Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
2 Пётр = Решпект.
Расчёт и анализ ну очень грамотный. Несмотря на (кажущуюся) простоту и очевидность.
17.06.2023 leutenant пишет:
...ну, и аспект, шо давеча помянут мною в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/556.html#p1052399
...не забывайте..
**********************
Я не раз тут упоминал про "особенности" этого аспекта. Вот тут, например:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/556.html#p1052401
Процитирую себя, пожалуй:
"Тут собака порылась в терминологии. Сейчас для получения статуса аэродрома необходимо подтвердить своё соответствие сразу трём ФАПам и ряду других документов типа Постановлений Правительства. Протащить через эти жернова поселковую посадочную площадку со штатом даже в 15 человек невозможно в принципе, ибо тот-же ФАП 517 требует наличия круглосуточной (!) пожарной охраны. Своей, ведомственной, а не по договору с посёлком. Экипаж же одной машины не может составлять менее 4 человек. Т.е. только ПАСОПщиков должно быть не менее 25 (с учётом отпусков, учёб и больничных)! Посему аэродромы плавно перекочевали в статус посадочных площадок, открытой достоверной информации по которым нет. Может быть будет. Но потом. А сейчас нет. Но летают на них и Элки и сменившие их и Ан-2/3 Ми-8 по-прежнему. А Ми-8, вГА, на минуточку около 800 шт! Но их сменить у ТВРСа никак не выйдет, по целому ряду причин."
С тех пор ничего не поменялось ;-)
Для того, чтобы "восстановить аэродромную сеть" надо или найти того, кто за это будет готов платить (включая население, кратный рост платежеспособности это тоже выход, хоть и маловероятный) или государство. Местные администрации с этим точно не справятся, проверено на практике. Или надо переписывать законодательство, в сторону откручивания гаек по обеспечению безопасности полётов и транспортной безопасности (Вы можете себе представить такое в наше время?). Но и при этом круглогодичное содержание посадочной площадки под самолёт размерности даже L410 будет на порядок (а то и на порядки) дороже содержания вертолётной площадки.
Так что про восстановление сети рассказывать... Это такое...
И ещё немного мыслей на эту тему. Довелось мне как-то слушать выступление одного очень грамотного дяденьки (ЕМНИС на ПМЭФ, но не ныне проходящем), который с циферками показывал, что если на площадку выполняется не более одного рейса в неделю, то не смотря на стоимость лётного часа вертолёт класса Ми-8 оказывается дешевле. Как-раз из-за затрат на содержание площадки.
А ещё довелось поучаствовать в переговорах по возобновлению авиперевозок в один из посёлков, имеющих неплохой и реальный туристический потенциал. Так вот, когда посчитали стоимость билета (при сокращении всех возможных издержек и даже частичном исключении аэропортовых расходов) то выяснилось, что дураков покупать билет за 8-10 килорублей в один конец, при стоимости автобусного и ж/д билета 1,7 - 2,5 килорубля найдётся немного. Даже с учётом экономии 3-4 часов в дороге. Так что проклятие 500 километров и влияние развития дорожной сети в купе с массовой автомобилизацией населения (а это за последние 30 лет в РФ давно уже стало объективной реальностью, даже ситуация с дорогами по нашу сторону Урала существенно улучшилась!) является не то, чтобы приговором, но очень важным фактором в расчётах на "восстановление аэродромной сети". Во многих из тех мест, где аэродромы и посадочные площадки для самолётов существовали ранее, сегодня они просто не нужны. Сколь бы это лично мне, как и поныне авиатору, не было бы печально осознавать.
И вместе с тем сегодня есть куда приложить руки в плане развития "местной" авиации. В первую очередь это увеличение транспортной доступности отдалённых территорий СФО и ДФО + обеспечение вахтовых перевозок. В стране уже действуют два полноценных аэродрома, созданных исключительно под вахту! Необходимо и наращивать объём перевозок из посёлков. Потому что альтернативой будет строительство больниц, школ, создание пунктов по предоставлению госуслуг (паспортные столы, РЭО ГИБДД, ЗАГС и т.д. и т.п.) в каждой фактории с населением 100-300 человек. Может проще дать возможность живущим там людям быстро добраться до места предоставления таких услуг (райцентра)? Правда при этом возникнет некий перекос в субсидиях на душу населения. Но тут уж каждый выбирает для себя: получать массово и почти бесплатно транспортные услуги и жить в глуши или смириться с тем, что тебе такая "лафа" не светит и жить рядом со всеми благами цивилизации.
