Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Николаев Виктор пишет:
если бы не решение 1973...
А не можете подробнее про это?
Посторонним В
А не можете подробнее про это?
В 1973 (неофициально чуть раньше) была поставлена точка в выборе платформы для нашего АВАКСа (Ил-76). Т.е. поставлена точка в судьбе предлагаемого Туполями «156». А была бы неплохая платформа для всех вариантов наших «стратегических» спец. бортов (в т.ч. и заправщика). Да, к нему были вопросы, но хуже, что это решение похоронило на перспективу гораздо более интересные предложения (как дальнейшее развитие темы «156»), которые вроде и были (не без участия МО), а вроде как-то и пролетели мимо того же МО. И никаких причин «убивать» эту тему не было. Была лишь желание получить побыстрее комплекс, а в результате (хотели, как лучше, а получилось как всегда) пока комплекс довели, можно было бы не только 156-й в воздух поднять, но, пожалуй, и его более совершенный вариант :). Да и не только на тот момент свет клином сошелся на ДРЛО. Другие варианты не менее востребованными были.
Для Вашей коллекции Ил-98 …последнем 98-м был судя по всему объект вброса с заправщиком на базе Ил-96МД(98) пасс
ажирского c PW (образца 90-го) для штатовского тендера:). Ерунда, но на западе даже таблички появились с подробными ЛТХ конкурентов. ЛТХ Ил-96МД (PW) взяты были из Ильюшенской программы развития широкофюзеляжных самолетов до 2000 года:) рихтонув их под заправщик. А может информация была из ОАК :):)? Так что их (98-х) было целых 5:):).
Pratt & Whitney затратила на разработку семейства PW1000G с редуктором больше 10 миллиардов долларов проведя масштабные НИОКР
в результате чего была выбрана оптимальная схема двигателя.
Итак смотрим:
Для A320neo
PW1124G
PW1127G
PW1133G
*
Для МС-21
PW1428G
PW1431G
*
Bombardier CSeries
PW1519G
PW1521G
PW1524G
*
Embraer E-Jet E2
PW1900G
*
ВЕЗДЕ в перечисленном от Pratt & Whitney наличествует
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
аналогичная SaM-146 с прикрученным газогенератором ПД-14 (промасштабируемом в меньшую размерность)
Вот оно оказывается как бывает:
Ставь оптимизированный вентилятор вместе с редуктором на SaM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14
и получай себе в радость ближайший аналог PW1000G
*
И почему до сих пор Сатурн вместе с ПМЗ не занимаются этим крайне перспективным и приоритетным двигателем
Сначала напомню свой пост
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
Что касается непосредственно работ с масштабированием газогенератора ПД-14 в размерность SAM-146, так нет никого кто бы справился с этой задачей лучше Сатурна.
Опыт сопряжения рафаэлевского газогенератора с М88 с холодной сатурновской частью присутствует.
Когда только Александра Иноземцева осенило масштабировать газогенератор ПД-14 для ПД-35
давно уже летал ПАК ФА с изделием 117 (уменьшенный вариант АЛ-41Ф), где кроме урезания размеров и модернизации узлов имеется некоторое заимствование решений с АЛ-31Ф
*
Кто как не Сатурн знает сильные и слабые места SAM-146 летающего уже 10 лет и где ещё есть столько специалистов активно и успешно занимающихся перекомпоновкой и сопряжением различных двигателей в одно целое в том числе применяя масштабирование.
*
Сейчас только на Сатурне исходя из имеющейся компетенции и громадного опыта вытащат из доступного задела наиболее оптимальный двигатель с максимально возможными параметрами за относительно дёшево и быстро.
*
И никто не заставляет сразу выжимать 9,5 тонн тяги, которая может быть реализована в перспективе с тем же композитным вентилятором.
Сейчас вполне бы на уровне смотрелся движок на 9 тонн с уменьшенным газогенератором ПД-14 c минимальными изменениями и усилениями мотогондолы и холодной части SAM-146.
