Последний шанс Ту-334
Тема: Последний шанс Ту-334
Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007
Ой, не все так просто, Дмитрий! Альтруизм тоже нуждается в регулировании. Два больных альтруиста, имея всего одну дозу лекарства, способную вылечить только одного из них, вымрут оба, уступая ее друг другу. Но обществу удобно иметь альтруистов, которые освобождают его от принятия решения сложных с этической стороны проблем выбора "крайних". Теория, конечно, но и некая биологическая закономерность, реализуемая на непонятном для нас уровне. В таких случаях говорят о действии закона сохранения вида.
В этом случае, если считать, что альтруизм присущ духу русского человека, можно сделать вывод, что вечного народа из него не получится. Но, с другой стороны, биологическая потребность цивилизации в альтруистах просто обязана вечно сохранять их. И уж если для этих целей "выбран" народ, то и быть ему вечным, правда, неустроенным что ли, дабы легче ему было (в случае чего) расставаться с тем, чего нет и не будет.
Постоянно общаясь с этим самым народом в провинции, делаю выводы практические.
Русскому мужику нужно в социально-трудовом смысле:
1. Сознание нужности его жизни. Просто жить он не может - спивается. То есть работа и социальная привязка.
2. Заработок, который не стыдно отдать жене (оставив заначку на водку). Закономерность - при росте заработка уменьшается пьянство.
3. Социальное признание - поощрения и взыскания с одинаковой частотой.
4. Обязательная целевая установка на обозримый период - год-два. Тогда водка действует меньше.
5. При сравнительно трезвом образе жизни - дети.
Мы на нашем предприятии стараемся озадачить мужской персонал расходами - помогаем получить кредит, даем в долг на покупку с отдачей из зарплаты. Материальные обязательства отрезвляют.
Русской женщине нужен свой мужик и дети - для вечного подвига. Иначе смысл ее жизни размывается и начинается все та же водка.
Проверено 12 годами борьбы с провинциальными нравами.
Советская власть в каком то смысле обеспечивала эти требования.
Потеря мужским населением России работы и социальной ориентации и привела к демографической катастрофе. Осмелюсь заметить - перестройка унесла людей не меньше, чем война или сталинские репрессии. Многие умерли значительно раньше, чем могли бы - миллионы. А те, что физически остались в живых из-за перехода в иное качество перестали быть нужными самим себе и стране. Стали внутренними бомжами.
Горбачеву спасибо.
В социальном смысле авиастроение тем и хорошо, что создает громадное количество рабочих мест - куда больше, чем скажем, автомобилестроение. Много высококвалифицированного труда.
А в альтруизм я не верю, и альтруизма у нашего человека не больше, чем у всякого другого.
То, что присуще нашим людям - самоотдача в коллективе, например, это не альтруизм, а скорее социально-культурное воспитание. И отчасти религиозное (религия теперь влияет на воспитание меньше).
Нужны, повторюсь, внятные и здравые цели, осуществимые в деятельной жизни одного поколения. И нужно, чтобы люди в них поверили. Наши люди не могут просто работать (как китайцы). Они хотят видет смысл в работе и разумный результат. Иначе они перестают работать продуктивно.
Всё, описанное выше, проверено практикой, пусть небольшого, но производственного предприятия.
И еще - советский директорский корпус, за редким исключением, полное дерьмо. Именно красные директора и разбазарили большую часть средних предприятий и масштабно ограбили крупные. Культуры управления нет. Особенно в провинции.
Я думаю, что применимость моих наблюдений вполне универсальна.
Дмитрию Горскину: для меня есть два практических аспекта: вывод полезного груза на орбиту и вывоз людей туда же (туризм). Для вывода полезного груза применимы одноразовые системы, а вот для гражданской космонавтики нужны только многоразовые системы. Клипер, насколько я понимаю, относится к таким. Другой ещё вопрос, откуда стартовать ракетам или космолётам. Недавно С.Б. Иванов прикрыл космодром "Свободный", хотя он, насколько мне известно, лучше Байконура. Обсуждать показатели конкретных ракетных двигателей я пока не готов. Но спасибо за информацию.
