Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Газогенератор ПД-14 по параметрам переразмерен в 2 раза для ПД-12В планируемого для Ми-26 (мощность на валу около 11000 л/с.) .
А это лишний вес, размеры и что самое неприемлемое существенное снижение экономичности двигателя, что для китайской стороны в проекте российско-китайского тяжёлого вертолёта на 15 тонн AHL может быть предлогом в качестве использования украинского двигателя на базе Д-136
Россия и Китай создадут тяжелый транспортный вертолет
Гораздо рациональней, интересней и выгодней во всех отношениях была бы база SAM-146 c газогенератором ПД-14 промасштабируемого в меньшую размерность.
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
А. Иноземцев со своим коллективом сейчас масштабирует газогенератор ПД-14 в ПД-35.
Подобное применимо для двигателя меньшей размерности ПД-14 в ПД-9,5
Сатурн выдал двигатель второго этапа для ПАК ФА и первый Су-57 уже в серийной комплектации совершил первый полёт.
Общими усилиями ПМЗ с Сатурном реален самолётный вариант SAM-146 тягой в 9,5 тонн для SSJ на 120 рах.
благо конструкция двигателя модульная, а уменьшенный в размерах газогенератор ПД-14 по мощности, входным и выходным сечениям хорошо согласуется с холодной частью SAM-146
Полностью отечественный двигатель для SSJ это не малый спрос со стороны МО, Росгвардии, МЧС, ФСБ, СЛО и других гос. структур, а так же экспорт по всему миру без разрешения у Франции и США (Мистрали и санкции госдепа помним и что Дмитрий Олегович в том числе ответственен за импортозамещение).
SAM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 это ещё и идеальная база для Ми-26, российско-китайского вертолёта AHL и различных турбопропов на базе 5-ти рядного фюзеляжа SSJ
в том числе могут быть реализованы пассажирская версия на 120-130 рах.
ВТА 35 тонн с 4-х ТВД 10000-11000 л/с. на базе заделов Ту-330
Рамповый вариант SSJ для МО,северных районов, Сибири, Арктики, Антарктики
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
. БАРНЕО 2016 (BARNEO 2016) - YouTube
*
Разведчик
Патрульный противолодочный
ДЛРО
Возможна ремоторизация Бе-200 со значительным улучшением параметров ВС
Перспективен вариант реализации российско-бразильского турбопропа на 120-130 рах. над которым уже начал работать Embraer
Embraer заинтересовался сегментом, занятым ATR и Bombardier | Авиатранспортное обозрение
Обновлённый двигатель это ещё экономичные корабельные турбины и газоперекачивающие агрегаты в местах, где не нужна избыточная мощность.
Sam-146 схема 1+3+6=1+3
ПД-14 схема 1+3+8=2+6
Температура газа перед турбиной у ПД-14 составляет 1900-2000 градусов, а степень сжатия 41 ( SAM-146 = 22,8)
Естественно если ставить уменьшенный газогенератор ПД-14 на SAM-146 турбина высокого давления должна быть двухступенчатой
чтобы забрать часть энергии и снизить температуру газа поступающего в 3-х ступенчатую ТНД применённую от SAM-146
и при заданной мощности в 9,5 тонн вряд ли понадобится увеличивать количество ступеней ТНД с 3-х до 4-х, покуда двойная ТВД с сочетанием больших оборотов на валу итак должны вытянуть необходимую мощность при
общей схеме 1+3+8=2+3
из которых холодная часть SAM-146 разработанная и производимая Сатурном
. http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/05/engine.jpg
может быть с минимальными изменениями перенесена в обновлённый отечественный двигатель 9,5 тонн тяги
который к тому же используется за базу для турбопропов и вертолётных версий для Ми-26 и российско-китайского AHL
*
Грубо прикидываем серию:
Ми-26
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Только в РФ летающих под 50 шт и ещё больше на хранении опять же в основном по отсутствию двигателей
Украинский двигатель Д-136 тянет 3000 часов ресурса.
Турбовальный двигатель Д-136 | ГП Ивченко-Прогресс
*
За время жизни Ми-26 меняется несколько двигателей при темпе выпуска новых вертолётов несколько штук в год.
За 15 лет потребность в движках только для Ми-26 новых и на замену 500-800 штук !!!
В сравнении ыпуск SAM-146 недавно за 300 перевалил.
AHL российско-китайский вертолёт с серией бортов 500-700 с общей потребностью двигателей включая замену в процессе эксплуатации 4000-5000 штук.