*************************************************
Вот как раз SaM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 с дополнительным редуктором на вентиляторе по аналогии с PW1000G от Pratt & Whitney со схемой
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
это возможность довести мощность до 10 тонн и вписаться при диаметре вентилятора 1900 мм. в размер мотогондолы ПД-14 при очень хорошем удельном расходе топлива.
******************************************************
Николаев Виктор пишет:
В 1973 (неофициально чуть раньше) была поставлена точка в выборе платформы для нашего АВАКСа (Ил-76). Т.е. поставлена точка в судьбе предлагаемого Туполями «156». А была бы неплохая платформа для всех вариантов наших «стратегических» спец. бортов (в т.ч. и заправщика). Да, к нему были вопросы, но хуже, что это решение похоронило на перспективу гораздо более интересные предложения (как дальнейшее развитие темы «156»), которые вроде и были (не без участия МО), а вроде как-то и пролетели мимо того же МО. И никаких причин «убивать» эту тему не было.
***
Ту-156 в том числе ДЛРО вариант
Двигатели - 4 х ТРДД Д-30КП тягой по 12000 кг, двигатель оборудован реверсивным устройством.
ТТХ самолета:
Экипаж - 9 чел
Длина - 52.50 м
Размах крыла - 45.80 м
Высота - 14.60 м
Диаметр фюзеляжа - 3.8 м
Площадь крыла - 307 кв.м
Масса максимальная взлетная - 182.000 кг
Масса пустого - 107.350 кг
Скорость максимальная - 840 км/ч
Скорость крейсерская - 720 км/ч
Дальность полета:
- без дозаправки - 5200 км
- с дозаправкой - 6800 км
Потолок практический - 10000 / 11000 м
Продолжительность полета - 8.1 часа
***
Николаев Виктор с 4-мя редукторными особо экономичными SaM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 функционал Ту-156
по дальности и грузоподъёмности (даже несколько перекрыв параметры) можно было реализовать на базе Ту-214 со взлётной массой 110 750 кг
Вполне хватило бы общей тяги в 40 тонн и даже на вырост по МТОW
Николаев Виктор пишет:
В 1973 (неофициально чуть раньше) была поставлена точка в выборе платформы для нашего АВАКСа (Ил-76). Т.е. поставлена точка в судьбе предлагаемого Туполями «156». А была бы неплохая платформа для всех вариантов наших «стратегических» спец. бортов (в т.ч. и заправщика). Да, к нему были вопросы, но хуже, что это решение похоронило на перспективу гораздо более интересные предложения (как дальнейшее развитие темы «156»), которые вроде и были (не без участия МО), а вроде как-то и пролетели мимо того же МО. И никаких причин «убивать» эту тему не было. Была лишь желание получить побыстрее комплекс, а в результате (хотели, как лучше, а получилось как всегда) пока комплекс довели, можно было бы не только 156-й в воздух поднять, но, пожалуй, и его более совершенный вариант :).
Спасибо за Ту-156! Не знал.
Но тут ведь какая петрушка - если бы дело было только в сроках, то новый А100 военные должны были бы пожелать на базе Ту-214! Тем более, что и возможности 2Х4 по грузоподъемности/дальности выше, чем у Ту-5, и другие спецварианты уже вовсю строились на этой базе. А вот ведь - опять в качестве платформы выбран 76-й, пусть и в новой итерации. Значит, концепция "грунта" сохранилась?
Так что их (98-х) было целых 5:):).
И за заправщик для "вероятного противника" спасибо. Значит, подобным и бреднямм мрияли на только наши юго-славянские соседи... ;)
Но поясните "за 5" - я только 3 насчитал, включая варианты Ваш и leutenant-а.
66'му...
...начинаете надоедать...
...сколько можно зас...рать одними и теми же постами разные по направленности ветки..?
...
