Последний шанс Ту-334
Тема: Последний шанс Ту-334
Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007
Пока не видно никакой системности в работе ОАК. По этому и цифра эта бред. Хотя достичь ее можно легко, советский союз по более строил и сколько бы его не хаяли, а результат как говорится на лицо.
А если честно, то там и комментировать нечего, он не сказал в каком году это будет. Его даже в клевете нельзя уличить.
Я только не согласен, чо я-мы - "левые". Левые - это чубайс-горынычи - они-то левые и есть! А мы - ПРАВЫЕ! И сколько левые Горыничи не лютуют - не сносить им -левым чубайс-горынычам головы на земле Русской!
Мы не располагаем информацией. Все мои выводы делаются на основании анализа открытой печати. Выводы весьма противоречивы. С одной стороны Чубайс, симпатии к которому я не испытываю, дает заказы двигателестроителям (Сатурн, Рыбинск) на разработку и изготовления газовых турбин для парогазового цикла (недавний пуск в Иваново), с другой - рушит сложившуюся систему энергоснабжения страны. О Чубайсе я не слышал ни одного положительного отзыва от уважаемых мною людей, а о Гайдаре - слышал. Гайдар давно отошел от дел и реального влияния на экономику не имеет.
Но наше обсуждение к ним не имеет никакого отношения.
Что то в отрасли происходит. Закупается металл на Илы, Салют передает оборудование в Омск и размещает там заказ на детали для Д436, в Киеве подписываются соглашения по изготовлению деталей для Ан148 и Ту334, которые поедут в Воронеж и Казань, Дерипаска (владелец Авикора в Самаре) покупает оборудование для завода на астрономические суммы. Обнинск борется за деньги для завода по производству препрегов и углепластикового волокна. Питерцы пытаются раскрутить Ил112/114. А это моторы завода Климова, раскрутка Московского завода им. Чернышова (бывш. Красный Октябрь). И большая часть этих новостей относится именно к тем самолетам, которые мы предпочитаем ССЖ.
Я, несмотря на скепсис по отношению в работе в ОАК и пиару вокруг ССЖ, надеюсь, что здравый смысл и желание все-же заработать деньги на реальном продукте победят.
Но судить о результатах пока рано.
Я думаю, что деньги, которые идут на ССЖ, даже если пропадут, потери для нашей авиации не составят. Воруют больше. Польза от них будет заводам, на которых будет стоять закупленное оборудование.
А деньги на реальные продукты будут искать (и найдут, если захотят) те кто хочет поставить на крыло наши самолеты.
Отвратительно другое - авиакомпании насквозь провязаны американскими и европейскими производителями. В основном Боингом, ребята которого отличаются особенной неразборчивостью в средствах. Аэрофлот, Сибирь, Калининград-Авиа, теперь и Уральские авиалинии, ВИМ-Авиа (в их парке уже есть Б757) спешат прикупить по дешевке (и не по дешевке) как б/у так и новую технику. К моменту, когда по технологии подойдут наши самолеты, рынок будет занят. И не только рынок самолетов, но и рынок обслуживания, поскольку этот рынок западные ребята не отдают. А это потеря своих эксплуатантов - это тоже специалисты высокой квалификации.
Чтобы притормозить хоть как-то действия авиакомпаний, нужно вмешательство на самом высоком уровне.
Тоже и по ОАК - только личный контроль первых лиц государства (это уже было в нашей истории) способен остановить фантазии чиновников по возрождению ключевой отрасли.
Только хватит ли у наших первых лиц квалификации, возможности понять проблему, требуемой жесткости и просто рабочего времени для решения этой задачи. Я не знаю.
Пока ждем решения ОАК по продуктовому ряду.
