Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

24.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



— Что это могут быть за производства?

Сергей Шойгу: — У нас их уже больше сотни. Одно из них — самый крупный производитель телевизоров LG. Есть у нас также идея возродить сельхозавиацию. В советское время она была очень мощной у нас в области. Было огромное количество взлетно-посадочных полос, рассчитанных на самолеты Ан-2. И сейчас мы продумываем, как на территории Московской области восстановить производство обновленных Ан-2 — и для себя, и для страны. Надо создавать условия, чтобы современных производств различного уровня с каждым годом становилось больше, чтобы люди, желающие делать свое дело, приходили к нам и начинали выпускать хоть соки, хоть йогурт, хоть чипы, хоть телевизоры.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2006937?isSearch=True

24.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выступивший на заседании совета Восточно-Сибирского управления Росавиации министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Козлов сообщил буквально следующее:

— Правительство республики оказывает соответствующую поддержку местной авиации, где основным объектом является аэропорт «Байкал». Планируется разработать концепцию развития местных воздушных линий на среднесрочную перспективу до 2020 года с привлечением аэропроектного института. Эта концепция должна стать ориентиром для развития местных авиалиний и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. В ближайшее время изменения коснутся и парка судов местных авиакомпаний. Сегодня авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». В банке судов «Бурятских авиалиний» имеются четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания «ПАНХ» содержит 12 самолетов АН-2. В целях обновления парка судов разрабатывается бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, вторая компания ведет переговоры по закупке трех самолетов Цессна-208.

Меньшее количество мест, чем на Ан-24, в новых самолетах позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, когда частота рейсов будет не 2 раза в неделю, а ежедневно. Преимущество новых моделей и в том, что они работают на грунтовых взлетно-посадочных полосах, которых в Бурятии подавляющее большинство.

Министр транспорта Бурятии заверил, что правительством будет оказываться помощь в приобретении новых воздушных судов, и такой опыт уже есть. Было принято решение о предоставлении субсидии «Бурятским авиалиниям», в результате чего приобретено оборудование, без которого авиасообщение в северных районах республики было бы приостановлено.

Кроме того, в Бурятии проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий. По результатам инвентаризации определено 11 аэропортов, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты — Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин, а также аэропорт Горячинск, вошедший в федеральную целевую программу развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года. В рамках программы уже начата разработка проектно- сметной документации на реконструкцию аэропорта Горячинск. Планируется в 2014 году начать строительные работы.

Во вторую группу вошли так называемые перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин, на данный момент выведенные из эксплуатации. Кроме этого территориальным управлением Росимущества по РБ ведется работа по закреплению в федеральной собственности аэродромных комплексов, взлетно-посадочных полос в республике.

http://ulan.mk.ru/article/2012/08/22/738866-lyudi-hotyat-letat.html

25.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российские разработки

За время, прошедшее со времени распада СССР, в России появились несколько проектов самолетов, которые годились бы для "узкого" местного рынка, например, "Гжель" (М-101Т), разрабатывавшийся все 90-е годы. По ходу десятилетия у него менялось техническое задание, затем какие-то компоненты его устарели, и в итоге "Гжель" так и "не пошла": было сделано лишь несколько самолетов. Возможно, "Гжель", рассчитанная на перевозку семи пассажиров, могла бы конкурировать с иностранцами в сегменте аэротакси, но пока они большого распространения в России не получили.

Если "Гжель" разрабатывалась в 90-е, то "Рысачок" совершил первый полет только в 2010 году. Он может перевозить до 10 человек на расстояние до 2000 километров, но о контрактах на него пока не слышно, хотя "Рысачок" летал во время МАКСа-2011. По данным на начало лета 2012 года, были произведены два "Рысачка", но оба не были сертифицированы - может быть, поэтому потенциальные заказчики и не спешили их покупать. В Сети этот самолет уже успели похоронить: судя по всему, государству он оказался не нужен - базовым заказчиком выступало министерство транспорта, которое еще в 2008 году планировало закупить 30 таких самолетов. Но в итоге от этих планов было решено отказаться.

Еще один "долгострой" того же плана - Су-80, который рассчитан на 30 мест. В "Сухом" начали проектировать самолет в 1990-х, в 2001-м он совершил первый полет, потом несколько лет "доводился", а в 2007-м - его законсервировали до лучших времен. Как и "Гжель" с "Рысачком", Су-80 (оригинальной для России конструкции) не нашел рынок сбыта.

Все три проекта можно было бы довести до ума и выпустить на рынок при поддержке государства. Однако нет никакой уверенности в том, что даже обновленные модели "Русачка", "Гжели" и Су-80 найдут своих потребителей: возможно, по-прежнему дешевле останется покупать региональные самолеты за рубежом. Или попробовать пригласить иностранцев на российские производства.

