Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

29.07.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если "Чистейшей воды некачественная сборка" то зачем тогда

> Сейчас в ПМО вычислителей ЭДСУ срочно вносятся новые алгоритмы, чтобы фильтровать ошибочные входные данные от "дуркующих" датчиков

противоречите сами себе, [del] алекс :)

именно про это я и митингую. Не могли создатели ЭДСУ предусмотреть вероятность полного или частичного отказа датичков? Её алгоритм должен предусматривать ошибки датчиков, а не впадать в ступор на 50 секунд. Недоработка ЭДСУ и не испытанность самолета - налицо. Ладо бы это единственный глюк, и хорошо что трагедии не случилось. Засовывать голову в песок и списывать все на "некачественную сборку" - просто глупо. надо лечить и её и ЭДСУ

29.07.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> leutenant пишет: Вот информация из первоисточника:
http://www.vaso.ru/?new_id=143&PHPSESSID=476047f68641dc9c0041ff1e037d1368

так они и признались в браке сборки и в глюках ЭДСУ :) они этот спешный ремонт, со снятием самолета с линий, называют расплывчато "гарантийные мероприятия". Ясно, что раз глючит борт - надо его отсылать на гарантийный ремонт

только не надо лить г**но в уши читателям, что якобы там подогрев пола будут устанавливать :) особенно забавно, что пока вероятный чукотский заказчик так ничего и не заказал, а самолеты ГТК Россия на Чукотку не летают. Вообщем, лживый и приторный пресс-релиз, прикрытие задницы Антонова и ВАСО.

а вот ещё перл "с первого полета с пассажирами из Санкт-Петербурга в Москву в декабре 2009 года начались практические испытания регионального лайнера" - испытывают на пассажирах и даже не стесняються об это писать. Кто у них в пресс-службе работает? не могли сформулировать мысть как "началась регулярная эксплуатация"? лохи там работают в пресс-службе ВАСО

29.07.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2дим

Толковый словарь русского языка Ушакова

ИСПЫТА'НИЕ, я, ср. (книжн.).
1. только ед. Действие по глаг. испытать, проверка, исследование каких-н. качеств, пригодности к чему-н.

29.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим, ты конченый [del] и не надо опять в этом всех так явно убеждать. У простейшего датчика не может быть мозгов : либо есть сигнал, либо нет. Полу- или -четверть сигналы вообще не рассматриваются при проектировании алгоритмов систем.

29.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову

Со сборкой 148 сейчас проблемы не только ВАСО, но и с Украинской стороны + нарекания на качество сборки. Потому и тащатся по-черепашьи....

29.07.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3 пишет:
"У простейшего датчика не может быть мозгов : либо есть сигнал, либо нет." - да ну? А как описать ситуацию, когда например у концевика через негерметичный корпус идёт утечка на 0, и при разомкнутых контактах перепад напряжения на нём не 28, а 14 вольт? Это "есть сигнал" или "нет сигнала"? Потенциометрические, емкостные и индукторные датчики, как не простейшие, пока не трогаем.

29.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


> Дим, ты конченый [del] и не надо опять в этом всех так явно убеждать. У простейшего датчика не может быть мозгов : либо есть сигнал, либо нет. Полу- или -четверть сигналы вообще не рассматриваются при проектировании алгоритмов систем
Показания датчиков сравниваются по мажоритарной системе в приличных системах. Явно ложные отбрасываются. Но естественно, не датчиками:)
Вопрос другой - кто делал ЭДСУ и поставлял кабели? Да, и даже в бытовых IEC предусматривается отсутствие контакта сострыми кромками как кабелей питания, так и управляющих. В технологии не расписали?

29.07.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: датчик служит для передачи сигнала, соответствующего величине измеряемого параметра. Если датчик измеряет состояние цепи "замкнуто"/"разомкнуто", то уровень сигнала, как в вашем примере, особого значения не имеет. Но если параметр непрерывный - давление, напряжение и т.п., то и сигнал будет непрерывный (не дискретный) и в таком случае калибровка нарушится и сигнал не будет соответствовать величине измеряемого параметра. Именно поэтому и используют цифровые линии, в которых дискретный сигнал передает данные о кодированных (дискретизированных) непрерывных величинах и уровень цифрового сигнала также особого значения не имеет. Однако тут вылезают свои минусы, но это тема отдельного разговора.