*
Военным менять Ту-134 и Ту-154, а это чисто пассажирских бортов на десятки штук с потребностью новых двигателей для SSJ 120-150 штук.
Ил-18 до сих пор в армии летает, а кроме него выпущено спец бортов
65 штук Ил-38 патрульный противолодочный
под 50 шт выпущено Ил-20 и Ил-22
Замены дальнему Ту-142 нет. В своё время рассматривался Ил-38 с дозаправочным оборудованием.
*
ДЛРО военным нужен на лёгкой базе
*
Рамповый SSJ оснащённый специальным оборудованием может работать пожарником.
Вот так выглядит ВАП-2 система пожаротушения за пару часов устанавливаемая на Ил-76
Далее ВТА
Ан-70 в СССР заявлялся серией под 500-600 бортов, но потом урезали осётра до 200-х
Даже при серии 150 самолётов на базе Ту-330 это уже 600 новых двигателей плюс на замену в дальнейшем
*
Ан-148 купленные МО без украинских комплектующих долго не проживут.
*
SSJ на 120 рах. пассажирский он же SSJ-100SV планировался серией 120-150 бортов без учёта спроса военных.
SAM-146 с уменьшенным газогенератором от ПД-14 можно ставить на 100 местную версию SSJ ограничивая мощность прошивкой, но даже в этом случае расход топлива на пассожирокилометр снизится, что оправдывает ремоторизацию.
*
Рамповая грузопассажирская версия SSJ для военных (и не только) с отечественной Авионикой однозначно идёт на отечественном движке.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
*
Можно смело добавить Бе-200 покуда украинский ТРДД Д-436ТП на 7,5 т всё же слабоват для ВС в 43 тонны взлетающего с часто ограниченных размером акваторий, да и тушение пожаров предполагает риск где жизненно необходим энергичный уход с набором высоты особенно в холмистой местности при недостатке прямой видимости, а при подобных столкновениях с деревьями есть вероятность разложить борт и потерять экипаж.
. https://c7.staticflickr.com/9/8433/28971815806_44eacc9c00_b.jpg
. https://c6.staticflickr.com/9/8835/29004274005_197de7d68f_b.jpg
*
С бразильцами в реализацию можно запустить совместный турбопроп на 120 рах.
*
А возможный экспорт будем учитывать или как?
*
Не зря писалось о потребности двигателя текущей размерности 9-9,5 тонн под 10000 штук.
*
По чистой прибыли для Ростеха и ОДК это может составить 7-9 миллиарда долларов.
А достаточно всего то для начала процесса одного звонка (или личной встречи) Чемезова или Шойгу Владимиру Владимировичу чтоб сказать: наше государство теряет такие колоссальные бабки по экспорту сильно ограничивая потребности МО не имея подобного двигателя.
Да с тем списком применения 100% российского двигателя 9,5 тонн созданного на заделах SAM-146 и ПД-14 Дмитрий Олегович Рогозин исходя из обязанностей по занимаемым постам должен на всех заседаниях ВПК, авиапрома, судостроения поднимать вопрос срочного и незамедлительного создания этого двигателя, или совсем тогда не понятно зачем его вообще держат в правительстве.
*
SNECMA M88-2-Е4 с газогенератором близким к SAM-146
имеет температуру газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K) гораздо меньшую, чем у ПД-14
М88
Компрессор: осевой, 3-ступенчатый НД, 6-ступенчатый ВД... Турбина : 1-ступень ВД, 1-ступень НД
Как видим по ступеням в своей части SAM-146 французы особо не заморачивались перенеся один в один схему с восемьдесят восьмого
Разработка Снекмой М-88 была официально запущена в 1986 г. то бишь 30 лет как минуло и движок довольно таки устарел.
*
Что касается непосредственно работ с масштабированием газогенератора ПД-14 в размерность SAM-146, так нет никого кто бы справился с этой задачей лучше Сатурна покуда:
Опыт сопряжения рафаэлевского газогенератора с М88 с холодной сатурновской частью присутствует.
Когда только Александра Иноземцева осенило масштабировать газогенератор ПД-14 для ПД-35
давно уже летал ПАК ФА с изделием 117 (уменьшенный вариант АЛ-41Ф), где кроме урезания размеров и модернизации узлов имеется некоторое заимствование решений с АЛ-31Ф
*
Кто как не Сатурн знает сильные и слабые места SAM-146 летающего уже 10 лет и где ещё есть столько специалистов активно и успешно занимающихся перекомпоновкой и сопряжением различных двигателей в одно целое в том числе применяя масштабирование.
