Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
"Читайте первоисточник:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an06_p1_cons_ru.pdf">an06_p1_cons_ru.pdf</a></div>"
1, не открывается
2. На русском сайте, я бы предпочёл вещи, касающиеся русской техники, иметь в "первоистчниках" так же на гос. языке.
http://wp.1dfh.de/wordpress/wp-content/.../16_swift-light-electric.jpg Этому, уже более 5 лет.
Или нет таковых?
Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
"Читайте первоисточник:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an06_p1_cons_ru.pdf">an06_p1_cons_ru.pdf</a></div>
1, не открывается
=====
Открывается если спереди и сзади отсечь лишнее, оставив от http до pdf
2. На русском сайте, я бы предпочёл вещи, касающиеся русской техники, иметь в "первоистчниках" так же на гос. языке.
=====
Ссылка на док на русском.
Китай провел успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах в городе Шэньян. В ходе испытаний самолет достиг высоты в 320 метров над землей.
По информации местных СМИ, самолет разработан на базе двухместного электрического китайского самолета RX1E учеными из провинции Ляонин.
Китай стал третьей страной в мире, которая провела подобные испытания. Ранее тестовые полеты самолетов с водородными топливными элементами осуществили США и Германия.
Liaoning Ruixiang RX1E - Wikipedia
moryachok
температура набегаюшего воздуха окружающеи среды, атмосферы -55C,-60C
Лабораторная установка цилиндрическая.Никакои изогнутости там нет.Художник так нарисовал.
avto4 пишет:
Китай стал третьей страной в мире, которая провела подобные испытания. Ранее тестовые полеты самолетов с водородными топливными элементами осуществили США и Германия.
А как же ТУ-155:
Ту-155 — Википедия
Туполев Ту-155
...
Извиняюсь. Слова "Топливные элементты" не заметил...
avto4 пишет:
температура набегаюшего воздуха окружающеи среды, атмосферы -55C,-60C
Лабораторная установка цилиндрическая.Никакои изогнутости там нет.Художник так нарисовал.
Заторможенная температура воздуха на входе в этот двигатель - около 1000 градусов. В теплообменнике воздух за сотую долю секунды охлаждается до -150 градусов Цельсия. Можно найти огромное количество рисунков двигателя и аппарата в сети - на всех ось двигателя изогнута. Это точно не фантазия художника. А лабораторная установка действительно цилиндрическая. Есть подозрение, что уже на уровне экспериментальной установки проблемы изогнутости дали о себе знать, поэтому на начальном этапе от изогнутости пока отказались - деньги на исследования нужны. Но позже вопрос все равно встанет со всей остротой. Возможно попытаются сделать поворотные сопла, но это сильно усложнит конструкцию, и без того сложную.
Впервые вижу такие зубья на шестернях редуктора. Это для UltraFun.
http://www.rolls-royce.com/products-and-services/.../ultrafan.aspx
В буквальном смысле слова "огрызки" от зубьев.
Rolls-Royce Tests the Most Powerful Turbofan Gearbox in the World
Интересно послушать комментарий от Ветрогонова. Может я что-то пропустил?
Для лучшей смазки с напором через центральный паз плюс масло как теплоноситель уводящее тепло.
Создается еще впечатление классического инженерного решения - изначально "искрошить" конструкцию зубьев, чтобы они не доставляли хлопот потом. Отсюда мы видим не зубья, а их огрызки (?)
А вот еще очень полезная картинка:
Файл называется X-43A_(Hyper_-_X)_Mach_7_computational_fluid_dynamic
http://bcraig.net/uploader/uploads/X-43A_(Hyper_-_X)_Mach_7_computational_fluid_dynamic_(CFD).jpg [can't get icon's size]
Колмогоров Геннадий Дмитриевич» И что после того "времени"?
Ничего. Но "это время" должно быть.
Насчёт китайца высказался руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Борис Сатовский, типа всё не ново, но наиболее перспективной представляется гибридная конфигурация источника энергии. По его словам, водородные, электрохимические источники энергии имеют ряд ограничений, которые в настоящее время не позволяют их эффективно использовать на крупных летательных аппаратах.