30.07.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шкаликов, "исследование каких-н. качеств, пригодности к чему-н" надо проводить ДО полетов с пассажирами, чтобы не вводить женщин и детей в километровое пике из за гдюков ЭДСУ самолета. Уточните у лейтенанта, Ан-148 налетал всего около 600 часов на испытаниях, при этом неизвестно сколько из них были зачетными. Суперджет тот же уже под тысячу налетал и все закончить сертификацию не может. Налицо "ускоренная сертификация", "абы как" и недоиспытанность самолета особенно в режимах когда один из каналов управления ЭДСУ начинает глючить (повреждение изоляции) а эта самая ЭДСУ не только не отключает один из 4-х возможных каналов, но делает его основным на целую минуту и чуть не роняет при этом самолет. Мало испытывали и на земле и в воздухе, если вообще не конструктивный недостаток! Ваша идиотская корпоративная солидарность, покрытие проблем и "не выносим сор из избы" чуть было не привели к трагедии - через неделю после первого случая произошел ВТОРОЙ точно такой же! и только тогда Антонов/ВАСО/ГТКРоссия сподобились снять таки самолет с регулярных рейсов и отправить его на доработки. Прикрывшись фиговым листком пресс-резиза о якобы жуккой необходимости планового ремонта через пару месяцев после поставки!
И "сейчас в ПМО вычислителей ЭДСУ срочно вносятся новые алгоритмы" - как будто заранее нельзя было смоделировать подобную ситуацию. Самолет НЕ испытан достаточно, сертификат - бумажка, не признаваемая в мире, вероятно вообще получен "за подарки" ... от Антонова. Надо только надеяться чтобы не упал ан148 до того, как новые алгоритмы попадут в ЭДСУ (и опять из на пассажирах обкатают, испытательных бортов-то уже нету - один переделали в пассажирский, а второй распилили на ан158!)

30.07.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим, а Вы знаете, теперь я понял, что вы действительно [del]... Женщинами и детьми в споре опелирут только му**ки...

"чтобы не вводить женщин и детей в километровое пике из за гдюков ЭДСУ самолета"

иди-ка ты братишка [del]

30.07.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим

Напомнить Вам сколько А-шек потеряно из-за ЭДСУ. Хотя, достаточно самой первой катастрофы, над полосой и в лес. И ничего ведь, летают. И ещё могу вам историю напомить, как ВВС израиля потеряли несколько новых Ф-16 в ходе тренировочных полетов, в курсе??? Наводку дам, когда новая система спасения просто выкидывала пилотов из полностью исправного самолета. Поищите, тогда может сделаете выводы. И ещё Вас скажу, я хоть и не авиаинженер, и уже давны давно занимаюсь эксплуатацией траснпорта (пусть ине авиа, но пассажирские перевозки они всегда были есть и будут пассажирскими перевозками), предусмотреть всего, невохможно. Очень сомневаюсь что Ан-148 или ЫЫО испытывались на уменьшение напряжения в цепи ЭДСУ, или заземления одного из каналов на корпус. Это, на мой взгляд, или раздолбайство или терракт, со всеми вытекающими последствиями. Почему до сих пор головы неполетели, не знаю, я бы снял пару. Ну и самое главное, после такого глюка ЭДСУ самолет приземлился, и все были в целости и сохраности. А где там А-330 "Эйр франс"??? На дне атлантики??? И вы правда думаете что черные ящики найти не могут??? Не поверю, в 1981 году ящики боинга-747 нашли (камчатка), а сейчас не могу. НЕ ВЕРЮ (с) Станиславский

30.07.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2дим

1) Не надо передергивать слова leutenant'а - сертификационных полетов было более 600, часов более 1000. Могу ссылку на leutenant привести.