...конкретно ЭТА ветка про ОАК... в ОАК'е, если Вы не в курсе - НЕТ авиамоторных предприятий... и "нафуя", извиняюсь Ваш пост выше здесь..?
...
...Посторонним'у...
...
...в ТЗ на замену Ту-126 требования по базированию на грунте НЕ было... в отличие от требования использовать платформу на базе существующего лайнера... ну а пока "туполя" и "ильюшинцы" в 1970-1971-м рисовали аванпроекты носителей "Шмеля":
История Концерна
Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АК ДРЛОиУ) А-50
...в том числе и страсть какие красивые... с "мордой" от Ту-154 и 4-мя движками Д-30КП и, замечу - совершенно не "грунтовые":
...но в марте того же 1971-го взлетел Ил-76 - с теми же 4-мя движками... но уже со своей, совершенно оригинальной "мордой"... вот, кстати, красивое попалось:
...и, как совершенно правильно указал В.Николаев, сие стало пресловутой "синицей в руках"...
...
...обзор же за нашу нонешнюю "наличность" лайнеров ДРЛОУ как-то делал - прошлогодней осенью:
Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год / АвиаПорт.Конференция
...с той поры ничего окромя ишшо двух - А-100 и "какбэ" А-100 - к сожалению, не появилось... я имею ввиду - в строю...
...
...ну а "за Ту-126" имею самые душевные, понимаешь, воспоминания:
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
...та ещё - "дура страшная"... но ой как "внушала"... да-с...
...
...впрочем, не только группировка А-50/-50У за год не выросла - огорчает ВТА, в сем году не получившая ни Ил-76МД-90А, ни даже Ил-76МД-М...
...та же проблема и у группировки Ил-76М/-МД:
Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год / АвиаПорт.Конференция
...хотя летающих "эмок", дай Бог... ежели с-десяток наберется...
...
...и, несмотря на совершенно конкретные надежды:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...с прошлогоднего лета совершенно не выросла "группировочка" Ан-22... только вот радовавший глаз своей оригинальностью "попугай" RA-09309:
...ожидаемо перекрасили в общепринятую ливрею после ремонта, правда, сменив бортовой на RF-09309:
...правда, возвращение сего уже "не попугая" численность "Антеев", увы, не подняло - на ремонт встали 43-летние RA-09329 и RA-09342... может, под "...ёлочку с оливье..." какой-то из них и залетает... а может быть и НЕТ...
...
...ну разве что у "Русланов" прибавление - уж отмечал:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...может и сей 30-летний борт RF-82011 под "...ёлочку с оливье..." подымут...
...
Вообще, кого-то в НАШЕМ авиапроме назначат крайним за НАШУ военно-транспортную авиацию..?
...
...вона - нехай у Минтранса, что ли, учатся... не прошло и 3 недель опосля отставки Окулова - самого-самого "зятя" современности... ну, после Сердюкова:
Валерий Окулов уволен с должности заместителя министра транспорта - Газета.Ru
...как "сплели лапти" и Саше Нерадько:
Минтранс направил в правительство представление об отставке главы Росавиации Нерадько — Rambler News Service
...почитай, 17 лет человек был "у руля"... ну, с 4-летним перерывом...
...и "классный чин" у Саши -1-й... в отличие от президентского зятька, у коего - 2-й...
...
...хотя... как мне шепнули, вроде был "жосткий" разговор в кулуарах вчерашнего мероприятия по случаю сего вот:
Военно-промышленной комиссии – 60 лет! / ЦЭРС ИНЭС
...может, что и "случится"...
...
leutenant пишет:
...в том числе и страсть какие красивые... с "мордой" от Ту-154 и 4-мя движками Д-30КП и, замечу - совершенно не "грунтовые"...
Действительно, очень красив! Но что заметил: грунт - не грунт, а шасси-то у него - не паркетная 6-колёсная телега от 154-го, а 4-колёсная с пневматиками гораздо большего диаметра. По всей видимости, от Ту-95/142.