Чужое, но здесь

Сразу после того, как Дмитрий Медведев объявил о необходимости создать свой региональный самолет, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич предложил локализовать производство в России иностранных моделей. По его словам, работать по схеме, похожей на локализацию иностранного автопрома, можно в Особой экономической зоне Ульяновска.

Бабич считает, что уже к 2015 году Ульяновская область сможет производить до 50 новейших чешских самолетов EVector (его европейская сертификация завершится только к 2013 году). Сначала локализация производства составит 10 процентов, а потом может увеличиться до 80 процентов.

Конкурентом чешского Vector могут стать самолеты швейцарской Pilatus - например, Pilatus-12, введенные в эксплуатацию в 1994 году, но до сих пор не потерявшие своей актуальности. По словам Бабича, которые передавали РИА Новости, в Швейцарии готовы начать переговоры об открытии нового производства.

Локализация производства западных самолетов, особенно если она будет поддержана государством в виде налоговых льгот и систем таможенных преференций, может допустить на рынок одновременно и дешевый, и качественный самолет. При этом российские разработки так и останутся разработками, а значит Россия полностью потеряет еще один сегмент авиационного рынка: поддерживать и локализацию, и собственные самолеты правительству будет затратно.

Таким образом, у каждого из перечисленных вариантов есть достаточное количество минусов. Тем не менее, властям, если они хотят возродить рынок, нужно поскорее определиться с одним (или несколькими) вариантами и начать убеждать авиакомпании в необходимости закупок такого рода самолетов. Если этого сделано не будет, любое, даже самое хорошее производство может оказаться бессмысленным.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/24/239457.html

25.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГТЛК поставит авиакомпании "ПАНХ" три самолета Cessna Grand Caravan
Чт, 23/08/2012 - 14:11 | Алексей Синицкий

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила семилетний договор лизинга с ООО "Авиакомпания "ПАНХ" на поставку трех самолетов Cessna 208B Grand Caravan. Часть лизинговых платежей будет компенсирована авиакомпании из федерального бюджета, поскольку контракт соответствует требованиям Постановления Правительства №1212.

Самолеты Cessna 208B вместимостью 9 пасс. предназначены для местных и региональных перевозок; они приспособлены для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых аэродромах с короткими ВПП.

Напомним, что в марте ГТЛК заключила с компанией Jet Transfer (официальный представитель Cessna Aircraft в России и Казахстане) твердый контракт на приобретение 15 самолетов Cessna 208B Grand Caravan с опционом еще на 15 ВС. На сегодняшний день это самая крупная закупка самолетов для местных авиаперевозок в России. Еще три самолета из числа заказанных ГТЛК будет эксплуатировать авиакомпания "Томск Авиа".

Основная часть полетов авиакомпании "ПАНХ" выполняется по коммерческим контрактам с госорганизациями с целью оказания услуг по охране лесов, пожаротушению, борьбе с лесными вредителями, санитарной авиации (экстренная медицинская помощь), аэрофотосъемке и перевозке пассажиров. Авиапарк компании состоит из 12 самолетов Ан-2 и одного итальянского воздушного судна Tecnam Р-2006.

Самолеты вместимостью до 10 пасс. очень востребованы для обслуживания местных линий, поскольку стоимость перевозок на Ан-2, традиционно эксплуатировавшихся на этих маршрутах, стала непомерно большой из-за высокой стоимости авиационного бензина. Турбовинтовой самолет Cessna заправляется обычным авиационным керосином. Если Cessna Grand Caravan действительно продемонстрирует свою рентабельность при эксплуатации на местных линиях в России, дальнейший ввоз этих машин будет гораздо более реалистичным способом возрождения местных авиаперевозок, чем разнообразные проекты по ремоторизации Ан-2.

http://www.ato.ru/content/...

26.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что с Груниным Евгением Петровичем после ликвидации КБ в ГКНПЦ?

26.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет АТ-3 проходит летные испытания

Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 18.11.2011, 14:07



Крупнее:
http://www.saon.ru/forum/download/file.php?id=5123

Москва. 11 ноября. АвиаПорт - Самолет АТ-3 в настоящий момент проходит заводские летные испытания, рассказал "АвиаПорту" главный конструктор Евгений Грунин.

По его словам, самолет совершил 12 полетов по программе летных испытаний. Полеты выполняли известные летчики - Виктор Заболоцкий и Борис Килазев, подчеркнул собеседник. После этих полетов на самолете проводятся доработки.

Е.Грунин дополнил, что в настоящее время в процессе постройки находится второй экземпляр самолета АТ-3, в частности, в высокой степени готовности находится фюзеляж второй опытной машины.