...так же, ежели "за рынок", то на часть оного и Ил-114-300 претендует, естественно - евонный "ареал" поуже будет:
- ATR72+Dash 8Q-400+ERJ170, сиречь 17+5+17=39шт...
************
Не забудьте в этот списочек и бомбардьюки 100/200 включить.
Особняком стоит модель Ил-114-300. Согласно госпрограмме, в 2024 году будет выпущено 2 таких самолета, в 2025 — 8 и далее по 10 единиц ежегодно.
****************
Мечты, мечты, где ваша сладость? © А.С.Пушкин.
Ещё прототип полноценный не взлетел, а в следующем году уже две машины.
00:29 leutenant пишет:
Гм.. а у кого из наших есть ERJ190..?
***********
Так ИКАР же! Немного, но есть.
01:02 APZ пишет:
2 Пётр = Решпект.
************
Таки спасибо :-)
07:51 Пётр пишет:
Так ИКАР же! Немного, но есть.
**********************
...
"...Семён Семёнович!..." 1969 © М.Р.Слободской, Я.А.Костюковский, Л.И.Гайдай "Бриллиантовая рука"...
...
...и где это были мои глаза? ...ну:
https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/
...дык, оно:
"...36 28.06.1992___Икар ООО___"Авиакомпания "Икар"___Красноярск (Емельяново)
B-737-900ER (2), B777-2Q8ER (2), ERJ 190-100LR (4)..." - таки да...
...
...ну, поскольку ветка "за Ан-140", то я и смотрю размерность 30-50 мест, в основном... и до 70-75, в частности - прежде всего потому, шо такие "турбопропы" тоже наличествуют...
...посему-то и не рассматриваю лайнеры покрупнее - тоже "какбэ" регионалы:
- Ан-148/-158
- SSJ100
- ERJ-190/-195
...
...также, поелику ТВРС, претендующий как минимум на ту нишу, на кою когда-то претендовал Ан-140 - тоже конвертируемый... вона:
...
- Ан-140 был сертифицирован в 4-х основных компоновках:
- пассажирской - на 52 места:
https://ibb.co/gRXgZdK
- грузопассажирские - на 36 мест, 28 мест и на 20 мест:
https://ibb.co/fkgBhbS
https://ibb.co/QN0BxR5
https://ibb.co/wKZhjBB
...
- ТВРС заявляется в пассажирских на 40-44 места и грузопассажирских - на 36 мест и на 20 мест:
https://ibb.co/yPY8NLV
...
...то вполне уместно сравнивать сии лайнеры с "судами" поменьше... особенно ТВРС, у коего ВПХ явно получше "Ана"...
...
Фирма не новосибирская, а московская, не путайте с институтом.
Все что имеется во флоте авиакомпаний не обязательно летает, а скорее наоборот, арифметика тут неуместна.
Про Ан-26-100 расскажите авиаконструктора не той страны Меренкову с его запросами на миллиард.
У него же, как у бывшего хахла, любимая тема сравнивать мягкое с тёплым, а за ним повторяют эту Муму разные якобы специалисты, особенно смешно про то что Ил-114 не предназначен для грунтовых аеродромов, всосать это могут только журналисты и то за большие деньги.
При этом специалист по Ан-140 Мерегков намертво прилип к Ил-114, который уже лет тридцать не строится, и это понятно, ему , как яркому представителю украинского народа и КБ Антонова заливать и передергивать два любимых занятия.
Естестественно, раз ТВРС-44 никто не заказывал, значит надо
угробить Ил-114-300, при этом тупо подменяя характеристики Ил-114-300 характеристиками Ил-114!
Ил-114-300, как раз и есть развитие Ил-114 по направлению
Улучшения характеристик по плотности грунта до уровня Ан-24, и потребной длины полосы, у проекта даже лучше , чем у Ан-24, поэтому планируемое применение ТВ7-117СТ-02 всего лишь впишется в логичную замену Ан-24 и Ан-26-100.
14:51 indus пишет:
Все что имеется во флоте авиакомпаний не обязательно летает, а скорее наоборот, арифметика тут неуместна.
*************
Доктора в студию! ©.
Доктора в студию! ©.
*****
...кто первый встал, того и белый халат...
18:03 astoronny пишет:
...кто первый встал, того и белый халат...
