Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

07.01.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И тем не менее - в классе 40-50 мест производятся серийно только ATR42-600...
...создаются:
- ATR42-600S - начал летные испытания прошлогодней весной:
https://www.atr-aircraft.com/presspost/.../
- ТВРС-44 - защитил техпроект в декабре 2021-го, а ноябре 2022-го завершил этап разработки РКД... коя, как известно, помимо собственно "УЗГА" передана в самарский "Авиакор" (фюзеляж) и смоленский "СмАЗ" (крыло)
- Dornier 328eco... см. выше...
...
...тут вот как-то в свое время не попалось на глаза:
https://argumenti.ru/society/2022/06/776167
...цитирую:
"...
___Про ТВРС-44 «Ладога» стоит сказать отдельно. Этот турбовинтовой региональный самолёт (ТВРС) предназначен для замены парка региональных самолётов вместимостью 30–50 мест советской постройки и их зарубежных аналогов. Высокоплан, то есть крыло расположено сверху фюзеляжа, как в антоновских машинах Ан-24 и Ан-26. Это обеспечивает определённую «вездеходность», силовые установки и винты находятся на большом расстоянии от земли, что даёт возможность летать на грунтовые аэродромы. На самолёте планируется использовать два турбовинтовых двигателя (ТВД) ТВ7‑117СТ-02 мощностью 2400 л.с. каждый разработки «ОДК‑Климов». Это вариант всё того же двигателя ТВ7-117СТ‑01, который угробил Ил‑112 и «приземлил» Ил-114. Но поскольку самолёт «Ладога» имеет меньшую пассажировместимость и габариты по сравнению с Ил-114 и, соответственно, меньший взлётный вес, двигатели дефорсировали, что, по расчётам конструкторов, обеспечит их надёжную эксплуатацию. Очень хочется в это верить. Самолёт способен вывести из пике некогда мощный самарский завод «Авиакор», он вошёл в кооперацию с УЗГА по производству ТВРС-44. Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев сообщил: «Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолёта «Ладога». Мы сохранили все компетенции, после того как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнём активно производить новую технику». Ан-140 украинской разработки не делают по понятным причинам, а до того завод выпускал стратегические ракетоносцы Ту-95 и пассажирские Ту-154.
___ТВРС-44 делается не на пустом месте, за основу был взят чешский L-610, который спроектировали в конце 80-х по заказу «Аэрофлота» для замены Ан-24 на внутренних линиях. Главный конструктор самолёта Сергей Меренков, по данным «Аргументов недели», изрядно переработал конструкцию с учётом своего многолетнего опыта работы на фирме «Антонов». Самолёт планируют отправить в первый полёт в 2024 г., а приступить к серийному производству в 2025-м. Но будет ли готов двигатель?.." - конец цитаты...
...
..."за движок" для ТВРС я уж на одной из параллельных веток приводил оригинальный материал - повторю и здесь:
https://ibb.co/Drcm7F5
https://ibb.co/0ycx2H9
https://ibb.co/WvPL9VY
https://ibb.co/x2yY5nM
...как по мне - вполне здравые изменения предложены в сей движок... дай Бог - "в строку"...
...

07.01.2023 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Меренкова это просто навязчивая идея после неудачного Ан-140, диверсия Ирану и РФ. То что хорошо было в 2013, то в 2023 уже никак.
Подделка проект ТВРС и вовсе никому не нужен, ссылаться на ATR42 просто смешно, он реально больше на 20% и является неотьемлиемой частью семейства с ATR72, обычно их вместе заказывают и ATR42 нужен в намного меньших количествах, к примеру на новейший ATR42-600S всего 17 и твёрдость этих заказов вызывает сомнения.
И это всемирный бренд! Да ещё и новейшим двигателем всемирно известной фирмы! А то что творит Меренков это банальный распил бюджета с Мантуровым.
Особенно умиляет распил на двигателях, ведь до усрачки нужен конструкторский брак ТВ7-117СТ, а не сертифицированный ТВ7-117СМ той же мощности, иначе что пилить?
Но и это не важно, несущие свойства грунта не беспредельны, на то что называют грунтовыми летать на тяжёлых самолётах опасно, даже Ан-2 может перевернуться. Сейчас это только для Ми-8.
Идея Л-610 не нашла покупателя, увеличение вместимости на 10% ничего не изменит.
Но что то показывает что попилят попилят и устроят очередную катастрофу, чтобы начать новый проект.