Олегу и Владимиру: я свою точку зрения высказал к тому, что не вижу особой проблемы с позиций этногенеза. Есть конкретные проблемы: активная занятость женщин на тяжёлых работах (и вообще для женщины работа должна быть факультативом по жизни), низкий уровень зарплаты в авиационно-космической сфере, нерешённый жилищный вопрос. Смысл жизни для альтруистов и энтузиастов мне видится в реализации формулы "человек рождён чтобы летать", а конкретное значение имеет, конечно, интересная и высокооплачиваемая работа. А красные директора
http://www.avia.ru/news/?id=1187006849
Интересно - кто и сколько???
Можно предположить, что "Кавминводыавиа", Татарстан", а еще???
Отрадно то, что контракты в завершающей стадии.
Эту машину будут брать - вот увидите. У нее должна быть отличная экономика при всех возможных проблемах с ресурсом моторов. Многое покажет МАКС.
Владимиру Ломазову
Осторожно разделяю Ваш оптимизм по 334ой, но реальность на МАКСе посмотрим.
Правда никак не могу понять вашу ярость в адрес "красных" директоров, да еще в провинции.
Если говорить о каком-то местечковом молокозаводе - то может вы и правы т.к. эти заводики давно "прихватизировали" и поперепродавали эти мелкие суетливые людишки.
Но такой подход совершеннно неприменим в отношении директоров авиационных заводов. Поверьте, во времена МАПа СССР дураки и картьеристы туда просто не могли никак попасть ни под каким прикрытием (не то, что сейчас !). Кроме того, эти люди несли и несут на своих постах огромный груз ответственности, и ведь как несут в наших жутких экономических реалиях !!!
Самое то единственное и мерзкое исключение (в семье не без урода!) - это директор Саратовского завода г-н Ермишин, который все целенаправленно завалил.
К остальым могут быть претензии, но они настолько мелкие по сравнению с теми переломами, который им пришлось вынести. И то, что в стране еще можно штучно производить самолеты и вертолеты - именно заслуга так нелюбимых вами "красных" директоров. Да, в основном это очень негибкий и амбициозный класс людей. Но их выращивали десятилетиями для работы в централизованной плановой системе.
И вдруг при Павлове сначала оборотные фонды предприятий уменьшились в 100 раз (!), а затем "Егорушка" Гайдар разрешил обналичку оборотных денег на счетах заводов и массовое принудительное кредитование в основном торговых а уж потом промышленных предприятий.
Вы бы как поступили на месте т.н. "красного" директора? Когда капитализация вашего предприятия в один день уменьшилась в 100 раз !!! Естественно выхода два : либо вынужден кредитоваться (под обналичку через бандитские гос.банки), либо продавать предприятие начиная с "социалки" и непрофильных подразделений. И все это в условиях полного по....зма со стороны "народного" и "демократического" правительства новой России.
Поэтому в случае с 334-ым сейчас все происходит "под копирку" с Советских подходов в управлении машиностроительными проектами. Только теперь директор завода ничего не решает. Решает другой, Баа-лшой директор - Минтемир Шаймиев.
Стиль действий - абсолютно в духе "красного директора". И что, это плохо в данной ситуации?!
Ничуть не плохо, поскольку полностью соотвествует стилю и методам руководства Японских компаний и экономики, ещё несколько уступая им в жестскости и железной субординации и дисциплине - там Чубайс бы давно сидел - если бы ему не сделали харакири.
АвиаАлексу.
По красным директорам - ярости нет, есть знание множества фактов. По директорам авиазаводов с вами согласен - большинство из них относительно достойно пережили тяжелые годы, но говорить о том, что они мягкие и пушистые я не стал бы. В разворовыании оборотных средств они участвовали, оборудование уникальное, купленное на громадные кредиты в самом конце 80-х до 91 года по дешевке продавали - много чего было.
Но дураками директоров авиазаводов я не называл и никогда такой глупости не скажу.
