Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
...сам, помнится, поминал:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...а особенно евонную силовую установку:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
...то можно представить какой бы классный был НАШ JetStar с этаким сочетанием:
- достаточно объемный фюзеляж
- "чистый", не затененный крылом борт - почитай, 15-метровая "апертура"... ага...
- натуральная электростанция в 240 КВа AC - из 4-х ГП-23 на двух Д-436К...
...
...правда, ТОГДА... на рубеже 1970/-80-х, когда "ломали копья" по вопросам, Вами затронутым, конечно, и думать не мечтали, насколько "миниатюризирются" все системы и КИ, определеяющие лицо РТК разведки, наведения и управления... и "ужмутся" по потреблению электричества, воздуха и спирта - вона... куда более компактный лайнер, нежели базовый Ан-72, дал жизнь этакой "конфетке":
...скоро их, почитай, с-два десятка наберется - вона... свеженькое:
Австралия получит два военных G550
...
...а мы пока все вдыхаем вторую, а то и третью жизнь в старички Ил-20...
...где, насколько можно понять показано то, КАК когда-нибудь будет выглядеть лайнер сей...
...
...первые ДВЕ "итерации" уж разбирали - более года тому назад:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...напомню:
...и менее полугода тому назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/413.html#p386655
...ТОЖЕ напомню:
...
Естественно, что первым бросилось в глаза - изменение длины фюзеляжа:
- сначала 23680 (аналогично Ан-32), потом - 24440... нонче - 24537мм...
...сие при том, что длина грузовой кабины заявлена аки:
- 13450 - без рампы
- 16655 - с рампой...
...т.е. - почти на метр или 970мм больше, нежели Ан-32... у коего, соответственно 12480 и 15685... эвона:
...сия картинка с сайта "Антонова"... вона:
http://www.antonov.com/aircraft/transport-aircraft/an-32/projection
...
...и ТАМ ширина пола указана 2300мм, а презентации Ан-132 - почему-то 2400мм, чего быть не может...
...но тогда в лайнер НЕ ВЛЕЗЕТ изображенный в оной "БТР-чик" Panhard VBL - его размеры из "первоисточника":
- длина - 4020мм... без проблем...
- высота - 1730мм... 5-мм зазоры до коробов на потолке "в горизонте"... а при заезде (...или затягивании тросом от лебедки, что вероятнее...)"под углом"..? ...ДАЖЕ "на ободах" малореально...
- ширина - 2020мм... уже, понимаешь, проблема - всего-то 140мм "на сторону" зазоров-то, ежели по полу 2300... конечно, "привранные" 2400 были б куда как кстати...
...да вот только чуток не так в "поперечнике" выглядят сии "БэТээРчики - вона, как на самом деле:
...понятно, надеюсь, что уже на высоте от пола где-то 1.4-1,5м сия "железяка" своими углами упрется в шпангоуты..?
...посему оные в Ан-132 НЕ ЛЕЗУТ - БРЕХНЯ...
...
...а вообще, что ТУДА лезет с минимально допустимыми зазорами - секретом ни для кого не является:
...ну, разве что для "саудов"...
...
...да тут ишшо и "зрада"... у Ан-32 объем кабины дан 66м3, а у Ан-132 - 58м3 (...может, без объема над рампой..?.)... единственное, к чему нет вопросов - площадь пола у Ан-32 - 30м2, у Ан-132 - 32,3м2... ну, на метр же длиннее... или НЕ длиннее..?
...тут вот, что насторожило - сей, скажем, стоп-кадр:
...с "капитальным" сортиром напротив входной двери и дверью по правому борту... из-за чего правый ряд сидений короче левого на две "сидушки"... даже если оные считать как 2х500мм, а дверь по правому борту - в стандартные 610мм... то со всеми хитростями сортир позиционируется "заднее" кромки входной двери на 400-450мм...