Право слово, Владимир, смотрите Вы в корень. Дай Бог, чтобы с Вашими соображениями вовремя познакомились те, кто хочет поставить на крыло наши самолеты. Но, как Вы справедливо заметили, деньги на реальные продукты будут искать (и найдут, если захотят) те кто просто хочет построить свой бизнес на авиации. И не факт, что при этом он (они) будут стараться "поставить на крыло наши самолеты". Возможность развития событий по такому сценарию тоже надо учитывать, поскольку период, когда страна распродавалась по сходной цене любому, кто выкладывал приемлемую сумму, еще не закончился. Да, развитие демократии приводит к тому, что торги приходится нынче устраивать "цивилизованно", т.е. в рамках того или иного "шоу" в смысле - показа, приходится публично выкручиваться с оправданием своих действий во имя... и т.д. Дело не в этом.
Вряд ли, если смотреть на проблему без подложки национальной идеи, следует считать отвратительным то, что "авиакомпании насквозь провязаны американскими и европейскими производителями". Чтобы получать реальную прибыль сейчас, а не предполагаемую через "...ять" лет, несущий текущие расходы эксплуатант вынужден строить работу в том числе и в режиме on-line. Если бы у Вас была возможность (и необходимость) установить на производстве взамен станков с приводными ремнями готовое импортное высокоточное оборудование для налаживания работы сегодня, а не ждать, когда отечественные производители комплектующих узлов договорятся между собой о сроках и ценах их поставки головному предприятию (с обещанием к тому времени получить на них соответствующие сертификаты) для начала производства нужного Вам позарез станка, то Ваш патриотизм оказался бы перед дилеммой: поддерживать отечественного производителя будущих станков или того отечественного смежника, клепающего сегодня нечто родное для сограждан, которому Вы свою продукцию поставляете. Не все так однозначно, порой, как хочется видеть.
В этом смысле вполне разумными выглядят предложения по хорошо продуманному временному "затыканию отечественных дыр" лизингом импортной техники до момента подхода своей. Беда в том, что даже временный переход на "иномарки" связан с переучиванием целого ряда специалистов. Это затраты. И немалые. А потом "играй обратно". Что фактически является новым серьезным переучиванием.
Таким образом, без наличия обоснованной экономической политики государства на базе национальной идеи развития авиации, на одном только энтузиазме даже нескольких очень богатых меценатов нельзя! Все потонет в нынешней государственной "природоохранной зоне" под названием "правовое болото", где даже у меценатов с длинным рублем руки коротки.
Так что гипотетическая потеря денег под проект SSJ, которая кажется Вам не такой уж и страшной, может иметь совсем другие последствия. Вот, скажем, обозначенная Вами "польза от них будет заводам, на которых будет стоять закупленное оборудование". Так хочется, чтобы цитата из Вашего комментария читалась именно так, как написана: "Что то в отрасли происходит. Закупается металл на Илы, Салют передает оборудование в Омск и размещает там заказ на детали для Д436, в Киеве подписываются соглашения по изготовлению деталей для Ан148 и Ту334, которые поедут в Воронеж и Казань, Дерипаска (владелец Авикора в Самаре) покупает оборудование для завода на астрономические суммы. Обнинск борется за деньги для завода по производству препрегов и углепластикового волокна. Питерцы пытаются раскрутить Ил112/114. А это моторы завода Климова, раскрутка Московского завода им. Чернышова (бывш. Красный Октябрь). И большая часть этих новостей относится именно к тем самолетам, которые мы предпочитаем ССЖ".
Но вспомните все наши предыдущие вопросы и недоумения по поводу нежелания видеть преимущества обсуждаемой отечественной продуктовой линейки ТАМ НАВЕРХУ, где решается судьба отечественного же авиапрома. О тех исчезающих на глазах (как у Копперфильда на сцене) заявках на перспективные типы отечественных самолетов. Вспомните о ряде других необъяснимых проблем, возникавших и у Вас, и у других участников конференции. Может быть, переоборудованные (с участием госкапитала) производства станут лакомым куском для продажи, для размещения на них в будущем производства (как минимум) комплектующих той самой импортной авиатехники, которую Вы сейчас пытаетесь выдавить с российского рынка. А пока пусть себе поднимают культуру производства, осваивают новые технологии (как на производстве SSJ). Чего ж не купить потом "супостатам" этих готовеньких и тепленьких, когда "передовой SSJ" завязнет без необходимого уровня продаж в долгах и смежных контрактах.
