Ту-204
Тема: Ту-204
Преувеличены или нет, благоденствие это или нет, - но пермяки за последние несколько лет каждый год продают порядка 20 двигателей, если не больше, на самолеты, поставляемые ИФК. А это сколько - 90 миллионов зеленых?
2ШПП
Я смогу поверить в "спасительность" ИФК только в том случае, если они вымучают программу Ан-148 до какого-нибудь логического завершения. Ибо они конкретно эту программу подхватили в критический момент вместе с Антоновым. Теперь осталось довести. Получится - честь им и хвала, хотя времени потеряли критически много.
По 96-й и 204-й темам - ИФК пришли "на готовенькое" без внятных перспектив. Моментом вляпались с Аэрофлотом с 96ми.
Больной пока в горячке при заканчивающейся капельнице ... Зато губернаторы в Воронеже и Ульяновске - молодцы ! Пиарятся перед Кремлем по полной и все громче и громче! Посмотрим о чем они будут петь к концу лета перед очередным МАКСом.
Про авиакомпании : новые самолеты и в кредит может позволить себе кто угодно, но в условиях сегодняшнего спада рынка перевозок и современных банковских процентах скорее никто. г-н Левитин тут вообще считает себя стороной, не связанной с проблемой, да и глупо было-бы ставку делать на наших чиновников. Потому в чем-то в лучшем положении тот, кто имеет в своем парке и старые советские машины. У них за ТО, импорт и лизинг платить не надо ..... Но это для внутрироссийского потребления.
Мне не интересно, сколько получили пермяки "зеленью" или "катьками". Тем более, что реальность может оказаться не такой, как ее декларируют. А вот то, что им надо скачкообразно поднять производство авиадвигателей (интересно под кого?!) при должном качестве - увы, тут сомнения появляются. Это сложное производство, а не цех по производству пончиков....
Алекс:
"Спасительность" ИФК не зависит от Вашей или моей веры :).
96 и 204 - эти темы они как раз подхватили и "вытащили".
А Ан-148 - это первый проект с перспективой, не по принципу "У нас есть товар, - надо его продать, поскольку другого товара нет". Хотя нет, вру, - первым "проектом с перспективой", хотя и в меньшем масштабе, ИМХО был Ту-204-300.
Но Ан - это действительно шанс для отрасли работать по-новому с самого начала. И он будет, - я знаю. Пусть с задержкой, но работа идет, и ее уже не остановить.
Про АК - далеко не каждый может позволить себе НОВЫЕ самолеты в кредит. Особенно в условиях обновления многих сегментов парка, - потому, скажем, страдает региональный сегмент (у АК все деньги идут на обновление магистрального парка, а новые Ан-140 никто не может себе позволить). Если бы не необходимость вывода Ту-134 по старости вкупе с отсутствием на рынке старых регионалов (и протекционизма гос-ва, не сертифицирующего конкурентов) - хрен бы кто купил и ССЖ со 148-м.
Пермяки - да, их двигатель является точкой преткновения и одной из самых некачественных систем во всем самолете. Но их предприятие сделало на этих движках кучу денег (оборота), без которых им было бы куда хуже (может, сдохли бы).
Как рекламное агенство "ГСС" уже состоялось.
Похоже, появилось ещё риэлтерское агенство "ОАК":
".... реструктуризацию может не пережить один из трех крупнейших авиационных заводов России - "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), большую часть производства с которого планируется перевести на другие предприятия. Предполагается, что производство на ВАСО лайнеров Ил-96, на которых летает президент России, будет закрыто после 2012 года, а избыточные производственные площади будут проданы...."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/10/168258.html
12:56 Деркач Андрей пишет: "...Я уже отмечал, что можете не любить ИФК - Ваше право, ...
То же самое, про "отмыв" бюджетных денег через ИФК...."
"...С одной стороны, планы оптимизации издержек имеют право на существование. Но если сократить количество сотрудников ВАСО с 11 тыс. до 2 тыс., то общие издержки снизятся всего на 25%", - говорит Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, владеет блокпакетом акций "Ильюшин Финанс", которая является крупнейшим заказчиком ВАСО). По его словам, этот план похож "на освоение бюджетных средств". "Из 1 млрд руб., выделенных на исправление недоработок в Ил-96 в 2006 году, 750 млн руб. осталось в АК "Илюшин" и только 250 млн руб. дошло до ВАСО", - говорит Александр Лебедев...."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/10/168258.html
- А на что же тогда прозрачно намекает г. Лебедев?