*
Сейчас только на Сатурне исходя из имеющейся компетенции и громадного опыта вытащат из доступного задела наиболее оптимальный двигатель с максимально возможными параметрами за относительно дёшево и быстро.
*
И никто не заставляет сразу выжимать 9,5 тонн тяги, которая может быть реализована в перспективе с тем же композитным вентилятором.
Сейчас вполне бы на уровне смотрелся движок на 9 тонн с уменьшенным газогенератором ПД-14 c минимальными изменениями и усилениями мотогондолы и холодной части SAM-146.
Кроме того далеко не все аэродромы сертифицированы под Ил-76
*
Цена С-130 имеющего улучшенные взлётно посадочные параметры доходит до 130-160 миллионов
Бе-200 судя по печати для МО обходился в 50 мл.
Ил-76МД-90А стоит около 120 лямов зелени
*
Из распространённых ВС самым подходящим для конвертации в грузовой и пожарный вариант являются как не странно SSJ-100, покуда имея неплохие взлётно посадочные параметры по грузоподъёмности ВС соответствует Бе-200
Если вспомнить опыт когда на 77 бортах С-5А меняли крыло вместе с двигателями, а на части С-141 двумя вставками до и после центроплана удлиняли фюзеляж, то конвертация прослуживших 15 лет SSJ-100 в грузопассажирские версии с установкой рампы в районе задней гермоперегородки не представляется особо сложной и дорогой задачей
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
Если получить соответствующий сертификат к доступу рынка США конвертируемых в пожарные SSJ при имеющемся спросе, то почему бы не поставлять борта в Америку к собственной выгоде, пока вся Калифорния с другими штатами до конца не выгорела.
...и 1-й лайнер уже в этом году поступит в, как говорится, "строевую" часть... да-с...
...
...ежели у "ИЛа" характеристики не слишком шибко "ушли" от Ил-78, у коего общая заправка 145500л:
http://www.ilyushin.org/aircrafts/special_aircraft/317/
...напомню:
"...Передаваемое топливо (взлет с ИВПП):
- рубеж заправки 1000 км, т - 69,2
- рубеж заправки 2000 км, т - 50
- рубеж заправки 3500 км, т - 20,7..." - конец цитаты...
...
...то у "Боинга" топлива заливается поменьше - 120000л... однако ж и сам лайнер "не тяжелый" - 188,2т... легче аж на 22 тонны...
...
У SSJ кабина чуть меньше Ил-76, но значительно больше уровня Ил-112 по ширине, поэтому размещение десантников может идти в 4 ряда с двумя проходами из которых ближние к фюзеляжу десантники сидят так же как и в Ил-112 спиной к фюзеляжу, а средних два ряда лицами смотрящими вдоль фюзеляжа.
Вторым вариантом может быть трёх рядное расположение десантников на подобие Ил-76 только без одного центрального ряда.
Прыжки хоть через рампу, хоть через задние боковые двери.
*
В перевозке личного состава один рамповый RRJ-75 меняет целых два Ил-112 при большей скорости в 1,6 раза, дальности, и меньшем расходе топлива.
Два рамповых RRJ-75 заменяют один Ил-76МД-90А при перевозке личного состава и при этом
два рамповых RRJ-75 стоят в полтора раза меньше одного Ил-76МД-90А
*
RRJ-75 потребляет 1,5 тонны в час
Ил-76МД-90А съедает 7 тонн в час при меньшей скорости, чем RRJ-75
Итого на единицу перевезённого личного состава Ил-76МД-90А потребляет в 2 с лишним раза больше топлива чем рамповый RRJ-75
*
Ресурс у SSJ 70 тыс. лёт. ч. и 54 тыс. полётов.
Ил-76МД-90А 10 тыс. лет. ч. и 8 тыс. полётов (в 7 раз меньший чем у SSJ)
*
Итого при перевозке личного состава на один человеко-километр Ил-76МД-90А сливает рамповому RRJ-75
1,5___ раза !!! по стоимости нового ВС
2____ с лишним раза !!! по расходу топлива
7____ раз !!! по ресурсу
*
При этом десантирование с 76-х преимущественно (особенно в мирное время) идёт личным составом без техники и в МО в случае наличного
рампового RRJ-75 появилась бы афуительная сумма экономии по приобретению и эксплуатации ВС, которую можно было бы потратить с куда большей пользой, чем на приобретение провальных в параметрах Ил-112 и Ил-114.
К примеру на тот же ВТА 35 тонн с сечением фюзеляжа 4 х 4 метра выпускаемым массово на ВАСО в Воронеже.