И будет вся эта поднятая на "ура" сеть авиапрома аккуратненько вливаться в соответствующие филиалы Боинга или Эрбаса, клепать то, что скажут, и сколько скажут. Государство будет получать свои надежные проценты от солидных партнеров без головной боли и укусов энтузиастов отечественной авиации, коим дальше собранных в сарае самоделок деваться будет некуда. И поедет очередной Сикорский за очередной бугор, где только и сможет в полоной мере реализовать свои таланты...
Олегу Летбергу.
Спасибо за оценку моего комментария. Я занимаюсь кризисным управлением производствами уже не первый год и многому научился.
Объясню подробнее свой сдержанный оптимизм. Еще в первых своих заметках на форуме (а я недавний его участник, хотя слежу за дайджестом Авиапорт уже много лет) я высказывал простое, но, на мой взгляд, очевидное соображение: "Если жители Приморья не смогут за приемлемое время и по приемлемой (субсидированной государством) цене побывать в Центральной России, то они скоро начнут полагать, что их столица находится в Пекине или Токио". Исторический прецендент был - Дальневосточная республика после Гражданской войны, доминион японцев.
Поэтому гражданская авиация, особенно в сегодняшней ситуации с демографией, не менее, а может и более важна, чем военная. Если некого будет возить - некому и нечего будет защищать. Учитывая коренную склонность нашего народа к крепким напиткам и громадные проблемы с желанием народа продуктивно работать, обеспечить ту же трудовую миграцию (вахты, например, или отдых военнослужащих) без самолетов никак невозможно. Скажу более того - нашей стране нужна концепция мобильной жизни. Это из личного опыта - трудоспособное население, работая у себя дома, как правило, спивается от бессмысленности и тупости провинциальной жизни. Наиболее толковые, мобильные и непьющие из провинции уезжают. Но если в 19-начале 20 веков провинция рожала множество детей и была кладовой из которой черпали людские ресурсы крупные города, то сегодня в спившейся провинции (девочки начинают пить пиво во взрослых дозах с 14-15 лет регулярно) рождается гораздо меньше детей (полный демографический минус) и открывается все больше школ для умственно отсталых. Я это с грустью называю "нерасширенное воспроизводство алкоголиков" и не вижу никаких выходов из создавшейся ситуации.
Мне кажется, что изменить жуткий провинциальный уклад жизни (это ведь полстраны) может только коммуницирование провинции со столицами на всех уровнях, от транспортного до виртуального. По второй позиции сделано уже очень много и информационный разрыв провинции и крупных годов начал сокращаться. Он ограничен только косностью жителей провинции. Но разрыв транспортный остается. И авиация призвана, в числе прочего, этот разрыв сократить. Обнулить его, конечно, не удастся.
Мне кажется (это анализ статистики выступлений первых лиц государства за последние лет 10), что наверху понимают, что угроза России исходит от самой России, а окончательное добивание ее Западом или Востоком - дело техники.
Жалости здесь не будет никакой, а тысячелетняя уникальная культура может превратиться в археологическую реликвию. Причем вместе с языком, поскольку он станет не языком культуры, науки, образования и народа, а диалектом этнической группы.
Россию всегда удавалось объединить, ставя перед ней невыполнимую метафизическую задачу. Коммунизм (или развитой социализм, как будет угодно) был последней такой задачей. Причем если бы эта задача была поставлена дорогой сердцу россиян монархией, если бы ее поддержала не коррумпированная и развращенная Романовыми Православная церковь, то скорее всего коммунизм на 1/6 части суши построился бы сам собой. Коммунистическая форма правления, а не сам коммунизм - вот что сгубило СССР.