...это я вот к тому, что реально грузовая кабина начинается от задней стенки сортира, который частично (на 100-150мм) перекрывает дверь по правому борту:
...посему у меня ОЧЕНЬ большие сомнения, что именно рабочая длина грузовой кабины составляет 13450мм, поскольку и у Ан-32 она никак не являет 12480мм... вона:
...тут входная дверь справа - напротив стойка, да и сама дверь открывается "назад".... потому и рабочая длина грузовой кабины АН-32 завсегда была 11100мм при условии демонтажа сортира... и ничем от Ан-26 не отличалась:
http://urga.com.ua/samolet-an-26.html
...
...интересные "натяжечки", не правда ли..?
...ну, не налазит сова на глобус-то... как бы "Антонов" бессовестно не врал в любом, даже "ловленном мизере"... уж ловили - ну, гусеничный БТР М-113 в Ан-178... вона - ишшо осенью 2010-го... в "подвале" сего вот поста:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...
...тут мои "киевляне" посмеялись над моим праведным гневом - напоминаю конец поста уже с иллюстрациями:
...
"......да тут ишшо и "зрада"... у Ан-32 объем кабины дан 66м3, а у Ан-132 - 58м3 (...может, без объема над рампой..?.)... единственное, к чему нет вопросов - площадь пола у Ан-32 - 30м2, у Ан-132 - 32,3м2... ну, на метр же длиннее... или НЕ длиннее..?
...тут вот, что насторожило - сей, скажем, стоп-кадр:
...с "капитальным" сортиром напротив входной двери и дверью по правому борту... из-за чего правый ряд сидений короче левого на две "сидушки"... даже если оные считать как 2х500мм, а дверь по правому борту - в стандартные 610мм... то со всеми хитростями сортир позиционируется "заднее" кромки входной двери на 400-450мм...
...это я вот к тому, что реально грузовая кабина начинается от задней стенки сортира, который частично (на 100-150мм) перекрывает дверь по правому борту:
...посему у меня ОЧЕНЬ большие сомнения, что именно рабочая длина грузовой кабины составляет 13450мм, поскольку и у Ан-32 она никак не являет 12480мм... вона:
...тут входная дверь справа - напротив стойка, да и сама дверь открывается "назад".... потому и рабочая длина грузовой кабины АН-32 завсегда была 11100мм при условии демонтажа сортира... и ничем от Ан-26 не отличалась..." - конец моей позавчерашней цитаты...
...
...посмеялись мои "киевляне" да сжалились - сбросили компоновку, соответствующую той картинке, которой "антоновцы" охмуряли "саудов" на рубеже 2014-2015г.г... напомню:
...вот и сия компоновка Ан-132:
...правда, красиво..?
...все точь-в-точь как я излагал выше:
- сортир "жрёт" объем грузовой кабины, выступая за обрез входной двери аккурат на "шпацию"...
- реальная рабочая длина - 11100мм - точно как у Ан-26 и Ан-32...
...ну и учитывая, что фюзеляж удлинился за "три итерации" - с 23680 до 24537... на 857мм... ну, на две "шпации" - стало быть, рабочая длина грузовой кабины Ан-132 составляет: 11100 + 850 = 11950мм, а никакие не 13450мм... однако, "соврамши":
...
...а может, сии "пара шпаций" удлинения ВПЕРЁД просто спонадобились, чтоб сей Ан-132 элементарно "отцентровать" - дык, "пратты" с "даути", почитай, на ТОННУ МЕНЬШЕ весят, нежели АИ-20 с АВ-68..? ...ась..? ...ну, ТЕ ЖЕ грабли, что у Ан-178...
...чего ж не поучиться на своих-то ошибках..?
*************
Бррр... На этой компоновке от остекления кабины пилотов до дверного проёма умещается 0,9-1,2 ширины этого самого дверного проёма. Хоть по левому борту, хоть по правому. А на снимке прототипа там укладывается 2,5-3 ширины двери. Вот чувствую, что где-то обманывают, а где понять не могу ©.
