Малая авиация (маркетинг)

Тема: Малая авиация (маркетинг)

27.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правительство России приняло постановление о создании федерального казенного предприятия "Аэропорты Приамурья".

Согласно документу, воздушные порты, расположенные в отдаленных населенных пунктах области - поселках Экимчан, Береговой и Хвойный, городах Тында и Зея, - будут финансироваться из федерального бюджета.

- Благодаря федеральному финансированию мы сможем обновить технологическое оборудование, привести в порядок аэродромную сеть, а также приобрести новые воздушные суда, - рассказал зампредседателя правительства, министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров.

Он отметил, что сейчас в области все социально значимые авиаперевозки осуществляет государственное предприятие "Амурская авиабаза", в парке которой 11 самолетов Ан-2 и пять вертолетов Ми-8. В 2013 году для замены Ан-2 планируется приобрести три чешских самолета L-410.

http://www.rg.ru/2012/08/15/reg-dfo/aeroporty-anons.html

28.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27 августа аэропорт "Томск" впервые встретил самолет Cessna Grand Caravan 208B

Источник: компания «ООО "Аэропорт "Томск"»
Опубликовано: 28.08.2012, 12:03

27 августа аэропорт "Томск" впервые встретил самолет Cessna Grand Caravan 208B. К осени в Томске появится еще два аналогичных воздушных судна, благодаря которым планируется связать областной центр с северными районами области - Каргасок, Средний и Новый Васюган, а так же г. Кедровый.

Вместимость Cessna Grand Caravan 208B до 12-14 пассажиров. Самолеты данной модели способны перевозить 1,5 тонны груза и приспособлены для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых неподготовленных аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Новый "Cessna" прошел сертификацию для полетов на территории РФ.

Технические характеристики воздушного судна:

-размах крыльев:15,88 м;
-длина: 11,46 м;
-высота: 4,32 м;
-максимальная скорость: 352 км/ч;
-крейсерская скорость: 341 км/ч;
-дальность полета: 1797 км;
-максимальная взлетная масса: 3,629 тонны.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/28/239552.html

28.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Томск Авиа планирует запустить перевозки на самолете Cessna в октябре

Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 28.08.2012, 12:46

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" планирует запустить полученный в понедельник самолет Cessna Grand Caravan 208B на внутрирегиональных перевозках в октябре, сообщил журналистам глава авиакомпании Виктор Марьенкин.

В понедельник в Томск прибыл первый из трех новых самолетов Cessna Grand Caravan 208B. До 10 сентября компания планирует получить еще два таких же самолета. Самолеты компания приобретает в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

"Это первый для нас самолет за последнюю четверть века. Он стоит 2,5 миллиона долларов, из них около 1 миллиона долларов мы рассчитываем получить субсидию. Сейчас он будет проходить регистрационные процедуры, и в октябре мы планируем его использовать. Мы планируем связать областной центр с северными районами - Каргасок, Средний и Новый Васюган, в Кедровый нужно восстанавливать сообщение", - сказал Марьенкин.

По его словам, модификация самолета позволяет установить дополнительные кресла - до 12-14.

По его словам, до конца года авиакомпания планирует также получить в лизинг еще один самолет для региональных перевозок - CRJ-200.

"Мы на стадии заключения договора с ГТЛК… Физически воздушное судно найдено, мы продолжаем поиск, потому что сейчас по этой программе работают и другие компании. Рассчитываем к концу года получить. Все зависит от технической стороны", - сказал Марьенкин, отметив, что ориентировочная стоимость самолета - около 3,5-4 миллионов долларов.

Согласно постановлению правительства РФ №1212, российские авиакомпании имеют возможность получить субсидию из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда для внутренних перевозок.

Самолеты Cessna Grand Caravan 208B предназначены для перевозки до 14 пассажиров или 1,5 тонны груза, приспособлены для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых неподготовленных аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Сертифицирован для полетов на территории РФ.

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" - один из старейших перевозчиков на территории Томской области, занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24 и Ан-26, вертолетах Ми-8. География регулярных полетов авиакомпании включает такие города, как Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут, Омск и Новосибирск. Головной филиал авиакомпании находится в Томске, еще два филиала - в городах Томской области Колпашево и Стрежевой. Под управлением компании также находятся аэропорты "Стрежевой" и "Пионерный", а также вертодром "Колпашево".

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/28/239560.html

28.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГТЛК представила программы развития местной авиации на МАТФ-2012.