2ШПП
Спасительность, наверное неправильный термин с моей стороны. Скорее СПОСОБНОСТЬ в ненормально тяжелых условиях СОЗДАТЬ ПРОДУКТ совместно с КБ и заводом (из ничего не бывает чего-то), а затем его ПРОДВИГАТЬ В СЕРИЮ и обеспечить ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Задачка нетривиальная и гораздо сложнее, чем заниматься простым нормированием или освоением гос.бюджетов под единственный летный экземпляр. Получится - значит будет доверие со стороны потребителя.
Если нет - извините .... Это потом они могут наделять кого угодно и какими угодно ярлыками.
Опять-же ничего личного. ИМХО.
Коллеги.
Ни с кем, тем более анонимным, судиться не собираюсь.
Просто оставляю за собой право называть вруном того, кто врет.
Я не собирался и не собираюсь расхваливать достижения ИФК. Но не намерен давать спуск оголтелому вранью.
Видите, как интересно, задержала ИФК окончательную расплату по нескольким прошлогодним самолетам Ту-204 (по которым авансы выплачены еще 3 года назад), как сразу ярлык: НИ ПО ОДНОМУ САМОЛЕТУ НЕ РАСПЛАТИЛАСЬ. А то, что подо все эти самолеты завод получил (и успешно съел) кредиты банков, взятые ПОД ГАРАНТИИ ИФК, эти "заводчане" ничего не говорят?
Насчет: пришли на готовенькое по Ил-96 и Ту-204. Какое готовенькое? Недострой и агрегаты россыпью - это готовенькое? Предбанкротное состояние ВАСО в начале 2000-х - это готовенькое? А кто дал заем ВАСО на погашение долгов по налогам и их реструктуризацию (до сих пор не возвращенный)? Кто заставил сделать и проплатил создание модификаций Ту-204-300, Ту-204-100В, Ил-96-400Т, Ил-96-300VIP (для Кастро, для ГТК и для Чавеса, причем комплектность для последнего заметно отличается)? Кто добился освоения Ан-148 на ВАСО? Как-то не похоже на готовенькое?
Если компания получала госбюджетные деньги, значит - "отмывала и воровала", "пилила и откатывала", "осваивала и...(далее везде)? А доказательств нет; главное все и всех в кучу свалить и "дерьмом облить".
Тем более, путем сваливания в кучу всего, что имеет в названии "ильюшин", как некоторые пытаются сделать (финансирование исправлений недоработок Ил-96-х никогда не шло через ИФК). За подобное передергивание в карточной игре били канделябром.
С таким форматом обсуждений на данном форуме, который я очень уважаю, мирится не намерен!
Не нравится начальник ИФК - это не повод для огульных обвинений. А если есть факты - так и скажите, что знете про него то-то и то-то (про ретро-автомобили не упоминайте, на это я уже отвечал). Только вот помимо Вас были всякие, которые такую попытку сделали "по-взрослому" - через генпрокуратуру. И ничего - пшик. Суд (а не дискуссии и анонимный треп) подтвердил невиновность гендиректора ИФК. А вот те, кто этот "наезд" организовывал сегодня не очень-то в хорошем положении (Бог он все видит и шельму метит!).
Почитайте заключения Счетной палаты (есть на ее сайте) про проверки дел в авиации и авиапроме (неоднократно). Про ИФК - только незначительные нарушения, которые были по замечаниям СП исправлены. Там есть и сравнение с ближайшими конкурентами. Никакого нецелевого и неэффективного использования ИФК бюджетных средств не выявлено! А вот привлечение на рубль госбюджетный трех внебюджетных отмечено. Начинали с десятков тысяч, а сегодня актив баланса под 29 млрд.руб. У кого больше в авиапроме? Государство внесло ок. 8 млрд.руб. (чтобы не говорили, что все это государственное).
И ППО у наших самолетов есть. Кто из отечественных лизинговых компаний или заводов обеспечивает лучше?
Какие-такие госбюджетные деньги ИФК освоил под "единственный летный экземпляр"?
Сегодня коллектив ИФК отмечает 10-летие создания компании. Коллектив профессионалов и работяг. Не нравимся кому-то - плевать. Караван все равно идет. К середине года число прошедших через ИФК отечественных самолетов перевалит за три десятка. Кто за последние 10 лет сделал лучше, больше, эффективнее для отечественного гражданского самолетостроения? Скажите - будем стремиться обогнать, сделать еще лучше.
Это лучший аргумент всяким злопыхателям.
P.S. как мило, это оказывается мы "наделяем кого угодно и какими угодно ярлыками"???
А вы, батенька, не просто ВРАЛЬ, а ЧЕЛОВЕК (за анонимом все же стоит человек) БЕЗ ЧЕСТИ!
Андрей Германович, видимо вы действительно болеете за честь своего мундира, что симпатично, но не надо выгораживать свое нагловатое начальство. Ничего больше обсуждать публично про ИФК я не намерен, также как и развивать тезис "о спасителях на агрегатах россыпью" и "лучшего ППО", хотя уверен многие из вашего руководства сожалеют теперь, что заигрались в производство самолетов. Это очень непростой и тяжелый хлеб.