Так что, на качество покрытия аэродрома всё же заложились чутка. ;)
Уважаемый лейтенант, так типаж ВС ОАК и Ростеха определяют двигатели это раз.
Во вторых в "перспективах двигателестроения" давно ходит галсами морячок и флотоводит адмирал, а Мизин с Чубайсом там же прибывают по Вашей личной просьбе к модератору в одной лодке без вёсел, жратвы и пресной воды и вообще у них там уСё беспросветно пропало, особенно у Сергея Витальевича Мизина, у которого главный реформатор страны выиграл в шахматы последнюю корочку хлеба оставив обиженного бедолагу только с портретом Бабурина, на которого теперь вся надежда.
*******************
Что же касаемо ОАК так прямее темы не сыщешь, покуда всё как раз эту контору до самого старшего (тот который младшим зовётся). затрагивает.
А иначе не скажешь, ведь не кто иной как Слюсарь младший будучи Президентом ОАК озвучил подписанные приказы по слиянию Иркута и ГСС у которых обоюдно есть планы расти семейством как вверх, так и вниз.
Только вот не все реБяты по экономике, рынку, маркетингу и бизнесу внимают словам Рубцова: "забейте Вы на сугубо нишевый МС-21-200 и в срочном порядке прилагайте всеми силами на особо востребованный и перспективный МС-21-400 на 250 рах.
Оно и понятно стоимость чёрного крыла МС-21-200 такой же площади как и МС-21-300 при укороченном фюзеляже, где всё возросло массой на одного пассажира в сочетании с дефорсированными двигателями с большим удельным расходом на единицу тяги, да ещё и практически по стоимости МС-21-300
ажиотажем в приобретении по определению быть не может.
*
С другой стороны, помня, что положение Иркута и ГСС зависит от финансовой отдачи вложений и спроса соответствующему критерию цена-качество важно для всех в том числе ОАК и Ростеха иметь наиболее оптимальную модель между нишами МС-21 и SSJ совместно противостоя сильнейшему конкуренту в лице C-series за которыми Bombardier и Аэрбас.
*
Ни МС-21-200 с ПД-14А (укороченный 21-й), ни SSJ с SaM-146 c другой прошивкой на 110 рах. противостоять раскрученному C-series с обновлёнными двигателями от Pratt & Whitney не могут.
*
Более того в таком раскладе с малым шагом между моделями SSJ на 100 и 110 мест, а так же МС-21-200 и МС-21-300
конкурируют между собой снижая интерес рынка внутреннего и внешнего к отечественным самолётам находящимся по сути в одной слитой воедино фирме.
*
Ну и накой это всё на радость российским конкурентам в особенности Bombardier и Аэрбас, где на C-series стоят вот такие двигатели с редуктором
от от Pratt & Whitney
как видим и параметры движка соответствуют размерности SSJ на 140-145 рах. а сам двигатель с редуктором созданный по схеме
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
один в один эквивалентен SaM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14, где вентилятор приводится во вращение через редуктор.
При этом и диаметр вентилятора 1900 мм, и соотношение забора воздуха во внутренний и внешний контур, развиваемая мощность, температура газа перед турбиной и даже профили лопастей вентиляторов ВСЁ !!! находится в довольно близких значениях Pratt & Whitney и скрещенного SaM-146 c ПД-14 с добавлением редуктора перед вентилятором.
PW1500G
ПД-14
Причём новый отечественный двигатель с редуктором в классе мощности 10 тонн обладающий очень высокой удельной экономичностью вписывается в мотогондолу ПД-14, что позволяет с учётом максимально возможной унификации всех остальных узлов ускорить и удешевить весь цикл НИОКР по данному направлению.
В удешевление работ и ускорение сроков вся готовая испытательная база по SaM-146
и ПД-14
.
http://t7-inform.ru/.../11/R1_2016-09-12_11-5101-0-08-07-942_560px.jpg
**********
Таким образом получается просто изумительная линейка по шагу размерности и соответствию потребительским свойствам с оптимальной рыночной ценой и конкурентоспособностью.