28.08.2012 в 13:13 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Накануне в Ульяновске начал свою работу II Международный авиатранспортный форум (МАТФ-2012). В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин, полпред Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и министр транспорта Максим Соколов.
Важным событием первого дня форума стала конференция, посвященная самому проблемному сегменту отрасли, малой авиации – "Региональные авиаперевозки и аэропортовая деятельность". С докладами о текущем состоянии дел в отрасли выступили представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, руководители региональных авиакомпаний. В рамках конференции опытом финансирования поставок региональных воздушных судов отечественным авиакомпаниям поделилась Государственная транспортная лизинговая компания и представила собственные программы развития местных перевозок.
В условиях высокой изношенности воздушных судов и аэропортовой инфраструктуры вопрос обновления парков и стимулирования развития пассажирских перевозок стоит очень остро. На данный момент ГТЛК является практически единственной компанией на рынке лизинга, ориентированной на работу в сегменте малой авиации.
Государственная транспортная лизинговая компания в начале года заключила контракт на приобретение 15 самолетов Cessna 208B Grand Caravan с опционом еще на 15 воздушных судов данного типа. На сегодняшний день это является самой крупной закупкой самолетов для местных авиаперевозок в России. Данный самолет предназначен для перевозки 9 пассажиров или тонны груза и обладает уникальными летными характеристиками.
В 2012 году ГТЛК заключила ряд контрактов на поставку малых воздушных судов. В августе был подписан договор с авиакомпанией "ПАНХ" на 3 самолета Cessna 208B Grand Caravan. Ранее три таких же самолета взяло в лизинг ОАО "Томск Авиа". В начале июня нынешнего года ГТЛК подписала контракт на три самолета L410 UVP E-20 с ГП КК "КрасАвиа". Поставка всех самолетов проходит в соответствии с правилами государственного субсидирования части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, предусмотренных Постановлением Правительства №1212.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=D3C63D13-ECEB-C641-9B6A-FF0564B844FB

29.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Недорослев сократил свою долю в Dexter до 25% акций

Владелец группы «Каскол» Сергей Недорослев фактически стал миноритарием в проекте авиатакси Dexter, который он развивал совместно с Сергеем Генераловым. Как рассказал РБК daily сам г-н Недорослев, сейчас у него осталось только 25% авиакомпании Dexter, тогда как доля г-на Генералова выросла с чуть более 50 до 75%.

Проект авиатакси Dexter стартовал в 2004 году. Основными инвесторами выступили группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и аэрокосмический холдинг «Каскол». К 2011 году компания планировала увеличить свой авиапарк до 100 воздушных судов, однако кризис 2008 года заставил скорректировать планы. Сейчас авиакомпания эксплуатирует восемь самолетов Pilatus PC-12 (швейцарский самолет стоит от 2,15 млн до 3,45 млн долл., перевозит восемь человек при двух членах экипажа на расстояние до 2 тыс. км).

До недавних пор г-да Недорослев и Генералов владели практически одинаковыми долями в Dexter, однако не так давно доли партнеров перераспределились. По словам источника, близкого к авиакомпании, сейчас у Сергея Недорослева осталось только 25% в Dexter. Г-н Недорослев подтвердил РБК daily эту информацию, но отметил, что долю в компании он не продавал. «При создании авиакомпании у меня было 25%, потом делали эмиссию, и я ее всю выкупил, у меня стало 50% минус одна акция. С Сергеем Генераловым мы вложили 40 млн долл. Потом были еще эмиссии, которые уже выкупал Сергей Генералов, и у меня стало опять примерно 25%, а у него 75%», — сказал г-н Недорослев. Он пояснил, что г-н Генералов увеличивает свою долю за счет новых вложений в капитал Dexter.

По словам руководителя проекта Dexter Евгения Андрачникова, сейчас перевозчик эксплуатирует восемь новых Pilatus PC-12. По его словам, до конца года компания «обязана» приобрести еще десять таких машин на вторичном рынке. Дело в том, что перевозчик согласно постановлению правительства от 30 декабря 2011 года №1212 сможет воспользоваться программой субсидирования ввоза авиационной техники вместимостью до десяти пассажиров и не старше четырех лет. По словам г-на Андрачникова, авиакомпания будет работать на трех направлениях — субсидируемые внутрирегиональные перевозки, авиационное такси и санитарная авиация. Помимо этого в июне авиакомпания договорилась с ведущим мировым оператором деловой авиации VistaJet о совместной эксплуатации иностранных самолетов под флагом российского авиатакси. Получить комментарий Сергея Генералова РБК daily вчера не удалось.