Силовая установка самолета состоит из одного турбовинтового двигателя М-601F мощностью 760 л.с. и реверсивного трехлопастного воздушного винта V-508 регулируемого шага. Топливо - авиационный керосин, размещено в крыльевых топливных баках. Шасси трехопорное с хвостовым колесом, неубирающееся. Система управления самолетом двойная: для правого и левого летчика. Базовый комплект оборудования может обеспечивать полеты самолета в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов (ПВП).

Самолет имеет нормальную аэродинамическую схему с высоко расположенным крылом. Крыло прямое, двухлонжеронное, с постоянной хордой. Имеет V-образные подкосы. Фюзеляж ферменной конструкции сварен из высокопрочных стальных труб, обеспечивающей высокую степень защиты экипажа в случае нештатной посадки. На каждой стороне кабины имеется пилотская дверь. Грузопассажирский отсек оборудован большой двухстворчатой или сдвижной дверью для посадки пассажиров, загрузки груза, багажа и носилок с больным. Главные стойки шасси имеют тормозные колеса диаметром 740 мм. Хвостовая опора оборудована самоориентирующимся колесом диаметром 400 мм.

Многоцелевой турбовинтовой грузопассажирский самолет АТ-3 укороченного взлета и посадки предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Самолет может использоваться в качестве аэротакси, санитарного, почтового, патрульного, а также для аэрофотосъемки, авиахимработ, гидрометеорологической разведки, экологического мониторинга, летного обучения, десантирования парашютистов и грузов, буксировки планеров, авиационного туризма и спорта.

http://www.aviaport.ru/.../225181.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

26.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет Т-101 "Грач" приобретает облик Viscount V100

Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 02.08.2012, 14:21



Легкий многоцелевой одномоторный самолет Т-101 "Грач" планируется в ближайшее время поднять в воздух в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100, об этом "АвиаПорту" рассказал главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (Государственного технического университета) (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.

- С 2011 года ООО "АСК "АСА-Аэродизайн" при участии ОСКБЭС МАИ занимается проектированием и изготовлением опытных образцов легких многоцелевых самолетов Viscount V100. В настоящее время одновременно ведутся изготовление прототипа и разработка комплекта конструкторской документации на новую машину с обозначением Viscount V100. Ожидается, что уже к концу текущего года мы сможем начать летные испытания нового самолета. Сейчас производится установка двигателей и современного приборного оборудования на самолеты, проводится технологическая проработка конструкции самолета и технологии его изготовления.

- Если речь идет о новом самолете, то чем вызвана такая высокая по срокам скорость создания нового самолета?

- Наш новый проект базируется на разработанном ранее известным конструктором Е.Груниным легкого многоцелевого одномоторного самолета Т-101 "Грач". Эту машину запустили в серийное производство на мощностях МАПО (ныне Российской самолетостроительной корпорации "МиГ") в количестве 50 самолето-комплектов. В 1990-е годы очень быстро после запуска в производство стало ясно, что закупать самолеты некому - денег у авиакомпаний не было. Компания ООО "АСК "АСА-Аэродизайн" выкупила у РСК "МиГ" из производственного задела порядка 20 самолето-комплектов Т-101 "Грач" для глубокой переработки проекта.

- Известно, что Т-101 оснащался ТВД типа ТВД-10Б, не выпускаемыми в России. Какой тип двигателя выбран вами для нового самолета?

- Конечно, устаревший ТВД типа ТВД-10Б мы устанавливать не будем. Для самолета мы предусматриваем два варианта двигателей силовой установки самолета для расширения спроса на авиарынке - это американский двигатель Pratt & Whitney PT6A-65B или Honeywell TPE331 с межремонтным ресурсом 7000 часов, что почти в пять раз превосходит этот показатель у отечественных аналогов. Отличительной особенностью силовой установки самолета станет то, что для эксплуатации самолета требуется авиационный керосин, а не авиационный бензин, дорогостоящий и не производящийся в России.

- Новый самолет будет сертифицироваться в качестве единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) или сертификация будет на получение сертификата типа?

- Конечно, сертифицировать такую машину как Viscount V100 в качестве ЕЭВС нельзя. Естественно речь идет о сертификации для получения сертификата типа на машину. Самолет проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23). В настоящее время готовятся документы и материалы для подачи заявки на сертификацию самолета через Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.

- Вы планируете ограничиться постройкой 20 самолетов из выкупленных на РСК "МиГ" комплектов, или планируется серийное изготовление самолета?

- Нет. Мы не ограничимся только достройкой 20 комплектов производственного задела Т-101 "Грач". Речь идет о подготовке серийного производства и внедрении самолета в серию. В настоящее время ведутся работы по возведению производственного комплекса для серийного выпуска самолетов при планируемом темпе выпуска от 60 до 100 самолетов.