08.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.01.2023 leutenant пишет:
...тут вот как-то в свое время не попалось на глаза:
https://argumenti.ru/society/2022/06/776167
**************
О, опять аргументi....
Памятуя о том, сколь объективно сей печатный недоорган освещал историю SSJ (не от них Божъева ездила из рук представителей Украины за борьбу с российским авиастроением награды получать?), сейчас даже читать их бредни не буду - в лучшем случае авторы снова продадут своё перо тому, кто заплатит, а в худшем - тупо соврут. А скорее всего сделают и то и другое ;-)

10.01.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем многократно "оплёванный" движок ТВ7-117СТ-01 получил Сертификат типа:
https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=9827
...интересно будет посмотреть вот здесь:
https://favt.gov.ru/.../?id=5508
...как говорят по соседству "...що це такэ..." ...ага...
...

11.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Безусловно интересно. Скоро увидим...

11.01.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, как минимум - до сего вот:
https://ibb.co/WvPL9VY
...дотягивает..?
...

11.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык...
Я пока тоже не видел.

12.01.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот "оно":
[file_pdf]https://favt.gov.ru/public/ododoc/%D0%A1%D0%A2_FATA-01033%D0%95_(2).pdf[/file_pdf]
[file_pdf]https://favt.gov.ru/public/ododoc/%D0%9A%D0%94%D0%A1%D0%A2-FATA-01033E-%D0%B8%D0%B7%D0%B4.01-2.pdf[/file_pdf]
...признаться, не впечатлило...
...

13.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2023 leutenant пишет:
...признаться, не впечатлило...
*************
Тип двигателя - отдельный от ТВ7-117В. Но для мотора это не столь критично, как для собственно ВС. В силу того, что авиационный персонал изучает и получает документы на изучение двигателя в составе ВС, а не отдельно.
"Система автоматического управления состоит из электронного и гидравлических регуляторов управления двигателем и винтом" - без слова "соответственно" сия фраза заставляет задуматься на счёт возможностей FADEC. Впрочем, подождём, вдруг техописание всплывёт?
Сухая масса - 515 кг. На 15 кг меньше указанной на сайте для ТВ7-117СМ:
https://www.klimov.ru/production/aircraft/TV7-117S-family/
Но на 65 кг больше чем указанная там же для ТВ7-117 серии 2. За счёт чего интересно? Российская электроника в БАРК-65 оказалась чутка тяжелее привычной топливной гидравлики? :-)
А вот минимальная допустимая температура масла на входе в двигатель -40С заставляет задуматься. Придётся либо греть, либо указывать ограничения по температуре при запуске в -40. Так себе достижение, прямо скажем. Особенно для северов. В Алыкеле вчера холоднее было...
А вот 7 очков давления масла на входе при холодном запуске - это таки неплохо. Но с другой стороны есть ограничение - 40С.
Масла Л3-240, единственного потребляемого сим мотором, не встречал ни разу. Что за зверь, никто не подскажет?
Максимально возможные отборы воздуха и температуры газов с аналогами не сличал. Ежели кому интересно - попробуйте.
Ну а самые интересные разделы (про ресурс) - "со ссылками" :-)

13.01.2023 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что не впечатляет? Смысл существования двигателя с конструкторским браком ради 5% мощности и то не факт? Ещё и вибрации от АВ-112. Да и СВ-34 и так хватало и для Ил-114 и для Ил-112.
То что в 2023 всё это очевидно, это диагноз гнилой системы и менять надо систему.
Самое смешное что в России есть двигатель ТВ7-117СМ, которого 20 лет назад было достаточно для Ил-112 и Ил-114, вертолётного варианта для Ми-38 тоде бы хватило , хотя возможно Ми-38 никому и не нужен.
У Ил-114 двигатель то зачем было менять? Там же основное была установка крыла, которую КБ с Таликовым хотели испытать, так надо было эти изменения на Ил-114-100 испытать десять лет назад, ну раз не стали значит так партии и правительству надо было, Шваб видимо запретил.
Ещё смешнее, что для Ил-112 с какого то перепугу, мощности ТВ7-117СМ не хватит, для Ил-114 с весом 23 тонны хватает, а Ил-112 с весом в 21 тонну нет? Очевидно что оба проекта были возможны ещё 10 лет назад, но не нужны врагам.
Тврс то зачем с ТВ7-117СТ-02? Когда есть сертифицированный и испытанный ТВ7-117СМ? Мощность примерно такая же, а винт СВ-34 даже лучше, легче и более скоростной.
Что там Меренков пытается впарить, зачем кота в мешке, вместо проверенного решения?
Или основным мечтается PW127? Который уже догнал по экономичности ТВ7-117СМ , а ресурсы и вовсе, как в реактивной авиации.