То, что наши кремлевские и околокремлевские теоретики называют национальной идеей и есть та самая метафизическая и невыполнимая задача, которую так любит на уровне подсозная весь наш народ.
И такие замечательные вещи, как авиация и космонавтика, стране необходимы, как воздух. Они позволяют живущему в материальной разрухе народу (причем эта разруха преодолевается с трудом и без особого народного энтузиазма) чувствовать себя великим народом. "Пусть у нас полная задница" - рассуждает народ - "зато мы в космосе, наши самолеты и ракеты - лучшие в мире". Эти рассуждения мне, проводящему в провинции много времени, слышать приходится постоянно. Это и мнение провинциальных начальников, и простых выпивающих в меру работяг (и первые и вторые сильно друг от друга не отличаются).
Я надеюсь, что идеология и отправные точки моих рассуждений вам понятны. В них нет конспиративной теории заговора против России (хотя врагов у нее много, а друзей нет), а есть понимание, что угробить эту страну сможет только ее собственный народ и его вожди.
Но наша тема авиация. Я использую изложенную мной идеологию в примении к ней, поскольку эта форма человеческой деятельности мне наиболее дорога.
Оптимизм мой исходит из того, что Путин много общался с Солженицыным (он далеко не святой, но многие его соображения о России весьма разумны), общается с духовником, с патриархом, что сильно расширяет его горизонты, как государственного деятеля. В отличие от полуграмотного ставропольского крестьянина Горбачева и провинцального царька Ельцина, Путин образованный питерский интеллигент, хотя и в первом (скорее всего) поколении. А работа в разведке приучила его к трезвости, здоровому цинизму, сдержанному практичному патриотизму и дала опыт жизни в другой стране, что абсолютно необходимо в нынешних политических условиях. Он знает языки. Это громадное преимущество. Он заставил рукоплескать себе немецкий Бундестаг, говоря там речь по немецки и без переводчика. Единственное, что ему не хватает, так это естественно-научной подготовки, которая в его должности для России абсолютно необходима, ввиду того, что промышленность и ученые аппелируют к нему (не к Чубайсу же им аппелировать).
У меня в работе был опыт - я нанял линейным начальником подполковника ГРУ в отставке. И поставил его руководить производством. Проруководил он у меня ровно 3 недели. Отдавать команды эти люди могут, исполнять могут. Но ни в коем случае нельзя им давать принимать на производстве решения - производству наступает конец. Производство - такая форма человеческой деятельности, где нет готовых схем, где нужна абсолютная эластичность мыщления, где решения нужно принимать мгновенно, но они могут при этом даже противоречить друг другу. Короче, производство не для людей военных и не гуманитариев, зашоренных и живущих в мире выдуманных смыслов.
Руководство промышленностью со стороны наших спецслужбовских генералов очень похоже на то, как руководил моим производством упомянутый подполковник. Напористо, уверенно, бескомпромиссно и абсолютно бездарно.
Так вот, если на путинские, в целом разумные, указания, наложить работу профессионалов - дело пойдет. А С.Б.Иванов, при всей моей к нему симпатии - не тот человек. А Кириенко - именно тот, который нужен. Он инженер, партиец (в хорошем смысле) и исполнительный управленец. Нужен такой управленец.
Будет интересно знать ваше мнение по поводу моих мыслей. С уважением
В очередной раз с удовольствием читаю Ваш комментарий.
В очередной раз хочу напомнить всем, кто пытается уложить содержание постов в прокрустово ложе своей узкой темы: вот пример глубокого понимания сути управления. Как ни крути, уйти от проблем политики, экономики, решения социальных и культурных задач нельзя. Иначе все превратится в расчет детали, применимой и в кухонном комбайне, и в стратегическом ракетоносце (законы сопромата одни и те же, но последствия применения разные).