- Какие еще отличительные особенности самолета Viscount V100 можно назвать?

- В основу проекта закладываются только проверенные и отработанные технические решения, апробированные разработчиком на ранее созданных летательных аппаратах и прошедшие проверку в производстве и эксплуатации. Конструкция самолета базируется исключительно на традиционных, хорошо освоенных отечественной промышленностью материалах, причем каждый вид этих материалов может быть как российского, так и зарубежного производства. Конструкция самолета создается с учетом требований высокой технологичности и серийности. Наряду с применением традиционных технологических процессов, планируется внедрение современного высокоточного и производительного оборудования. Одновременно применяемые материалы, а также использованные при проектировании конструктивные решения, обеспечивают самолету отличную ремонтопригодность. Все жизненно важные узлы самолета создаются с учетом усталости материалов для обеспечения повышенного ресурса. Это достигается соответствующим подбором материалов, снижением уровня нагруженности силовых мест конструкции, а также другими мерами. Предусматривается хороший доступ к наиболее ответственным узлам и механизмам в процессе эксплуатации.

- Какую область применения вы предлагаете на авиарынке для нового самолета?

- Важная область применения - налаживание транспортной связи и освоение труднодоступных районов. В своем классе самолет имеет уникальный салон, позволяющей свободно перемещаться в процессе полета, а посадочная скорость и схема шасси, что очень существенно, позволяют совершать посадку на плохо подготовленные аэродромы, вплоть до подбора площадки с воздуха.

Самолет отлично подходит для выполнения специальных перевозок в рамках государственной авиации (МЧС, Федеральная пограничная служба и др.). Кроме того, самолет необходим для выброски парашютистов, где главную роль играют скороподъемность и размер пассажирского салона. По этим критериям Viscount V100 не только не уступает, но и превосходит аналоги. Массовым применением в нашей стране и государствах СНГ может быть его использование в аэроклубах и для тренировочных прыжков в воздушно-десантных войсках.

Самолет удобен для воздушного патрулирования нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов; аэросъемки, инструментального мониторинга - машина имеет удобное размещение аппаратуры и места для работы оператора, малое время подлета из-за неприхотливости к взлетно-посадочным полосам и отличный обзор из кабины пилотов, а также отличается простотой и экономичностью в эксплуатации.

- В конструкторском бюро МАИ велись работы по созданию нескольких типов летательных аппаратов, в частности, по автожиру МАИ-208. На какой стадии сейчас находится разработка этого автожира?

- Автожир МАИ-208 был построен, выведен на аэродром, были проведены рулежки и пробежки по аэродрому. Испытания показали сильную неустойчивость движения автожира при пробегах по аэродрому и подлетах, то есть практически была выявлена необходимость изменения конструктивной схемы шасси автожира, и теперь МАИ-208 будет иметь носовую стойку. Я думаю, что к концу текущего года мы такую работу завершим.

- Ранее была информация о разработке легкого многоцелевого самолета МАИ-407 с возможностью освоения его серийного производства рязанском ООО "РЭМЗ-Авиа". На какой стадии сейчас находится технологическая подготовка производства?

- В настоящее время по проекту МАИ-407 мы практически сделали всю необходимую технологическую оснастку и передаем ее в Рязань.

- Разработка КБ МАИ-223 "Китенок" в свое время достаточно широко освещалась в специализированных изданиях. Разрабатывался вариант самолета с передней стойкой. Какая сейчас ситуация по программе МАИ-223?

- К сожалению, успехов пока мало. Как известно, наше производство в МАИ не позволяет осуществить серийное производство самолета. Ранее ожидалось, что серийное производство МАИ-223 будет организована на производственной площадке Уральского завода гражданской авиации, но этого не случилось, завод перешел на изготовление беспилотников.

МАИ-223 №04 с носовой стойкой прошел первый этап летных испытаний, все нормально, надо только выполнить небольшие доработки передней вилки. Эта машина практически сделана под заказчика. Наше производство имеет цикл изготовления самолета после заказа один год, что отпугивает потенциальных заказчиков.

- Известно о работах по планеру МАИ-227 и самолету МАИ-890 с улучшенной отделкой. Ведется ли сейчас по ним работа?

- По перспективному планеру МАИ-227 работы не ведутся потому, что нет инвестора для финансирования завершения разработки. Что касается самолета МАИ-890 с улучшенной отделкой, один изготовленный такой самолет с улучшенной кабиной ушел заказчику. Если будут заказы - сделаем, но производственный задел наборов остался совсем небольшой.

http://www.aviaport.ru/news/2012/08/02/238419.html

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Ильюшин Финанс Ко.» пытается возобновить производство самолетов Л-410

09.07.2012 Сергей Стариков

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс, Ко.» (ИФК) подписала соглашение о намерении приобрести 10 самолетов L-410 производства «Эйркрафт Индастриз» (Чехия) с опционом на 3 аналогичных воздушных судна. Это один из самых массовых самолетов работающих еще со времен советского союза. Всего было выпущено 1 тыс. таких самолетов, сейчас чешское предприятие выпускает 15 самолетов в год, половина из которых как планируется, будет выкупать ИФК.