14.01.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, собственно, "типа" один из рейсов, где ТВРС будет весьма "в строку" - из пункта "А" в пункт "Б", скажем, на Камчатке:
- А - село Усть-Хайрюзово с грунтовкой размером 1300×45:
http://www.airkam.ru/branches/aeroports/ust-hayruzovo/
- Б - райцентр Тигиль с грунтовкой "покрупнее"... 1790×45:
http://www.airkam.ru/branches/aeroports/Tigil/


...по воздуху - 140 км... машиной - 450... почувствуйте разницу...
...

14.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:53 leutenant пишет:
Вот, собственно, "типа" один из рейсов, где ТВРС будет весьма "в строку" - из пункта "А" в пункт "Б", скажем, на Камчатке:
..по воздуху - 140 км... машиной - 450... почувствуйте разницу...
****************
Но есть нюансы ©.
село Усть-Хайрюзово:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Усть-Хайрюзово
798 жителей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тигиль_(село)
1547 жителей.
Как показала практика родного края, перелёты между райцентром (3000 жителей) и селом (300 жителей) выполняются на вертолёте (22 места) пару раз в неделю. А тут - 44 места. Т.е. один рейс в неделю. По праздникам - два. Это объём реального (хоть и субсидированного) спроса. Субсидированный, конечно, может быть сильно больше. Но кто-то должен платить субсидию и объяснять избирателям, почему кому-то субсидируют в год 20 полётов, а кому-то на один полёт в Москву не доплачивают ;-)
А дальше начинается самое интересное. Под один-два рейса в неделю надо содержать два аэродрома с ВПП 1300 и 1790 м соответственно. Ниже третей категории УТПЗ под ТВРС не опустишь, а значит это одна пожарная машина и 4 расчёта, т. е. 16 человек если никого в отпуск не отпускать и болеть никому не давать (по ФАП 517 должно обеспечиваться круглосуточное дежурство!). Плюс рота САБа/СТАБа (минимум по 3 человека в смену). Плюс аэродромка (трактор, шнекоротор, компакт со щётками). Плюс служба перевозок (даже без техники - пара-тройка человек, пассажиров встретить/проводить, оформить). Плюс ЭСТОПники (светосигналка как правило аэропорту принадлежит, а не навигации). Собственно навигацию, так и быть, не считаем.
ИТОГО: человек 40-50 с учётом администрации (главбуха, совмещающего свою работу с ночными дежурствами в САБе лично я пока не встречал), которых надо прокормить с одного-двух рейсов в неделю.
Возьмём зарплату по 30 тыр (прикиньте для себя - Вы бы согласились за столько работать?). Это (поправьте, если ошибся) 1500000 руб без учёта налогов (реально, с учётом налоговой нагрузки на ФОТ - около 2000000 руб в месяц). Два рейса в неделю - это при загрузке в 90% примерно 140 пассажиров (улетевших и прилетевших считаем раздельно). В месяц - 633 пассажира (округлённо). ИТОГО с каждого пассажира Вам только на зарплату минимального количества сотрудников, необходимых для функционирования аэродромов, надо слупить по 3160 рублей. Это мы только зарплату посчитали, отопление, электроснабжение (знаете, сколько оно там стоит?!) и топливо в учёт не брали...
А так-то да, самолёт для рейса подходящий ;-)

14.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и непосредственно по теме:
https://www.ixbt.com/news/2023/...
Списан последний Ан-140 из ГА РФ.

14.01.2023 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З.Ы. В расчётах выше допустил грубую ошибку. Посчитал расходы только для одного аэродрома. А их два. Ну и кое-что в формулировках уточнить надо.
ИТОГО с каждого пассажира Вам только на зарплату минимального количества сотрудников, необходимых для функционирования аэродромов, надо слупить по 6320 рублей. Это мы только зарплату содержащих аэродром людей посчитали, отопление, электроснабжение (знаете, сколько оно там стоит?!) и топливо, необходимое для содержания аэропорта в учёт не брали...

14.01.2023 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру...
...
...ну, напомню:
http://www.take-off.ru/item/4366-tvrs-44-v-seriyu-cherez-chetyre-goda
...не токмо 44-мя пассажирами:
"...мы предлагаем варианты на 44 пассажира и 12 кубометров груза; 36 пассажиров и 16 кубометров груза; 20 пассажиров и 27 кубометров груза. Ну и 45 кубометров груза – вне любой конкуренции. Задняя грузовая дверь размером 1030х1780 мм позволяет производить загрузку во всех комбинированных вариантах и обеспечивает загрузку и перевозку «груза 200»..." - конец цитаты...
...
...так что "за грузы" забывать не стоит... перевозка оных завсегда нужна - не менее пассажироперевозок...
...
...ну и "за Ан-140", шо были в "коммерции" у нас...
...дык, "есчо" прошлым летом отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/545.html#p648153
...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.