Лучше признайте спокойно и без вскриков, что по программам 96-х и 204-ых у ИФК полный провал (с Ильюшиным, с Туполевым или без - канделябром это им стучите по всем местам). От этого никто свершения ИФК или лично Вас меньше уважать или больше критиковать тут на форуме не станет. Просто уровень ВРАНЬЯ лиц в ИФК начальствующих в связке с ОАК начинает переходить все разумные границы. Давно подмечено - чем больше пиара, тем хуже дела.
А вот по программе Ан-148 я остаюсь пока болельщиком ИФК. Сделайте этот самолет вопреки всему и это будет лучшим доказательством, что ваша фирма созрела и стала способна делать что-то действительно эффективное и значимое для страны. А там и от клиентов отбоя не будет.
Успехов. Остаюсь при своей чести. Без истерик.
http://www.aviaport.ru/news/2009/03/10/168379.html - "ВАСО не сдается" ;).
Кста, что интересно, - я только сейчас соотнес предложение почикать ВАСО с недавним решением "почикать" и СНТК с его НК-93.
Интересная цитата от ШПП. Показательная по сути сложившейся ситуации. К вопросу кто-кого-как у нас в стране спасает.
И о месте созданных государством лизинговых компаний.
http://www.zlobni.ru/uac/304-uac304.html
Андрею Деркачу:
Готов поддержать вас на форуме, поскольку у нас, в отличие от вас - развязаны руки и нет корпоративных тормозов. Тем более, что ваше официальное заявление в защиту ВАСО (я прочел) - полностью разумно и взвешено, я поступил бы на вашем месте так же.
Другое дело - внутренняя ситуация, которая может и должна вызывать недовольство нормально мыслящих людей.
Но при этом, поддерживая вас лично, останусь при мнении, что, как член СД на ВАСО и Авиастаре, вы должны стратегически требовать от завода скорей шего (по возможности) переоснащения производства, а от разработчика - доработки документации под новые технологии. За такого рода разумную политику с вас не спросится, но вам зачтется.
По моему мнению, не нужно заниматься разработкой новых "прорывных" продуктов - это чисто москоский "пилеж" бюджета и втирание очков.
Есть хорошие по аэродинамике машины, которы, как Б737, нужно доводить и доводить потихоньку, делая постепенные изменения в конструкции. Ведь базовый Б737 - ровесник Ту134!
А для такой работы нужно постоянно модернизировать производство. И всем будет работа.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/11/168383.html - вот еще новости, на этот раз - более взвешенные.
Но я все равно считаю, что государство должно поддержать программу через гос. заказ для армии.
А, вообще, эти новости и реплика Лебедева укладываются в картину "борьбы кланов" внутри ОАК, где "сухой клан" переводит ресурсы на себя, зажимая программы, инициированные тем же "кланом Лебедева".
10.03.2009 Деркач Андрей пишет: "...Тем более, путем сваливания в кучу всего, что имеет в названии "ильюшин", как некоторые пытаются сделать (финансирование исправлений недоработок Ил-96-х никогда не шло через ИФК)...."
Спасибо за разъяснения. К сожалению, в последние годы почти все отечественные авиастроительные предприятия так лихо "поделились" и перерегистрировались на новые формы собственности, что иногда достаточно сложно бывает понять, кто есть кто на самом деле и чем занимается.
Уважаемый Андрей Германович, прочитал Ваше интервью http://www.aviaport.ru/news/2009/03/10/168379.html .
Полностью поддерживаю высказанную Вами позицию.
С моей точки зрения, все современные мировые авиастроительные "гранды" занимаются в качестве основной деятельности не Супер-Пупер-проектированием, а, опираясь на достаточно выверенные конструкции самолётов, основные конкурентные усилия сосредоточили именно на совершенствовании серийной технологии их производства и последующего обслуживания.
Поймите меня правильно,я не призываю вовсе прекратить разработку всего нового сосредоточившись только на совершенствовании ранее созданного, поскольку так может быть "до поры до времени".
Но, с другой стороны, считаю неправильным разрабатывать нечто с приставкой Супер-, не обеспеченное соответствующим уровнем развития серийного производства.
11:54 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет: "...А, вообще, эти новости и реплика Лебедева укладываются в картину "борьбы кланов" внутри ОАК..."
- Или, другими словами, фехтованием "таранами", как мне больше нравится в силу моей приобретённой непочтительности к вышеназванным деятелям.
К Лебедеву-то какие претензии?
("да пребудет с тобой шворц!" (С) "Космические яйца" ;)))
Потому я и считаю, что нужно было 3 компании, а не один ОАК ...