Как отметили в ИФК, 10 самолетов планируется приобрести в течение 2013-2014 годов, а опцион на 3 самолета реализовать в 2015 году. Сумма контракта составляет около 100 млн. руб. «Предложений самолетов пригодных для использования на грунтовых аэропортах не было. Эта машина может садиться на грунтовых аэродромах разной плотности», - сказал РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, сейчас в мире есть только два аналога подобной вместимости французский Sky Lander и чешский L-410, производство российского Ан-38 было свернуто. Источник в авиационных кругах отмечает, что одним из интересантов этой сделки является авиакомпания «Якутия». В ИФК отмечают, что могут получить первый самолет уже осенью этого года.

L-410 является малым региональным турбовинтовым самолетом, способным перевозить до 19 пассажиров между населенными пунктами с аэропортами, оснащенными как грунтовыми полосами, так и твердым покрытием. Машина летает на 500 км со скоростью 300 км в час. Сейчас предприятие принадлежит российскому «Уральскому горно-металлургический компании». Какое-то время назад они обратились в ОАК с предложением купить этот завод. Салон данного самолета может быть выполнен в пассажирском, грузовом, пассажирско-грузовом, ВИП и медико-эвакуационном вариантах. Машина неприхотлива в обслуживании и демонстрирует оптимальный расход топлива, что важно для региональных авиакомпаний, выполняющих рейсы на социально значимых маршрутах.

L-410 во времена Советского Союза был самым массовым самолетом на региональных линиях. Их эксплуатировалось порядка 1000 штук. Чешская сторона провела серьезную модернизацию самолета, поставили более экономичный и безопасный двигатель, обновили авионику. Самолет имеет сертификат EASA.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/07/09/industry/562949984281176



27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10. 8. 2012
Были завершены летные испытания самолета L 410 UVP-E20 с новыми двигателями GE H80-200 и винтами AV-725 при экстремальных температурах.

В рамках ремоторизации самолета L 410 UVP-E20 с новыми двигателями GE H80-200 и винтамиAV-725 и с тем связанной необходимой сертификацией самолетов в EASA, был завершенследующий этаплетных испытаний(тест мощности самолетов исиловых установок при экстремально высоких температурах окружающей среды от +45 ° Cдо +50° C)в Объединенных АрабскихЭмиратах.Проведенные испытания подтвердили наши ожидания относительно увеличения мощности и летныхспособностей в очень трудных условиях с новыми силовыми установками.

Во время измерительных полетов для сертификации совершились все необходимые измерения, проведенные в соответствии с утвержденной программой, которые показали, что самолет с новыми силовыми установками стоит на пороге еще более широкого использования воздушного транспорта в своем классе.

Уже ранее были реализованытесты связанные с проверкой силовой установкой, летных способностей и мощности при стандартных условиях, и в эти дни проводится следующий этап сертификационных испытаний, которые завершатся измерениями шума в сентябре 2012 года. Все эти тесты являются следующим важным шагом к успешной сертификации самолетов с новыми силовыми установкамив европейском авиационном агентстве EASА

http://www.let.cz/?lang=ru

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потерять наработки авиационного отделения завода им. Хруничева недопустимо

Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.06.2009, 11:12

Приказ генерального директора Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева (ГКНПЦ им. Хруничева) Владимира Нестерова упраздняет авиационный научно-производственный комплекс и дирекцию программ по авиационной тематике на ГКНПЦ. Таким образом, прекращается деятельность конструкторского бюро под руководством Евгения Грунина, создавшего за почти 20 лет своего существования большое количество самолетов авиации общего пользования, проектов самолетов различного назначения, экранопланов и других летательных аппаратов. "АвиаПорт" обратился за комментарием к сложившейся ситуации к Евгению Грунину.

Прекращение деятельности Авиационного научно-производственного комплекса на ГКНПЦ им. Хруничева является тяжелым ударом для всего немаленького коллектива специалистов самой высокой квалификации. "Абсолютно недопустимо потерять огромный научно-технический задел в области малой авиации. У нас в стране не так много коллективов и специалистов, имеющих за плечами огромнейший опыт разработки, постройки и испытаний самолетов легкого типа многоцелевого назначения, - считает Е.Грунин. - В настоящее время не представляется возможным полностью вывезти и сохранить весь научно-технический задел конструкторского бюро - это тысячи чертежей, документов, разработок. Все это может быть безвозвратно потеряно".