****************
Дык... Я как-то больше про авиацию, а не про психиатрию :-(
Пётр: Дык... Я как-то больше про авиацию, а не про психиатрию :-(
***************************
В наших условиях первое уже неотделимо от второго. :) :(
08:49 APZ пишет:
В наших условиях первое уже неотделимо от второго. :) :(
*****************
А чего Вы хотели, если производителей всеми силами от рынка защищают, а потребителя принуждают жить в жёстких рыночных условиях? При таком раскладе разрыв шаблона гарантирован.
Правда на рынке местных перевозок тоже вовсю пошла защита от рынка, государевы интересы оказались важнее прибыльности компании. Впрочем, будем посмотреть.
Пётр: Правда на рынке местных перевозок тоже вовсю пошла защита от рынка, государевы интересы оказались важнее прибыльности компании.
********************
У меня такое впечатление, что "государевы интересы" заключаются в том, чтобы сосредоточить в бюджете максимальное количество денег (в том числе не давая их заработать тем, кто что-то умеет / может / хочет делать), а потом милостиво раздавать их просителям.
Видимо, это единственная возможность показать, что государство хоть что-то делает.
Ух, ты - после ЛМС-901 и ТВРС-44 возникло желание "окрестить" и SSJ100:
https://ria.ru/20230613/samolet-1877708993.html
...
...ежели вспомнить мои "размышлизмы" 1,5-летней давности:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/537.html#p645265
...
...то назвать его "Таймыр"... али "Онега"... или, наконец, "Ханка"... а шо..? ...тоже, понимаешь - водоём...
...
...
03:11 APZ пишет:
У меня такое впечатление, что "государевы интересы" заключаются в том, чтобы сосредоточить в бюджете максимальное количество денег (в том числе не давая их заработать тем, кто что-то умеет / может / хочет делать), а потом милостиво раздавать их просителям.
*****************
Никогда не смотрел на проблему с описанной Вами т.з. И тем не менее. На мой взгляд господдержка местных перевозок работает чуть иначе. Понятно, что местные власти пытаются кормить своих. Но это лучше, чем устраивать конкурс на минимизацию запросов, т.к. на "своего" можно и содержание инфраструктуры повесить и "нагнуть" в нужную сторону и спросить при случае. А с левым подрядчиком этот номер не работает. Зато "забег за минимализмом" быстро приводит к выдавливанию с рынка "местных" компаний крупными монополистами. После чего уже монополист начинает диктовать свои условия заказчику. Причём все условия, начиная с цены.
Не даром Роснефть (в случае с крупными компаниями ситуация та же, что и с местными властями) после долгих заигрываний с ЮТэйром купила АртАвиа и завела таким образом своего перевозчика. Да, дорого. Зато если ЮТэйр упирается, у Роснефти всегда готов ответ. ГазПром же и волвсе никогда не отказывался от своей компании. Равно как и большинство регионов, вынужденных обеспечивать транспортную доступность методом заключения договоров с авиакомпаниями.
Так что истина, похоже, в соблюдении баланса интересов.
О-ооо...
...на Украине нарисовался "есчо" один стратег "за авиацию" - Александр Кривоконь... нонешний "керивнык" ХАЗа... коий "зашёл" в авиацию в феврале 2017-го, возглавив сей же ХАЗ опосля недолгого "бронетанково-тракторного" периода своей карьеры, начатой ишшо в картофелеводстве... после чего, в августе того же 2017-го был поставлен АЖ на "Антонов", откуда был изгнан в мае 2018-го... и в апреле 2021-го снова "всплыл" на ХАЗе... вона:
https://dumka.media/ukr/...
...даю несколько "цытат" - даю без перевода:
- кое в чем здравых:
"...
Я говорю правду, але вона може багатьом не подобатися. Ви пам'ятаєте, як тільки я прийшов у 2017 році на Харківський авіазавод, то сказав, що літаків ми не випустимо. Тоді всі піднялися на мене. Завод на той час ні з економічних, ні з технічних міркувань уже не міг випускати літаки. Але про це боялися говорити вголос. Сьогодні, в часи повномасштабної війни, коли Харків і всю Україну обстрілюють, йдуть активні бойові дії, значна частка працездатних чоловіків воює, ми не можемо говорити про якісь райдужні перспективи розвитку економіки в цілому та авіабудівної галузі зокрема..." - конец цитаты...
...