"Проблема в малой удельной мощности топливного элемента. То есть, если вы снабжаете самолет топливными элементами достаточной мощности для эффективного взлета, они оказываются слишком большими для крейсерского полета. И наоборот, оптимальная конфигурация для длительного горизонтального полета будет недостаточной на режиме взлета", - пояснил ученый.
А этот гнутый двигатель я бы влепил на концы лопостей, как те эксперементаторы на заре вертолётостроения и поток воздуха так больше и своей гнутостью отрывать лопасть не будет и айда воробьёв засасывать. Но вот какой ресурс у этой ракеты будет. Может пиндосы там дисковое "НЛО" вентиляторного типа планируют.
"Климов" выдал заказ на печать деталей вертолетных двигателей
Вчера, 10:25
Ученые Томского государственного университета (ТГУ), которые создали первый в России 3D-принтер для печати монолитной керамики, в 2017 году на нем напечатают образцы деталей вертолетных двигателей нового поколения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ректора вуза Эдуарда Галажинского.
"Наши ученые совместно с инженерами томской компании "ИнТех-М" собрали опытно-промышленный образец первого в России 3D-принтера для печати монолитной керамики. Сейчас они работают над запуском 3D-принтеров в производство, также уже получен первый заказ на печать деталей вертолетных двигателей", - сказал он.
По его словам, в вузе реализуют полный технологический цикл: сначала ученые получают керамические порошки, затем из них изготавливают термопластичные пасты - "чернила" для принтера, а после печати изделия спекают при высокой температуре, благодаря чему они обретают нужные свойства. "Элементы, которые печатают на этом принтере, сверхпрочные, и они востребованы в аэрокосмической отрасли, химической и нефтегазовой промышленности. Например, томский НПЦ "Полюс" (предприятие Роскосмоса) заинтересован в изготовлении корпусов микросхем для спутников из такой керамики", - рассказал ректор.
В свою очередь старший научный сотрудник ТГУ Владимир Промахов пояснил, что заказчиком выступает АО "Климов" (Санкт-Петербург, входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации - "ОДК"), которое создает высокоэффективную газотурбинную установку нового образца для вертолетов. Этому предприятию ТГУ в середине 2017 года представит демонстрационный образец части газотурбинной установки из керамики, напечатанный на 3D-принтере.
Напечатанная на таком принтере керамика по свойствам превосходит высоколегированные стали, цветные металлы и твердые сплавы. Ранее простого способа получения качественных изделий сверхсложной формы из них не существовало, томским ученым удалось решить эту проблему с помощью аддитивных технологий (технологий послойного синтеза). Параллельно в вузе создают порошковый материал, из которого будут изготавливать детали двигателя с помощью лазерного выращивания, его также представят АО "Климов" в середине 2017 года.
"Чтобы повысить КПД газотурбинной установки, необходимо увеличить рабочую температуру в горячей зоне до 1300-1500 градусов. Ни один металл в этом диапазоне температур и в химически агрессивной среде не работает, в связи с этим конструкторы ищут новые материалы и новые способы изготовления изделий из них. Мы разрабатываем новые композиционные материалы, которые могли бы устойчиво выдерживать вибрационные нагрузки и высокие температуры в химически агрессивных средах", - пояснил Промахов.
moryachok
сообщил про величину температуры окружающего воздуха, чтобы вы поняли что в воздухе присутствует влага в виде снежинок при такои температуре. Она будет конденсироватся на поверхности, пока он разгоняется.
Испытаний пока не было.
Похожих проектов было множество.Они закончились чертежами. Вы про это не слыхали, поэтому верите в картинки.
avto4 пишет:
Вы про это не слыхали, поэтому верите в картинки.
Я верю в картинки, если они грамотные. Картинки по SABRE достаточно грамотные. Я учитываю сложности, связанные с наличием в воздухе влаги. Поэтому и писал выше, что проект архисложный. Не боги горшки обжигают. Иногда встречаются люди, которые в состоянии преодолеть все препятствия, и тогда происходит качественный скачок в технике. Вероятность успеха сильно возрастает если проект отлично финансируется. Именно так появился на свет истребитель 6-го поколения F-35 по поводу которого до сих пор брюзжат скептики. Умные люди понимают, что F-35 это мощный прорыв, организованный отличными мозгами и огромными деньгами. Кстати, с широким участием российских мозгов, вспомним еще раз гениальный Як-141. Так что я про многое "слыхал".