Он подчеркнул, что для сохранения коллектива и наработанного задела предпринят ряд мер - направлены письма в высокие инстанции: президенту республики Саха-Якутия Вячеславу Штырову, который, в свою очередь, написал письмо на имя заместителя председателя правительства Сергея Иванова, в котором обратил внимание и на работы КБ Е.Грунина.

"Авиационный научно-производственный комплекс" (АНПК) было структурным подразделением ГКНПЦ им. Хруничева. В состав этого подразделения входили ООО "Опытное авиационное конструкторское бюро" и небольшая опытная производственная база, которая занималась претворением в жизнь разработок ОАКБ. Здесь производились опытные экземпляры, а серийное производство передавалось на серийные авиационные заводы.

На АНПК работало в разное время от порядка 60-80 человек до 150-200 человек и более, так как, кроме того, бралось на временную работу много специалистов по совместительству.

Фирма известна с 90-х годов прошлого столетия под названиями АО "Аэpопpогpесс" и впоследствии - АО "РОКС-АЭРО".

Самыми известными разработками КБ под руководством Е.Грунина являются самолеты Т-101 Грач, "рожденный" не во время - в первой половине 90-х годов, но запущенный в серию на Московском авиазаводе в количестве 50 машин, так и не достроенных, и самолет Т-411, успешно демонстрировавшийся за рубежом, запущенный в производство на том же авиазаводе в количестве 15 машин, но также не достроенных.

Одной из новых разработок авиационного научно-производственного комплекса, дирекции программ по авиационной тематике ГКНПЦ им. Хруничева и ЗАО "Авиатехника" стал легкий многоцелевой восьмиместный самолет АТ-3, работы над которым активно велись до недавнего времени.

Самолет оснащен ТВД чешского производства М601В и построен на арендованных площадях в Луховицах. В настоящее время собирается второй летный экземпляр самолета АТ-3. Также проводится поиск инвесторов и потенциальных покупателей самолета АТ-3.

"С помощью ЗАО "Авиатехника" была реализована разработка самолета АТ-3 и построен первый летный экземпляр, который совершил первый полет в последних числах прошлого года", - сказал Е.Грунин. Испытательные полеты АТ-3 продолжаются, на нем летают Виктор Заболоцкий и Борис Килазьев.

http://www.aviaport.ru/news/2009/06/15/174822.html

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Малой авиации нужна большая помощь

Источник: газета «Гудок»
Автор: Михаил Прибыловский, Татьяна Щербак

Опубликовано: 27.08.2012, 17:18

Стране требуется госпрограмма развития авиации общего назначения

Производители и компании, эксплуатирующие суда малой авиации, обратились к правительству России с просьбой разработать целенаправленную государственную программу развития авиации общего назначения. Соответствующее обращение было подготовлено в рамках Международного авиатранспортного форума, проходившего в Ульяновске в конце минувшей недели.

Как заявил председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов РФ Владимир Тюрин, на сегодняшний день уже немало сделано в этой отрасли, существенно упрощены правила полетов, что способствует активности данной отрасли. При этом масштаб страны не соответствует невысокому уровню развития малой авиации, которая могла бы стать одним из приоритетов в поддержке отечественной промышленности и авиапроизводителей.

Кроме того, по оценкам экспертов, в сфере развития малой авиации наблюдается несовершенство законодательной базы. Поэтому первоочередными задачами развития авиации общего назначения являются разработка проектов и ввод в действие новых законодательных актов, что также актуально в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.

Авиация общего назначения - важнейшая составляющая гражданской авиации. Поступления в бюджеты таких стран, как США, Канада, европейские государства, Бразилия, Австралия, ЮАР, а в перспективе и Китай от деятельности АОН превышают бюджеты крупных авиастроительных компаний. Так, в 2010 году бюджет США был пополнен за счет прямых и косвенных поступлений от АОН на 150 млрд. долларов, что втрое превышает доходы фирмы Boeing. В Китае подсчитали, что расходы и доходы от реализации проектов в области АОН за десятилетний период будут характеризоваться соотношением 1:80, от освоения новых технологий - соотношением 1:16, от повышения занятости населения - 1:12.

Эксперты указывают на то, что АОН создает новые рабочие места не только в гражданской авиации, но и в авиастроении. Например, в Ассоциации производителей легких самолетов Чехии, в стране, несоизмеримо меньшей по сравнению с Россией, как по территории, так и по численности населения, состоит 6400 членов, зарегистрировано 7900 воздушных судов и 10000 частных пилотов.