Dexter подтвердил свою жизнеспособность, но ситуация на рынке не позволила ему реализовать амбициозные планы, отмечает глава аналитиче­ской службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, ставка, сделанная на самолеты М-101Т (производились на нижегородском авиазаводе «Сокол»), не оправдалась из-за закрытия производства этих лайнеров. При этом, уверен эксперт, участие Сергея Недорослева как бывшего собственника «Сокола» в проекте авиационного такси было оправданно.

Сергей Колобков

Источник: РБК daily

http://www.bizavnews.ru/231/10879

29.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам
http://top.rbc.ru/economics/28/08/2012/666581.shtml

30.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Бумажные" самолеты: Власти обратили внимание на проблемы региональной авиации
http://www.finam.ru/analysis/forecasts0132E/default.asp

01.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Магадан. 16 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Пассажирский самолет АН-28 будет выполнять дополнительные рейсы из Магадана в поселок Омсукчан, на пути к которому дорожники ведут ремонтно-восстановительные работы участка трассы Герба - Омсукчан.

"Авиарейс по маршруту "Магадан-Омсукчан" и обратно будет осуществляться ежедневно до полного восстановления дорожного полотна. Планируется, что цена перелета не будет превышать стоимость проезда на маршрутном такси", - сообщает в четверг пресс-служба регионального МЧС.

http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=336987&sec=1672

02.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Минпромторг на 15 лет опоздал с инициативой по самолетам малой авиации"
01.08.2012 14:17 Мск
http://www.nakanune.ru/articles/16744

03.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И претендентов много, и от Ан-2 не откажешься

2 сентября 2012 года / Александр Киреев

В рамках проведения Международного авиатранспортного форума «МАТФ-2012» в Ульяновске, 25 августа назначен днем празднования 65-летия многоцелевого биплана Ан-2, или как его еще называют – «Аннушка». И вот, о чем в этот день нужно задуматься...

Милитаризм советской авиапромышленности, ориентировавшейся в первую очередь на выпуск современнейших боевых самолетов, долгое время оставлял гражданскую авиацию на положении Золушки. Положение изменилось, когда гражданское авиастроение стало визитной карточкой страны на международных линиях – но на местных внутренних линиях, которые «снаружи» были не видны, и для которых «демонстрационные» авиалайнеры не годились, царствовали устаревшие типы. Единственный советский самолет, производившийся для этого сегмента в достаточных количествах, Ан-2, в целом мог считаться устаревшим на момент своего появления, но надежность и простота конструкции сделали из него долгожителя.

Сыграла свою роль и непритязательность заказчика: от самолета требовалось, чтобы он мог доставить людей и грузы из точки А в точку Б, а как – не имеет значения, главное чтоб подешевле. В результате все попытки Антоновского бюро заменить Ан-2 на другой самолет не слишком преуспевали: конструкторы каждый раз проектировали двухмоторные самолеты, которые проигрывали «кукурузнику» по экономичности и «дубовости», а все остальные достоинства обеспечивали лишь достаточно ограниченное производство. Большая часть Ан-14 ушла в войска, а производство Ан-28, чтобы побольше нагрузить отечественные заводы выпуском техники «первой линии», вообще передали полякам.

В результате в новой России отсутствовало производство легких самолетов и двигателей для них, а имеющийся парк состоял из Ан-2 и импортных польских «Анов» и чешских L-410. Дальнейшие события показали, что, как ни парадоксально, создать самолет МВЛ куда труднее, чем большой.

Причин была масса – от неспособности потенциальных заказчиков приобретать новые самолеты до чисто технических трудностей в разработке и производстве. Хорошим примером является история мясищевского М-101Т «Гжель», который сначала страдал от недостаточного финансирования и малого практического к нему интереса со стороны потенциальных заказчиков, а потом, когда заказчик появился и пошла массовая серия, оказалось, что самолет страдает от ряда технических недоработок и вообще устарел и не соответствует текущим требованиям. Авиакомпания «Декстер», которая должна была стать основным эксплуатантом «Гжелей», перешла на «Пилатусы», «Гжели» в летных училищах простаивали на земле из-за поломок и вообще не отвечали требованиям к учебному самолету, и в итоге после изготовления 15 серийных самолетов проект был похоронен.

Правда, на могиле «Гжели» недавно как будто зашевелилась земля: руководство завода «Сокол», на котором велось серийное производство этого самолета, заявило, что рассматривает планы «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» по созданию нового двухмоторного самолета, и готово организовать его серийное производство. Попытки разработать двухмоторную «Гжель» уже предпринимались (М-210 «Сокол»), окончились они по сути ничем, но новый самолет вроде бы должен быть совсем новым, ведь иначе как втиснуть в его салон требуемые 15-20 кресел? Понятно, что самолет такой размерности должен быть двухмоторным, и, хотя тип двигателей еще не определен, это может быть или все тот же чешский «Вальтер», или еще какой-то импортный.