...ибо оная - ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как у Ан-32:
http://www.antonov.com/aircraft/transport-aircraft/an-32/projection
...и Ан-26:
...и посему позволяет разместить грузы с поперечником, ширина х высота, мм:
- 2100 х 1300
- 1700 х 1500
- 1500 х 1600... ну не лезет сюда Panhard VBL с габаритом 2020 х 1730... даже "с мылом"... ибо ширина 2020мм сохраняется до высоты 1470мм...
...и вот ишшо беда - ну, не загонишь "тудой" сей Panhard плоско-параллельно... ДАЖЕ "на ободах", ибо грузолюк Ан-32 зажат по высоте "в свету" до 1670мм супротив "кабинных" 1735-ти... разбиралось давным-давно:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/367.html#p214970
...и уж подавно не заезжает и не "затягивается" по рампе - а значит "под углом"... застрянет, упершись уже в шпангоут порога грузолюка...
...
2. Насчет длины грузовой кабины - РАБОЧЕЙ длины, а не "архитектурной"... таки врут про 13450мм:
...максимум - 11,95-12,0м... и сие проверяется элементарно - ежели посчитать "сидушки" для десантников - вот здесь, в исходном Ан-32 с рабочей длиной грузового пола 11100мм:
...получится 21+18=39, но при демонтаже съемного "сортира" по правому борту можно усадить ишшо четырех - получается 43...
...
...в презентации Ан-132 дано - 46 десантников или только на 3 больше, чем у Ан-32 что вполне согласуется с увеличением рабочей длины кабины на помянутые мной "две шпации" - 850-900мм... правда из-за обретения стационарного "сортира" и доп.двери по парвому борту:
- два десантника добавляются по левому борту - оттого-то и левая "лавка" на две "сидушки" длиннее:
- ишшо один - сидит на рампе... видимо, считается, что десантники должны сигать в боковые двери - правда, у "демонстратора" они для сего явно не пригодны...
...
...вот только чего, спрашивается, нервничать..?
...все равно - даже арабы скоро поймут, что их "объё...ывают"...
Да, с одной стороны «миниатюризация» действительно позволило разработать комплексы того же ДРЛО для небольших носителей с достаточно высоким «функционалом». Те же Эмбраеры. «Вега» разработала вариант тактического комплекса, который к Ан-140 в свое время примерила. Но с другой стороны растут требования заказчика. Увеличения эффективности, расширение «функционала» комплекса. Все это ведет к росту массы, несмотря на всю «минитиарюзацию». Как пример РТК E-2A/C/D. Да и упомянутый Вами 550-й AEW/CAEW Eitam(Gulfstream) по габаритам ничуть не уступает 71-му. Объемы отсеков для оборудования и операторов практически равны. Безусловно «конфетка» достаточно эффективный комплекс ДРЛО тактического назначения. В 80-е о таких возможностях можно было только мечтать, но вот цена его для обычного тактического просто зашкаливает (к большим подбирается).. Поэтому и распространения в качестве ДРЛО, несмотря на первоначальные планы не получил. Хотя может, и появятся еще охотники.
Хорошая машина (Ил-18/20/38..), коль все что «вдыхаем» от безысходности которое десятилетие «принимает» и еще долго послужит, и в ВВС, и на флоте.
А ведь в 80-е был и у Ил-18(как платформы) свой шанс на фоне всего многообразия «прокачиваемых» вариантов. Особенно когда пошла информация о Р-7 от Локхида. Да и в самом начале 80-х у Ильюшенцев был свой вариант 118-го с двумя Д-236. Но движок не пошел и о самолете забыли. Может и зря.
... два стоят уж более 10 лет - "корякский" RA-74050 в Самаре и латышский YL-KSB в британском East Midlands'е:
...а последний во всех смыслах - вот этот RA-74017 из СЛО:
...уж отлетался... гниёт в Иваново...
...
...хотя, как знать - последний ли..? ...а может таки - крайний..?
Саудовская Аравия приобретает права интеллектуальной собственности чтобы платить роялти? Компетентность главы Комитета экономистов Украины Андрея Новака поражает.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.