Вот в комплексе вопросов по теме и возникает туманный призрак того, для которого будущая авиация страны создается (восстанавливается, реорганизуется) или уничтожается.
Без трезвого (образно) анализа сложившейся в стране обстановки, наверное нельзя сейчас выносить приговор русской нации и культуре, несмотря на то, что средства массовой информации (или дезинформации) почти что смакуют факты распада общества, наполняют ими, как кекс изюминками свои материалы. Есть ведь реальный порог, за которым озбоченность происходящим сменится обреченностью. Вдвойне плохо, если обреченностью проникнется власть.
Обратите внимание, что практически во всех странах постсоветского пространства наблюдается инерционный поток во власть людей, для которых там всего лишь прибыльное место работы без ответственности за свои "эксперименты". И происходят они из оскотинившейся массы людей, достаточно сформировавшейся послушной (хотя еще и ворчащей) толпы готовой под дружный одобрительный рев глотать брошенные муляжи свободы и демократии, не понимая, что настоящий товар не здесь, и не для них. Пока в народе не будет осознанного восприятия власти, как наемных временных чиновников-управленцев со всеми вытекающими должностными обязанностями и правами, не более того, порядка в любой стране не будет. Власть - это закон, а не слуги народа.
А народом легче управлять, если средства контроля над ним дешевы и эффективны. Алкоголь - одно из них. Но он же еще и средство разрушения, причем такое, которое передается генетическим путем и аукается спустя поколения. Когда будет пройден рубеж возврата, когда необходимость путей сообщения для части районов российской глубинки перестанет быть актуальной, а ее заменит проблема надежной изоляции в интересах сохранения пока еще пригодного генофонда?
Как в попытке возрождения авиапрома учесть эти очевидные, но не поддающиеся качественному анализу факты?
Может ли метафизическая задача в очередной раз вытащить страну из прорвы? Есть ли еще сила, кроме грядущей выпивки, заставить (уже массы!) людей взяться за работу? И какую квалифицированную работу смогут выполнять эти люди? Можно было строить Магнитку, давать на гора уголь. Даже еще космическую технику можно было строить за счет государства из кармана налогоплательщиков. Что можно с людьми осилить сейчас? В какую идею могут поверить сегодня толпы обманутых вкладчиков, легионы проституток и их сутенеров, спившиеся без работы дервенские мужики и бывшие работяги многочисленных развалившихся фабрик и заводов? Да, они еще гордятся своей принадлежностью к великим свершениям, но не имея с нее ничего, кроме гордости, соглясятся ли еще раз затянуть пояса (скорее, проткнуть в них новые дырки)?
Так много вопросов, а ответы...
Коллеги, раз уж тут у нас образовался клуб технократов, ругающих всяческих гуманитариев, то давайте также технически здраво рассматривать вопрос. Любая система становится тем сильнее, чем большее влияние она оказывает на окружающую среду. Особенно если у системы есть чётко определённые задачи, которые она реализует. Если здесь уже больше не проявляются противники семейста ТУ-204-214-334, то давайте тогда обсуждать возможности продвижения этого семейства.
Можно обратиться, например, к администрации сайта и пригласить для интервью, дискуссии того же Игоря Калыгина, который считается главным защитником ТУ-334. Пусть он как-то прояснит ситуацию, может быть скажет, как можно помочь ТУ-шкам не стать дохлыми тушками.
Пример с Кириенко очень похож на пример с Чубайсом. Одного поля. Вообще может быть сложно сегодня привести в пример адекватную фигуру технократа от политики. Там одни гуманитарии. И это очень опасная тенденция...
Владимиру Ломазову:
Владимир, а Вы готовы взять на себя это бремя ответственности за семейство ТУ!? Вы верите в них, что очень важно. У Вас есть опыт, авторитет. Не хотите возглавить "Клуб технократов за ТУ-334"!?