RRJ-75 на 78-83 рах. (возможен рамповый вариант на базе RRJ-75 с отечественным двигателем и авионикой)
*
RRJ-95 на 98 рах. (летает 10 лет с SaM-146)
*
SSJ-100SV на 120 рах. c двигателем SaM-146 до 9 тонн c с уменьшенным газогенератором ПД-14 (диаметр вентилятора 1220 мм. от SaM-146)
*
МС-21-200 на 140-145 рах. созданный на базе фюзеляжа SSJ с двигателем на заделах SaM-146 и ПД-14 с редуктором (диаметр вент. 1900 мм)
*
МС-21-300 уже имеется в наличии и может быть дополнен LR версией как и изначально планировалось.
*
МС-21-400 и МС-21-400LR на 250 рах. уже объявлен в планы на разработку.
*
При этом крыло на RRJ-75 и RRJ-95 одинаковое из алюминия как и планировалось изначально.
*
SSJ-100SV на 120 рах. и МС-21-200 на 140-145 рах. (с растянутым фюзеляжем SSJ) обладают одним крылом (алюминий или композит).
*
Для МС-21-300 и МС-21-400 применяются только композитные и полностью оптимизированные крылья с соответствующей площадью под разные взлётные веса.
*
Итого на шесть моделей размерностью от 78 до 250 рах. c 5-ти и 6-ти рядными фюзеляжами приходится 4 типа крыла и два семейства отечественных двигателей на базе SaM-146 и ПД-14 с максимально возможной унификацией и минимально возможным расходом топлива при наилучшем шаге пассажировместимости дающем максимальное конкурентное преимущество.
*
При этом МС-21-200 на 140-145 рах. созданный на базе фюзеляжа SSJ с двигателем на заделах SaM-146 и ПД-14 с редуктором (диаметр вент. 1900 мм)
может выпускаться в Иркутске на отдельной линии.
*
Прежняя модель МС-21-200 на базе укороченного фюзеляжа МС-21, крыла от МС-21-300 с двигателем ПД-14А упраздняется в следствии низкого спроса в пользу ускоренной разработки и выпуска МС-21-400 на 250 рах. с двигателями повышенной мощности на 18,5-20 тонн на базе ПД-14.
*
Все радостны и счастливы получая максимально возможную прибыль от массового производства самолётов от 78 до 250 рах. на базе всего лишь двух отечественных двигателей (не доступных для санкций США) и к тому же по параметрам соответствующим обширному экспорту и имеющих в том числе применение для МО на различных типах ВС.
Один мой родственник - врач, - рассказал мне как-то любопытную историю.
Одна из практик во время его учёбы в меде проходила в психиатрической больнице. И речь зашла о границе между здоровым разумом и больным. Студенты были шибко знающими, сыпали аргументами. Врачу, ведущему практику, всё это изрядно надоело, и он предложил: "А вот, есть у меня один прелюбопытный пациент, определите сами, болен он или здоров".
Привёл всех в одну палату, а сам ушёл. И начали студенты с пациентом беседовать, вопросы разные умные задавать. А тот оказался человеком огромной эрудиции. Увлечённо говорил на разные темы. Аргументировал цитататами из классиков и философов, рассуждал о бытии и религии, искусстве и науке... В общем, совсем умаял молодые неокрепшие умы...
Через какое-то время вернулся врач. "Ну как? - говорит , - "Более человек или здоров?"
Студенты ему: "Да он здоровее всех нас! Если он - псих, то большинство людей нужно из психушки вообще не выпускать!"
"А теперь смотрите" - сказал врач, - " Миша! А покажи-ка нам, что у тебя в карманах?"
И началось...
Тут ведь главное что - правильный вопрос задать. Или НЕ задать.
