. Причём именно с М-602, а не с канадским двигателем.
И доводили "шестьсот второй" практически до момента, когда компанию Motorlet / Walter купили американцы. А это середина девяностых.

19.09.2022 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Во всяком случае, по выставкам машина летала - была и в Париже, и в Берлине, и на МАКСе. Причём именно с М-602, а не с канадским двигателем.
И доводили "шестьсот второй" практически до момента, когда компанию Motorlet / Walter купили американцы. А это середина девяностых.
*****
Вот потому-то и пытаюсь "найти концы"...

19.09.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.09.2022 APZ пишет:
Да, при эксплуатации на северах этому особенно "порадуются".
Поскольку воздушный запуск от ВСУ можно выполнять "сколько угодно раз" - а вот аккумуляторы на морозе имеют дурную привычку сдыхать.
****************
Добавьте к этому количество и вес аккумуляторов. Ибо одно дело - возить аккумуляторы для запуска ВС и другое - для запуска двигателя. Но если ВСУ всё-же есть, то картина меняется на прямо противоположную, т.к. УВЗ по северам встречается не часто, а вот АПА есть везде. Что при отказе оной ВСУ шансы улететь, а не заторчать надолго, увеличивает весьма существенно.

А углепластиковые винты на галечных ВПП (коих у нас на северах большинство) - это сами понимаете...
*************
Галечных там не много, по крайней мере среди аэродромов/площадок способных по размерам принять такой самолёт. Но как показывает практика, винт неплохо подбирает летящие из-под переднего колеса осколки бетона (даже ПАГ-14 бывает крошатся, а уж литой бетон и подавно, сам недавно наблюдал). Так что тема весьма актуальна и для бетонных полос.

Та же фигня - "старый", но насчёт доброты есть сомнения.
Поскольку, если мне память не изменяет, эксплуатировался только на военных машинах. А там интенсивность эксплуатации с оной бортов ГА ну просто несопоставима.
***************
Ну уж, только на военных. На вполне себе гражданских Ми-8 я это чудо ещё лет пять тому назад видел. Тогда же и сравнивал с аналогами:
https://www.aviaport.ru/conferences/43079/2.html#p425961
Если коротко, то по основным характеристикам (особенно по ресурсу и времени непрерывной работы!) получился отнюдь не шедевр. А вот по надёжности нареканий не было, нормально работает агрегат. При том, что на вертолёте интенсивность использования при полётах на вахтовых перевозках (а именно там новые восьмёрки в основном и трудятся) по количеству запусков даст фору многим магистральным самолётам. Хотя по времени непрерывной работы и работы в целом таки да, будет уступать достаточно сильно.

19.09.2022 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О, персональный форум фанатов творчества Меренкова и гениального Мантурова?
Дайте же им миллиард наконец, и нет сомнений что Меренков повторит успех Ан-140!
Что вы тут мелочитесь с двигателями, ВСУ и тем более винтами, авиаконструктор Меренков лучше вас знает что ему нужно, сказал 44, значит 44.
Вообще нужно дать два миллиарда, правда качество упадёт, а вес вырастет, но мы не ищем лёгких путей
А вот если дать три, то реально выпустить серию в 200 бортов к 2035 году. Поэтому лучше дать сразу четыре, чтобы сразу подменный фонд, сломалось что то, держи подменный самолёт на время ремонта.
Тогда уж лучше пять сразу дать и Мантурову, а самолёт выпустить один и его об бетон на испытаниях, за это все пойдут на повышение, а Мантуров может стать приемником , так на внебрачного похож...

19.09.2022 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Ага. Вот только сорокачетырёх-сорокавосьми местную АТРку тянет за собой в производственной программе АТР72, а распространённость пассажирского CN-235 как-то не вдохновляет...
********************************
Истинная правда.
А прямым конкурентом L-610, полагаю, нужно считать сотый Даш - его в 83-м году подняли, и выпускали, вроде бы, до 2005-го.

Т.е. это даже не курочка в гнезде!
********************************
А гнездо в ... Караганде. :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.