2) Все зеленкой не помажешь.
Чистые руки от перелома не спасут.
(С) Смешарики
Невозможно отработать все ситуации во время сертификационных полетов, сколько пенопластового льда ты не приклеивай.
У Ан-148 хотя бы троссики управления есть, а вот у некоторых их нет. Например у Airbus - и вывод из строя ЭДСУ приводит к катастрофе.

Вон у А330 в Австралии пилоты перезагружали бортовые компьютеры в воздухе.
Так как был "синий экран смерти". И ничего летают А330. Ни один к забору не поставили.

30.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру

Вот именно поэтому сейчас в Авиаприборе чешут репу, потому как такую проблему из-за простейшего дискретного сигнала, а вернее из-за комплекса наложившихся непредусмотренных факторов (некачественная сборка, напряжение не упало ниже порогового и пр.), никто не ожидал и предусмотреть даже не мог. На стенде все работало как часы о чем есть все протоколы сертификационных испытаний.
В свое время с 204кой тоже намучились : знаменитый случай со сваливанием с эшелона. Там тоже было ЧУДО. Один гиродатчик "зависал", а второй был в отказе. Полностью работоспособным остался только единственный третий. ИАС авиакомпании на это нас...л т.к. нужно было срочно идти в рейс - посчитали, что два из трех работоспособны. В результате ВСУП сошел с ума т.к. показания исправного начали сравниваться с неисправным датчиком, а "зависающий" получился как-бы в отказе. В результате пошло иерархическое сравнение не тех сигналов и система выдала стабилизатор на пикирование.
К счастью экипаж, как и в случае с Антошкой оказался грамотным и выключил всю автоматику нахрен.
В результате потом переписывали РЭ/РЛЭ и дорабатывали ЭДСУ и ВСУП.

30.07.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВСем коллегам...

Ну что ж, похоже снова оживляется коллизия SaM146 versus Д-436-148, про кою я впервые упомянул в начале июля:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/181.html#p96588
...вспомнив нюансы "прописки" Д-436 на Ан-148, а опосля проанализировав ея техническую подоплеку:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/135.html#p96790

...таперича - продолжение:
http://minprom.ua/print/48061.html

...тут мне понравилась парочка смешных моментов:

1-й
"...Авиакомпания "Россия" решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148. До 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня..." - конец цитаты

Очень смешно - "обоср...лись" ВАСО и "Антонов" на пару - с качеством изготовления самолета и алгоритмикой ЭДСУ... а, оказывается, не для сего лайнер возвращают изготовителю, а для того, чтоб "поразмышлять" насчет движков...
Хорошо хоть не провозгласили замену движков до 25-го сентября...

2-й:
"...партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко заявил: "Если Россия захочет получить согласие, а Антонов откажет, то они найдут рычаги в правительстве и быстро договорятся". Также он добавил, что для любых сертификаций и новых разработок нужны средства, а у ГП "Антонов" их нет. "Если ВАСО готово профинансировать, украинское предприятие не будет против", – сказал Роман Марченко..." - конец цитаты

- ну, то что юристы, обслуживающие ГП "Антонов", уже дошли до рассуждений о вопросах создания самолетов - сие отдельная песня... но приоткрывается позиция "...Мы-де не хотим, но Россия заставляет..."

- "заставлялка" в лице ВАСО выглядит просто смешно - особенно в свете его отчета за 2009-й:
http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2009.pdf
...давайте посмеемся - при собственном капитале 1.3 млрд.руб и чистых активах 1.6 млрд.руб имеется:
- дебиторки - 6.3 млрд.руб (46% - за ИФК) - выросла в 2.2 раза за 2009-й год
- кредиторки - 11.3 млрд.руб
- всего обязательств - 21.2 млрд.руб...
...но это пол-дела...