И в последнем случае всем тут будет легче... ;)
Есть просто стенды по отработке чего то отдельного, или переделанные ВС для проработки проблем или опробования решений (как Ту-144 для Бурана с соответствующим оснащением), а есть сами прототипы лётные или двигательные.
*
Уменьшенный газогенератор от ПД-14 для SAM-146 в том числе в версии с редуктором это не только отработка технологий и решений на наиболее приближенной к Pratt & Whitney PW1500G модели, но и реальный шанс на этой базе выдать готовый к применению движок до 10 тонн тяги с весьма приличными параметрами за сравнительно ограниченное время при относительно небольших расходах на НИОКР.
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
astoronny пишет:
Заинтриговал...:-)
И что же было достано "из широких штанин"?
Иммитатор али натюрлих??
Ну, зачем же так грубо!.. ;)
Множество различных абсолютно необходимых ему в жизни вещей - верёвочки, пуговицы, бумажки, тряпочки, уменьшенный газогенератор от ПД-14...
Посторонним В
Но что заметил: грунт - не грунт, а шасси-то у него - не паркетная 6-колёсная телега от 154-го, а 4-колёсная с пневматиками
Но тут ведь какая петрушка - если бы дело было только в сроках, то новый А100 военные должны были бы пожелать на базе Ту-214! Тем более, что и возможности 2Х4 по грузоподъемности/дальности выше, чем у Ту-5, и другие спецварианты уже вовсю строились на этой базе. А вот ведь - опять в качестве платформы выбран 76-й, пусть и в новой итерации. Значит, концепция "грунта" сохранилась?
Но поясните "за 5" - я только 3 насчитал, включая варианты Ваш и leutenant-а
=======================================================
Ну так вес то под 200 тонн:)
.
Если Вы имели ввиду Ту-214 с взлетной в 110 тонн, а Ту-5 это 156, боюсь Вы ошиблись. Все далеко не так однозначно.
Во-первых, тема самолетов (наших) ДРЛО РЭБ и РиРТР гораздо более закрытая чем те же противолодочники, и поэтому многие цифры имеют свойство «плавать», но даже если они реальны, гораздо чаще не совсем корректно трактуются, а порой вообще бред (я имею ввиду не только СМИ). А посему ну никак 214 не делает 156-го, а уж до следующего варианта, который появился на рубеже 70-80 с использованием наработок по Ту-204(толстому), в частности с фюзеляжем 4,9х5,2, ему вообще, как до луны пешком.
Во-вторых, да новая элементная база, технологии и т.д. безусловно ведут к уменьшению масса-габаритных характеристик комплекса, но в свою очередь растет аппетит заказчика, а соответственно растет функционал комплекса и желательно в разы, добавляются новые «профессии» и на выходе мы порой имеем не уменьшение веса, а даже рост. Модернизация РТК на А-50У последнему прибавила чуть меньше часа полетного времени и еще меньше время работы на рубеже. А штатовский E-3G после серьезной модернизации значительно улучшил свои характеристики (РТК) и…чутарик потяжелел:). Так что если РТК в том виде, в котором он существует с его функционалом, грузануть в 214, то боюсь он только окрестности базы будет контролировать:).
Вы правы, пассажир был один-Ил-96МД(он же 98-й). Но мне кажется, что все же за три он сойдет, так как рассматривались три варианта (в том числе и по времени «внедрения»). Ил-96МД с Trent, Ил-96МД с PW и Ил-96МД с НК-44. У первого ограничение по взлетной было 230 тонн, у второго 245 и у третьего 270. Согласитесь, нагрузка-дальность у этих «одинаковых» машин и рядом не стояла. Так что вполне сойдут за три в одном флаконе:).
Виктор, спасибо.
Весьма доходчиво. ;)
Посторонним'у...
...и чтоб снять Ваши предположения "за грунты"...
...