"...Україна може мати хороші перспективи по сучасних турбогвинтових літаках вантажопідйомністю до 10 тонн, у нас є машини, але в обмеженій кількості. Десь до 20 літаків ми можемо на заміну Ан-24, 26, 32 поставити. Є в нас цей ринок. Але основні умови в нас повинні бути наступні: низька ціна, висока паливна ефективність, простота обслуговування, високотехнологічна авіоніка. Ми повинні бути в цьому ринку.
___Тут у нас є можливість, якщо ми переробимо Ан-140. Поставимо рампу і переробимо його на транспортний літак. Іран уже зробив із Ан-140 транспортний літак, поставив рампу, і сьогодні цей літак працює для їх Міністерства оборони. У них залишилося 6 таких бортів.
___Тепер, що стосується нашого середнього літака Ан-178. Це моя особиста думка, але я вважаю, що він не перспективний у світовому контексті. Ринку для нього немає. Він не може конкурувати з С-130 "Геркулес" ні за якими показниками. Даний борт бере максимум 15 тонн, хоча пишуть 17. Він дуже дорогий, не проходить по ефективності палива та інших параметрах. Ринок у нього може бути лише в Україні..." - конец цитаты...
...
- в основном же - бредовых:
"...
___Літак CASA C-295 (зараз Airbus C-295) намагався конкурувати, однак не виправдав надії. Вантажопідйомність до 11 тонн (...реально - не более 9,25... - прим. моё...). Його почали купувати, однак пройшов час, і ці літаки стали. У CASA дорога гума, дороге обслуговування (...дорогая резина - конгениально... - прим. моё...). Люди зупинили ці літаки, простіше сьогодні обслуговувати та возити "Геркулесами". Airbus Military переніс виробництво в Індію, щоб скоротити витрати і зробити дешевшим літак, це в них вийшло (...ну, перепутал Индию с Индонезией - бывает... в Индии пока только собираются... - прим. моё...). С-295 був презентований, як найдешевший. Ціна була навіть 14-15 млн доларів за новий літак, щоб зайти на ринок. У той час було дуже багато замовлень, вони взяли ринок, але після 5 років експлуатації пішло дуже багато відмов. Він дуже дорогий в експлуатації. Вже краще "Геркулес" старий поставити на рейс, але не використовувати С-295.
___С-130 "Геркулес" – унікальна американська машина, середній військово-транспортний літак, із 1954 року вже пройшов 7 модернізацій. Вони пішли правильним шляхом. Україна свого часу припустилася помилки. У нас був схожий літак – Ан-12 (...ну, допустим, не Украина, а СССР... - прим. моё...). Нам не треба було ганятися за Ан-178, отримувати премії та ордени. Бо ми і того не створили, і перше втратили. Давайте будемо відвертими – робота над створенням літака Ан-178 до кінця ще не доведена. Американці, маючи великі кошти, не пішли цим шляхом. Вони хотіли створити літак на заміну С-130 – YC-14 (перший політ відбувся у 1976 році). Це фактично наш Ан-74. Там двигуни над крилом. Вони зробили два літака, поставили на випробування і побачили, що це тупик (...ну, тут "...с прямым углом перепутано..." - прим. моё...). Тому американці почали модернізувати С-130, і цей літак модернізується й досі. Тепер у них найбільший парк. Легке донорство, взаємозамінність, дуже прості в обслуговуванні та використанні, витривалі. Їх десь 2500 штук тільки першої і другої модернізації. С-130 – турбогвинтовий. Вони зменшили витрату палива, зараз ці літаки покривають 83% ринку всіх малих і середніх літаків.
___С-27 "Спартан" – літак до 11 тонн. Було мало їх випущено, він дуже дорогий і не витримує конкуренції з "Геркулесом".
___У Бразилії є Embraer С-390 вантажопідйомністю до 19 тонн. Зробили літак у 2019 році. Вийшло 9 літаків. Це турбореактивний із підвищеною дальністю. Але знову ж не витримує конкуренції з "Геркулесом"..." - конец цитаты...
...
"...У нас завдання одне – йти шляхом С-130. Брати Ан-12, цей літак усі знають, дуже багато запчастин, великий досвід, простота управління, у нього немає проблем, і міняти авіоніку та двигуни під замовника. Цей літак піднімає 20 тонн. У нього заходить військова техніка. Ми цей напрям ще не втратили, його можна розвивати. Час є, документація вся є, фюзеляж увесь відпрацьований, питань до нього немає. Але треба здійснити роботи з імпортозаміщення систем та домовлятися з країнами-виробниками двигунів..." - конец цитаты...