По оценкам специалистов, в большинстве стран мира АОН является эффективной подсистемой транспортной системы, основным поставщиком кадров в гражданскую авиацию и авиастроение, существенным оборонно-мобилизационным резервом. Но главная ценность АОН для экономики заключается в том, что она представляет собой уникальный механизм частных инвестиций в развитие гражданской авиации и авиастроение современного государства. Каждый гражданин, оплачивая собственное летное обучение, приобретая воздушное судно, используя воздушное пространство, вкладывает деньги в развитие авиационной транспортной инфраструктуры, сокращает расходы государства на подготовку гражданских и военных пилотов, обустройство и содержание аэродромов и авиационных учреждений.

Одна из серьезных проблем заключается в том, что в России до настоящего времени авиация общего назначения не включена в сферу экономических интересов государства, а потому ее вклад в экономику не соответствует масштабам страны. Так, емкость рынка воздушных судов АОН (без учета корпоративных самолетов) по состоянию на первое полугодие 2011 г. не превышает 502 млн. долл. в рублевом эквиваленте, а услуги по обслуживанию этого парка составляют не более 112 млн. долларов.

По мнению представителей отрасли, недооценка возможностей АОН на фоне экономических проблем 90-х годов прошлого века привело к тому, что из 1302 аэропортов, действующих в 1992 г., в настоящее время осталось в эксплуатации только 315, в 50 раз уменьшился пассажирооборот на региональных воздушных линиях небольшой протяженности, в три раза сократилось количество городов России, связанных воздушными сообщениями, сформировался дефицит летных кадров, устарел парк воздушных судов.

АОН позволяет сократить государственные расходы на подготовку коммерческих пилотов, потребность в которых и стоимость подготовки которых постоянно растут. Курс обучения частных пилотов во многих странах является составляющей программы подготовкипилотов коммерческих, поэтому лицам, имеющим лицензию PPL (privatpilotlicense), не надо проходить эту часть программы заново, как в российских учебных заведениях гражданской авиации. Абсолютное большинство коммерческих пилотов США и Европы прошли первоначальную подготовку по программе PPL в АОН. В России же вследствие правовых казусов не только ощущается дефицит кадров в гражданской авиации, но и выше, чем в Европе и США, стоимость обучения коммерческих пилотов.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/27/239524.html

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня, 09:26
В Приамурье совершенствуют перевозки

Аэропорты и посадочные площадки малой авиации Амурской области будут модернизированы, а сеть авиационных маршрутов и автобусных рейсов по доставке пассажиров к площадкам прилета и обратно в поселения, увеличится. Активизации такому процессу должно придать постановление Правительства РФ о создании Федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья» и местная программа развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Сохраненные за счет областного бюджета аэропорты и посадочные площадки малой авиации, расположенные в Тынде, Зее, Экимчане, Береговом, Хвойном и другие будут должным образом профинансированы за счет средств федерального бюджета, - отметил зампред Правительства Амурской области – министр по строительству космодрома «Восточный» Константин Чмаров. – Это позволит значительно усовершенствовать состояние взлетных полос, закупить спецоборудование и привести аэродромную сеть области в порядок, т.е. решим предпоследнюю задачу на пути развития малой авиации. Далее - дело за приобретением воздушных судов».

В настоящее время социально значимые, коммерческие перевозки совершаются ГУ Амурской области «Амурская авиабаза». Уже намечено приобретение самолета L-410, планируется заменить самолеты АН-2. Всего в парке авиабазы находятся 11 судов модели АН-2 и 5 вертолетов МИ-8. Для регулярного авиасообщения необходимо приобрести порядка 3 самолетов модели L-410.

Ранее одной из проблем был невысокий грузопоток и количество пассажиров. Сейчас поток пассажиров возрос во всех направлениях, как внутри страны, так и за ее пределы. В 2012 году чартерные рейсы из Благовещенска совершаются по 27 направлениям. Еженедельно из Благовещенска в Москву крупнейшие авиаперевозчики страны совершают 14 вылетов.

http://riamotor.ru/index.php?newsid=6514

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

9 июля 2012 года губернатор Красноярского края Лев Кузнецов посетил красноярский аэропорт «Емельяново», где ему был представлен новый самолёт L410 UVP – E20, приобретённый государственной авиакомпанией «КрасАвиа» для выполнения внутрирегиональных рейсов. Осмотрев новое воздушное судно, губернатор заявил: «Сегодня мы можем зафиксировать первые результаты нашей работы по возрождению малой авиации в крае».
Всего приобретено три самолёта данного типа. В течение продолжительного периода времени специалисты компании изучали различные воздушные суда. В итоге выбор был сделан в пользу 19-кресельного L410 UVP – E20 в связи с его высокими лётно-техническими показателями, топливной экономичностью и соответствием всем современным и перспективным требованиям по безопасности полётов. Данное воздушное судно приспособлено к сибирскому климату и может круглогодично использоваться во всех аэропортах края. Новые самолёты начнут полёты с сентября 2012 года. К этому времени будет завершена переподготовка кадров, проходящая в Чехии.
...
В Хакасии тоже взялись за развитие малой и средней авиации. В Абакане состоялось подписание соглашения с авиакомпанией Dexter (ЗАО «Авиа Менеджмент Групп»). Со стороны республики документ подписал глава Хакасии Виктор Зимин.
Dexter является полностью частной компанией, которая владеет парком одномоторных самолётов Pilatus. В настоящее время в рамках государственно-частного партнёрства прорабатывается вопрос об организации рейсов из Абакана в города ряда сибирских регионов, а также о базировании самолётов компании в абаканском аэропорту.