...вона - фото Ту-142 первых серий... с 12-колесными "телегами" - именно для грунта:
...а вот такой же лайнер - уже последних серий - ну, Ту-142МЗ... с нормальными 4-колесными "тележками" для бетона:
...историю сего когда-то рассказывал - почти 4 года назад:
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
...
...ну и, полагаю, хватит...
...
leutenant пишет:
"...а ведь ишшо примерно 10 лет назад, на одном из военных совещаний... мной был дан добрый совет "туполям" проработать для всех патрульных версий Ту-204/-214 четырёхдвигательную версию - с Д-436Т1
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
Итог - вес пустого снаряженного Ту-214Р должен быть порядка 90 тонн...
А теперь вспомним, на какой высоте удержится лайнер с сим весом при отказе одного движка:
- 5400м на режиме, соответствующем РУД=66, применение коего в полете ограничено
- 4400м на "номинале"...
...и сие - в СА, коя на наших беспокойных южных рубежах бывает только зимой... да-с...
Но Ту-214Р и на этих высотах НЕ удержится - просто потому, что он не "гладкий" как Ту-214:
. http://russianplanes.net/images/to3000/002603-640.jpg
...а весьма "рельефный":
. http://russianplanes.net/images/to78000/077910-640.jpg
...так что трудно поверить, что оставшись "при одном" этакий аппарат будет способен "держать" более чем FL150...
...так что даже повышенные режимы военного ПС-90 никак не спасают... ибо надёжность сих движков пока не сравнима с теми же CFM-56, благодаря коим состоялся первый серьезный двухдвигательный патрульный лайнер - помянутый уважаемым Seerndv'ом пиндосовский 86-тонный "Посейдон":
...РЕАЛЬНО ЖЕ боевая обстановка однозначно "выравнивает" шансы ВСЕХ двухмоторных лайнеров - при боевом поражении одного движка ВСЁ РАВНО останется только один... со всеми вытекающими последствиями...
...а ведь ишшо примерно 10 лет назад, на одном из военных совещаний... мной был дан добрый совет "туполям" проработать для всех патрульных версий Ту-204/-214 четырёхдвигательную версию - с Д-436Т1... но сие не было воспринято ни "туполями" - дык, крыло сурово переделывается... ни коллегами-военными - нету "бабок" на испытания по "военизацими" Д-436... еле на ПС-90 "выбили"...да и вообще - "Д-436 - это хохлы"... ну их...
А ведь сколько проблем бы снялось... Да-с...
****************
Николаев Виктор пишет:
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
А его к этим самым берегам никто отправлять не собирается. Вообще об этом(2 или 4) довольно доступно объяснял Лейтенант. Если Вы для себя найдете ответ на вопрос, почему Японцы выбрали 4, а штаты два, при этом предыдущий проект был 4, то Вам сразу все станет ясно. Повторю, что для нормального спецварианта Ту-214 нужны как минимум ПД-18Р с соответствующем уровне надежности. А упоминать Ту-22, и тем более Су-27 просто не корректно. Я думаю, Вы должны знать разницу в требованиях к бомберу и патрульному
******************
Вот как раз с SaM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 по схеме
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
проблемы бы и снялись, где и повышенная мощность с экономичностью (гораздо лучшей чем у ПС-90) и четыре движка всё в одном флаконе.
А уж чего другого можно наваять на базе этого движка это просто малина.
Так и повод был майдан с Мистралями.
Да и второй вариант ПД-18Р (где взлётным 19,5 т. или без редуктора, но с дополнительной ступенью для убыстрения разработки) не плохо бы смотрелся.
Так что нужна модернизация и SaM-146 и 20 тонник на базе ПД-14 для целого ряда отечественных проектов в том числе и по обороне, а военные бы в этом деле (по двигателям) исходя из соображений безопасности страны от внешних угроз могли бы и наехаеть через Путина на Ростех и ОДК, чтоб ребяты шевелились быстрее, тем более дело действительно стоящее.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.