...а вот другое, от коего "уже не смешно", на стр.17-18 отчета:
"...1. Договор № 04-09-08/01.
Стороны сделки: Продавец - открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»); Покупатель - открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»(ОАО «ОАК»).
Предмет сделки и иные существенные условия сделки: ОАО «ВАСО» изготавливает и передает в собственность ОАО «OAK» 34 (Тридцать четыре) полностью готовых к эксплуатации самолета Ан-148-100 (модели Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е).
Цена одного самолета Ан-148-100 и комплекта прилагаемого к нему имущества в соответствии со стандартной спецификацией составляет не менее 518 750 000 (Пятьсот восемнадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей, не включая НДС..." - конец цитаты...

ПОПЛАЧЕМ..? Не-еее, рано ишшо:
"...Наибольший удельный вес (78,2%) в общей сумме выручки составляет реализация авиационной техники, в том числе:
от продажи самолета Ил-96-300 – 513 588 тыс. рублей;
от продажи самолета Ил-96-400Т – 1 483 713 тыс. рублей;
от продажи самолетов Ан-148 – 1 314 540 тыс. рублей.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг Общества в отчетном году составила 5 532 681 тыс. рублей..." - конец цитаты...

Значитца, выручка от продажи лайнеров - 513.6млн+1.483.7млн.+1.314.6млн=3311.9млн, поскольку сие 72%, то 100% = 4.6млрд.руб...
...а, себестоимость сих 100% - 5.53млрд.руб... То есть - весь год в убыток, выходит..?
...но вот ежели верить, что мне говорили мои "киевляне" насчет себестоимости первых Ан-148 на ВАСО порядка $34млн..., то очень много объясняется...

Строить самолет за $34млн..., а продавать ОАКу (правильнее - ИФК) - за $17-18млн... можно и без штанов остаться...

...особенно если кормить ИФК, покупая у него комплектацию для самолетов - сие на стр.27-32 - целых 11 договоров на 6 самолетомплектов, БЕЗ НДС:
- двигатели Д-436 и АИ-450 - 123.7млн.руб/самолет... $4.2млн - а киевскому "Авианту", помнится, в 2006-м сватали за вдвое больше - значитца, здесь заложена именно ТА цена, которую подписали ишшо на МАКС-2007 для партии в 60 (если не ошибаюсь) движков...
- агрегаты СКВ Liebherr - 18.43млн.руб/самолет
- сменное буфетное оборудование - 0.24млн.руб/самолет
- тормозные колеса - 4.15млн.руб/самолет ...золотые, понимаешь КТ-263А - по "лимону деревянных" за штуку, как за неплохой "кроссовер"...
- огнетушители для помоек и мегафон - 0.08млн.руб/самолет... тоже недурно... "три штуки зелени" за две одноразрядные "клизмы" и "матюгальник"...
- интерьер от "Русавиаинтер" - 28.96млн.руб/самолет... убиться! "Лимон зелени" без НДС - за облицовки с каркасом - на стенки и потолок, перегородки и буфетные стойки... Полки-то ВАСО, наверняка, сам делает...
- кресла от АККО - 7.58млн.руб/самолет... учитывая, что мест 68 - выходит в среднем по $3.7тыс. за "жопо-место"..? Не-еее, "буржуйские" бы обошлись дешевле размка в полтора-два...
- буфетное электроборудование - 2.98млн.руб/самолет
- авионика от Honeywell - 46.53млн.руб/самолет ...а ведь ишшо есть от "Авиаприбора"...
- рулевые привода - 14.91млн.руб/самолет
- агрегаты шасси - 25.53млн.руб/самолет
...так что, ежели прокалькулировать этакий один, причем далеко не полный, самолетокомплект - получаем 273.09млн.руб или $9млн...БЕЗ НДС...
Иными пол-продажной цены ОАКу составляет от силы половинный комплект КИ... Так что, правы мои информаторы насчет себестоимости $34млн...

Это же Клондайк - таперича-то понятно, ЗАЧЕМ образовывается СП "Антонов-ОАК" с первоочередной задачей "обеспечения производства Ан-148"...

Но в свете всего вышеизложенного как-то трудно представить, что ВАСО сможет заставить "Антонова" вообще сделать что-нибудь - куда уж там движки сменить..?

30.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avia.ru/news/?id=1280479525
Богуслаев уже нервничает ..

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.