;) Это почти как клуб партийцев за танк Т-34! Нам ведь нужно кого-то "делегировать" для защиты интересов ТУ-334. Как Вам такая роль? С одной стороны всё очень конкретно, а с другой - решается судьба авиапрома!
Моя задача, как комментатора и аналитика, дать максимально всесторонню картину происходящего. Тем и занимаюсь.
Мне кажется, что наша власть осознает необходимость метафизической (национальной) идеи. В этом ее коренное отличие от властей в Европе (там никакой метафизики нет, а отсюда и полное отсутствие лица в Евросоюзе, непонятно, как этот союз развивать и чем объединять, уж больно разномастные и разновеликие культуры там связаны). Той же болезнью страдают Украина, Грузия и прибалтийские лимитрофы.
Причем под метафизикой развития страны я понимаю не тысячелетний райх, а вполне реально видимые цели - гражданское общество, местное самоуправление, ну и подъем рождаемости, наконец - т.е. цели на ближайшие лет 20-30, чтобы они осуществились в результате работы одного поколения. Это существенное отличие моих взглядов от взглядов коммунистов или новейших философов-геополитиков, типа А.Г.Дугина, которые страдают все той-же болезнью "тысячелетнего райха", а соответственно рождают идеи типа "атлантизма" или "евразийства". Эти идеи никого, кроме группки сектантов, объединить не могут, а идея метафизического действия внутри поколения (пяти- или десятилетка, если изволите) объединить может, поскольку имеет начало и конец.
Одной из таковых идей или проектов я считаю авиацию, как идею, очень понятную как русской, так и русскоязычной ментальности. Помимо грандиозности задачи (любимое занятие в Отечестве), в ней есть и практическая польза - рабочие места, хорошие заработки, просто фантастическая рыночная коньюнктура (Азиатско-Тихоокеанский регион растет сумасшедшими темпами и самолеты им нужны, а самим им еще лет двадцать это все не осилить, а потом и не нужно будет). Так что работать в этом направлении необходимо и дельные люди в правительстве и администрации Президента (ЦК КПСС) это понимают. Эффект (вместе с проектами "новым атомным-2", ведомым Кириенко, судостроительным - кандидатура куратора пока мутная) от проекта "авиапром-2" может быть громадным.
Посмотрим, как карта ляжет.
Пока нужно дождаться плана и продуктового ряда.
Этот простой с виду документ даст абсолютно точную картину расклада в авиапроме. Если в нем будут в качестве приоритетов выбраны амбициозные ненужности, типа ССЖ, то вся затея с ОАК - очередное всенародное МММ с отмывкой средств, а если продуктовый ряд будет свободен от русско-украинских противоречий (которые куда менее остры, чем противоречия между Россией и остальным миром), если в нем найдется место тем продуктам, за которых ратует наше сообщество - дело пойдет. Если нет - не наш вопрос - пусть отвечают Иванов и Федоров.
А лет через 50 такого руководства и отвечать будет не перед кем. А я все равно не доживу.
Вопросов пока куда больше, чем ответов, вы правы.
Диме Жигалову.
Я всю жизнь только и занят тем, что беру на себя ответственность. Как мы шутим в нашем кругу - прикажет Родина опять ракеты строить - построим. Но при условии правильной материальной заинтересованности.
Мне место организатора в авиапроме пока не предлагали. И думаю, врядли предложат. Там уже все разделено.
А за доверие - спасибо. Если бы предложили - взялся бы и справился. До сего дня проколов не было.
Знаете, Владимир, я с 1997-го занимаюсь политическим анализом и могу Вас заверить, что во власти НЕТ никакого осознания. Пиар есть.
Единственное, на что надежда - 'кадровая рокировка' осенью. Иначе ярко отметим столетие 1917-2017...