Вообще все это вилами по воде писано, а предварительные работы по созданию облика перспективного самолета МВЛ проводятся в рамках подготовки к реализации программы развития авиационной промышленности России на период до 2025 года. В рамках реализации подпрограммы по малой авиации будут проводиться конкурсы проектов, в том числе и на проекты самолетов для МВЛ и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» рассчитывает принять участие в таком конкурсе.

Судя по тому портфолио, которое накопил «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», даже обещание проектирования новой машины только по новым (цифровым) технологиям, и в полной мере использовать весь научно-технический задел фирмы по этой тематике не сильно обнадеживает. Радует же то, что мясищевский проект, буде он разработан, не окажется в одиночестве.

Других отечественных конкурсантов, кажется, не ожидается. Небезызвестный Кондратьев уже отметился «Рысачком», который даже в удлиненной версии на роль самолета МВЛ непригоден (вопрос о том, пригоден ли он для каких-либо других практических применений, остается открытым), других более-менее именитых конструкторов малой большой авиации у нас нет. Из буржуазной авиатехники есть что выбрать, в том числе и для производства в России.

«Мы вправе лететь, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы».
/Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»/

Наиболее туманные (и оттого кажущиеся яркими) перспективы у 19-местного Skylander SK-105 французской группы GECI, точнее, ее авиационного подразделения Sky Aircraft.



Название самолета перекликается с известным британским Islander, что и не удивительно – у истоков проекта стоял покойный Десмонд Норман, один из конструкторов Britten-Norman. Проект является на редкость вялотекущим: анонсирован он был в 2001 году, поначалу планировалось, что через четыре года будет построен прототип. Дальше последовало несколько смен места предполагаемого производства самолета и сдвигов дат реализации программы, но одновременно и несколько протоколов о намерениях купить самолеты этого типа. В 2009 году вроде была утверждена документация по проекту, и теперь вступление в строй намечено на 2014 год. Правда, не то что к испытаниям, а даже к изготовлению прототипа пока не приступали, так что будет ли самолет – непонятно.

Но зато на него есть, кроме прочих, минимум два российских протокола о намерениях. Они заключены между компанией «Авиамост», партнером GECI в России и авиакомпаниями «Вертикаль-Т» (на 10 самолетов) и «Дельта-К» (на 7 самолетов). Срок поставки — с 2014-го по 2018 год. По другим источником, общее количество самолетов, которые готовы купить российские авиакомпании – 40, что минимум вдвое превышает все остальные.

А у «Авиамоста» с GECI подписан меморандум о взаимопонимании на приобретение еще 260 самолетов (общих объем меморандума — почти $2 млрд), и российская компания вроде ведет переговоры о строительстве машин в России по лицензии, естественно в Ульяновской портовой зоне и уже в 2016 году. Базовая цена машины называлась $7 млн. долл, и при производстве в России она вроде бы должна снизиться на 15—20 поцентов.

Поскольку ни самолета, ни завода по его производству нет, сначала в проект нужно вложиться. А с этим никто не спешит…

Мучается с недофинансированием и другой проект, чешский Evektor EV-55 Outback.



Внешне самолет очень симпатичный, свежеразработанный, опытный образец уже находится в стадии летных испытаний. Создатели самолета утверждают, что рыночная стоимость машины составит не более 2 млн. долларов, и он может полностью изготавливаться в России.

Это последнее обстоятельство немного настораживает, поскольку непонятно, кто этим будет заниматься. Долгое время шел разговор о развертывании производства на территории авиационного комплекса в Ульяновске, однако сравнительно недавно появилась информация, что проект все же стартует, но не в Ульяновске, а Смоленске на территории Смоленского авиазавода. О более конкретных сроках начала выпуска ничего сказано не было, а мы помним, что доселе все планы по производству иностранных самолетов у нас кончались по сути ничем. Опять же, о качестве производства в Смоленске распространяются нехорошие слухи, основанные на общении с Як-18Т тамошней выделки. Но кто знает…

Опять же, на доводку и сертификацию «Аутбэка» нужны деньги, нужны деньги на организацию производства, а это имеет смысл только при наличии достаточного количества заказов. В теории, в России место для новых самолетов есть: у нас эксплуатируется (по крайней мере, числится в реестре) порядка полутора тысяч Ан-2 и все они в той или иной степени требуют замены. Но вот реальная емкость отечественного рынка 20-местных региональных самолетов оценивается специалистами всего в сотню машин. В таких условиях вкладываться в разработку, сертификация и производство смысла большого нет.