Что касается 334 и действий Шаймиева, то его советский подход я одобряю - он государственный. Пусть он свой авиакуст спасает такими методами - ба...альшого директора, но в упорстве этому весьма немолодому человеку отказать нельзя. Тут я его методы приветствую.
А базу моего оптимизма определить не могу, но понимаю - самолет компаниям архинужный и если срастется цена и условия лизинга (ни одна компания купить его не может, а гребаное ИФК его не лизингует, отсюда и отсутствие твердых контрактов), этот самолет пойдет на "ура". Видимо у Шаймиева есть какие-то тузы в рукаве по части лизинга, иначе он бы не стал запускать серию. Скорее всего он подтянет какие-то банки, создаст карманные татарские лизинговые кампании под себя и дело пойдет.
С уважением
Увлеклись мы темой татарского "Бабая" и его достоинств. А вы посмотрите на всю ситуацию с другой стороны - административно-бюрократической.
Например вспомните хотя-бы такой факт, что Указ Правительства РФ о переносе производства 334ой на ЛАПИК-МАПО подписал Путин будучи еще главой Праительства РФ. Хотя ему предлагали Ульяноск или КАПО. Но победили "шустрики" из Подмосковья, хотя это им не помогло удержаться у власти в МИГе.
Очевидно, что Путин уже единожды "попав" в эту историю с 334ой будет максимально дистанцироваться от повторных указов чтобы : а) не испортить отношения с "Бабаем" и б) спихнуть этот "тухляк" на кого-то из нехороших бояр.
Вот и вся аппаратная логика.
А Бабай может ходить в Кремль и БД еще очень долго....
Что касается ИФК, то ребятишки втихую уже вовсю предлагают ими-же обхаиваемую 334ку. Правда кишка тонка - денег и людей не хватит тянуть еще и третий завод.
Из новостей МАКС
Ожидаются заказы на поставку до 25 самолетов Ту-334
http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/14/126124.html
Тоже пиар?
видимо да
Приветствую всех.
В Форуме сдешнем, все практически инкогнито. Это "достижение" создателей сайта...
Хотелось бы, чтобы этого не было в дальнейшем, хотя, "оставление следов" в сети, дело добровольное и непроверяемое, если сильно не захотетть, конечно.
Это предисолвие к тому, что некоторые коллеги... и про "наше предприятие" говорят, и про то,как они мудро руководят и т.п.... и аналитики,, словом, но как это проверить, если хочется... А хочется веддь, мне, во всяком случае.
В сети, кое что видно.. Например, о господине Летберге, можно найти нечто, и даже прочесть его фантастические произведения, и прекрасно. Тем более, что его посты совпадают с тем, что он пишет, как литератор. (но может под него и мимикрировал кто...).
Предлагаю представиться, ну не сильно подробно и досканально, кому как хочется. Хотя, в аодлинности, опять же можно усомниться.
Вот ссылкуа на мою сегодняшнюю деятельность (не аонимаете понемецуи, переведу).
До эимграции имел аэтопорт МВЛ в Казахстане. Всё в авиации-самообразование и дельтапланеризм в 80е в Челябинске. "Старички" меня там знают.
http://www.radio-funkwerk.de/mitmachen/macher/gruenewelle.htm
Сейчас помогаю местным инвестировать в VIP перевозки в РФ.
Мой skype - k396211
Удачи
Геннадий, а какой прок Вы от представлений? Компетентность людей и так видна, а табели о рангах дискуссии только помешают. Или вы хотите организовать деловой клуб? Тогда от меня, например, толку мало. Ну узнаете, что я инженер-философ, пытающийся выбится в бизнес-аналитики!?
Д.Жигалову
Скромность-путь к забвению!
Помните сцену из "Иван Васильевич меняет профессию"? Из диалога Бунши и Милославского: А фамилия моя слишком известная, чтобы я ее Вам называл!
Я не вижу смысла принуждать людей к публикации сведений о себе.
Почему-то никому кроме Геннадия это не мешает.
И вообще, данная тема не относится к этой ветке. Рискуем получить замечание от модератора!