http://zdr.gudok.ru/pub/18/199854/

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На крыльях «Ямала»

Журналистов, разумеется, интересовали и проблемные места. Подняли, в частности, тему полетов в удаленные национальные поселки: с авиаперевозками там напряженка. В этом году, ответил Василий Крюк, благодаря работе, проделанной совместно с департаментом транспорта, ситуация начала налаживаться. Так, в Сеяхе, Гыде, Яр-Сале транспортных проблем практически не возникло: по мере накопления улетали все желающие.

Василий Николаевич остановился еще на одном моменте: на Ямале всё еще остаются грунтовые аэродромы. В Красноселькупе решено построить нормально оборудованный аэропорт, а вот в Тарко-Сале самолетам пока придется садиться на землю. Только вот каким самолетам? Из доступных вариантов допущены к эксплуатации на «грунтовке» только «Ан-24» и «Ан-26». К ним между тем уже даже запчастей не производят:

– Не хочу никого пугать, но я, как специалист, четко понимаю: эти самолеты уже отработали свое. Так что мы приобрели два L-410. Планируем, начиная с ноября-декабря, уже выполнять пробные рейсы – подвозить жителей в аэропорт Нового Уренгоя, где есть стыковки с Тюменью, Салехардом, Москвой.

Иначе эти населенные пункты не обеспечить авиасообщением, так что это реальная, объективная необходимость – мы перебрали и изучили всё. Я понимаю, что возможно возмущение населения, понимаю, что жители Тарко-Сале, Красноселькупа, Тольки привыкли летать в Тюмень и пересаживаться там, но сегодня другого пути нет – только Новый Уренгой. Хотелось бы, чтобы люди правильно воспринимали это, – выразил надежду Василий Николаевич.

http://ks-yanao.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=5219

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лев Кузнецов налетал с "КрасАвиа" больше двух недель

17.08.2012 13:29

Коллектив госпредприятия "КрасАвиа" вручил губернатору памятное удостоверение "За налет 380 часов". Именно столько времени Кузнецов провел в воздухе вместе с летчиками и бортпроводниками фирмы.

Об этом сообщает пресс-служба правительства Красноярского края.
Удостоверение губернатор получил на встрече с коллективом "КрасАвиа" в преддверии Дня воздушного флота. Глава региона поздравил авиаторов с приближающимся профессиональным праздником и вручил благодарственные письма 15 сотрудникам краевой авиакомпании.
В своем обращении Кузнецов отметил, что "без авиации просторы нашего края немыслимы". Также он сообщил, что гордится тем, что в крае есть своя полноценная авиакомпания и поблагодарил персонал "КрасАвиа" как от своего имени, так и от имени жителей всего края. После официальной части работники авиакомпании обсудили со Львом Кузнецовым вопросы развития малой авиации, подготовки кадров и привлечения специалистов, а также планы по выходу на рынки соседних сибирских регионов.
Отметим, что в рамках реализации проекта по развитию малой авиации летом 2012 в Красноярск прибыли три современных чешских малогабаритных самолета L-410. В первом квартале 2013 года планируется приобретение еще двух таких самолетов.
Напомним, что государственное предприятие Красноярского края "КрасАвиа" работает с 2002 года. Маршрутная сеть авиаперевозок "КрасАвиа" включает практически все труднодоступные районы на территории региона. Особая значимость внутрирайонных авиаперевозок для жителей отдаленных северных районов края обусловлена отсутствием альтернативного вида транспорта для сообщения с краевым и районными центрами.
В 2011 году самолеты и вертолеты "КрасАвиа" перевезли почти 167 тысяч пассажиров и почти 8 тысяч тонн груза. Парк воздушных судов компании состоит из 4 самолетов Ан-24, 54 самолетов Ан-26 Б-100, одного судна Ан-32, одного Як-40, 22 вертолетов Ми-8Т и 3 Ми-8АМТ-3.

http://www.iapress-line.ru/business/item/11122-kunetcov-krasavia

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.