В таких условиях наиболее реальным (и, вероятно, лучшим) кандидатом на роль российского самолета МВЛ является старый добрый de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 400-й серии, выпускаемый компанией Viking Air.



Канадцы модернизировали разработанный еще в 1960-е самолет и возобновили серийный выпуск – и идея окупается! Уже есть заказы из полутора десятков стран на более чем на полсотни самолетов – несмотря на то, что цена машины, как сообщается, достигает 7 млн. долларов. Правда, покупатели знают, что они получают взамен, ибо имя «Твин Оттер» известно, причем с лучшей стороны, от полюса до полюса, а новый самолет стал только лучше прежнего. Нет никаких сомнений, что на новые «Твин Оттеры» найдутся новые покупатели, но Россия для «викингов» является предметом особого интереса. Наши климатические условия максимально совпадают с канадскими, в которых «Твин Оттеры» работают без малого полвека, у нас, как и в Канаде, надо летать на примитивные взлетно-посадочные полосы, в том числе и поукрытые снегом, у нас не меньше чем в Канаде рек и озер, с которых могут летать гидросамолеты – и все это канадская машина делает с успехом. Добавим сюда дубовую конструкцию планера с неубираемым и неубиваемым шасси – и станет понятно, что если российской глубинке и нужен самолет, то именно такой.

Правда, пока «Викинг» не завален российскими заказами, хотя один все же есть – на пару самолетов от «Витязь Авиа». Поставки должны состояться до конца этого года, сертификат МАК на самолет уже получен – об этом было объявлено на «Фарноборо-2012». Самолеты после поставки в Россию начнут эксплуатацию в Ямало-Ненецком АО, обслуживание будут проходить там же – в городе Тарко-Сале, где центр ТО создается при содействии правительства округа в рамках соглашения с «Витязем». По видимому, по результатам эксплуатации и при наличии интереса со стороны отечественных авиакомпаний может быть организовано сборочное производство …понятное дело, в Ульяновске. «Твин Оттер» можно рассматривать как «пробный шар»: если российским авиакомпаниям он не понадобится и производства не будет, то и все аналогичные проекты можно с большой вероятностью априори считать бесперспективными. Ведь вольно заявлять о готовности купить разрабатываемый самолет «когда-нибудь», а в данном случае надо покупать или нет: самолет-то готов и в серии, и проблем никаких с ним нет, как и с организацией его производства.

Единственным реальным конкурентом «Твин Оттеру» является чешский L-410 UVP-E20, который хорошо зарекомендовал себя на советских просторах и который вновь начал поступать в нашу страну в 2009 году.

Уже приобретены почти два десятка новых самолетов, имеются договора на дополнительные поставки. Стоимость L-410 UVP-E20 составляет 5.5 млн долл, часть стоимости субсидируется из федерального бюджета, и тем не менее многие авиакомпании считают машину слишком дорогой. Производство в России, которое могло бы в теории еще удешевить самолет, не планируется, но самолет и так на 51% наш: главным акционером Aircraft Industries (торговая марка LET) является Уральская горно-металлургическая компания.

Вот между «Элкой» и «Твин Оттером» и развернется соперничество за небо Сибири и Дальнего Востока. На стороне чеха привычность его для российских пилотов (они на нем и обучение проходят), «Твин Оттер» менее требователен к параметрам аэродрома (способен даже эксплуатироваться на лыжах) и, вероятно, будет производиться в России. Все остальные на их фоне имеют весьма неопределенные шансы, тем более что пока находятся в разной стадии разработки и не доказали еще, что в чем-то превосходят «старичков».

Впрочем, будет ли соперничество? Ведь для этого нужен платежеспособный спрос, а он на такие машины в России пока невелик… Поэтому до сих пор Ан-2 и летает.

Журнал "Авиаглобус"

Александр Киреев

http://www.aex.ru/docs/2/2012/9/2/1627/

03.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грунина Александр Киреев проигнорировал. Впрочем Бе-32КМ тоже.

04.09.2012 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Грунина Александр Киреев проигнорировал.
******************************************
Ну да,как же без широчайше известного КБ по проектированию и производству макетов.

04.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т-101 и Т-411 были не только в макетах. Нет?

04.09.2012 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не только - в полноразмерных летающих макетах.Потому что серийными изделиями так и не стали - максимум - демонстраторы технологий.

04.09.2012 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато макетов разных было понастроено - аж голова кругом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.