Владимиру Ломазову и Олегу Летбергу. Ответ на Ваши размышления о будущем России и ее народа можно получить у Гумилева Л.Н. в его труде "Теория этногенеза. История людей и природы." Дмитрию Жигалову - проект ТУ-204/214,334 реальный, а проект SSJ или сейчас его называют ГСС походит больше на "прачечную". "Создатели ГСС" после сборки 1-го экземпляра?? самолета должны будут начать очень большую работу по сертификации самолета как типа и сертификации производства данного типа самолета. Работа гигантская!!!
Я не поклонник творчества очень талантливого сына двух замечательных поэтов Серебрянного века. Но могу сказать, что по его теории, русский народ должен вступить в отрицательную для себя фазу. Это грустно и потому я не люблю его трудов. Мне хотелось бы, чтобы русский народ все же преодолел себя и сохранился. Это весьма трудно, если учесть, какие демографические, генетические и эммиграционные потери понесли русские (а с ними и украинцы, и белорусы - православное население) за прошедшие сто лет. Понесли потери и другие народы, населявшие империю, но они не цементируют страну.
По Гумилеву (не по его внутреннему самоощущению, а исходя из его теоретических выкладок) славянские народы должны стать историей уже в ближайшее время, но я надеюсь, что это не произойдет.
Говорить о причине, приведшей к катастрофе народа в России бессмысленно на этом сайте. Но я не являюсь сторонником конспиративных теорий заговора, хотя придерживаюсь взгляда императора Александра III, что у России только два союзника - армия и флот. Двадцатый век добавил еще несколько - авиация, космические войска и РВСН. Других союзников у страны с такими природными ресурсами и территорией не может быть по определению.
Мы здесь как раз и разбираемся, как улучшить положение дел в союзном стане.
Именно эта простая мысль, а также понимание, что по Гумилеву населению России (православному) может наступить капут, должно двигать честными политиками и чиновниками. Но их действия меня не убеждают.
Гумилев строил свои теории на основе ретроспективного анализа (что, впрочем, делаем и мы), но на фундаменте своего времени. Мы привносим в анализ свое время. А гумилевское уже пошло в фундамент.
У нас оснований для оптимизма намного меньше, ибо в предшествующие века люди таких психологических травм не получали. Их больше ломали физически, но противник не был силен духовно и ресурсами для масштабного воздействия не обладал. Но какая-то сволочь додумалась делать бизнес на духовном возрождении, которому всегда сопутствовала некоторая наивность. На мой взгляд, духовность без такой вот немного детской наивности невозможна в принципе (где-то здесь и есть та самая метафизика Ломазова). Но для этого истинный вождь должен, как двуликий Янус, обладать являть (ни в коем случае не изображать!) неподдельное состояние духовного лидера на лице, обращенном к массам, и быть жестким прогматиком с той стороны, которая управляет "серыми буднями". Только такой человек способен совершить со страной чудо. Но в России его пока никто не видел. Правда есть еще один момент, обсуждать который здесь смысла нет, поскольку никто его официально тоже не фиксировал. С момента появления на планете человека разумного, все вселенские катастрофы, которые не раз свершались в дочеловеческой истории нашей планеты и по статистике должны были бы уже повториться, как-то ее (тьфу, тьфу, тьфу!) миновали. Тот сценарий, по которому человечество существует и развивается для чего-то Вселенной нужен. Какая-то сила хранит его от (преждевременного?) исчезновения. Может и в нашем случае вмешается нечто, дабы не позволить ситуации пойти самотеком. Но сколь сильны и надежны эти самые защитные силы не знает никто.
С этногенезом то всё просто - нужны альтруисты, тогда русские смогут обрести статус вечного народа.
Меня больше практика беспокоит - Россия теряет один из фундаментов - авиацию, а кроме пиара ничего нет.
Дмитрию Жигалову.На сайте Пратт-Уитни параметры 2х экпортируемых в США ракетных двигатетелей из России.Они покупают все самое лучшее, что есть в мире.
http://www.pw.utc.com/vgn-ext-templating/...
http://www.pw.utc.com/vgn-ext-templating/...
Но это не по теме дискуссии.