...
"...Ан-74 має нішу, але невелику. Якщо його модернізувати, то для екстремальних завдань продаж може бути усього до 20 штук. Плюс, ми можемо обслуговувати та підняти ті літаки, які сьогодні вже є в наявності. Судан мав найбільше наших Ан-74, які літали в Африці. Чотири з них згоріли там останнім часом. У Судані був центр обслуговування літаків "Антонова", тому за них треба боротися і модернізувати ті, які залишилися, і підняти строки експлуатації.
___У вузькоспеціалізовані також входять танкери-заправники, радіолокаційні літаки і морський патруль. Тут я також бачу, що можна використовувати Ан-74. Для однієї країни орієнтовно потрібно 3 патрульних, 2 радіолокаційних і 2 паливно-заправних літаки..." - конец цитаты...
...
"...Україна може бути задіяна у процесі виробництва через локалізацію. Існує чеський літак Let L-410 Turbolet. Сьогодні завод ХДАВП має документацію, всі сертифікати на сервіс і ремонт даного літака. Ми можемо домовитися з представниками Чеської Республіки і почати його виготовляти. Цей літак, можливо, має пріоритет для України і може закрити цей сегмент. Їх використовують у багатьох країнах як морський патруль, транспортник, для перевезення пасажирів. Сьогодні це дуже вигідна машина, легка, вона також може використовуватися, як транспортна, перевозить до 10 пасажирів (...гм - Aircraft Industry вроде как уже загнулся... а мечты - остались... - прим. моё...)..." - конец цитаты...
...
"...У регіональних перевезеннях пріоритет у турбогвинтових. Ан-148/158 випадає, там стоять турбіни. Зростає попит на турбогвинтові літаки до 80 пасажирів. Основна тенденція – безпека і дешевизна. Основні літаки – це ATR і Bombardier.
___Ан-148/158 можуть мати нішу, але вони мають великі витрати палива. ІКАО у 2030 році виставляє вимоги, доведеться платити штрафи через викиди, нашу машину через це ніхто не купить..." - конец цитаты...
...
- ну и "настучать" - святое дело:
"...хочу наголосити, що ще у 2018 році, ми зібрали документальне підтвердження про співпрацю деяких співробітників ДК "Антонов" (серед них Сергій Бичков, хто згодом був призначений генеральним директором) з країною-агресором. Мною було ініційоване розслідування, матеріали якого були направлені у відповідні органи. На жаль, належної реакції не послідувало. Можливо, якби тоді дослухалися до наших аргументів, провели належне розслідування та зробили висновки, у лютому-березні 2022 року наслідки у Гостомелі були б іншими, а "Мрія" та інші літаки були збережені..." - конец цитаты...
...
А вообще - с ХАЗом плохо... и весьма...
...к расхераченным в прошлом году ВПП, ЛИС, КИС и заводоуправлению - отмечал в свое время:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/550.html#p649503
...нонешней зимой добавилась и часть цехов:
https://t.me/SergeyKolyasnikov/46200
...
...ну а тем временем, похоже, начинает развеиваться прошлогодняя "дурь" - см. стр.34:
[file_pdf]http://static.government.ru/media/files/PqzpRfozEf6AY4iMiUGkmcWIraxAMbdl.pdf[/file_pdf]
...разбиралось по случаю:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/542.html#p647693
...
...и правильно:
https://www.ixbt.com/news/2023/06/17/15-44-2025-2026-2027.html
...
...так-то "оно" логичнее... не зря ж и Премьер давеча "заострял":
https://tass.ru/ekonomika/17571775
https://ura.news/articles/1036286622
...цитирую:
"...Он подчеркнул, что с точки зрения вместимости и характеристик дальности полета "Ладога" "будет востребована абсолютно по всей стране".
___"Я в этом смысле считаю, что очень важно нам продолжать двигаться в этом направлении, но не забывать о безопасности. Это критический вопрос. Здесь нельзя гнаться за сроками, если не будет соблюдено абсолютно точно требование по безопасности", - указал Мишустин...
...
___Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года.
___АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) формирует производственные мощности в г. Арамиль (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов "Ладога" ежегодно начиная с 2026 года. Кроме того, исходя из оценки спроса на самолеты ТВРС-44, рассматривается возможность увеличения темпа производства до 50 самолетов ежегодно..." - конец цитаты...
...