...правда, одолевает сомнение... ибо на сайте "Ильюшина" - касательно Ил-78:
http://www.ilyushin.org/aircrafts/special_aircraft/317/
..."цыфра" 36000 таки есть, но отнюдь не "кг", а "л"...
...а у версии Ил-78МКИ емкость евонных фюзеляжных баков - 42800 л:
http://www.ilyushin.org/aircrafts/special_aircraft/319/
...сие, впрочем, не совсем важно с учетом того, шо фюзеляжные баки уже никак не сочетаются ни с какой грузовой функцией... не так ли..?
...
...и тем не менее соответствие найти таки можно - 109500 л в крыле Ил-76ТД (...те же, шо и у Ил-78/-78М/-78МКИ...) имеют ограничение в 90 тонн:
...правда, "цыфра" литража соответствует централизованной заправке... ибо полная емкость топливной системы 114500 л...
...
...вернемся же к "пиндосам"...
...КС-46, как известно, является "сменщиком" КС-135... и, ежели оный сравнивать, то, можете и дальше возражать - только с Ил-78... причем любым:
...
________________________________КС-135______КС-46______Ил-78______Ил-78М
...
Взлетный вес, кг__________________146000______188240_____210000_____210000
Запас топлива, кг - примем типичную западную плотность "карасину" 804,6кг/м3:
- во "встроенных" баках_____________90720_______96270______90000______90000
- во "вкладных" баках______________нет_________нет_________28300______33600
Перевозимая нагрузка:
- личный состав, чел_______________80_________200_________нет_________нет
- груз, кг_________________________37600_______29500_______нет_________нет... Ил-78/-78М возит грузы только с демонтажом "вкладных" баков...
...
...оно, конечно, вроде как у "ИЛов" поболе "карасину" будет, нежели у КС-46А... 118,3-123,6 т супротив 96,27 т али на 23-28% больше - однако ж "Боинг" топлива-то поменьше "жрёт" примерно на те же проценты..?
...потому и равняю сии лайнеры... в том числе и Ил-78М-90А...
...
...ну, не могу же я принять на веру, шо во "вкладных" баках Ил-78М-90А будет уже дважды по 50 тонн:
Новый топливозаправщик Ил-78М-90А сможет перевозить до 110 дополнительных тонн топлива » Военное обозрение
...
и вот почему:
- в крыле - запас "карасину" не поменялся:
http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/311/
- в фюзеляже - шо с 33,6т можно поднять до 50т, ишшо куда ни шло... а вот, что до 2х50т (..."за" 110т уж молчу...)
...так что - заправка, дай Бог, 140т... что уже очень даже неплохо...
...правда, ничего в грузовой кабине, окромя двух "цистерн" уже и не разместишь...
...
...а вот Ил-98, коий создается на базе 270-тонного Ил-96-400Т, у коего только в крыле 120690кг "карасину":
http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/5561/
..."равнять" надобно с КС-10, коий уж 36 лет как находится в эксплуатации... и у коего:
...
- взлетный вес - 267620кг
- запас топлива во "встроенных" баках - 161480кг
- перевозимая нагрузка - 80 чел и 77 тонн на 27 палетах 436L...
...
...правда Ил-98 надобно будет ишшо:
- залить "карасину" в брюхо
- чевой-то решить с основной палубой - ибо системы 436L у нас, увы, "нэма"...
...
Сравнивать заправщики вообще не стоит, но только для того разве что бы просто запараллелить два изделия без всяких выводов, так как выводы из этого никакие делать нельзя. По той простой причине что штатовский КС полностью соответствует их требованиям и им по барабану что у нас грунт и конструкция «железо», а не «паркет», т.е. из наших фишек, как-то «...оперирование с грунта...», 400ТЗ будет круче по объёмам на рубежах и др. амерам, например, пох…:). Да возможность работать с грунта, пускай и ограниченно это «круто»;), но им … не упала. Если бы это для них была так критично, выбрали бы другую базу (как для КМП КС-130(H, F, …). Объем топлива на рубежах конечно играет свою роль, но есть и др. требования, иначе бы амеры забубенили бы КС на базе 747 или 777. А вот ведь выбрали КС-46, который уступал КС-45 по объемах на рубежах…. Кстати по грунту, оно нам то же было до одного места, просто если бы не решение 1973, то и наши заправщики были бы «паркетными».
Лейтенант, а может все же 50000 л, а не 50 тонн (очередная опечатка или кто-то там кого-то не так понял) …в противном случаи Вы в 72-74+/- тонн пустого снаряженного верите ?????.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.